Известные люди

»

Донна Каран

Донна Каран Donna Karan Карьера: Модельер
Рождение: США, 2.10.1948
Уже более 25 лет эта замечательная женщина рисует одежду. "Люди просто изумляются: посмотри, как много ты сделала за такой короткий срок! А знаете, сколько показов я сделала за свою жизнь? Сколько юбок пересмотрено, сколько жакетов? Это и есть реальность. Как ни крути, а это все те же два рукава и две штанины. Имеешь дело с одеждой, не колесо же изобретаешь. Цель одна - чтобы все "работало" вместе...".

Источник информации: ELLE Россия No.25, сентябрь 1998

Донна, мощь и новаторство

Донна Фаске родилась в 1948 году на окраине Манхэттена. Ее папа, портной по профессии, умер, когда Донне было всего три года. Мать, Хелен, работавшая манекенщицей в демонстрационном зале, вскоре вновь вышла замуж - за коллегу, также работавшего в коммерциале моды. Поэтому для Донны было целиком конечно, что ещё девочкой она начала изображать целые коллекции несложно так. Это была ее любимая развлекуха.

Окончив среднюю школу, она поступила в нью-йоркскую Parson's School of Design. Но не закончила ее, так как модельер Анна Кляйн пригласила ее на работу в свой Дом. Волей судеб и по ряду обстоятельств (в том числе из-за скоропостижной кончины Анны Кляйн) в 1971 году Донна становится главным модельером этого Дома. К этому времени она уже вышла замуж за предпринимателя Марка Карана, владеющего несколькими магазинами. Однако ей пришлось трудиться - более того несмотря на беременность. "Назад хода не было. Я вынуждена была забрать на себя всю ответственность за работу фирмы. Вскоре я родила дочку Не прошло и двух дней, как мой босс умерла от рака... Пришлось стать с постели и топать на работу, завершать коллекцию. Одно за другим... Так я стала деловой женщиной, которой не хотела быть никогда".

Ей удалось приготовить коллекцию и вырастить чудесную дочка. Сегодня Габриэлла, красивая и умная юная леди, работает сообща с мамой. Но Донна до сих пор сетует на то, что не смогла на все сто посвятить себя новорожденной дочке. "Я хотела оставаться дома, хотела быть только мамой. Не то чтобы я не хотела действовать, мне нетрудно крайне хотелось быть дома со своим ребенком... До чего же трудным было это вывод - заниматься не только ею, а чем-то ещё... Этим "чем-то еще" была фабрика. Единственное, что оправдывало меня перед самой собой, - это рассудок того, что я отдаю близкое время другим людям и делаю это с пользой для них и для себя. Эта мысля утешала мою совесть".

Десять лет напряженного труда были достойно отмечены двумя престижнейшими премиями Coty Awards за творческую занятие в Доме Anne Klein. Судьба, предоставив Донне вероятность достичь огромного успеха, продолжала преподносить ей новые крутые повороты. В 1983 году Донна разводится с мужем, чтобы вылезти замуж за скульптора Стивена Вайса. Этот свежий брак стал союзом не только двух любящих людей, но и союзом профессиональным, позволившим модельеру отважно активизировать собственное занятие. И поддержал ее план не кто другой, как самые крупные аукционеры Дома Anne Klein - японская группа Takihyo.

Осенью 1985 года Донна представила свою первую коллекцию. После показа печать и закупщики были единодушны в своем мнении: Донна Каран твердо входит в историю моды, предлагая свою собственную точку зрения - мощную, чистую и новаторскую. Donna Karan Collection становится бестселлером в Америке. Вэтого за немного лет из небольшого ателье в домашней гостиной, переоборудованной под цех, детище Донны превратилось в знаменитую на весь мир Donna Karan New York Company. Сегодня там работает 1540 дядя, без малого 100 дизайнеров. Команда разбита на девять групп. У каждой команды есть свой начальник, но при этом все находится под контролем госпожи Каран. Донна считает служащих компании "своей немалый семьей". "Семья - это движущая мощь жизни, главное для человека. Мы сильно страсть сколько времени проводим сообща, вследствие этого для нас служба - больше чем служба. И атмосфера у нас сильно сердечная, семейная, полная тепла и внимания. Мы вкладываем столь любви в то, что делаем! Роль матери состоит в том, чтобы объединять семью. А так как я леди, стоящая во главе огромного коллектива, то я и чувствую себя мамой". Но "родственные чувства" не мешают Донне требовать от своих сотрудников максимальной отдачи. Что касается ее самой, то Донна одержима работой и шибко требовательна к себе и к другим. "Цена успеха сильно высока. Никакой передышки, остановки - оттого что в деловом мире запрещено, да и нереально положить граница масштабам своего собственного дела. Успех - синоним непрерывного роста". Все так и происходит: цифра коллекций, линий одежды и торговых точек продолжает вырастать. Первая граница прет-а-порте Дома Donna Karan New York, построенная на семи легких и простых элементах: боди/леггинсы, платья, юбки, блузки, жакеты, штаны и аксессуары, - ныне разделилась на две отдельные коллекции: Donna Karan Collection и Donna Karan Signature. Семь "простых" элементов неизменно входят в программу развития фирмы под знаком Essential. А в линии под маркой DKNY Каран стремится передать дух и энергию Нью-Йорка, мегаполиса, где живут люди разных национальностей. Эта марка была запущена в 1989 году, и предлагаемые ею модели стали базовым ориентиром для повседневной одежды, отмеченной высоким качеством дизайна. Кстати, сама Донна рассказывает, что к идее создания этой линии ее подтолкнула собственная дочка. "Она и ее одноклассницы всегда копались в моем шкафу. В конечном итоге я собрала их и спросила: "Что бы вы хотели натянуть нынче вечером?" Им нужны были простые, непринужденные платья, джинсовые комбинезоны... Да и я сама чувствовала надобность в повседневной, нехитрый одежде. В чем расслабиться? Провести выходные? Вот в чем толк линии DKNY". Появилась граница DKNY Jeans: "Мне хотелось сотворить джинсы для больше зрелой фигуры. Джинсы, которые подходят не только телосложению 19-летних. Знаете ли, с возрастом фигура "оседает". Что поделаешь - закон притяжения Земли! Вот если бы мы ходили на руках, у нас были бы большие груди, а не задницы", - смеется она. С весны 1997 года черта DKNY производит женскую одежду ещё под несколькими лейблами: D, DKNY Classic, DKNY Active.

Донна Каран, концепция и признание

Как модельер Донна Каран появилась на сцене моды очень уместно сказать. Нужна была дама, способная одеть других женщин, исходя из их реальных потребностей. Причем одеть нужно было так, чтобы леди не превращалась при этом в ходячую карикатуру. Взгляд Донны на одежду был реально революционным. "В каждую вещь, которую я делаю, я вкладываю сердце, стан и душу. Для меня разработка одежды прямо связана с самовыражением. Я - подруга жизни, мама, товарка и работающий профи. Именно столь ролей стремятся уравновесить, совместить в себе женщины. Но раньше всего и во-первых, я леди, у которой есть чувства, свои ощущения и переживания, свои фантазии и сложности, с которыми нашему женскому восприятию приходится обладать занятие. Как свершить существование легче? Как совершить одежду проще? Как объединить роскошь и удобство? Что подходит тем, кто полно ездит?" Эти вопросы Донна задает себе не только как модельер, но и как леди, которая также любой день сталкивается с проблемами своего гардероба. Решая эти проблемы для себя, Донна решает их для других. В меру сексапильная, подчеркивающая изгибы фигуры, одежка от Donna Karan не доставит эмоциональных проблем бизнес-леди, которой едва-едва за 30, оттого что соблюдает надобный и тоненький баланс между "телом" и "делом".

"Я хочу, чтобы каждая моя вещь придавала человеку уверенность, чувственность, становилась его другом, "сообщником". Одежда должна всецело совпадать со стилем жизни человека. Она должна быть мягкой и уютной, способной "жить" с ним в разных климатических условиях, "переезжать" из одного климата в другой". Вот так Донна Каран построила свою империю, пытаясь принять решение самые актуальные проблемы женского гардероба, которые многие модельеры оставляли без внимания. Г-жа Каран верит в могущество детали: "Детали и аксессуары для меня изредка важнее, чем верхняя одежка. Я с ума схожу от хороших колготок или от того, как смотрится нижняя конечность в определенном типе обуви".

Именно благодаря Донне женщины поняли, что черные непрозрачные колготки могут многим из них дозволить нахлобучить короткую юбку!

Может ли волшебница Донна свершить так, что дама 50-го размера будет смотреться на 48-й? Легко. "Сначала нужно установить, где основная задача, - в области груди или бедер. Затем выделить хорошее. Ссовершать акцент на "позитивной" части фигуры. Например, без малого у всякий женщины хорошие плечи..."

Каран продолжает черпать вдохновение отовсюду: в своей семейной жизни, на улицах городов мира, у молодежи, у друзей.

"Работая над весенне-летней коллекцией 1998 года, я была без затей одержима идеей передать и воплотить в ней свет над заливом, которым я любуюсь всякий день. Я смотрела на скалы, зеркальную гладь воды, свет неба и все думала: "Как передать это в тканях, в формах? Спрашивала себя, зачем это имеет толк для меня и как воплотить в одежде то, что я ощущаю?"

Недавно Донна начала проектировать декоративные предметы для домашнего интерьера. И это полностью естественно: тот, кто придумывает одежду для тела, наверно захочет выдумать и среду, в которой это туловище находится. Донна, само собой разумеется, неисчерпаемый источник идей. Но она предпочитает трудиться над усовершенствованием и логическим развитием своих предыдущих решений. Ее коллекции ни в жизнь не заканчиваются. Они сызнова "прокручиваются" в следующей коллекции, где находят близкое дальнейшее формирование... И так без конца.

Встречи с Донной

Первый раз это было в Милане, осенью 1994 года. Тогда Донна приехала в Европу "на разведку", и я должна была брать у нее беседа для одного журнала. Мы встретились в гостинице. Донна выглядела мало уставшей (в то начало дня она давала одно беседа за другим), но немедленно же очаровала меня своей потрясающе открытой, полной доверия улыбкой. Крепкая, пышущая здоровьем, с длинными блестящими волосами, светлой кожей, искренним взглядом черных сияющих зрачок - она показалась мне глотком свежего воздуха, до того она была не похожа на остальных модельеров. Никаких излишеств, поз, пафоса, никаких попыток обольстить, очаровать посредством чисто внешние проявления. В тот день мы беседовали об Италии, о моде, о разнице между содержанием и поверхностным декором... Она говорила и о том, как значимо выискать заключение в создании одежды для людей, далеких от "тополиной" стройности.

Потом мы увиделись в Нью-Йорке. Стивен Майзел пригласил меня в качестве модели для рекламной кампании. А Донна предложила участвовать в необычном показе коллекции, которую она готовила: в день празднования 10-летия своей фирмы Донна решила вывести на подиум своих подруг и женщин, которые, по ее мнению, больше всего соответствуют ее стилю, - рядом половины всех манекенщиц были женщинами 35 лет и больше. Все они выглядели великолепно! В коллекцию были включены не только новые модели, но и другие, созданные в течение всех этих десяти лет. Невозможно обрисовать мое состояние, когда я очутилась внутри огромного шапито, установленного нарочно для Недели моды в Нью-Йорке. Сердце выпрыгивало из груди, почему-то начался насморк...

Потом мы встретились с Донной уже во Флоренции, куда она приехала со своей мужеский коллекцией по приглашению Pitti Immagine. Мы прорвались приятель к другу через толпу и обнялись, никого не замечая, как словно около не было ни одного человека... А в 1995 году она позвала меня сделаться лицом ее рекламной кампании, призванной пометить духовную перемену, произошедшую в Донне. Фотография должна была передать чистоту без малого религиозную, мистическую. Чтобы воплотить эту идею, был нарочно приглашен Эрб Риттс. На тот самый раз мы с Донной не увиделись, и все же ее наличие чувствовалось во всем, в каждой вещи, в тканях, из которых они были сшиты, в силуэтах и формах. Недавно нью-йоркская команда Донны пригласила меня ещё раз. Теперь речь шла о групповой фотосъемке всех женщин, которые когда-либо олицетворяли манера Донны Каран в рекламных кампаниях. Нас фотографировал Питер Линдберг. Мне казалось, что я шагаю посреди богинь Олимпа, - в такой степени великолепными были модели, одетые в воплощенную мечту Донны. Мы снимались на заброшенной фабрике на берегу реки, окутанные кашемиром, атласом небесно-серого цвета и энтузиазмом Донны, бывшей тут, с нами.

Я неизменно спрашивала себя, как же это вероятно - располагать эдакий нрав, такую огромную силу, чтобы стоять во главе начинаний и дел, выросших до таких громадных размеров. До сих пор я не знаю ответа, но одно несомненно: люди, ставшие больше американцами, чем коренные американцы, сумели на самом деле изменить физиономия нового континента, привнести громадный вклад в его культуру. И Донна Каран принадлежит к их числу.

Уже больше 25 лет эта замечательная дама рисует одежду. "Люди легко изумляются: посмотри, как немало ты сделала за эдакий недлинный срок! А знаете, сколь показов я сделала за свою существование? Сколько юбок пересмотрено, сколь жакетов? Это и есть действительность. Как ни крути, а это все те же два рукава и две штанины. Имеешь занятие с одеждой, не колесо же изобретаешь. Цель одна - чтобы все "работало" совместно...".

Так же читайте биографии известных людей:
Донни Робинсон Donny Robinson

Донни Робинсон - известный американский спортсмен, велосипедист BMX. Родился 17 июня 1983 года в Калифорнии.С самого раннего детства Донни Робинсон..
читать далее

Донни Осмонд Donny Osmond

Американский певец, музыкант, в прошлом настоящий идол, обожаемый подростками. Кроме того, в свое время он был ведущим известной телевикторины,..
читать далее

Донни Ен Donnie Yen

Чжэнь Цзыдань (Донни Ен) родился в Бостоне, США. Его мамаша, имеющий известность преподаватель тайцзицюань и багуачжан Боу Сим Марк, обеспокоенная..
читать далее

Донни Уолберг Donnie Wahlberg

. Уроженец Бостона Уолберг вырос в многодетной семье и выступал в известной группе New Kids on the Block, когда ему было немногим за вадцать. В..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий