Известные люди

»

Игнатий Богоносец

Игнатий Богоносец Ignatiy Bogonosets Карьера: Святой
Рождение: Италия
Муж апостольский, священномученик Древней Церкви, третий епископ Антиохийский по апостоле Петре и Еводе.

Сведения о Игнатии содержатся в Церковной истории Евсевия Кесарийского (IV). Согласно Евсевию, Игнатий был сослан в Рим, где пострадал за Христа в 107 в отрезок времени правления Римского Императора Траяна (98 117), будучи брошен львам на арене.

Прозвище, по одной из версий предания, получил от того, что Иисус забирал Игнатия-ребёнка на руки, о чём повествует Евангелие от Матфея гл. 18, вирши 2 5; по прочий, значит носитель Божественного духа.

Известен как предполагаемый автор семи дошедших до нас посланий, которые он написал во время своего путешествия под стражей в Рим. Пять из них были направлены христианским общинам Ефеса, Магнезии, Траллии, Филадельфии и Смирны, пославших своих представителей здороваться исповедника, проезжавшего по их территории, и обрести его благословение. Одно из посланий обращено к Поликарпу, епископу Смирнскому, а седьмое к христианской общине Рима.

О жизни и деятельности Игнатия нам известно немногое. Игнатий был первым крупным христианским писателем нееврейского происхождения и из нееврейской среды. Предполагают, что он был сирийцем на том основании, что греческий язык его посланий несовершенен. Исходя из содержания посланий, не возбраняется полагать его первым послеапостольским автором, не укорененным в ветхозаветной традиции. Евсевий Кесарийский сообщает (Ц. И. 111.22), что Игнатий был вторым епископом Антиохии вслед за тем апостола Петра и преемником Еводия; Феодорит же утверждает, что он был преемником самого апостола Петра. Некоторые авторы высказывают предположение, что Еводий и Игнатий были в то же время епископами в Антиохии: Еводий был поставлен для иудеев, а Игнатий для христиан из язычников. Св. Иоанн Златоуст называет Игнатия образцом добродетелей, явившим в лице своем все достоинства епископа.

Мученические Акты (протоколы допроса и приговор) св. Игнатия позднего происхождения (IV и V век). Они были изданы Руинартом в 1689 (Martirium Colbertinum) и Дрeсселем в 1857 (Martirium Vaticanum). В них сообщается дата смерти Игнатия 20 декабря (год не указан). В этот день (по Юлианскому календарю) и совершается его память в Восточной Церкви; Западная Церковь с 1969 делает память его мученической кончины 17 октября, по указаниям восточного мартиролога (IV век) в его сирийской версии.

Также, 29 января (по Юлианскому календарю) празднуется Пренесение его мощей[1]: мощи Игнатия были перенесены из Рима в Антиохию в 107 или 108. Сначала мощи пребывали в предградии, а в 438 перенесены в саму Антиохию. По взятии Антиохии персами пренесены в Рим в 540 или 637 в церковь Св. Климента.

Шесть посланий адресовано местным Церквам и одно частное Поликарпу Смирнскому, тот, что собрал и издал их:

Послание к ефесянам

Послание к магнезийцам

Послание к траллийцам

Послание к филадельфийцам

Послание к смирнянам

Послание к Поликарпу

Послание к римлянам

Послания дорогой источник сведений о мужеапостольской эпохе Церкви, о которой нам известно жутко немного.

Христология Посланий Игнатия обусловлена его полемикой с докетами, отрицавшими физический аспект Боговоплощения, с одной стороны, и с иудействующими, с прочий.

В тесной связи с христологией Игнатия стоит его экклезиология: коль быстро для нашего спасения потребен плотский, реально исторический Христос, то и избавление может совершаться только в реальной, видимой Церкви.

Ключевая мысль в экклезиологии Игнатия επι το αυτο выражение, которое он использует как технический термин для обозначения евхаристического собрания, то есть Церкви.

Говоря о местных Церквах, он прилагает к ним причастие от глагола παροικεω, что обозначает временное нахождение на чужбине.

Учение о божественной икономии (домостроительстве спасения) занимает центральное местоположение в богословской концепции св. Игнатия: Бог восхотел избавить мировое сообщество от власти князя мира сего. Он подготовил избавление человечества в Израиле сквозь ветхозаветных пророков; их чаяния нашли осуществление во Христе, едином Учителе нашем; сами пророки, будучи учениками Его по духу, ожидали Его как Учителя своего (Магн. 9.1-2).

Христологическое учение Игнатия отличается четкостью формулировок. Он не сомневается в том, что Христос в то же время Бог и джентльмен, рожденный от Марии и Бога, страдавший, но не подвластный больше страданию (Еф. 7.2); вневременный и невидимый, для нас ставший видимым и все претерпевший (Пол. 3.2). Игнатий опровергает ересь докетов, отрицавших человеческую природу Христа и утверждавших, что Его страдания и воскресение только кажущиеся (Смирн. 7). Руководствуясь учением апостола Павла, Игнатий синтезирует его с богословскими воззрениями апостола Иоанна.

Св. Игнатий называет Церковь местом жертвоприношения. Понятие Евхаристии как жертвы, приносимой Церковью, уже встречается в Дидахе, наверное, знакомой Игнатию. Евхаристию он называет врачеством бессмертия, не только предохраняющим от смерти, но и дарующим вечную бытие в Иисусе Христе (Еф. 20.2). Она есть Тело пострадавшего за наши грехи Спасителя Иисуса Христа, Которого Отец в своей любви воскресил из мертвых (Смирн. 7.1).

Игнатий первостепеннный употребил выражение кафолическая (католическая) Церковь для обозначения совокупности верующих: "Где является епископ, там да будет народонаселение, а где Иисус Христос, там кафолическая Церковь (Смирн. 8.2) (вселенская переводится на славянские языки с греческого как кафолическая, а на западные католическая, аналогично тому как с греческого переводится на славянские языки Фома, а на западные Тhоmas, отседова томизм).

Игнатий с исключительной настойчивостью утверждает положение о монархическом епископате: Я убеждаю вас, старайтесь совершать все в единомыслии Божием, так как епископ председательствует на месте Бога, пресвитеры занимают местоположение собора апостолов, и диаконам, сладчайшим мне, вверено служение Иисуса Христа (Магн. 6.1).

Сравнение обращений, содержащихся в различных посланиях, приводит к заключению, что Игнатий с особым почитанием относится к Римской Церкви. Выражение привлекло чуткость ученых. А.Гарнак видел в этом выражении легко благодарное признание великой щедрости римских христиан. Однако это выражение встречается в обращении два раза, и во втором случае содержится несомненное предписание на церковный авторитет. Игнатий употребляет его ещё единственный раз в послании к магнезийцам и там оно без сомнения относится к церковной власти. Что же касается слова (***), по мнению современных исследователей, оно означает тут полноту сверхприродной любви, которую Иисус Христос зажег в нас Своей любовью (J.Thiele) или центральную действительность любви, созидающей Церковь (Urs Von Balthasar). Знаменателен кроме того факт, что хотя Игнатий увещает во всех посланиях сохранять единство и согласие, он не упоминает об этом в послании к римлянам, не считая возможным одаривать приказания членам римской общины, потому как ее авторитет зиждется на авторитете первовeрховных апостолов (Рим. 4.3).

Духовная бытие христианина понимается Игнатием, как подражание Христу: Будьте подражателями Иисусу Христу, как и Он Отцу Своему (Фил. 7.2). Плотское не может существовать духовной жизнью, а духовное не может существовать плотской жизнью Но более того то, что Вы делаете во плоти, духовно, потому что Вы делаете все в единении со Христом (Еф. 8.2).

Это подражание содержится не только в соблюдении заповедей и претворении в бытие учения Христова; больше всего оно проявляется в уподоблении смерти и воскресению Христа: Позвольте мне быть подражателем моего страждующего Бога (Рим. 6.3). Я пшеница Божия: пускай измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым (там же, 4.4). Отсюда его пламенное охота помереть мучеником (Еф. 3.1; Рим. 5. 3-6; Смирн. 4.2).

Идея имманентности Бога человеческой душе излюбленная задача Игнатия: Будем все работать так, как бы Он Сам был в нас, чтобы мы были Его храмами, а Он был в нас Богом нашим (Еф. 15.3).

Игнатий до такой степени проникнут сознанием присутствия Бога в нас, что он создает неологизмы, чтобы эта правда стала очевидной.

Он называет христиан Богоносцами, Христоносцами, и его послания начинaются словами: Игнатий, кроме того названный Богоносец. Не только Христос живет в нас. Мы также пребываем во Христе потому все христиане, пребывая в Боге, связаны между собой. Магнезийцам он пишет, что молится о Церквах, чтобы в них было единение по плоти и духу в Иисусе Христе, вечной жизни нашей единение веры и любви, драгоценнее которой нет ничего в особенности же со Иисусом и Отцом (Магн. 1.2).

С прочий стороны, Игнатий неоднократно подчеркивает, что христиане пребывают в единении со Христом, только если находятся в единении со своим епископом в вере и повиновении и, больше всего, участвуя в литургическом поклонении, воздаваемом Богу. Он не признает независимой от общины духовной жизни христианина. Для него подлинно только то единение со Христом, которое осуществляется некогда всего в литургическом поклонении. В нем участвуют не отдельные лица, независимо приятель от друга, а участвует община верующих, составляющих в любви и единомыслии литургическое туловище.

Так же читайте биографии известных людей:
Игнатий Лойола Ignatiy Loyola

31 июля 1556 года умер Игнатий Лойола, основатель "Общества Иисуса" так официально называется иезуитский орден, один из самых крупных и влиятельных..
читать далее

Игнатий Россий Ignatiy Possiy

Итальянского шляхетства штаб-офицерский сын римско-католического закона в вечном России подданстве. Семи лет поступил в Артиллерийский и Инженерный..
читать далее

Игнатий Чекотовский Ignatiy Chekotovskiy

Чекотовский Игнатий Игнатьевич (1875-1941) - генерал-майор. Окончил Елизаветградское кавалерийское училище и вышел в 35-й Драгунский Белгородский..
читать далее

Игнатий Антонов Ignaty Antonov

Родился 28 декабря 1922 года в деревне Будница Суражского района Витебской области (Белоруссия), в семье крестьянина. Отец Антонов Петр Иванович..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий