Известные люди

»

Джузеппе Верди

Джузеппе Верди Giuseppe Verdi Карьера: Музыкант
Рождение: Италия, 10.10.1813
Кроме опер, в наследии Верди Реквием памяти А.Мандзони (1874), Stabat Mater (1898) и Te Deum (1898), а также хоровые сочинения, романсы и струнный квартет ми минор (1873).

Джузеппе Фортунино Франческо Верди родился 10 октября 1813 в Ронколе, деревне в глубинке Парма, в то время входившей в состав Наполеоновской империи. Его папа содержал винный погреб и бакалейную торговлю. В 1823 Джузеппе, получившего начальные знания от деревенского священника, отправили в школу соседнего городка Буссето. Он уже выражал музыкальные способности и в 11 лет начал исполнять в Ронколе обязанности органиста. На мальчика обратил участливость обеспеченный купец А.Барецци из Буссето, снабжавший лавку Верди-отца и питавший активный заинтересованность к музыке. Этому человеку Верди был обязан своим музыкальным образованием. Барецци взял мальчика в свой жилье, нанял ему лучшего учителя и оплачивал его дальнейшее обучение в Милане.

В 1832 Верди не приняли в Миланскую консерваторию, ибо он был старше допустимого возраста. Он начал заниматься частным образом с В.Лавиньей, тот, что преподал ему основы композиторской техники. Оркестровку и оперное послание Верди постигал на практике, посещая миланские оперные театры. Филармоническое среда заказало ему оперу Оберто, граф ди Сан-Бонифачо (Oberto, conte di san Bonifacio), которая, при всем при том, не была тогда поставлена.

Верди вернулся в Буссето, рассчитывая занять место церковного органиста, но в результате внутрицерковных интриг получил отказ. Местное музыкальное среда назначило ему трехгодичную стипендию (300 лир); в это время он сочинил строй маршей и увертюру (sinfonie) для городского духового оркестра, а кроме того писал церковную музыку. В 1836 Верди женился на дочери своего благодетеля Маргарите Барецци. Он заново отправился в Милан, где 17 ноября 1839 Оберто был исполнен в театре Ла Скала с успехом достаточным, чтобы снабдить новоиспеченный заказ, на тот самый раз комической оперы. Комическая опера Король на день (Un giorno di regno) провалилась, немилосердно освистанная публикой. Верди, потрясенный провалом оперы, поклялся, что не будет больше писать опер и попросил директора Ла Скала порвать сиделец с ним контракт. (Только сквозь хоть отбавляй лет Верди простил миланцев.) Но управляющий Мерелли верил в гений композитора и, дав ему прийти в себя, вручил либретто Набукко (Nabucco) по мотивам библейской истории о царе Навуходоносоре. При чтении чуткость Верди привлек хоровой коллектив евреев в вавилонском плену, и его фантазерство заработало. Успешная премьера Набукко (1842) восстановила репутацию композитора.

За Набукко последовали Ломбардцы (I Lombardi, 1843), опера, которая также давала выход угнетенным патриотическим чувствам, а далее Эрнани (Ernani, 1844) по романтической драме В.Гюго произведение, благодаря которому известность Верди вышла за пределы Италии. В поcледующие годы композитор, по его собственным словам, работал как каторжник. Опера следовала за оперой Двое Фоскари (I due Foscari, 1844), Жанна д'Арк (Giovanna d'Arco, 1845), Альзира (Alzira, 1845), Аттила (Attila, 1846), Разбойники (I masnadieri, 1847), Корсар (Il corsaro, 1848), Битва при Леньяно (La battaglia di Legnano, 1849), Стиффелио (Stiffelio, 1850). В этих сочинениях поверхностная, а временами и легковесная ремесленная музыка прилагается к слабым либретто. Среди опер данного периода выделяются Макбет (Macbeth, 1847) начальный плод восторженного почитания композитором Шекспира, а кроме того Луиза Миллер (Luisa Miller, 1849) выдающееся произведение больше камерного стиля.

С 1847 по 1849 Верди находился в основном в Париже, где сделал новую, французскую редакцию Ломбардцев, названную Иерусалим (Jeruslem). Здесь композитор встретился с Джузеппиной Стреппони, певицей, принимавшей участие в миланских постановках Набукко и Ломбардцев и уже тогда сблизившейся с Верди. В конце концов, десять лет через они все же поженились.

