Известные люди

»

Ефим Черепанов

Ефим Черепанов Efim Cherepanov Карьера: Деятель
Рождение: Россия
Русский изобретатель и промышленный инженер.

Ефи́м Алексе́евич (1774-1842) и Миро́н Ефи́мович (1803-1849) Черепа́новы, русские изобретатели и промышленные инженеры, папа и сынуля. Они были из крепостных Демидовых - знаменитой семьи владельцев заводов.

С 1822 вплоть до своей смерти, Ефим был главным механиком всех заводов в Нижнем Тагиле. Сын Мирон был его учеником и в 1819 году был назначен его заместителем и, в конечном счете, заменил отца после этого его смерти.

Черепановы немаловажно улучшили механизмы, использовавшиеся в металлургии, добыче золота, железа и меди, а кроме того лесопилки и мукомольные мельницы. Однако наиболее интересным аспектом работы Черепановых являются паровые машины, которые они неотступно пытались внедрить в индустриальное фабрика. Начиная с 1820 года, Черепановы построили возле 20 паровых машин мощностью от 2 до 60 л.с. В 1833 году Мирон Черепанов был командирован в Англию, где изучал устройство железных дорог. По возвращении, в 1833-1834 они создали основополагающий в России паровоз, а потом в 1835 - второй, больше сильный. Они ещё построили чугунные железные дороги от одной из своих фабрик на медный рудник. За возведение железной дороги длиной 854 м. Мирон Черепанов получил вольную (Ефим получил ее немного раньше, кроме того за сооружение паровых машин). Несмотря на успешное выполнение проекта, и их локомотивы, изобретение Черепановых не нашло поддержки за пределами завода, и потом, их паровые локомотивы были заменены конной тягой.

Не следует полагать, что построенные Черепановыми паровые машины не нашли применения из-за косности администрации заводов. Дело было безупречно в другом. Как ни диковинно - в экологии. Единственным источником энергии в тех краях была древесина. Вырубка лесов дошла до немыслимых пределов. Лес приходилось возить на огромные по тем временам расстояния. Использовать паровые машины в таких условиях было легко нереально. Нужно было время, чтобы в то же время сложилась целая структура: угольные карьеры, железные дороги к ним, угольные паровые машины (паровозы) для транспортировки угля к угольным паровым машинам - двигателям заводов.

Так же читайте биографии известных людей:
Ефим Ярчук Efim Yarchuk

Ярчук Ефим Захарович (наст. фам. и имя Захарьев Хаим) (1882, по др. данным, 1883, м. Березно Ровенского у. Волынской губ.,- ?). Из мещан. Портной. С..
читать далее

Ефим Левит Efim Levit

Молдавский литературовед, историк литературы. Доктор филологических наук.
читать далее

Ефим Малитиков Efim Malitikov

Доктор экономических наук, доктор технических наук, доктор экономики и права, профессор Чикагского и Денверского университетов (США), председатель..
читать далее

Ефим Чаплиц Efim Chaplits

Генерал-лейтенант.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий