Известные люди
»Евгения Добровольская
Рождение: Россия» Москва, 26.12.1964
Евгения Добровольская - российская актриса театра и кино. Родилась 26 декабря 1964 года.К Евгении Добровольской слово звезда абсолютно неприменимо: она не любит слово успех", придавая ему совсем не то значение, которое обычно в него вкладывают; не любит говорить о наградах, считая лучшей наградой похвалу друзей.
Евгения любит словечко профессионализм, вследствие того что что обожает свою работу и относится к ней с огромный ответственностью. Возможно, как раз благодаря этому, а ещё своим таланту и трудолюбию Добровольская на нынешний день является не только одной из ведущих актрис МХАТа им. Чехова, но и одной из лучших в кинематографе. Кстати, за сериал Подозрение, тот, что по рейтингу занимает одно из ведущих мест, на III фестивале телевизионных фильмов Сполохи она получила приз за лучшую женскую образ. Но лучше, если оценку этой роли, так же как и другим своим работам в кино и театре, Евгения даст сама.
- Где вам больше нравится играть: в современных спектаклях или все же в классике?
- Я с удовольствием играю и то, и другое. Но теперешний сюжет - это как-то мелковато: кажется, словно ты ходишь по колено в воде, и плыть тебе некуда. А Чехова не возбраняется игрывать и десять, и пятнадцать лет кряду любой год, находя что-то новое и, главное, созвучное твоему сегодняшнему возрасту и настроению. Нина Заречная - юная провинциальная барышня, которая несчастна с родителями. Она влюбляется вначале в мальчика, опосля в звезду и хочет воротить ему всю свою бытие. Ты представляешь себя в этой ситуации, думаешь, воображаешь, как бы ты поступила на ее месте. Я потому как росла совместно с Ндругой Заречной: в первую очередь мне было несложно игрывать основополагающий акт и тяжко - второй, а сейчас начальный игрывать стало значительно тяжелее, поди, вследствие того что что установленный период моей юности уже прошел, появилось больше цинизма, а повзрослевшая героиня стала мне значительно ближе. И вот это в Чехове неисчерпаемо, бесконечно и великолепно.
- Что, на ваш точка зрения, труднее побудить у зрителя: гогот или слезы?
- Люди приходят в театр для того, чтобы от всего передохнуть. Они готовы хохотать и выпустить из памяти все, что их тревожит в окружающей жизни. Я сама не люблю рыдать ни в кино, ни в театре, потому что что слезы - это в прошлом всего боль, и больно всему: глазам, душе. Хорошо, если это слезы очищения: когда происходит катарсис, это превосходно. Но такое и в жизни-то нечасто случается, что уж гутарить про театр. Таких постановок, к сожалению, шибко негусто - затем которых дядя, выйдя из зала, сказал бы: Ах, Боже мой, вот как надобно жить-то: ясно, чисто, хорошо. Поэтому когда смеются - это и для зрителя, и для актера большое фортуна.
- Кто из театральных режиссеров оказал на вас наибольшее воздействие?
- Конечно, Виктюк. Правда, работала я с ним всего единственный раз, и было это сильно давнехонько. Мы ставили спектакль по пьесе Михаила Рощина Муж и супруга снимут комнату, где я играла одну из главных ролей. На репетициях Роман Григорьевич мне всю дорогу кричал: Девочка в основополагающий раз увидела режиссера! А у меня, и истина, был ошеломленный наружность. Виктюк поразил меня: его штормовая энергия, размах. Он дает актеру такие внутренние повороты, открывает такие бездны в роли, что опосля в ней разрешено рскручиваться бесконечно. У него я усвоила и ещё единственный урок: вдохновение - вдохновением, но артист должен по-ремесленному обладать своим делом. Помню, как в этом отношении меня сразила Алиса Фрейндлих. У нас в Клетке для канареек была сложная сцена: я сижу и думаю о печальном, а она смеется, шутит с кем-то. И вдруг: Мотор! Камера! - и у Алисы Бруновны окончательно другие глаза, лицо Она плачет! Вот это и есть актриса! Для нее слов Я нынче не форме, у меня нет вдохновения несложно не существует.
- А Олег Ефремов оказал на вас воздействие как сценический режиссер?
