Известные люди

»

Дэвид Кросс

Дэвид Кросс David Cross Карьера: Музыкант
Безусловно, практически всем поклонникам арт-рока знакома группа King Crimson. И это неудивительно: сей легендарный коллектив не только продолжает полноценное существование с конца 60-х, но и не устает удивлять и радовать фанов практическим каждым новым релизом.

Пожалуй, лучшими альбомами этой замечательной команды является трилогия 70-х: ''Larks' Tongues in Aspic'', ''Starless & Bible Black'' и ''Red''. Участником записи всех этих дисков был скрипач Дэвид Кросс (David Cross).

Разумеется, King Crimson прочно (и полностью логично) ассоциируется у всех с фигурой лидера, Робертом Фриппом. Но если альбомы Кримзон, одинаково, как и сольники Фриппа более-менее известны, а порой и очень популярны посреди ценителей прогрессива, то о зачастую больше интересных работах Кросса знает существенно меньшее цифра людей.

Дэвид Кросс родился в 1949 году в городке Тёрнчэйпл. Его папа играл в церкви на органе, а ещё на пианино в различных местных танцевальных группах. В возрасте девяти лет в школе Stoke Dameral Primary Дэвид начал обучаться игре на скрипке. С 1967 по 1970 годы учился в Saint Luke's College of Education, тот, что благополучно закончил. К тому времени Дэвид был уже лидером оркестра колледжа.

Еще с начала 70-х Дэвид играл во многих фолковых и рок-группах. С 1972 по 1974 годы он был бессменным скрипачом King Crimson. Про музыку, которую тогда играла эта группа, вы можете прочесть в соответствующей главе нашей энциклопедии. Мы же сию минуту переместимся на немного лет вперед. После ухода из Кримзон Кросс сильно активно занимался композиторской и продюсерской работой, попутно играя в театре. Вообще, театр - это вторая слабость замечательного музыканта. Дэвид играл в оркестрах таких известных театров, как Royal Court Theatre, Royal Court Upstairs, Bush Theatre, Wyndhams Theatre и Arts Meeting Place.

Определенно, Кросс является поклонником не только арт-рока, но и джаза. В частности, в начале 80-х он не только играл в различных джаз-роковых проектах, но выступил с собственной группой на Le Mans Jazz Festival.

Но относительная известность, одинаково, как и возвращение из некоторого забвения, пришли к Кроссу в октябре 1992 года: в продаже появился его начальный полноценный сольный диск ''The Big Picture'', изданный на Red Hot Records. Работа разом привлекла участливость наиболее продвинутой меломанской аудитории: альбом был интересен хотя бы тем, что на нем отсутствует гитара. При этом Кроссу удалось сформировать весьма мощную и напористую работу, при этом - ни капельки не минималистичную. Отсутствие гитары никоим образом не сказалось на качестве музыкального материала, напротив, более того придало некого шарма. Зато на диске довольно немало вокала (в последствии его станет броско меньше): - образ певца досталась басисту Джону Диллону (John Dillon). Выбор Дэвида оказался сильно правильным: кроме того, что Джон великолепный басист, он, ещё, не менее отменный певец с эмоциональной и яркой манерой пения. Разумеется, невпроворот на релизе и Кроссовской скрипки. Тем не менее, ''The Big Picture'' немного похож на собственно Кримзон, со всем его ''глюками'' и неподражаемой Фрипповской игрой. Зато Кросс ясно показал, что у его группы может быть родное лик человеческий, хотя заветам прогрессива он и верен до сих пор. К сожалению, получить тот самый альбом отчаянно нелегко. Хотя сравнительно недавно Кросс переиздал диск, да ещё и с бонусом, он по-прежнему остается филофонической редкостью.

Следующий альбом, сильно оправданно названный ''Testing to Destraction'', увидел свет в октябре 1994 года. И еще раз Кросс предложил слушателям нечто новое. На альбоме присутствует пять композиций с вокалом (остальные трэки- инструменталки). Вокальные партии, как и на предыдущем альбоме, принадлежат Диллону. Он же выступил автором всех текстов. На тот самый раз альбом звучит более того больше ослепительно и сочно, нежели его предшественник 92 года. В его записи был использован ''совершенный набор'': и скрипка, и клавишные, и бас, и гитара, и ударные. Открывают CD быстрая и напористая, типично кроссовская ''Learning Curve'', а ещё безумно красивая, щемяще-грустная полубаллада ''Calаmity''. К обеим композициям Диллон написал сильно интересные тексты. В середине диска нашлось местоположение нескольким довольно авангардным инструменталкам, крайне напоминающим King Crimson 70-х и, отчасти, 90-х. Часть из этих вещей была записана ''живьем'', в Flotz Club, в Берлине, в октябре 1993г. Закрывает альбом имеющая легкий привкус этники, мягкая и малость ироничная композиция ''Abo''.

Наконец, третий и окончательный на нынешний день альбом ''Exiles'' Дэвид Кросс выпустил в 1997 году на лейбле Cleopatra Records. Разумеется, диск назван так не ненароком, а в честь песни с Кримзоновского альбома ''Larks Tongues in Aspic''. Более того, аккурат эта композиция открывает сольник Кросса! И поет ее все тот же прославленный Джон Уэттон. Сразу хотим пометить, что поклонники вокала и стихов Джона Диллона будут разочарованны: он не участвовал в записи этого диска. Но зато в записи материала приняли участие не менее замечательные Питер Хэммилл (VDGG, соло), сам Фрипп, а кроме того Питер Синфилд. Cтоль обстоятельный подбор ''гостей'' дал ожидаемый результат: получилась весьма качественная, интересная служба. Но, увы, ''Testing to Destraction'' звучал где-то искреннее, где-то - современнее, он определенно выигрывает перед ''Изганниками''. С прочий стороны, ''Exiles'' совершенно не возбраняется наречь реальным продолжением легендарной трилогии King Crimson 73-74гг: на диске практически восстановлен дух тех лет. Питер Хэммилл, одинаково, как и Джон Уэттон, поет на альбоме две песни: это быстрые и драйвовые ''Tonk'' и ''Troppo''. Все, кто любит уникальный задушевный звук Хэммилла, будут несложно счастливы услыхать ветерана прог-сцены опять ''в полном ударе''. Определенно, Питер выложился для этого альбома по максимуму. Помимо самой ''Exiles'', на долю Уэттона выпала мягкая и безумно нерадостная баллада ''This is Your Life''. Кроме всего вышеперечисленного, разумеется, на альбоме присутствуют немного типичных кроссовских инструменталок, преимущественно выдержанных в старо-кримзоновском духе. Все же наличие Роберта Фриппа не могло не сказаться. Закрывает диск красивая и мелодичная ''Hero''.

В 1999 году Кросс создал свой лейбл Noisy Records, на котором переиздал ''The Big Picture'' в ремастированном виде. В настоящее время Дэвид Кросс работает над новым альбомом. По информации с его сайта, на диске ожидается дамский вокал: скрипач Червонного Короля не перестает удивлять поклонников.

Так же читайте биографии известных людей:
Дэвид Мастейн David Mustaine

Дэвид Мастейн - американский гитарист, вокалист, автор песен. Родился 13 сентября 1961 года.Дэвид Мастейн является основателем и лидером известной..
читать далее

Дэвид Моралес David Morales

David Morales родился в 1962 году в семье пуэрториканских эмигрантов. Его детство прошло в Бруклине, неспокойном, но крайне интересном районе..
читать далее

Дэвид Ньюман David Newman

Известный американский музыкант, джаз-мен.
читать далее

Дэвид Сильверия David Silveria

ударник нью-метал группы Korn с 1993 по 2006. В 2006 году Дэвид Сильверия покинул группу по неизвестным причинам.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий