Известные люди

»

Дмитрий Певцов

Дмитрий Певцов Dmitry Pevtsov Карьера: Актер
Рождение: Россия» Москва, 8.7.1963
Дмитрий Певцов - популярный российский актёр театра и кино, певец, народный артист России. Родился 8 июля 1963 года.Дебют Дмитрия Певцова в качестве актера кино состоялся в 1986 году с роли Джима в фильме под названием "Конец света с последующим симпозиумом". На сегодняшний день фильмография актера насчитывает 33 фильма и 13 сериалов. Помимо съемок в кино Дмитрий Певцов является актером театра Ленком. С 2001 года принимает участие в кольцевых автогонках кубка Volkswagen Polo.

Прежде чем побеседовать с Дмитрием Анатольевичем Певцовым, я отправился в Ленком кряду на два спектакля: "Мистификация" и "Две женщины".

Спектакли разные, режиссёры разные, но оба по мотивам русских классиков и, главное, - оба с Дмитрием Певцовым.

Позднее предзимье в Москве не лучшее время. Может быть, на окраине, где у снега есть шанс выдержать в первозданном виде хоть немного часов, по иному, а в центре... сумрачном, несмотря на подсветку архитектурных достопримечательностей, с чёрными мокрыми улицами при морозе за десять, с чёрной и хмурой толпой, спешащей, стоящей на остановках, втекающей в горловины метро... тяжко остаться в благостном расположении духа... и эти буднично одетые люди так же деловито заполняют сооружение театра, а следом и знакомого нарочито мрачного зала... нет ощущуения предверия праздника, грядущего чуда, всё никак не выветриваемого из души с детских, более того младенческих лет... оно осталось, слава Богу, насовсем от посещения кукольного мира Сергея Образцова и, главное, Большого и МХАТ`а...

Но зал полон! Аншлаг! И публика живая, идущая за действием, поддерживающая его своим молчанием и смехом... в особенности почему-то при появлении бутылки?! Как в первом, так и во втором спектакле...

Мне довелось посетить в своё время на премьере "Мистификации" - фантазии Нины Садур по мотивам поэмы Николая Васильевича Гоголя "Мёртвые души", и тем интереснее сравнить новое ощущение с давним.

Классик, надобно подметить, выдержал бесцеремонно облокотившегося на него современного автора, и Марк Захаров изумил зрителя, как он предполагал, этим спектаклем - это не догадки, это его заявление в одном из беседа вслед за тем премьеры на вопросительный мотив, для чего на сцене всякие механические "штуки".... "зрителя необходимо удивить"! Удивили. Но мы не предполагаем чиркать рецензию. А вот Певцов? Он органичен в этом ансамбле актёров и, как всю дорогу, элегантен и точен, и интонация его не сбивается на фальш, хотя это сильно непросто, оттого что Гоголь вынужден потесниться - это же пьеса только по мотивам... но, бесспорно, мотивы эти, берущие начало от Александра Сергеевича Пушкина, (как известно), крайне жизнестойки, и Певцов черпает из них по мере возможности, не нарушая новомодных "штучек", замысленных авторами...

Бессмысленное занятие перессказывать спектакль. Мы только о впечатлении от актёра Певцова...

И второй спектакль "Две женщины" не свежий. Это также сценическая версия по пьесе классика - Ивана Сергеевича Тургенева "Месяц в деревне", но в этом месте премьера у самого артиста - он в первый раз выходит на сцену в роли доктора Игнатия Ильича Шпигельского - это понужденный ввод вместо выбывшего из представления артиста...

Иван Сергеевич называл свою пьесу "невозможной в театральном смысле"... но режиссёр Владимир Мирзоев - ищущий художник, и, может быть, наличие тургеневской драматургии в редких зарослях бамбука на сцене дало ей новые возможности, новую существование... Почему-то так тянет режиссёров не несложно определить классическую пьесу, а как бы подстраховать свои новые сценические идеи проверенным и талантливым текстом классиков... хотя это, несомненно, нимало не определяет удачу... конечно, пластический рисунок вылепленный Мирзоевым интересен, но тургеневское прозрачное, ласково ранимое словечко в этих экзотических зарослях на сцене так страдает от непонятного соседства, так вянет, так взывает к нам... когда-то, лет семь вспять, в Московском драматическом театре имени Станиславского Владимир Мирзоев с тем же соавтором, хореографом Ким Франк из Канады создали пластический спектакль с включением вокала "В поисках чудесного", и это было намного интереснее, потому как что оказалось естественным применить для выражения новых идей новоиспеченный язык, новые способы, новую пластику, в которой органично существовали четыре пары, состоящие из драматических актёров театра и танцовщиц Ансамбля Игоря Моисеева...

Но и в этом месте, в этом новом пластическом спектакле "Две женщины" Дмитрий Певцов сию минуту же существует органично (по рамкам своей роли)... и чем дальше идёт действо, тем больше и больше становится разрыв между ним и остальными актёрами... Опасное занятие ввод! Когда же начинается вторая количество спектакля, то уже безупречно явно, что только одна Елена Шанина может быть с ним в ансамбле, а остальные - увы!.. Как блистательно он строит свою образ, как великолепен его жест, его движение по сцене, его мимика, его артикуляция, его умение неуловимо, как бы отстраниться, от происходящего и проговорить нам: "Ну, посмотрите, что делается! Надо же!.." Даже странные задачи режиссёра, идеально необязательные, как подобно как это клоунская вставка, с поглощением сырого яйца сообща со скорлупой, более того это, просто проговорить нелепое, Певцов умудряется обыграть с поддтекстом "Что совершать, раз надобно - съем!"

Много лет обратно в "Федре" Романа Виктюка Дмитрий Певцов в контрастной паре с отличным партнёром Алексеем Серебряковым поразил и покорил зрителей своим прекрасным владением телом, которое яснее слов выражает тончайшие оттенки переживаний. Он с тех пор в такой степени виртуозно и органично вписывает своё пластическое мастерство в порученные роли (уместно сказать, не только в театре, но и в кино), что бесспорно, Мирзоев точно выбрал его на замену, но ошибся, как кажется, в одном - остальным не по силам сделаться партнёрами Певцову - и спектакль как бы перегрупировался, перекосился, не в обиду будь сказано, и остальные актёры, как будто, только подыгрывают Дмитрию Певцову в неглавной роли... ставшей самой яркой... и зрители сумели выказать это на поклонах, когда заставили его вылезти одного на авансцену и устроили ему овацию...

Эту работу актёра, явственно, следует являть студентам в качестве учебного пособия, дарить в замедленном движении и обучать их копировать, как учат жаждущих сделаться художниками на рисунках с классических фигур... но, это к слову...

А ныне мы с усталым позже спектакля Дмитрием Певцовым мчимся в его новеньком "Рено" по Москве, и он так же виртуозен за рулём, как на сцене, и нельзя не восхититься:

- Дима, ты как-то уж в особенности лихо водить стал?!

- Так я ж ныне на ралли гоняюсь!

- На ралли?

- Да... это особая песня..

- А что же Ольга говорит по этому поводу? Что Ноэми Семёновна?

- Ольга волнуется... за меня... переживает... а маменька? Ну, маменька... мать также волнуется...

За те пятнадцать лет из его тридцати семи, что я знаю Дмитрия Певцова, ни разу не слыхал от него фальшивой ноты... таковой он мужчина... это стало ясно всем с тех пор, как он восстал публично в открытом письме недостойным отношением актёров "Таганки" к пришедшему в театр Анатолию Эфросу... его звук стал слышным и узнаваемым в стране... и постоянно он оставался человеком с незапятнанной репутацией и чистым голосом и умеющим по-настоящему дружить...

- Как же ты попал в гонки?

- Получилось так... невзначай, но ничего случайного в жизни не бывает... В России и в Советском Союзе ещё существовали шоссейные кольцевые гонки... там были разные классы гонок... Супертуризм, туризм, формула 3000, но ни при каких обстоятельствах не было класса "Кубок Поло", а в Европе давнехонько существуют такие шоссейно-кольцевые гонки по этому классу... у всех участников одни и те же машины "Фольксваген Поло", но переделанные для соревнований... вот те, кто занимаются сервисом "Фольксваген" решили создать эдакий кубок... гонки проходят в Питере, в Москве на Воробьёвых горах и в Подмосковном Мячиково... и им нужен был "промоушен" - так сейчас говорят... объявилось навалом желающих участвовать в этих гонках... машины продавали и спортивным командам, и частным лицам (богатеньким) для участия в гонках... и, чтобы притянуть прессу и тв, меня попросили быть "лицом кубка"... а мне за это дают задарма машину и обслуживание на время участия в гонках... и моя проблема была не занимать места, а нетрудно доехать до финиша... всего было шесть этапов... и эта отдельная история, как я проходил инструктаж и с каким ужасом начинал "гоняться"... это нимало особенный мир, особые люди со своими интересами... никакого отношения это не имеет ни к театру, ни к искусству, но мне было весьма увлекательно и давало большую разрядку... переключение, роздых... и как снег на голову я почувствовал, что мне увлекательно, возник азарт, я стал обгонять и стал прибывать к финишу с очками... я научился на 120 заходить в разворот и чувствовать снос машины всеми четыремя колёсами и в то же время править ею... новые ощущения, прочий, совсем иной мир...

- А может быть, накопилась утомленность однообразия? Ты в текущее время в отличной форме, на вершине популярности, и не задумывался ли о том, что начинаются повторения - год за годом, спктакль, за спектаклем. Фильм, ещё кино, ещё кино... тебе не хочется самому определить спектакль, снять картину - изменить свой профиль... потому что бывает так, что, кажется, ты единственный тащишь единый спектакль... от несогласия с режиссёром не хочется самому вкусить иное амплуа? Ведь у тебя большой навык, и ныне ты бы мог определить спектакль, в котором твои возможности бы использовались максимально, твои актёрские возможности в твоём спектакле?

- Нет. Для меня главное - ход... фортуна - это не нечто одномоментное... вот в процессе работы в спектакле, съёмок я получаю ублаготворение - это фортуна... бывает несогласие с режиссёром... вот как в "Женитьбе Фигаро"... я там себя чувствовал не в своей тарелке, но!.. Всегда всецело доверяюсь режиссёру, оттого что уже знаю, что ничего хорошего не получается, когда я хоть чуть-чуть не верю режиссёру... тут начинаются мои собственные сомнения, рефлексия... и всё: рушится всё то, на чем основан мой метод существования на сцене. Для меня весьма важен отрезок времени, когда я на сто процентов "отдаюсь" режиссёру - он лепит с моей помощью какой-то рисунок, опосля я выхожу на зрителя, и, уже, общаясь со зрителем, понимаю, что тело начинает выдавать какие-то подарки, какие-то вещи, которые не могли появиться ни у режиссёра, ни у меня до этого общения - головой это не придумаешь... потому для меня доверие к режиссёру - это аксиома. У меня были случаи, когда я начинал колебаться в режиссёре, - ничего хорошего из этого не выходило. Я не режиссёр - это другая специальность. Я не вижу себя со стороны, я вижу себя изнутри, и я не вижу сам себя, как режиссёр... оттого у меня нет претензий к режиссуре... вот Захаров придумал, что свой Чичиков не махонький, курьезный с брюшком человек, а эдакий... полностью обычный... и Чичиков решил, не преступая закона, получить денег... но в этой стране, всё закончилось невесело... Марк Анатольевич эту историю делал, и я в ней участвую, и она мне, в принципе, нравится.

Часто актёры уходят в режиссуру от невостребованности, поэтому, что им кажется, что они могут больше того, что им даёт им работающий с ними режиссёр... я отношусь к этому по-другому...

- У тебя не может быть такого ощущения, вследствие того что что ты играешь немало...

- Да, я играю полно ролей и в кино, и в разных театрах, потому в одном спектакле я единственный, в другом - прочий... использую как бы разные свои грани...

- Тебе несподручно изречь таланта! Но Б-г тебе ко всем твоим достоинствам дал и ещё огромную поддержку: работоспособность!

- Да. Я люблю вкалывать.

Думаю, что это не ненароком. Анатолий Иванович подавал сыну, как раньше говорили, свой образец - он тренер в конно-спортивной школе, и Дмитрий с детства знал, что такое настоящая тренировка, какой ценой достаются удачи... может быть, наблюдая за грациозными животными, он нечаянно постигал красоту пластики, и там истоки его совершенства в этой области.

- Дима, ясно, что свободного времени нет, а всё же...

- Да, отдушина необходима... друзья... а внезапно год обратно я начал вписывать песни!

- Действительно, вдруг...

- Да, я понял, что это абсолютно иной обличье искусства, и звук, которым нужно обучаться обладать, может так же воздействовать на зрителя, на слушателя, как контент, как спектакль. Мне это показалось шибко интересным: овладеть этим звуком, этими нотами...

- А что это за песни? Ретро? Современные?

- Пока это единственный композитор, Николай Парфенюк, я с ним работаю. Он пишет музыку для фильмов, для спектаклей, для шоу, и пишет свои песни...

- А вирши?

- Иногда сам пишет вирши, иной раз на его музыку кто-то пишет... сегодня будет вылезать диск "Поют актёры Ленкома" и есть в проекте мой сольный диск... это крайне увлекательно...

- Я понимаю, что концерты, которые ты даёшь, требуют особой режиссуры?

- Да. Но это моя внутренняя режиссура. Я в течение двух часов шибко ладно чувствую, как распределяется чуткость... я всякий раз не знаю, как закат дня пойдёт. Всё зависит от зрителя. От зала. Это угрожающе с одной стороны, но мне шибко занятно. Езжу по всем городам и весям...

- Хотелось бы тебя заприметить в этом новом качестве. А Ольгу не пытался привлекать? Возникла бы другая драматургия на сцене?..

- Пробовал. Конечно, это ещё интереснее, это и ещё сложнее, но я её берегу, оттого что физически шибко тяжко - переезды, гостиницы, условия не идеальные... берегу жену.

- Так что у тебя моно-спектакль... когда поёт драматический актёр, он идеально по-другому раскрывается. Думаю, что, конечно, участие Ольги в таком дуэте было бы интересным. Но и она загружена основательно - это дополнительные трудности... хотелось бы о ней черкнуть особо, но покуда скажи хоть немного слов...

- Вместе мы снялись в сериале "Остановка по требованию", а у себя в театре "Современник" она сейчас играет в чеховских "Трёх сёстрах" Ольгу...

- И как?

- По-моему, фортуна! Ольга победила и себя и спектакль. Её нетрудно не познать! Чехов крайне зашифрованный автор, его весьма сложно становить, и всего ничего кто это может... Ольга молодчина!

- Ты на похвалы скуп. Значит, нужно шагать обозревать... а что с кино?

- В течение месяца снимался сию минуту в трёх фильмах... продолжение "Остановка по требованию" и ещё два фильма - ночные съёмки в одном, час сна, если успевал, и дневные съёмки в другом... но там снимался актёр, которого я боготворю, и тот, что для меня загадка- Алексей Петренко, а в другом фильме Николай Караченцев, Юра Беляев, Дмитрий Марьянов - такая четвёрка... "Операция обречённых" называется...

- А интересные сценарии попадаются, предлагают? Такие, чтобы: ах!

- Был недавно единственный таковый сценарий, но снялся в фильме иной актёр... режиссёр меня не увидел в этой роли, а так...

- Всё в среднем!?

- Да. Выходит так...

Москва давнехонько затихла. Время неприметно утекает... а вопросы ни при каких обстоятельствах не кончаются... и я не даром настойчиво спрашивал замечательного актёра о собственной режиссуре - мне всё кажется, что используют его вполсилы, что не раскрывается он до конца, как мог бы при условии, но... он так хоть отбавляй снимается и играет, что наверное выпадет фортуна. Должна. Потому что время утекает. Разве его затормозишь!..

Так же читайте биографии известных людей:
Дмитрий Ульянов Dmitry Ulianov

Дмитрий Ульянов покоряет сразу. Одной только улыбкой. У него лицо человека, которому можно верить. Как в жизни, так и в кино. В нем сочетается..
читать далее

Дмитрий Харатьян Dmitry Kharatian

Дмитрий Харатьян - популярный советский и российский актер театра и кино, певец, заслуженный и народный артист России. Родился 21 января 1960..
читать далее

Дмитрий Шевченко Dmitry Shevchenko

Вечно битый сутенер Артурчик из полюбившегося многим телесериала "День рождения Буржуя" мог бы иметь совсем другое лицо, дело в том, что Дмитрия..
читать далее

Дмитрий Щербина Dmitry Scherbina

Дмитрий Щербина - популярный российский актер. Родился 1 октября 1968 года.Широкому кругу зрителей Дмитрий Щербина известен по ролям в таких фильмах..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий