Известные люди

»

Диана Вишнева

Диана Вишнева Diana Vishneva Карьера: Балет
Рождение: Россия» Санкт-Петербург, 13.7.1976
Что сулит судьба юной балерине, если со школьной скамьи она попадает в Мекку российского балетного искусства Мариинский театр и практически сразу становится солисткой? Невиданный успех и заслуженную славу, победы на международных конкурсах и приглашения ведущих балетных театров мира. Именно это произошло с Дианой Вишневой, прима-балериной Мариинского театра.

Диана Вишнева родилась в Ленинграде 13 июля 1976 г. В шестилетнем возрасте Диана начала заниматься в хореографическом кружке во Дворце пионеров, а в 1987 г. поступила в Академию русского балета им. Агриппины Вагановой. Ее первым педагогом была Л.В. Бельская, в выпускном классе Л.В. Ковалева.

В 1994 г. подающая надежды ученица едет в Лозанну на всемирно имеющий известность конкурс Prix de Lausanne. Это международное состязание проводится в швейцарском городе Лозанна всякий год и считается на нынешний день самым престижным конкурсом молодых танцовщиков всего мира. Возрастной ценз участников 15-17 лет. Призерам предоставляется право стажироваться в одной из государственных балетных школ, сотрудничающих с Лозанной (в их числе Лондонская Королевская и Нью-Йоркская). Диана танцует в Лозанне миниатюру Кармен, сознательно поставленную для нее Игорем Бельским, художественным руководителем Академии, и получает высший приз Gold Medal. Строгость судей этого конкурса разрешено дать оценку более того по беглому исследованию списков лауреатов: четырнадцать лет до этого Золотую медаль получали только мальчики, а позже вплоть до настоящего времени высшая награда не присуждалась.

С победы на конкурсе начинается кипучий увеличение карьеры Дианы Вишневой. Последний год обучения она совмещает со стажировкой в Мариинском театре, где ей тотчас же дают сольные партии. Еще будучи стажером, в 1995 г. она танцует партию Китри в балете Дон Кихот. Образ этой юной Китри до сих пор нельзя запамятовать. По-детски угловатая, свежая своей юностью, терпкая своим неповторимым стилем За эту образ в 1996 г. Диана была награждена призом Бенуа де ля данс.

Еще являясь студенткой Вагановской академии, в марте 1995 г. Вишнева выступила в Торонто в гала-концерте, посвященном памяти Рудольфа Нуреева. В концерте она танцевала в паре с Владимиром Малаховым. Премьер трех известнейших мировых балетных трупп, Малахов в лице юной балерины получил прекрасную партнершу, сотрудничество с которой будет длиться долгие годы.

В 1995 г. Диана закончила училище и была принята в балетную труппу Мариинского театра, где ее педагогом-репетитором стала О. Ченчикова. В это время на сцену Мариинки начинают ворочаться балеты Джорджа Баланчина, постановку которых патронирует Нью-Йоркский фонд Баланчина. Вишнева получила образ практически в первой же со времени прихода ее в труппу премьере. Февраль 1996 г., начальный показ Symphony in C Баланчина, Диана Вишнева танцует сольную партию в 3-й части в паре с Сергеем Вихаревым. За эту образ Диана была награждена петербургской театральной премией Золотой софит.

Бенуа де ля данс, Золотой софит а ибо эта юная танцовщица более того ещё не стала примой Мариинского театра! Впрочем, это происходит вскоре, в 1996 г. Диана официально становится солисткой Мариинки, и в этом же году она получает премию Божественная.

В 1996 г. Диана Вишнева принимает участие в следующих спектаклях и гастролях:

Февраль главные партии в спектакле Большого театра Дон Кихот в Москве (с Фарухом Рузиматовым). В том же месяце сольная партия в 1-й части балета Дж. Роббинса В ночи (с Виктором Барановым).

Апрель дебют Дианы Вишневой в партии Джульетты в балете Ромео и Джульетта, посвященном Галине Улановой (партнер Виктор Баранов). После спектакля Вишнева была повторно награждена призом Божественная, первое вручение которого состоялось в Большом театре в феврале.