На отрезок времени 18511853 приходятся три зрелых шедевра Верди Риголетто (Rigoletto, 1851), Трубадур (Il trovatore, 1853) и Травиата (La traviata, 1853). В каждом из них отражена особая край дарования композитора. Риголетто по пьесе В.Гюго Король забавляется демонстрирует, помимо умения творить живые, захватывающие мелодии, новую для композитора оперную форму больше связную, с меньшими контрастами между речитативом, тот, что приобретает нрав напевного ариозо, и арией, которая не во всем подчиняется установленным схемам. Развитию действия способствуют написанные в свободной форме дуэты и другие ансамбли, в том числе именитый квартет в последнем акте выдающийся эталон умения Верди отразить в ансамблевой форме конфликт характеров и чувств своих персонажей.

Трубадур, основанный на испанской романтической мелодраме, содержит прекрасные образцы сильной, героической музыки, в то время как Травиата по семейной драме Дюма-сына Дама с камелиями пленяет пафосом чувств.

Успех этих трех опер раскрыл перед Верди новые возможности. В 1855 ему заказали сочинение для Парижской оперы в характерном мейерберовском стиле Сицилийскую вечерню (Les vpres siciliennes). Для того же театра он сделал новую редакцию Макбета (1865), а ещё сочинил Дон Карлоса (1867); для петербургского Мариинского театра создал Силу судьбы (La forza del destino, 1862). Параллельно с осуществлением этих грандиозных проектов Верди работал над больше скромными операми в итальянском вкусе Симоном Бокканегрой (Simon Boccanegra, 1857) и Балом-маскарадом (Un ballo in maschera, 1859). Все эти произведения представляют собой романтические мелодрамы, основанные на больше или менее достоверных исторических событиях. Хотя ни одна из перечисленных опер не отличается совершенством с драматургической точки зрения (этому препятствует склонность Верди перескакивать без достаточных оснований от одной эффектной сюжетной ситуации к другой), все они демонстрируют растущее мастерство музыкальной характеристики и оркестровой драматургии (в особенности это броско в Симоне Бокканегре и Дон Карлосе).

Верди прямо нуждался в литературном сотруднике и он получил его в лице А.Гисланцони, в сотрудничестве с которым родилось либретто Аиды (Aida, 1871) шедевра в стиле французской здоровенный оперы, заказанной композитору египетским правительством для исполнения на открытии Суэцкого канала. Еще больше плодотворным оказалось совместная служба Верди в его поздние годы с Арриго Бойто (18421918), автором оперы Мефистофель и выдающимся поэтом. Сначала Бойто переделал неудовлетворительное либретто Симона Бокканегры (1881). Затем он превратил шекспировскую трагедию Отелло (Othello) в либретто; тот самый шедевр Верди был поставлен в Ла Скала в 1887, когда композитору было уже 74 года. За Отелло в 1893 последовал Фальстаф (Falstaff): в 80 лет Верди написал музыкальную комедию, которая вознаградила его за провал его первой музыкальной комедии Король на час. Отелло и Фальстаф увенчали влечение Верди к созданию настоящей музыкальной драмы.

Кроме опер, в наследии Верди Реквием памяти А.Мандзони (1874), Stabat Mater (1898) и Te Deum (1898), а ещё хоровые сочинения, романсы и струнный квартет ми минор (1873).

Умер Верди в Милане 27 января.

Так же читайте биографии известных людей:
Джузеппе Ди Стефано Giuseppe di Stefano

Ди Стефано родился в 1921 году в одной из сицилийских деревень.
читать далее

Джузеппе Торнаторе Giuseppe Tornatore

В возрасте шестнадцати лет руководит постановками пьес Пиранделло и Де Филиппо в театре. В 1979 году снимает первые документальные фильмы и..
читать далее

Джули Эндрюс Julie Elizabeth Andrews

Джули принимала участие в концертах и пантомимах - так в Англии называют музыкальные представления с песнями и танцами, ее голос звучал по радио, и..
читать далее

Джули Эртель Julie Ertel

Джули Эртель имеет довольно большой список наград и титулов. Спортсменка прекрасно показала себя в 2003 году на играх Pan Am Games. В 2007 году она..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий