Известные люди
»Дмитрий Певцов
Рождение: Россия» Москва, 8.7.1963
Дмитрий Певцов - популярный российский актёр театра и кино, певец, народный артист России. Родился 8 июля 1963 года.Дебют Дмитрия Певцова в качестве актера кино состоялся в 1986 году с роли Джима в фильме под названием "Конец света с последующим симпозиумом". На сегодняшний день фильмография актера насчитывает 33 фильма и 13 сериалов. Помимо съемок в кино Дмитрий Певцов является актером театра Ленком. С 2001 года принимает участие в кольцевых автогонках кубка Volkswagen Polo.
Прежде чем побеседовать с Дмитрием Анатольевичем Певцовым, я отправился в Ленком кряду на два спектакля: "Мистификация" и "Две женщины".
Спектакли разные, режиссёры разные, но оба по мотивам русских классиков и, главное, - оба с Дмитрием Певцовым.
Позднее предзимье в Москве не лучшее время. Может быть, на окраине, где у снега есть шанс выдержать в первозданном виде хоть немного часов, по иному, а в центре... сумрачном, несмотря на подсветку архитектурных достопримечательностей, с чёрными мокрыми улицами при морозе за десять, с чёрной и хмурой толпой, спешащей, стоящей на остановках, втекающей в горловины метро... тяжко остаться в благостном расположении духа... и эти буднично одетые люди так же деловито заполняют сооружение театра, а следом и знакомого нарочито мрачного зала... нет ощущуения предверия праздника, грядущего чуда, всё никак не выветриваемого из души с детских, более того младенческих лет... оно осталось, слава Богу, насовсем от посещения кукольного мира Сергея Образцова и, главное, Большого и МХАТ`а...
Но зал полон! Аншлаг! И публика живая, идущая за действием, поддерживающая его своим молчанием и смехом... в особенности почему-то при появлении бутылки?! Как в первом, так и во втором спектакле...
Мне довелось посетить в своё время на премьере "Мистификации" - фантазии Нины Садур по мотивам поэмы Николая Васильевича Гоголя "Мёртвые души", и тем интереснее сравнить новое ощущение с давним.
Классик, надобно подметить, выдержал бесцеремонно облокотившегося на него современного автора, и Марк Захаров изумил зрителя, как он предполагал, этим спектаклем - это не догадки, это его заявление в одном из беседа вслед за тем премьеры на вопросительный мотив, для чего на сцене всякие механические "штуки".... "зрителя необходимо удивить"! Удивили. Но мы не предполагаем чиркать рецензию. А вот Певцов? Он органичен в этом ансамбле актёров и, как всю дорогу, элегантен и точен, и интонация его не сбивается на фальш, хотя это сильно непросто, оттого что Гоголь вынужден потесниться - это же пьеса только по мотивам... но, бесспорно, мотивы эти, берущие начало от Александра Сергеевича Пушкина, (как известно), крайне жизнестойки, и Певцов черпает из них по мере возможности, не нарушая новомодных "штучек", замысленных авторами...
Бессмысленное занятие перессказывать спектакль. Мы только о впечатлении от актёра Певцова...
И второй спектакль "Две женщины" не свежий. Это также сценическая версия по пьесе классика - Ивана Сергеевича Тургенева "Месяц в деревне", но в этом месте премьера у самого артиста - он в первый раз выходит на сцену в роли доктора Игнатия Ильича Шпигельского - это понужденный ввод вместо выбывшего из представления артиста...
Иван Сергеевич называл свою пьесу "невозможной в театральном смысле"... но режиссёр Владимир Мирзоев - ищущий художник, и, может быть, наличие тургеневской драматургии в редких зарослях бамбука на сцене дало ей новые возможности, новую существование... Почему-то так тянет режиссёров не несложно определить классическую пьесу, а как бы подстраховать свои новые сценические идеи проверенным и талантливым текстом классиков... хотя это, несомненно, нимало не определяет удачу... конечно, пластический рисунок вылепленный Мирзоевым интересен, но тургеневское прозрачное, ласково ранимое словечко в этих экзотических зарослях на сцене так страдает от непонятного соседства, так вянет, так взывает к нам... когда-то, лет семь вспять, в Московском драматическом театре имени Станиславского Владимир Мирзоев с тем же соавтором, хореографом Ким Франк из Канады создали пластический спектакль с включением вокала "В поисках чудесного", и это было намного интереснее, потому как что оказалось естественным применить для выражения новых идей новоиспеченный язык, новые способы, новую пластику, в которой органично существовали четыре пары, состоящие из драматических актёров театра и танцовщиц Ансамбля Игоря Моисеева...
