Известные люди

»

Илья Хржановский

Илья Хржановский Ilya Hrganovsky Карьера: Продюсер
Рождение: Россия
Полнометражный дебют молодого режиссера Хржановского 4, снятый по сценарию Владимира Сорокина, участвует, наряду с Богиней Ренаты Литвиновой, в конкурсе открывающегося сегодня кинофестиваля в Роттердаме. Накануне первого, после премьеры в Венеции, крупного события в жизни этой скандальной картины, с Ильей Хржановским побеседовала корреспондент.

- Как вы относитесь к соревнованиям настолько разных фильмов, которые подобрались в фестивальной программе?

- К соревнованиям я славно отношусь в смысле спорта. Но участие в конкурсе все же само по себе почетно. Приятно, когда награждают, и что надо презирать премии, их имея. Но когда подумаешь о том, что, к примеру, выдающийся кино Хрусталев, машину! сгинул в Каннах или Догвиллю ничего не дали, - в этом контексте я без затей не могу представить, какие чувства должен был проверять тот, кто на этих фестивалях что-то получал. Поэтому это все не показатель.

- В работе над фильмом вы получили поддержку фонда, функционирующего при фестивале - Hubert Bals Fund. Это существенная содействие?

- Это фонд основателя фестиваля, тот, что поддерживает арт-фильмы и дебюты по всему миру. Мы находимся за пределами мирового контекста, хотя на самом деле в России есть сильно полно проектов и режиссеров, которые будут интересны западным фондам и дистрибьюторам. Но западные фонды обыкновенно видят кино, когда он уже готов или более того был сделан год и два обратно. Здесь же мы послали в Hubert Bals Fund план и получили грант, тот, что поддержал уверенность продюсера проекта, Елены Яцура, в том, что она сделала справедливый отбор, помог принять дополнительное финансирование в Минкультуры и давал, безусловно, некоторую страховку: мы понимали, что в любом случае уже будем на Роттердамском кинофестивале.

- Не воспримет ли западная аудитория кино по сценарию Владимира Сорокина как фантастику, в то время как в России 4 смотрится скорее как реалистичная картина?

- Я делал кино безусловно про Россию, о том, что я думаю и чувствую о людях своего поколения. Мне не хотелось, чтобы на тот самый кино реагировали, как на зоопарк. А российский зритель или западный - все одинаково. Зрители все разные. Реакция лучше на Западе: в Венеции, к примеру, смотрели кино намного лучше, чем в России. Когда я показывал кино в периферии, в Самаре, на него вообще была реакция, как на рок-концерт: кричали, улюлюкали, жутко радовались и смеялись.

- Но это не из-за того, что одну из главных ролей у вас играет Сергей Шнуров?

- Нет, из-за фильма в целом. Они 4 восприняли как кино из своей жизни - ну, может быть, острее снятое. И сказали: да, это мы все и так любой день видим, а когда вы серьезные-то фильмы будете снимать? У фильма ибо нет задачи сыскивать пороки, обличать их Там ничего жесткого, если всмотреться, нет, несмотря на то что бабушки там оголяют грудь.

- Сложности с получением прокатной лицензии были как раз с этим эпизодом связаны?

- Сложности уже исчерпаны. Прокатное удостоверение мы в результате получили. Надеемся, что картина выйдет в апреле.

- И не пришлось ничем жертвовать, что-то вырезать?

- Я категорически отказался вырезать что-либо, и в моем контракте был пункт, что никто не имеет права без моей санкции вырезать ни секунды, ни метра, ни кадрика.

- У вас в фильме заняты в основном непрофессиональные актеры. Как вы их искали, вы изначально хотели снимать непрофессионалов?

- Я хотел снимать личностей, шибко внятных по своему движению и энергетике. Мне была дороже некая подлинность, чувственная и живая, чем, вероятно, больше изысканная или изощренная развлекуха, но смоделированная. Я открыто посмотрел много-много актеров, следом стал глядеть неактеров. На образ Марины посмотрел джентльмен двести и в результате нашел девушку посреди стриптизерш.

- Сестры-близнецы или, предположительно, клоны в фильме - это компьютерный результат?

- Нет, это настоящие сестры, Марина, Ирина и Света Вовченко.

- Сама центральная предмет фильма, клонирование: она ваша или сорокинская?

- Изначально был сюжет, тот, что произошел со мной и моим приятелем, и сцена в баре, разговорчик о клонах - разработка этого сюжета. Я пригласил Сорокина, это отличный беллетрист, и мне крайне нужен был автор, у которого есть то, что у Володи: вероятность из бытовой, подробной какой-то жизни неожиданно достать что-то фантасмагорическое, как пить дать незаметное, и при этом не кончать быть достоверным. Сейчас уже как-то все привыкли - клонирование и клонирование. А когда кино начинал твориться, четыре года вспять, только недавно овечку Долли клонировали, и все это казалось малореальным.

- Но сейчас это скорее пугающая предмет для ужастиков.

- Да нет, ну отчего для ужастиков?

- То есть вы смирились с фактом существования клонирования?

- Я не смирился с тем, что это происходит со мной лично, что я теряю индивидуальность, что это уже происходит со многими близкими людьми, что мы все стараемся быть похожими приятель на друга, а не всякий - на самого себя. Это касается всего: одежды, повадки поведения, мышления. Вот то, что меня сильно волнует, про это клонирование и шла речь. Про то, что теряется собственное физиономия.

- Число четыре имеет для вас мистический толк, или, может, оно приобретет такой для других, когда кино выйдет в прокат?

- Пока что для меня мистицизм был не сверх меры радостный, потому что что картину я в результате делал четыре года. Единственное, я рад, что сценарий не был назван 8 или 12. Помню, что когда я Сорокину стал произносить, как меня преследует это цифра, ещё в начале работы над проектом, мы выходили из ресторана, и он сказал: Главное, не сходите с ума, Илья, на цифре четыре. Володя сказал это, поднял руку, поймал машину - и я посмотрел на номер этой машины: 444.

- Какие проекты у вас в текущее время в работе?

- Один - это кино об академике Ландау по мотивам книжки его вдовы Коры. Игровая картина, весьма сложная, мы ещё работаем над сценарием. Это история стопудово свободного человека в несвободной стране, невероятной жизни. Он был вундеркиндом, в 13 лет уже поступил в вуз, а с иной стороны, уже будучи ученым с мировым именем до 26 лет оставался девственником. Его подруга жизни - это его первая дама. Она, уместно сказать, работала: шоколадных зайцев делала на фабрике. В то время как он делал атомную бомбу. Они изначально договорились, как бы подписали пакт: дремать с кем угодно, мол, ничего в этом страшного нет. Она ему при этом стелила ложе, готовила вечерний стол для его любовниц - она его обожала. Очень диковинный был брак. Более того, на эти свободные отношения он подсадил ещё, надо полагать, академиков восемь - лауреатов Нобелевской премии. Он был неверующий мужчина, не верил в бога, ему дарили иконы с его изображением, где вместо заповедей были формулы. И дальше - он попадает в страшную аварию, испытывает безусловный ад на земле. У него пропадает дар его, он больше не делает ни одного открытия В общем, весьма интересная, на мой точка зрения, история, и чувственная, и пронзительная. О том, что есть пределы того, что может дозволить себе дядя, какой бы он ни был.

А второй план - это современная версия по мотивам Шагреневой кожи Бальзака. Это должен быть мюзикл.

- А музыку кто напишет?

- Сейчас мы в то время как беседуем на эту тему с Леонидом Федоровым из группы АукцЫон. Над текстом работает Алексей Шипенко, отличный драматург, проживающий в Германии последние лет десять. А ещё ещё есть единственный план, надеюсь, больше скорый: по мотивам романа Хемингуэя Райский сад. Это такая простая история, на троих, что называется.

Начал с четырех

Илья Хржановский, наследник мэтра отечественной анимации Андрея Хржановского, родился в 1975 году в Москве, окончил ВГИК (мастерская Марлена Хуциева). В соавторстве с Артемом Михалковым сделал короткометражный кино Остановка. Полнометражный дебют Ильи Хржановского, кино 4, до Роттердама-2005 демонстрировался во внеконкурсной программе Венецианского кинофестиваля и был номинирован на Национальную премию кинокритики и кинопрессы Золотой Овен.

Так же читайте биографии известных людей:
Илья Древнов Ilya Drenov

Этого молодого артиста больше знают как супруга звездной Марии ПОРОШИНОЙ, но данный титул его не обижает. Актерская карьера во многом сродни..
читать далее

Илья Рахлин Ilya Rahlin

Народный артист России, руководитель Санкт-Петербургского государственного театра "Мюзик-холл".
читать далее

Илья Салов Ilya Salov

В последствие свои впечатления о пензенской деревне И.А. Салов описал в повестях Пушиловский ренегат (1858) и Грачевский крокодил (1879), рассказах..
читать далее

Илья Бондаренко Ilya Bondarenko

Российский мотогонщик, участник соревнований по спидвею. Мастер спорта.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий