Известные люди
»Елена Крамская
Рождение: Россия
Образ балерины как фарфоровой статуэтки и рафинированной девочки ошибочен. Начиная с училища, маленьких девочек учат выживать в любых условиях. Принцип такой: если ты сейчас не надорвешься и наизнанку не вывернешься, то не будешь танцевать.
Елена Крамская, бывшая балерина театра Бориса Эйфмана, проработав девять лет в его труппе в этом месте это рекордно продолжительный срок для женщины, решила, не дожидаясь логического конца, выпустить балетный станок и приняться за ручку кинокамеры. Еще до поступления в Университет кино и ТВ независимо сняла и смонтировала мелодический ролик о своем знаменитом балетмейстере. Сейчас мини-фильм демонстрируют в Доме кино вместо журнала.
С камерой на кухнеМне всю дорогу безумно хотелось поснимать Эйфмана во время репетиции, то, как он говорит, как при своей комплекции эмоционально и артистично двигается. Каждый раз это отдельный, совершенный экспрессии и фееричности спектакль. Во время запланированных работы телесюжетов все это бесследно исчезает. Репетиции проходят чинно и смирно, сам маэстро причесан и одет немного ли не в пиджак, абсолютно иной дядя. Мне же посчастливилось запечатлеть, что происходит в реальности на его кухне. Я тогда ещё танцевала в театре и получила дозволение прибывать на репетиции спектакля Дон Жуан и Мольер с видеокамерой.
Вы ему не мешали?
Сначала мешала шибко. Когда я в первостепеннный раз достала камеру, Эйфман сел и всю репетицию молчал, смотрел куда-то в другую сторону. Но существует результат привыкания к камере. Тем больше, я не всю дорогу сидела, нацелив на него объектив, так как также репетировала. Периодически Эйфман посредством помощника просил меня не снимать какие-то моменты. Но в любом случае такого Эйфмана, помимо узкого круга людей, ещё никто ни в жизнь не видел.
А где вы научились снимать?
Я всю дорогу снимала, более того когда не имела собственной видеокамеры. Потому что художественное видение было завсегда, у меня вся семейство, начиная с дедушки и бабушки, художники. После видеоработы про Эйфмана совсем определилась с выбором новой профессии. Уйдя из труппы, ещё некоторое время оставалась в театре в качестве оператора. На ныне, не побоюсь этого слова, для таких работы я уникальный человек: знаю балет изнутри, знаю все эйфмановские постановки и превосходно представляю, как это нужно снимать. В Америке, к примеру, балетных операторов учат особо.
Коня в фуэте остановитА в нашу киноакадемию тяжко было поступить?
Учиться намного сложнее. На профессия режиссер-оператор факультета экранных искусств, как выяснилось, приходят люди с определенной операторской подготовкой, знанием оптики, светотехники, к тому же нужно недурственно смекать в химии. Трудно себе представить, сколь для балетного человека это все малопонятно. Общее образование затем хорео-графического училища, мягко говоря, нулевое. Например, мое штудирование формул начиналось с поисков того, что в них обозначают буквы.
Профессия оператора мужская и физически тяжелая работа
Это как раз неважно. Образ балерины как фарфоровой статуэтки и рафинированной девочки ошибочен. Начиная с училища, маленьких девочек учат выживать в любых условиях. Принцип такой: если ты в текущее время не надорвешься и наизнанку не вывернешься, то не будешь танцевать. Вообще, считаю, что балетные женщины самые сильные.
Так же читайте биографии известных людей:
Елена Исаева Elena Isaeva
Драматург Елена Исаева лауреат престижных литературных премий: молодежный Триумф, Венец. Она получала награды Всероссийского конкурса драматургов в..
читать далее →
Елена Зеленская Elena Zelenskaya
С 1996 года Елена Зеленская солистка Большого театра, где поет ведущие партии сопранового репертуара: Татьяна ("Евгений Онегин"), Ярославна ("Князь..
читать далее →
Елена Образцова Elena Obraztsova
Елена Образцова - выдающаяся советская и российская оперная певица (меццо-сопрано), педагог. Народная артистка СССР. Родилась 7 июля 1939 года.С..
читать далее →
Елена Школьникова Elena Shkolnikova
Елена Школьникова - Заслуженная артистка России (1986 г.), лауреат международного конкурса вокалистов им.Виотти в Верчелли (Италия, 1983 г.).
читать далее →