Июнь на сцене Эрмитажного театра Вишнева в первый раз станцевала Фанни Черрито в Па де катр А. Долина.

Сентябрь Диана Вишнева дебютировала в партии Авроры в балете Спящая красавица.

Первое явление Дианы Вишневой в Лондоне состоялось во время сезона Щелкунчиков Мариинского балета в театре Колизеум (декабрь 1996 январь 1997). На открытии гастролей Диана танцевала партию Маши с Фарухом Рузиматовым.

В 1997 г. Диана Вишнева возвращается на местоположение своего первого триумфа в Лозанну, но уже в качестве приглашенной звезды участвуя в гала-концерте. Она танцует па-де-де из балета Корсар в паре с Карлосом Акостой (Carlos Acosta).

1997 год принес младой балерине новую образ она впервой станцевала центральную партию в балете Жар-Птица. Диана сызнова принимала участие в летних гастролях Мариинского театра в Лондонском Колизеуме. В ее репертуаре этих гастролей главные партии в балетах Дон Кихот, Симфония до мажор, Спящая красавица, Ромео и Джульетта, Жар-птица и Видение розы.

К 215-му балетному сезону Мариинского театра у Дианы Вишневой складывается имидж признанной звезды, она одна из тех немногих прим прославленной труппы, которые делают лицо театру. Темпераментная, яркая, Диана Вишнева принадлежит новому поколению харизматических балерин-актрис, умеющих привнести в любую классическую образ свой неповторимый манера. 12 октября 1997 г. спектаклем Ромео и Джульетта Мариинский театр открывает новоиспеченный период. На открытии сезона блистают Диана Вишнева и Игорь Зеленский.

Диана активно участвует во всех гастролях родного театра. Ноябрь концерт звезд в Нью-Джерси, где Вишнева танцует па-де-де из Ромео и Джульетты с Виктором Барановым, соло Кармен в хореографии И. Бельского и па-де-де из Корсара с Фарухом Рузиматовым. В ноябре же гала-концерт в Нью-Йорке, на сцене Линкольн-Центра, посвященный Сергею Дягилеву. Здесь Диана танцует Видение розы с Владимиром Малаховым и па-де-де Чайковского-Баланчина с Вячеславом Самодуровым.

В январе-феврале 1998 г. возобновляются связи двух великих российских театров Мариинского и Большого. Диана принимает участие в обменных гастролях: Китри в Дон Кихоте с Фарухом Рузиматовым, основополагающий дуэт в балете В ночи в программе Вечер американской хореографии и вариация в гран-па в Пахите в гала-концерте.

В июне 1998 г. Ролан Пети переносит на сцену Мариинского театра свои балеты Юноша и смерть и Кармен. В Кармен Диана Вишнева и Фарух Рузиматов исполняют главные партии во втором премьерном спектакле 26 июня. Манящая, дразнящая Кармен в интерпретации Вишневой, аналогично драгоценному камню, играет и переливается на сцене. У Дианы танцуют не только ноги и руки, она танцует вся: глазами, локонами, неповторимыми линиями каждого своего движения.

В том же месяце Вишнева и Рузиматов получают приз пивоваренного завода Балтика как наилучший дуэт. Можно ли в жестких канонах классических балетов выказать собственное я? Именно это удается двум выдающимся танцовщикам. Узкие рамки классики не давят на их индивидуальность, а позволяют полнее раскрыться таланту. Привычные роли наполняются новым содержанием и поистине заставляют заблистать своих исполнителей.

Не смотря на это, юная балерина мечтает испытать себя в современной хореографии. Это происходит в 1999 г., когда Диана Вишнева танцует сольную партию в Поэме экстаза Алексея Ратманского. А в 2000 г. младой, но шибко востребованный хореограф, ставит на сцене Мариинского театра новоиспеченный нашумевший спектакль балет Прокофьева Золушка, ориентируясь аккурат на Диану. Но об этом ниже. Сохраняя хронологию событий, отметим участие Вишневой в гастролях Мариинки летом 1998 г. в Граце (Австрия), где она станцевала Спящую красавицу на открытии гастролей.