Но и в этом месте, в этом новом пластическом спектакле "Две женщины" Дмитрий Певцов сию минуту же существует органично (по рамкам своей роли)... и чем дальше идёт действо, тем больше и больше становится разрыв между ним и остальными актёрами... Опасное занятие ввод! Когда же начинается вторая количество спектакля, то уже безупречно явно, что только одна Елена Шанина может быть с ним в ансамбле, а остальные - увы!.. Как блистательно он строит свою образ, как великолепен его жест, его движение по сцене, его мимика, его артикуляция, его умение неуловимо, как бы отстраниться, от происходящего и проговорить нам: "Ну, посмотрите, что делается! Надо же!.." Даже странные задачи режиссёра, идеально необязательные, как подобно как это клоунская вставка, с поглощением сырого яйца сообща со скорлупой, более того это, просто проговорить нелепое, Певцов умудряется обыграть с поддтекстом "Что совершать, раз надобно - съем!"
Много лет обратно в "Федре" Романа Виктюка Дмитрий Певцов в контрастной паре с отличным партнёром Алексеем Серебряковым поразил и покорил зрителей своим прекрасным владением телом, которое яснее слов выражает тончайшие оттенки переживаний. Он с тех пор в такой степени виртуозно и органично вписывает своё пластическое мастерство в порученные роли (уместно сказать, не только в театре, но и в кино), что бесспорно, Мирзоев точно выбрал его на замену, но ошибся, как кажется, в одном - остальным не по силам сделаться партнёрами Певцову - и спектакль как бы перегрупировался, перекосился, не в обиду будь сказано, и остальные актёры, как будто, только подыгрывают Дмитрию Певцову в неглавной роли... ставшей самой яркой... и зрители сумели выказать это на поклонах, когда заставили его вылезти одного на авансцену и устроили ему овацию...
Эту работу актёра, явственно, следует являть студентам в качестве учебного пособия, дарить в замедленном движении и обучать их копировать, как учат жаждущих сделаться художниками на рисунках с классических фигур... но, это к слову...
А ныне мы с усталым позже спектакля Дмитрием Певцовым мчимся в его новеньком "Рено" по Москве, и он так же виртуозен за рулём, как на сцене, и нельзя не восхититься:
- Дима, ты как-то уж в особенности лихо водить стал?!
- Так я ж ныне на ралли гоняюсь!
- На ралли?
- Да... это особая песня..
- А что же Ольга говорит по этому поводу? Что Ноэми Семёновна?
- Ольга волнуется... за меня... переживает... а маменька? Ну, маменька... мать также волнуется...
За те пятнадцать лет из его тридцати семи, что я знаю Дмитрия Певцова, ни разу не слыхал от него фальшивой ноты... таковой он мужчина... это стало ясно всем с тех пор, как он восстал публично в открытом письме недостойным отношением актёров "Таганки" к пришедшему в театр Анатолию Эфросу... его звук стал слышным и узнаваемым в стране... и постоянно он оставался человеком с незапятнанной репутацией и чистым голосом и умеющим по-настоящему дружить...
- Как же ты попал в гонки?
- Получилось так... невзначай, но ничего случайного в жизни не бывает... В России и в Советском Союзе ещё существовали шоссейные кольцевые гонки... там были разные классы гонок... Супертуризм, туризм, формула 3000, но ни при каких обстоятельствах не было класса "Кубок Поло", а в Европе давнехонько существуют такие шоссейно-кольцевые гонки по этому классу... у всех участников одни и те же машины "Фольксваген Поло", но переделанные для соревнований... вот те, кто занимаются сервисом "Фольксваген" решили создать эдакий кубок... гонки проходят в Питере, в Москве на Воробьёвых горах и в Подмосковном Мячиково... и им нужен был "промоушен" - так сейчас говорят... объявилось навалом желающих участвовать в этих гонках... машины продавали и спортивным командам, и частным лицам (богатеньким) для участия в гонках... и, чтобы притянуть прессу и тв, меня попросили быть "лицом кубка"... а мне за это дают задарма машину и обслуживание на время участия в гонках... и моя проблема была не занимать места, а нетрудно доехать до финиша... всего было шесть этапов... и эта отдельная история, как я проходил инструктаж и с каким ужасом начинал "гоняться"... это нимало особенный мир, особые люди со своими интересами... никакого отношения это не имеет ни к театру, ни к искусству, но мне было весьма увлекательно и давало большую разрядку... переключение, роздых... и как снег на голову я почувствовал, что мне увлекательно, возник азарт, я стал обгонять и стал прибывать к финишу с очками... я научился на 120 заходить в разворот и чувствовать снос машины всеми четыремя колёсами и в то же время править ею... новые ощущения, прочий, совсем иной мир...
- А может быть, накопилась утомленность однообразия? Ты в текущее время в отличной форме, на вершине популярности, и не задумывался ли о том, что начинаются повторения - год за годом, спктакль, за спектаклем. Фильм, ещё кино, ещё кино... тебе не хочется самому определить спектакль, снять картину - изменить свой профиль... потому что бывает так, что, кажется, ты единственный тащишь единый спектакль... от несогласия с режиссёром не хочется самому вкусить иное амплуа? Ведь у тебя большой навык, и ныне ты бы мог определить спектакль, в котором твои возможности бы использовались максимально, твои актёрские возможности в твоём спектакле?
- Нет. Для меня главное - ход... фортуна - это не нечто одномоментное... вот в процессе работы в спектакле, съёмок я получаю ублаготворение - это фортуна... бывает несогласие с режиссёром... вот как в "Женитьбе Фигаро"... я там себя чувствовал не в своей тарелке, но!.. Всегда всецело доверяюсь режиссёру, оттого что уже знаю, что ничего хорошего не получается, когда я хоть чуть-чуть не верю режиссёру... тут начинаются мои собственные сомнения, рефлексия... и всё: рушится всё то, на чем основан мой метод существования на сцене. Для меня весьма важен отрезок времени, когда я на сто процентов "отдаюсь" режиссёру - он лепит с моей помощью какой-то рисунок, опосля я выхожу на зрителя, и, уже, общаясь со зрителем, понимаю, что тело начинает выдавать какие-то подарки, какие-то вещи, которые не могли появиться ни у режиссёра, ни у меня до этого общения - головой это не придумаешь... потому для меня доверие к режиссёру - это аксиома. У меня были случаи, когда я начинал колебаться в режиссёре, - ничего хорошего из этого не выходило. Я не режиссёр - это другая специальность. Я не вижу себя со стороны, я вижу себя изнутри, и я не вижу сам себя, как режиссёр... оттого у меня нет претензий к режиссуре... вот Захаров придумал, что свой Чичиков не махонький, курьезный с брюшком человек, а эдакий... полностью обычный... и Чичиков решил, не преступая закона, получить денег... но в этой стране, всё закончилось невесело... Марк Анатольевич эту историю делал, и я в ней участвую, и она мне, в принципе, нравится.
Часто актёры уходят в режиссуру от невостребованности, поэтому, что им кажется, что они могут больше того, что им даёт им работающий с ними режиссёр... я отношусь к этому по-другому...
- У тебя не может быть такого ощущения, вследствие того что что ты играешь немало...
- Да, я играю полно ролей и в кино, и в разных театрах, потому в одном спектакле я единственный, в другом - прочий... использую как бы разные свои грани...
- Тебе несподручно изречь таланта! Но Б-г тебе ко всем твоим достоинствам дал и ещё огромную поддержку: работоспособность!
- Да. Я люблю вкалывать.
Думаю, что это не ненароком. Анатолий Иванович подавал сыну, как раньше говорили, свой образец - он тренер в конно-спортивной школе, и Дмитрий с детства знал, что такое настоящая тренировка, какой ценой достаются удачи... может быть, наблюдая за грациозными животными, он нечаянно постигал красоту пластики, и там истоки его совершенства в этой области.
- Дима, ясно, что свободного времени нет, а всё же...
- Да, отдушина необходима... друзья... а внезапно год обратно я начал вписывать песни!
- Действительно, вдруг...
- Да, я понял, что это абсолютно иной обличье искусства, и звук, которым нужно обучаться обладать, может так же воздействовать на зрителя, на слушателя, как контент, как спектакль. Мне это показалось шибко интересным: овладеть этим звуком, этими нотами...
- А что это за песни? Ретро? Современные?
- Пока это единственный композитор, Николай Парфенюк, я с ним работаю. Он пишет музыку для фильмов, для спектаклей, для шоу, и пишет свои песни...
- А вирши?
- Иногда сам пишет вирши, иной раз на его музыку кто-то пишет... сегодня будет вылезать диск "Поют актёры Ленкома" и есть в проекте мой сольный диск... это крайне увлекательно...
- Я понимаю, что концерты, которые ты даёшь, требуют особой режиссуры?
- Да. Но это моя внутренняя режиссура. Я в течение двух часов шибко ладно чувствую, как распределяется чуткость... я всякий раз не знаю, как закат дня пойдёт. Всё зависит от зрителя. От зала. Это угрожающе с одной стороны, но мне шибко занятно. Езжу по всем городам и весям...
- Хотелось бы тебя заприметить в этом новом качестве. А Ольгу не пытался привлекать? Возникла бы другая драматургия на сцене?..
- Пробовал. Конечно, это ещё интереснее, это и ещё сложнее, но я её берегу, оттого что физически шибко тяжко - переезды, гостиницы, условия не идеальные... берегу жену.
- Так что у тебя моно-спектакль... когда поёт драматический актёр, он идеально по-другому раскрывается. Думаю, что, конечно, участие Ольги в таком дуэте было бы интересным. Но и она загружена основательно - это дополнительные трудности... хотелось бы о ней черкнуть особо, но покуда скажи хоть немного слов...
- Вместе мы снялись в сериале "Остановка по требованию", а у себя в театре "Современник" она сейчас играет в чеховских "Трёх сёстрах" Ольгу...
- И как?
- По-моему, фортуна! Ольга победила и себя и спектакль. Её нетрудно не познать! Чехов крайне зашифрованный автор, его весьма сложно становить, и всего ничего кто это может... Ольга молодчина!
- Ты на похвалы скуп. Значит, нужно шагать обозревать... а что с кино?
- В течение месяца снимался сию минуту в трёх фильмах... продолжение "Остановка по требованию" и ещё два фильма - ночные съёмки в одном, час сна, если успевал, и дневные съёмки в другом... но там снимался актёр, которого я боготворю, и тот, что для меня загадка- Алексей Петренко, а в другом фильме Николай Караченцев, Юра Беляев, Дмитрий Марьянов - такая четвёрка... "Операция обречённых" называется...
- А интересные сценарии попадаются, предлагают? Такие, чтобы: ах!
- Был недавно единственный таковый сценарий, но снялся в фильме иной актёр... режиссёр меня не увидел в этой роли, а так...
- Всё в среднем!?
- Да. Выходит так...
Москва давнехонько затихла. Время неприметно утекает... а вопросы ни при каких обстоятельствах не кончаются... и я не даром настойчиво спрашивал замечательного актёра о собственной режиссуре - мне всё кажется, что используют его вполсилы, что не раскрывается он до конца, как мог бы при условии, но... он так хоть отбавляй снимается и играет, что наверное выпадет фортуна. Должна. Потому что время утекает. Разве его затормозишь!..
Так же читайте биографии известных людей:
Дмитрий Ульянов Dmitry Ulianov
Дмитрий Ульянов покоряет сразу. Одной только улыбкой. У него лицо человека, которому можно верить. Как в жизни, так и в кино. В нем сочетается..
читать далее →
Дмитрий Харатьян Dmitry Kharatian
Дмитрий Харатьян - популярный советский и российский актер театра и кино, певец, заслуженный и народный артист России. Родился 21 января 1960..
читать далее →
Дмитрий Шевченко Dmitry Shevchenko
Вечно битый сутенер Артурчик из полюбившегося многим телесериала "День рождения Буржуя" мог бы иметь совсем другое лицо, дело в том, что Дмитрия..
читать далее →
Дмитрий Щербина Dmitry Scherbina
Дмитрий Щербина - популярный российский актер. Родился 1 октября 1968 года.Широкому кругу зрителей Дмитрий Щербина известен по ролям в таких фильмах..
читать далее →