- Как сценический вождь, персона, как артист, как мужчина - да, но не как сценический режиссер. Вы поймите, у нас театральных режиссеров по пальцам разрешено пересчитать. Все остальные режиссеры выросли из актеров, оттого тут речь идет уже не о чистой, если разрешено так произнести, режиссуре, а о режиссуре актерской. И опять-таки режиссеров как собак нерезаных, но это отнюдь не значит, что они настоящие, что они могут определить спектакль так, что, выйдя из зала, зритель будет охать и ахать. Опять-таки с Виктюком я работала весьма давнехонько, но ни с Гинкасом, ни с Някрошюсом мне поработать не удалось. А МХАТ - это театр, где воспитана актерская режиссура. И Ефремов - стопроцентно актерский режиссер, когда он делал спектакль, он видел его с точки зрения актера, вследствие того что, по всей видимости, я и понимала его без слов.
- Хотя сериал Королева Марго - это уже история, но все же банальный вопрос: остались какие-нибудь наиболее яркие воспоминания о съемках?
- Мое самое яркое прошлое об этом сериале - это то, что он снимался крайне продолжительно, аж три года. Хотя было хоть отбавляй прекрасного: это тяжеловатые костюмы, надевая которые, немедленно ощущала манера эпохи, силу, гордыня за себя. Также запомнились крайне красивые съемки, проходившие в Праге: натура там поистине живописная. А вот мое падение с лошади приятным воспоминанием не назовешь. Причем я выпала из седла, но удержала в руке сокола, оттого что всех актеров перед съемками предупредили о ценности пернатых, потому как любой сокол стоил не менее пяти тысяч долларов. Кстати, в сценах охоты принимал участие и натуральный секач с огромными клыками. Незадолго до начала работы он с легкостью перегрыз черенок от лопаты, представляете? А сама охота?! То число животных, которое для нее потребовалось, меня поразило. Уверена, что от настоящей королевской охоты наша киношная негусто чем отличалась.
- После сериала вас три года не было видно на большом экране. Почему?
- Потому что я не хотела ничего больше. Считала, что должна перевести дух, переболеть, и после этого мне было уже чуть-чуть что занятно. Во время работы над сериалом были прочитаны тонны литературы о времени той эпохи: о Маргарите Валуа, жизни двора, Екатерине Медичи, Нострадамусе, о гугенотах - словом, получено было чудовищное численность информации и пережито столь... Но результат-то все одинаково вышел минимальный, оттого что замах был на рубль, а потрясение - на копейку. Конечно, я была разочарована, да и в личной жизни в то время было невпроворот всяких проблем... В довершение всего начались съемки в фильме Гарика Сукачева Кризис среднего возраста. Очень актуальная задача для меня в тот миг. В этой картине, истина, я вовсе не хотела сниматься и согласилась только оттого, что супруг практически пинками меня выталкивал на съемочную площадку...
- Женя, скажите, ваш творческий дуэт с Михаилом Ефремовым не мешал дуэту семейному?
- На сцене нам ничего не мешало. Это было на самом деле великолепно, вследствие того что что мы сыграли так немало ролей вкупе. Он нелегкий партнер, но чудный артист. В жизни, конечно, мы ругались. Мы могли ступать до театра разными дорогами, могли браниться во время репетиции и самого спектакля, но при этом нам ничего не мешало ретироваться домой из театра вкупе. Пороховая бочка. Двое сумасшедших, которые все хотят поспеть, да ещё двое детей. Мы так жили, и мы оба принимали правила игры. А она и была такой: все время вкупе - съемки, гастроли, театр, обиталище, репетиции, тусовки, личная существование. Это были наши правила. Поэтому рабочие отношения не мешали семейным, мы были поставлены в такие условия. И мы их исполняли восемь лет от и до. Потом, конечно, устали, и абсолютно привычно и смирно разошлись.
Так же читайте биографии известных людей:
Евгения Игумнова Eugenia Igumnova
Заслуженная артистка России Евгения Игумнова родилась в Ленинграде.
читать далее →
Евгения Крюкова Eugenia Kryukova
Евгения Крюкова - российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РФ. Родилась 11 июня 1971 года.Дебют Евгении Крюковой в качестве актрисы..
читать далее →
Евгения Проценко Eugenia Protsenko
Евгения Проценко - российский спортсменка, ватерполист. Родился 25 ноября 1983 года.В настоящее время спортсменка тренируется под чутким..
читать далее →
Евгения Соболева Eugenia Soboleva
Евгения Соболева - российская спортсменка, ватерполистка. Родилась 26 авгуса 1988 года.В текущий период времени ватерполистка тренируется под..
читать далее →