В феврале 1999 г. Диана дебютирует в заглавной партии балета Жизель. В сезоне 1998-1999 гг. Мариинский театр начинает совершать попытки реконструкции прежних постановок.

30 апреля 1999 г. осуществляется премьера старой-новой Спящей красавицы, восстановленной Сергеем Вихаревым. На премьере Вишнева танцует принцессу Аврору в паре с Андрианом Фадеевым.

Летом 1999 г. Мариинский балет гастролирует в Нью-Йорке. Вишнева танцует Спящую красавицу, Жизель, Симфонию до мажор и па-де-де Чайковского-Баланчина.

В следующем сезоне Мариинский театр продолжает становить балеты Баланчина. Первый немалый балет триптих Драгоценности вызывает большой резонанс прессы. На премьере 30 октября 1999 г. Диана Вишнева танцует сольную партию во второй части, в Рубинах. Диана в этой роли подлинный рубин: ее искрящаяся привычка танца, фонтаном бьющая энергия и отточенная техника логически ложатся на эту партию.

Следующая премьера сезона Манон Кеннета МакМиллана принесла Диане одну из самых любимых ролей. Нежная и страстная, жертвенная и беззаветно любящая Манон в особенности прочувствована балериной. В этой партии на Втором фестивале Мариинский в 2002 г. она будет блистать в паре со знаменитым премьером Парижской Гранд Опера Мануэлем Легри. Эту партию она танцует в ноябре 2001 г. и в январе 2002 г. с труппой Баварского Балета (Bavarian State Ballet) в Мюнхене (партнер Ален Ботайни (Alen Bottaini)). За образ Манон, а кроме того за сольную партию в Рубинах, Вишнева сызнова была выдвинута на соискание театральной премии Золотая Маска.

Летом 2000 г. в Лондоне, на сцене театра Ковент-Гарден, проходят грандиозные по масштабу гастроли Мариинского театра: восемнадцать балетных и шестнадцать оперных представлений. Мариинский стал первым международным коллективом, тот, что выступил на сцене Ковент-Гардена позже капитальной реконструкции здания. Первую количество гастролей Диана Вишнева открывает Спящей красавицей (с Игорем Зеленским), а следом танцует главную партию в Рубинах. Во время второй части гастролей Диана исполняет главные партии в Дон Кихоте, Спящей красавице, Ромео и Джульетте и Шехерезаде. Эти гастроли поистине не возбраняется наречь триумфальными.

С 2001 года в Мариинском театре в феврале-марте ежегодно проводится Международный фестиваль балета Мариинский, тот, что становится своеобразным праздником балета. Он собирает огромное численность любителей балета, представителей прессы из Москвы и других стран. В фестивале принимают участие известные солисты, а ещё целые балетные труппы. В феврале 2001 г., на первом фестивале, Диана Вишнева танцует Жизель с гастролером Владимиром Малаховым. В гала-концерте Вишнева исполняет адажио из Манон, кроме того с Малаховым, и вариацию в Пахите.

В марте 2001 г. Диана Вишнева, в конце концов, получает Золотую маску, за сольную партию в Рубинах Дж. Баланчина. Март 2001 г. ещё приносит Вишневой дебют в партии Никии в балете Баядерка.

Мариинский театр набирает вес посреди ведущих мировых балетных трупп. С ним начинает сотрудничество известный Гамбургский хореограф Джон Ноймайер. 28 апреля 2001 г. Мариинский театр показывает премьеру трех балетов Ноймайера Весна и осень, Теперь и тогда (Now and Then ) и поставленный сознательно для Мариинки Звуки пустых страниц. На премьере Диана Вишнева танцует сольную партию в балете Весна и Осень и образ Музы в Звуках пустых страниц.

В мае 2001 г. Президент подписал указ о присуждении Государственных премий Российской Федерации в области литературы и искусства за 2000 год. Диана Вишнева получила премию за главные партии в спектаклях Мариинского театра Спящая красавица, Манон, Юноша и смерть, Шехеразада.

Летом 2001 г. Мариинский балет ещё гастролирует в Лондоне, в театре Ковент-Гарден. Диана Вишнева танцует главные партии в Спящей красавице, Рубинах, Манон, Симфонии до мажор и Шехерезаде. На некоторых представлениях Рубинов и Симфонии до мажор ее партнером был премьер Большого театра Николай Цискаридзе. Об этих гастролях снимают документальный кино Киров-балет. Люди и танцы.

В декабре 2001 г. Диана дебютирует в театре Ла Скала в Милане: партия Авроры в Спящей красавице (версия Р. Нуреева). Партнер Роберто Болле (Roberto Bolle).

В феврале 2002 г. Мариинский балет гастролирует в Вашингтоне, на сцене Кеннеди-Центра. Гастроли открываются Спящей красавицей с Дианой Вишневой в главной партии.

5 марта 2002 г. в Мариинском театре состоялась мировая премьера балета Золушка в хореографии Алексея Ратманского. В своих постановках Ратманский следует современным направлениям и в то же время не ссорится с классикой. Искренность, прикрытая усмешкой интонация многих его балетов. Прелестное дитя, сказочная и современная, Золушка Ратманского и Вишневой не замарашка, превращающаяся в принцессу, а всю дорогу принцесса, только до поры до времени неоткрытая, неувиденная. О маленькой принцессе, спрятанной внутри каждой женщины, получился тот самый спектакль, а Диана Вишнева в нем то необходимое звено, которое связывает все компоненты воедино. За эту образ Диана была номинирована на лучшую женскую образ в балете театральной премии Золотая маска.

На Втором международном фестивале балета Мариинский в марте 2002 г. Диана в первый раз танцует с премьером Парижской Оперы Мануэлем Легри (Манон, Рубины), плодотворное сотрудничество с которым продолжается и в последующие годы (отрывок из Кармен на Третьем фестивале, март 2003 г.; июнь 2003 г. Манон версии Р. Нуреева на сцене Гранд Опера).

В апреле 2002 г. Диана в первый раз исполняет заглавную партию в Раймонде.

В мае 2002 г. состоялся дебют Дианы Вишневой в Парижской Опере (Дон Кихот версии Р. Нуреева с Жози Мартинесем (J. Martinez), одним из премьеров труппы).

Июль 2002 г. гастроли Мариинского балета на сцене Метрополитен-Опера (Нью-Йорк) (главные партии в новой-старой Баядерке Сергея Вихарева, Дон Кихоте и Рубинах).

2002 год стал особенно удачным для Дианы Вишневой по части гастрольных спектаклей и приглашений в престижные балетные театры мира. В сезоне 2002 2003 гг. артистическим директором балетной труппы Берлинской Оперы становится Владимир Малахов. Он приглашает Диану Вишневу выступать с берлинской труппой в качестве guest-star. Новый балетный период Берлинская опера открывает балетом Жизель с Вишневой и Малаховым в главных ролях.

Вишнева и Малахов танцуют и в Миккели (Финляндия), на ежегодном балетном фестивале (октябрь 2002 г.). Они исполнили главные партии в Спящей красавице, что стало их первым совместным выступлением в этом балете, а ещё па-де-де Чайковского-Баланчина в концертной программе.

В декабре Малахов ставит в Берлинской Опере свою версию балета Баядерка и приглашает Диану на партию Никии (Солор Владимир Малахов).

В декабре в Афинском театре Мегарон восемь раз был показан балет Жизель при участии солистов из разных трупп. Партии Жизели и Альберта исполняли Диана Вишнева с Владимиром Малаховым и Светлана Захарова с Игорем Зеленским.

По-прежнему Диана гастролирует и с Мариинским балетом: в театре Шатле (Париж) в октябре 2002 г. она танцует главные партии в Жар-птице, Щелкунчике М. Шемякина и старой-новой Баядерке.

Имя Дианы Вишневой становится недурственно известным в ведущих балетных театрах мира. Каждый год она получает большое численность приглашений. В 2002 г. по опросу журнала Dance Europe Диану Вишневу называют лучшей танцовщицей Европы.

2003 год расписан у балерины практически по дням. Май Берлинская опера, премьера балета Баланчина Империал, июнь Гранд Опера, Манон с М. Легри. К сентябрю Диана готовит партию Татьяны в балете Дж. Кранко Евгений Онегин для Берлинской оперы.

В 2003 году состоялся дебют Дианы в Метрополитен-Опера (Нью-Йорк) со спектаклем Ромео и Джульетта (К.МакМиллана). В феврале 2003 года у неё состоялась долгожданная премьера Лебединого озера в Берлинской Staatsopera.

По итогам 2003 года Диана стала лауреатом премии Душа танца в номинации Королева танца, вручаемой ежегодно журналом Балет.

16 февраля 2005 года исполнилось 10 лет выхода Дианы Вишнёвой на сцену Мариинского театра с её первым спектаклем (Дон Кихот). Юбилей был отмечен её анонсным спектаклем Жизель 31 января в театре, Бенефисом в Консерватории 4 февраля с Вечером современной хореографии и Бенефисом в Мариинском театре 26 марта в рамках международного фестиваля балета Мариинский.

24 мая 2005 года Диана получила статус прима-балерина (principal dancer) Американского театра балета (АВТ) и блистательно выступила в весенне-летнем сезоне театра на сцене Метрополитен опера (Нью-Йорк).

21 сентября 2005 года Мариинский театр открыл 223 балетный период традиционным Лебединым озером. Не традиционно было то, что в главной партии этого балета в первый раз на близкий сцене выступила Диана Вишнёва.

9 и 11 января 2006 года с триумфом прошли выступления Дианы с труппой Парижской оперы, где она станцевала Лебединое озеро в редакции Р.Нуреева.

29 апреля 2006 года на новой сцене Большого театра в Москве Диана станцевала в качестве приглашенной солистки Лебединое озеро в редакции Ю.Григоровича. Выступление её вызвало широкое и длительное обсуждение в прессе и на балетных форумах.

31 января 2007 Указом президента РФ солистке Мариинского балета Диане Вишневой присуждено почетное звание Народный артист Российской Федерации за большие заслуги в области искусства.

17 сентября 2007 свой юбилейный 225 период Мариинский театр открыл балетом Ромео и Джульетта с участием Дианы Вишнёвой.

7 октября 2007 на сцене Мариинского театра был показан свежий балет Silenzio. Диана Вишнёва, тот, что был поставлен Андреем Могучим и Алексеем Кононовым.

23 ноября 2007 у Дианы состоялась долгожданная премьера балета Легенда о любви.

13 февраля 2008 в Калифорнии (США) состоялась премьера нового хореографического спектакля из трех частей Диана Вишнёва : Красота в Движении. Инициатором и продюсером Проекта был президент компании Ardani Artists Сергей Данильян, хореографами-постановщиками стали Алексей Ратманский (Лунный Пьеро), Moses Pendleton (F.L.O.W.) и Dwight Rhoden (Three Point Turn). Премьера Программы прошла кроме того в Нью-Йорке (21-24 февраля) и Москве (28, 29 февраля). Официальная сми оценила план как уникальный, а главную исполнительницу - как универсальную балерину и творческую персона.

Так же читайте биографии известных людей:
Диана Арбюс Diana Arbus

Американский фотограф российско-еврейского происхождения.
читать далее

Диана Торазиа Diana Taurasi

Диана Торазиа - известная американская баскетболистка. Родилась 11 июня 1982 года в городе Шино, штат Калифорния, США. Отец Дианы - профессиональный..
читать далее

Диана Пиклер Diana Pickler

В 2007 году Диана Пиклер заняла второе место по семиборью в чемпионате USA Outdoor и 25-ое на Мировом чемпионате. Так же она стала 24-ой в..
читать далее

Диана Арбенина Diana Arbenina

В конце 2004 года Диана Арбенина удостоилась высшей награды премии Триумф за достижения в области литературы и искусства, церемония вручения которой..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий