Известные люди
»Евгений Дворжецкий
Рождение: Россия» Москва, 12.7.1960
В 1982 году Евгений Дворжецкий окончил Щукинское училище, и с 1983 стал работать в Российском академическом молодежном театре (бывшем Центральном детском театре). Довольно быстро он стал там ведущим актером. Играл Фауста ("Фауст"), императора Тита ("Береника"), Эдмунда ("Король Лир"), индейца Джо ("Приключения Тома Сойера"), Панталоне ("Любовь к трём апельсинам").
Заслуженный артист РФ (1997)
Родители. ДетствоУ отца Евгения - актера Вацлава Дворжецкого была трудная фатум. Дважды он отбывал сроки в сталинских лагерях как антисоветчик: в 1929-1937 и в 1941-1946. В 1939 году у него родился сынуля Владислав, потом ставший известным актером.
В самом начале 50-х Вацлав Янович женился в третий раз - на начинающей актрисе Риве Яковлевне Левите, которую распределили затем окончания ГИТИСа в Омск. Вацлав предложил ей руку и сердце в день совместной премьеры, 24 декабря 1950 года. И началась интенсивная совместная творческая служба в театре, на радио. 12 июля 1960 года родился Женя.
В школе и детском саду Евгений участвовал, как и все, в самодеятельности. Но ни в какие театральные кружки или студии он не ходил. Так он подрастал, не проявляя особых актерских наклонностей. И когда Евгений, окончив школу, собрался в Москву поступать в театральное училище, папа отнесся к этой затее достаточно скептически.
Щукинское училище. СвадьбаВ Театральное училище имени Б.В. Щукина Евгений Дворжецкий поступил со второго раза. Вспоминает вдова Евгения Нина Дворжецкая: "на экзамене обратила чуткость на молодого человека по фамилии Дворжецкий, тот, что поступал второй раз, в первостепеннный ему удалось нацарапать сочинение с 28 ошибками. Фамилия Дворжецкий уже вовсю гремела: вышел на экран кино с отцом Владика и Жени Вацлавом Дворжецким "Щит и меч", стал знаменитым на весь мир Владик вслед за тем фильмов "Бег" и "Земля Санникова". Кто-то мне тихонько сказал на ухо, что месяц обратно умер его старшой брат Владик. Женя мне страшно понравился, хотя он ни на кого не обращал внимания. Он был одет в черную водолазку, черный пиджак, и у него были черные волосы. Помню, я поглядела на него, такого смурного, сосредоточенно-хмурого, и подумала почему-то про себя: "Он будет моим мужем".
Но их знакомство произошло немного позже Евгений учился, а вечерами подрабатывал на "вешалке" училища - выдавал пальтецо и номерки. Там и произошло их знакомство. Выдавая Нине пальтецо, "гардеробщик" Дворжецкий предложил ее проводить. Надо вымолвить, что у девушки к тому времени уже появился молодой, и она прямо сказала об этом Евгению. Он принял это к сведению, но ухаживаний не прекратил.
Чем же Евгений покорил Нину? "Сразу же выяснилось, что мы потрясающе умели беседовать дружбан с другом, - вспоминала она вслед за тем смерти Евгения. - Для меня трагичнее всего то, что я потеряла собеседника. Мужа, отца детей, любовника - это также, также... Но оттого что многие живут, любят и не находят тем для разговора. Молчат. А мы могли беседовать о чем угодно. Это был разговорчик с другом...".
Это была настоящая влюбленность. Евгений и Нина прогуливали занятия в училище, только бы побыть сообща. Естественно, что своему прежнему ухажеру барышня отказала, и 24 марта 1981 года они зарегистрировали свои отношения в Гнибедовском ЗАГСе. В день регистрации Нина никак не могла нахлобучить Евгению обручальное колечко. Стандартное, купленное как будто бы по размеру, оно оказалось негусто. И тогда единственный из свидетелей ликующе приковал молодоженов приятель к другу наручниками - самыми натуральными, прихваченными Евгением из реквизита дипломного спектакля "Сенсация", где он играл шерифа. Так они и ехали до дому, скованные одной цепью.
ТеатрВ 1982 году Евгений Дворжецкий окончил Щукинское училище, и с 1983 стал трудиться в Российском академическом молодежном театре (бывшем Центральном детском театре). Довольно резво он стал там ведущим актером. Играл Фауста ("Фауст"), императора Тита ("Береника"), Эдмунда ("Король Лир"), индейца Джо ("Приключения Тома Сойера"), Панталоне ("Любовь к трём апельсинам"). На одной сцене вкупе с ним играла и его хозяйка Нина.
В конце 90-х Дворжецкий стал совмещать работу в нескольких театрах, принимал участие в антрепризах. В Школе современной пьесы он, вкупе со своим лучшим другом Владимиром Стекловым, играл в пьесе Гловацкого "Антигона в Нью-Йорке". Среди других спектаклей - "Дон Кихот", "Чайка", "Затерянные в раю".
Первые роли в киноВ кино Евгений дебютировал ещё, будучи студентом Щукинского училища. Тогда, в 1980 году, он сыграл Пашу Исаева, пасынка великого писателя в фильме А. Зархи "Двадцать шесть дней из жизни Достоевского". Актер появился на экране всего на немного минут, но сколь значим для него был навык работы с таким мастером как Анатолий Солоницин.
По окончании училища роли последовали одна за прочий. Обладая незаурядным талантом, Дворжецкий виртуозно сочетал эксцентрику и драму, нетрудно переключался из жанра в жанр. В 1983 году он снялся в героической киноповести Валерия Исакова "Нежный возраст". Евгений сыграл Кира Лопухова, молодого паренька из поколения замечательных интеллигентных мальчиков, чье взросление пришлось на годы Великой Отечественной Войны. В мелодраме "Танцплощадка" (1985) Дворжецкий снялся в роли инженера Кости, приехавшего в курортный город сооружать санаторий. Но, узнав, что санаторий решено возвести на месте танцплощадки, единственного места, где по вечерам собирались люди, он на следующий день совместно с жителями городка встает на ее защиту.
В других фильмах Дворжецкий играл в основном небольшие, эпизодические роли. Так в биографической ленте Александра Прошкина "Михайло Ломоносов" он сыграл Йогана Пютера.
ИзвестностьВсенародную известность Дворжецкому принес кино Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Узник замка Иф" (1988). В этой картине артист сыграл сию минуту две роли - главного героя Эдмона Дантеса и Альбера де Морсера, сына Мерседес.
В том же году вышла драма молдавского режиссера Валериу Жереги "Диссидент". Эта яркая картина из разряда "кино не для всех", с наслоением смыслов и подтекстов, в настоящее время оказалась незаслуженно забытой. Герой Дворжецкого - Автор - художник, режиссер, литератор, радиожурналист. Не имея возможности реализовать свои творческие способности на родине, Автор уезжает за рубеж, но и там не находит понимания...
Зато не осталась незамеченной другая интересная служба актера в телевизионном детективе Валерия Кремнева "Вход в лабиринт" (1989), где Дворжецкий сыграл погибшего на костре средневекового ученого и стихотворец Ариэля.
90-е годыЕвгений мечтал сыграть в кино вкупе с отцом. Это отчасти удалось в эпатажной фантазии по мотивам ильфо-петровского "Золотого теленка" - "Мечты идиота", которую снял в 1993 году давнишний приятель Дворжецкого Василий Пичул. Но сам Евгений не считал это совместной работой, ибо Вацлав Дворжецкий сыграл там только крошечную образ нищего.
Евгению досталась образ Шуры Балаганова. Режиссер щедро использовал его комедийный, искрометный дар. Возможность не придерживаться актерским и литературным канонам, беззлобное хулиганство было в духе Дворжецкого, и неслучайно он шибко любил эту образ.
Вместе с отцом Евгений Дворжецкий должен был сняться в криминальном боевике "Хаги-траггер". Предполагалось, что старшой Дворжецкий сыграет мастера-кукольника. Но 11 апреля 1993 года Вацлав Янович скончался. В результате эта образ досталась блистательному Георгию Вицину - это была его последняя служба в кино
Самой заметной работой Евгения Дворжецкого в 90-е годы стала образ короля Франции Генриха III в телесериале "Графиня де Монсоро". После этой работы популярность актера сильно возросла, и в журналистских кругах стали сообщать о рождении нового секс-символа отечественного кино.
"Он торопился жить"О том, какой Евгений Дворжецкий был в жизни, никто не расскажет лучше его жены Нины Дворжецкой::
"Он был крайне взрывным человеком. Это не то что я со своей еврейской дипломатией. Он, случалось, орал на нас, бешено вращая глазами, всех строил. Но при этом был крайне отходчивым. Вечером затем утреннего скандала приходил и удивлялся: "А ты чего такая надутая?" Нельзя вымолвить, что существование была безоблачной, она была такая... классная... Может показаться, что я осталась в его тени, без затей я славно понимала, с кем имею занятие. Замечательно, если бы я была звездой. Но тогда бы все наши трения привели к разрыву. В нашем тандеме это было бы нельзя. Мужчина должен быть первым. У него должна быть слава, денежки и счастливый момент. Вот тогда он чувствует себя мужчиной. А Женя был абсолютным мужчиной. В нем совсем не было тряпочности, безволия, неспособности принять вывод, что встречается сегодня на каждом шагу. И в то же время он был мягким человеком, он не мог отказать кому-то...".
Он снимался в кино, играл в театре, вел телепередачи "Бесконечное путешествие" (РТР), "Про фото" (канал "Культура"), снимался в клипах
"Установка ни от чего не отказываться - это от папы. Раз дают работу - ее нужно совершить неплохо. Какого фига ты тогда пошел в артисты! Его как-то пригласили сняться в клипе начинающей певицы. Предлагали уплатить какие-то доллары. Он согласился. Это к вопросу, отчего он на все соглашался, оттого что он кормил всю семью. Это не всеядность, это легко мужская ответственность. Глупая и наивная греза, чтобы столь было денег, чтобы, когда пришли друзья, не необходимо было нестись куда-то. У нас есть бар, плиз! Это также некоторое гусарство! Что сам заработал на это, не посторонний какой-то дядя. У кого в театре финансы занимали? Только у него. Он всю дорогу давал. Он говорил: "100 баксов я могу в настоящее время вручить в должок, более того зная, что мне их не вернут".
Евгений Дворжецкий был человеком-праздником. Вокруг него постоянно сыпались шутки, гремел хохот...
"Прежде всего это нужно было ему самому. "Если я буду таким, то и всем остальным кругом будет легче". Он создавал торжество не только на людях, но и дома. А при этом мог быть и мрачным, грустным, недобрым. Мог скандалить, браниться. Нам с его мамой, как самым его близким людям, без сомнения, доставалось. Он приходил домой и говорил: "Нина, я в эти дни развлекал группу чудаков, мне это стоило стольких сил!" Усталый, недовольный, угрюмый. А если узнать тех, кого он развлекал, в каком настроении был ныне Женя, они бы ответили: "Он так веселился и так всех завел!".
Он сильно любил женщин, и они отвечали ему взаимностью.
"У него были подружки. Он постоянно любил больше женщин. Потом эти подружки становились моими подружками, причем по-настоящему. Он мог в них избирать личностное, умное... Женька влюбляющийся, увлекающийся... Это всю дорогу было, независимо от прожитых лет. Он как гром среди ясного неба начинал проверять к кому-нибудь восторженные чувства. Но я была постоянно спокойна, ни при каких обстоятельствах не задумывалась, платонический у него роман или нет. Это был творческий полет, тот, что никаким образом на мне не отражался".
Как и во всех семьях, у Дворжецких бывали и размолвки, но до серьезного не доходило ни в жизнь. Любовь, взаимопонимание, помощь, корпоративный язык неизменно забирали верх. Им ни при каких обстоятельствах не было тоскливо вкупе, супруги для себя постоянно делали новые открытия приятель друга. Наверное это и называется идеальной семьей
Актриса Чулпан Хаматова:"Это был мужчина, любивший существование, людей, учеников. Эта его влюбленность помогала нам, его ученикам, и на сцене, и в жизни. Их с Ндругой жилище был открыт нараспашку, позже спектакля к ним разрешено было прийти, посидеть, побеседовать. Его хватало на семью, на нас, на походы, в которые мы ходили, на компьютер, которым он в последнее время увлекся. Это был разносторонний, интересующийся всем человек".
РокВ 1990 году у Дворжецких родилась дочка Анна, девять лет через - сынуля Миша. А сквозь 6 месяцев после этого его рождения счастливого отца не стало. Евгений погиб в 39 лет, так же как и его старшой брат Владислав
Утром 1 декабря 1999 года Евгений отправился на своей "девятке" на консультацию в Институт иммунологии. Врачи подозревали у него присутствие астмы, но диагноз не подтвердился. Радостный он возвращался домой. "Значит, ее не будет у моих детей! - сказал он сидевшему в машине приятелю. - Успокою Нину". Включая мобильный телефон, он не заметил знака "Уступи дорогу". На перекрестке "девятка" столкнулась с грузовиком. Смерть наступила в два счета.
За свою короткую бытие он успел много, но, сколь он мог бы соорудить ещё! При его уровне одаренности не возбраняется и нужно было ещё действовать и трудиться. Под него не возбраняется было снимать кино - интеллектуальное, концептуальное, экшн, мелодрамы, - любое. В последнее время стали являться замыслы, проекты, наметки. Все ещё могло быть
Фильмография:1980 Двадцать шесть дней из жизни Достоевского
1983 Когда играли Баха
1983 Нежный возраст
1983 Ромео и Джульетта
1984 Все начинается с любви
1985 День гнева
1985 Танцплощадка
1985 Михайло Ломоносов
1986 Лермонтов
1987 Поражение - сериал
1988 Диссидент
1988 Узник замка Иф
1989 Вход в лабиринт("Сети рэкета" - киновариант)
1991 Ночь грешников (тв: "Высшая правда бомбиста Алексея")
1992 Риск без контракта
1993 Благотворительный бал
1993 Мечты идиота
1993 О ней, но без нее
1993 Раскол
1994 Пол-листа бумаги (новелла в к/а "Здравствуй, племя молодое...")
1994 Хаги-траггер
1997 Голоса - читает текст
1997 Графиня де Монсоро
1998 Сибирский цирюльник("Сибирскiй цирюльникъ")
1999 Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского
1999 Максимилиан.
Так же читайте биографии известных людей:
Евгений Иванов Eugene Ivanov
В 1991 году закончил Свердловский Государственный театральный институт, много и очень плодотворно работал в провинции.
читать далее →
Евгений Миронов Eugene Mironov
Евгений Миронов - известный советский и российский актер театра и кино, заслуженный и народный артист РФ. Родился 29 ноября 1966 года.В качестве..
читать далее →
Евгений Перов Eugene Perov
Ведущий актёр Центрального детского театра. Исполнитель острохарактерных ролей, мастер тонкого, психологического портрета. Создал галерею..
читать далее →
Евгений Редько Eugene Redko
Заслуженный артист России.Лауреат Приза Международного фестиваля киношкол в г. Бабельсберге (Германия) в номинации За лучшую мужскую роль (1986, за..
читать далее →