Известные люди
»Ирина Купченко
Рождение: Австрия, 29.2.1948
Ирина Купченко - советская и российская актриса театра и кино. Родилась 29 февраля 1948 года.Дебют Ирины Купченко в качестве актрисы кино состоялся в 1969 году со съемок в фильме под названием "Дворянское гнездо". На сегодняшний день фильмогарфия актрисы насчитывает более пятидесяти фильмов, среди которых: "Звезда пленительного счастья" 1975 год, "Обыкновенное чудо" 1978 год, "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей" 1981 год, "Одинокая женщина желает познакомиться" 1986 год, "Забытая мелодия для флейты" 1987 год, "Старые клячи" 2000 год, "Московская Сага" 2004 год, "Пара гнедых" 2010 год и др.
Ирина Купченко родилась в Вене, где служил ее папа. Необычность судьбы ей была задана с рождения: одна из самых красивых, обаятельных и загадочных русских актрис родилась 29 февраля. Поскольку вдалеке от Родины нравы были проще, то ее маме удалось уболтать чиновников вписать дочке нормальную дату рождения - 1 марта. Так это и пишется во всех справочниках и энциклопедиях.
Обычное малолетство дочери военного проходило в переездах из гарнизона в гарнизон, покуда семейство совсем не обосновалась в Киеве, тот, что Ирина называет городом детства. Там она один раз пошла в Дворец пионеров записываться в какой-нибудь круг. И записалась первоначально в сценический, а потом и в круг кинооператоров. Кроме того, Ира занималась танцами и грезила о карьере балерины. Однако дочери военного и учительницы английского языка нечего было и предаваться мечтам об актерской профессии - неужто это подходящее дело для серьезной девушки? О том, чтобы ослушаться родителей, Ирина более того покумекать не могла, и следом окончания школы в 1965 поступила на Романо-германское отделение иняза Киевского университета им. Т. Шевченко. Проучившись год и совершенно убедившись в том, что организация Станиславского ей значительно симпатичнее системы спряжения английских глаголов, Ирина решила покинуть вуз. Началу новой жизни способствовали и семейные обстоятельства: она потеряла самого близкого человека - отца, а следом и бабушку с дедушкой. Мать переехала к родственникам в Москву. Вскоре ее примеру последовала и Ирина. В Москве Купченко подала документы в Театральное училище им. Щукина и немедленно же была принята.
Странные женщиныСвою первую - громкую и судьбоносную - образ в кино Ирина Купченко сыграла ещё в училище: сообща с подругами из Щуки она пришла на Мосфильм подработать в массовке и ненароком попалась на глаза А. Кончаловскому, тот, что начинал работу над новым фильмом и искал актрису на одну из главных ролей. В Дворянском гнезде Лаврецкому (Л. Кулагин) должна была противостоять природа цельная, гармоничная, контрастная миру лицемерному, от которого он бежал и тот, что его сокрушил. Поэтому на образ Лизы режиссер искал актрису, способную не несложно сыграть влюбленность к герою, но нрав дюжий, незаурядный. Эдакий проблеск света в темном царстве, на фоне которого ещё очевиднее становится окружающая пошлость и всеобщее притворство. Шел финал 60-х, и социальный толк обращения к Дворянскому гнезду был не в том, чтобы приметить там героев, страдающих от невозможности осуществить в жизни идеал, тот, что казался таким близким и достижимым. Смысл был в том, чтобы выискать героев, если не знающих ещё, то по крайней мере способных достойно сыграть в этих обстоятельствах свою трагическую образ. Лиза Калитина как раз и была эдакий, и потому как как раз она встала в середина картины, потеснив главного героя: его рефлексии и метания оказались мелковатыми, эгоистичными, мелодраматичными, когда рядом выросла сильная, спокойная, уверенная, трагическая Лиза. Встрой ли Ирина Купченко сознательно шла на ломку традиционной трактовки. Скорее она несложно приблизила ее к себе, к своему ощущению и пониманию жизни.
Соня в Дяде Ване (реж. А. Кончаловский, 1970) сыграна ещё больше твердо. Если Лиза была сверх меры юна, чтобы выдюжить, не сломившись, груз жертвенной ответственности, тот, что на себя добровольно взвалила, то Соня кризис иллюзий пережила давнехонько. Она не ушла ни в монастырь, как Лиза, ни в нереальный мир ожиданий, как дядя Ваня, ни демонстративный скепсис, как Астров В экранизации Дяди Вани на начальный проект вышла предмет жертвенности - она на разном уровне и в различных аспектах проигрывается у всех персонажей, но наиболее здорово звучит в исполнении И. Купченко, С. Бондарчука и И. Смоктуновского. Критика единодушно признала: Какая замечательная чеховская актриса! Сколько душевного мужества, какой сердечной болью отзывается истина каждого взгляда, жеста, каждого психологического состояния!.
Тургеневская Лиза Калитина и чеховская Соня Серебрякова были признаны зрителями единогласно, в их характерах рассмотрели непростой сплав независимости и гордости, искренности, скромности и мечтательной одухотворенности, абсолютной естественности и объявили их основными оправданиями фильмов, которым в остальном предъявляли уймище претензий.
А виновница восторгов заявила, что в характерах Лизы и Сони она ни в коей мере не играла себя, в силу того что что характеры их для нее взаимоисключающи: В отрешенности Лизы проступила замкнутость моей натуры, а в Соне мы с режиссером искали живую смену состояний, их резкие переходы, как это бывает в жизни: мы плачем, смеемся, ненавидим, любим и презираем Я ничего не играю. Когда я живу в роли, то думаю о людях, которых знаю, об их отношениях, жизни Актер - один художник, материалом для творчества которого служит он сам. Кого бы ты ни играл, ты должен в себе откопать черты своего героя. Иначе ты не сможешь привести доказательства субъективной его правоты. А значит, сыграешь неубедительно Если бы я не понимала, а значит, не оправдывала своих героинь, я бы нетрудно не имела права их игрывать. Важно, при всем при том, не несложно разуметь, что ты играешь, но чувствовать это. Потому что выстроить образ разрешено только выстроив эмоциональную бытие образа. В каждом хорошем человеке есть черты, которые разрешено осудить, так же как и в каждом злодее найдется что-то хорошее И все-таки мне ближе и понятней героини, для которых самая большая веселье - быть рядом с любимым. Даже если нет взаимности - счастлив тот, кто любит сам.
Сотрудничество с А. Кончаловским продолжилось в фильме Романс о влюбленных (1974), тот, что стал лирическим манифестом поколения 70-х и принес всенародную влюбленность Елене Кореневой и Евгению Киндинову. Купченко заново отводилась неглавная образ - Люды, жены героя Е. Киндинова, пережившего крах мира, построенного на любви. Именно влюбленность Люды - обыкновенной, более того утрированно обыденной женщины, раздатчицы в шоферской столовой - возвращает героя в мир живых. Пошлое на первостепеннный точка зрения семейное гнездышко, которое терпеливо вьет Люда, оказывается счастливым домом, наполненным детскими голосами. Эта странная леди ждет Сергея с его внутренней войны, не требуя от него любви и благодарности, чтобы в реакция на его прочувствованное признание в любви ответить: Все добро, Сережа Я так тебя ждала. В исполнении Купченко образ Люды становится гимном жизни обыденной, ежедневной, но священной в простых своих истинах: любви супружеской и родительской, забот о близких и счастливом доме, в котором должны быть тепло и взаимопонимание
О работе с А. С. Кончаловским Ирина Петровна сберегла самые теплые воспоминания: Режиссер он отличный, причем у него есть свойство, достаточно редкое более того у хороших режиссеров, - это умение трудиться с артистом. Не все режиссеры это умеют. Они могут определить, как бы выстроить, а вот подсобить артисту не произвольный может - это своеобразный гений, особое умение. Кончаловский этим талантом обладает. Он это может - пояснить, поведать, настроить, подготовить У него неизменно что надо играют актеры (один раз Кончаловский так сформулировал задачу режиссера: Актер все время идет по натянутому в воздухе канату, с которого в каждый миг может рухнуть. Дело режиссера - сагитировать актера, что тот самый канат лежит на земле). И все, что я умею в кино, - этим я обязана, конечно, ему.
Следующий кино - драма И. Авербаха Чужие письма - принес Ирине Купченко первую главную образ. Режиссеру без морализаторства и ложного пафоса удалось отразить сущность взаимоотношений взрослых и подростков, и Купченко сыграла в этом не последнюю образ. Беззащитность, уязвимость, слабость ее героини, учительницы Веры Ивановны, неумение и нежелание нападать как раз и обеспечивают победу в моральном поединке с беспринципной Зиночкой. Но не сами по себе, а в сочетании со стойкостью, достоинством и женской силой слабости: Что бы мы ни говорили детям, сами по себе слова не оказывают на них никакого воздействия. Для того, чтобы чему-то обучить, нужно самому быть примером. Если в бессовестной Зиночке в конце концов проснулось что-то человеческое, то не потому как, что ей говорили правильные слова, а потому как что рядом был сильно приличный мужчина, моя героиня - юная преподавательница, которая своей жизнью, своим поведением показывала, как нужно существовать, кем должно быть.
Одна из статей, посвященных Ирине Купченко, называется Темперамент мысли. Это внутренний темперамент непрерывной, невидимой для глаза работы мысли и духа, не подчиняющегося внешним обстоятельствам. Работа, которая один раз проявится безупречно нежданно для окружающих, но идеально закономерно собственной, выверенной логике. Кредо Купченко, проявляющееся во всех ее героинях, - непоказная, но несгибаемая мощь, источник которой - спокойное осознание своего предназначения. Это знание добыто не умозрительным путем и не долгой дорогой проб и ошибок, а как бы изначально вложено в душу и надежно там укоренено. Возможно, это более того не знание, а вера - не несложно в Бога, а в существование - в которой и начала, и концы, и средства, и цели, и страдания, и фортуна. Такая вера - слепая, не требующая проверки, самодостаточная и животворная - черта специфически женская. И спасительная для человечества.
Ирина Купченко пришла в кино, чтобы выказать - не гутарить, не аргументировать, не ориентировать - легко и скромно выказать, что, в сущности, есть леди. Режиссеры, партнеры и обстоятельства изменятся - и Купченко изменится вкупе с ними по пластичной своей актерской натуре: и смешна будет, и наивна, и некрасива, и прекрасна, и скромна, и неуступчива, и добра, и непримирима, - а все же останется неизменяемой, не изменяющей женской своей сущности, которая велика и необъяснима.
Такой немудрёный и непостижимой была ее княгиня Трубецкая из Звезды пленительного счастья (реж. В. Мотыль, 1975), последовавшая за мужем на каторгу: Вот я играла Трубецкую. Богатейшая фамилия, родственники царя. Но когда арестовали их мужей, декабристов, они поехали в Сибирь, хотя имели право заполучить развод и более того заново вылезти замуж. Став женами каторжных, они теряли дворянские титулы. Почему они на это шли? Потому что у них в крови понятие долга, ответственности. И данный при венчании обет, по которому супруга должна быть рядом с мужем и в фортуна, и в горе, придавал сил. Наверное, ощущение ответственности за судьбы страны начинается с ответственности к одному-единственному человеку. Этому учит семейство, учит сама общественная атмосфера, об этом должны задумываться и руководители страны. Чувство достоинства в нас надобно поощрять, а не гноить.... В этой роли критики, кроме привычных уже стойкости и жертвенности, отметили присущий Купченко аристократизм - не умение носить старинные платья и красивым длинным жестом поправлять безукоризненную прическу - а дар вложить в тот самый жест все неписанные, веками формировавшиеся правила, ни при каких обстоятельствах не высказанные вслух. Аристократизм духа.
Фильм Странная женщина нынче смотрится совершенно по-другому, чем в 1977, когда он вышел на экраны. В начале XXI века нет ничего необычайного в том, что леди уходит из семьи к любимому мужчине. В советском кино этакий сюжет был, мягко говоря, экзотикой - с молчаливого согласия классиков, адюльтер с удовольствием прощали героям, которые, к тому же, нередко возвращались домой, целиком проникшись смыслом пословицы В гостях ладно, а дома - лучше. Но чтобы леди, мамаша, и более того член какого-нибудь профсоюза, без сожаления расставалась с постылым браком! Героиня фильма Женя Шевелькова тогда казалась натурой романтической, (читай, легкомысленной), ищущей чего-то нереального, недостижимого (читай, с придурью) - поистине странной женщиной. Теперь же явственно, что из всех окружающих ее мужчин и женщин аккурат она прочнее всех стояла на земле. И искала не от добра добра, не сказочного идеала, а реального приложения своих нерастраченных сил. Не повышенное внимательность к себе ей было нужно, а нечто прямо противоположное: ей нужна была нужда в ней. Муж, любовник, романтический влюбленный - любой мог ей предложить и предлагал нечто родное, но никто не мог предложить того единственного, без чего эта ни чуточки не странная, а полностью обыкновенная, сильная и гордая, дама не могла существовать. Если и есть в ней странность, то только в том, что другие могут существовать и так, а она - нет.
Тут уместно припомнить ещё об одной странной женщине, первой поднявшей полотнище стяга эмансипации и не выдержавшей его тяжести. Русской классической героине, которую могла бы гениально сыграть Ирина Купченко. Анна Каренина также ушла от мужа, страдала от разлуки с сыном и томилась от непонимания и равнодушия окружающих. Правда, она не бросала любовника, тот, что скоро находил утешение в браке с ее близкой подругой, и не уезжала к матери в мелкий провинциальный город, где в нее без памяти влюблялся младой дядя. Как известно, Толстой не оставил Карениной права на искупление и новую бытие. Ее единственная существование закончилась под колесами поезда. Старая существование Жени Шевельковой окончилась в поезде, тот, что уносил в Москву не только ее, но и верного влюбленного, и финал фильма означал начало следующего этапа в жизни героини.
Следующий период в карьере Купченко начался с романтической комедии М. Захарова Обыкновенное чудо (1978). Тут актрисе предстояло впервой обозначиться в роли комедийной, на что Купченко пошла с большим удовольствием - небольшая образ Хозяйки позволяла вылезти за рамки привычного амплуа: Мне всю дорогу увлекательно было игрывать, я играла женщин с трудной, сложной психологически судьбой. Но где-то я как бы уже и устала. Через определенное время мне захотелось сыграть кого-то другого, но режиссеры продолжали меня применять аккурат в этом амплуа, как это режиссеры обыкновенно и делают неизменно. Но немного раз в жизни мне, истина, повезло. Я сыграла в комедиях, вот у Рязанова в Забытой мелодии для флейты и в Старых клячах, после этого в Обыкновенном чуде... Так вот как раз повезло, но всего немного раз.
Само наличие Купченко нередко способно обозначить этический середина фильма, выделить его идею. Если более того образ у нее небольшая, если рядом другие блестящие актеры, если и обстановка словно бы не в ее пользу. К примеру, снялась она в экранизации пьесы А. Вампилова Утиная охота (Отпуск в сентябре, реж В. Мельников, 1979). Роль жены главного героя - крохотная и по сравнению с другими маловыигрышная, притом, что другие - О. Даль, Е. Леонов, Н. Гундарева, Ю. Богатырев. А как черт из табакерки превратился тот самый эпизодический персонаж в один в фильме образ человека, сохранившего собственное достоинство.
К сожалению, в дальнейшей карьере актрисы ярких ролей, сопоставимых с ролями, сыгранными за первое десятилетие ее карьеры в кино, не так уже полно. Прежде всего, это образ Берил Степлтон в одной из лучших серий шерлокианы И. Масленникова (Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей, 1981), где партнерами Купченко стали Олег Янковский, Никита Михалков, Василий Ливанов, Виталий Соломин, Александр Адабашьян, Светлана Крючкова, Алла Демидова и Евгений Стеблов. Недооцененной осталась образ в психологической драме Н. Михалкова Без свидетелей (1983), и образ русской поэтессы-эмигрантки в фильме Ю. Карасика Берега в тумане (1985).
Как очередной феминистический манифест была воспринята и образ в фильме В. Криштофовича Одинокая дама желает познакомиться (1986). На первостепеннный воззрение, бытие Клавдии Петровны совершенно удачна: престижная служба, большая уютная квартирка, налаженная бытие - и всем этим она обязана только себе. В минуту отчаянья она расклеивает в городе объявления с незамысловатым текстом и указывает свой адрес. Откликнувшийся на призыв алкоголик (А. Збруев) на первых порах вызывает омерзение и пренебрежение, далее - сострадание, что, как известно, является синонимом любви, если речь идет о русской женщине: Мы, женщины, продолжительно сражались за независимость, а в настоящее время не знаем, что с ней совершать. Кроме женских забот мы взвалили на свои плечи и мужские обязанности. Вот и получается: сидишь на работе, а дитя с ключом на шее бегает во дворе. Женщина в любом случае проигрывает: она или занимается только домом, или делает карьеру. Я порой смотрю на других женщин и понимаю, что выгоднее быть беспомощной и слабой - этакий, которая нуждается в том, чтобы ее кто-то кормил, одевал, холил и лелеял. Этим женщинам живется значительно легче, чем нам, эмансипированным и независимым.
Таня, героиня фильма Олега Янковского Приходи на меня посмотреть (2000), ещё была одинокой, но на решительные действия отважилась только для того, чтобы скрасить последние дни умирающей матери. Успех этой незамысловатой рождественской комедии О. Янковский объяснил тем, что крайне многие мужчины хотят дать маху дверью, и многие женщин ждут, что в их ворота позвонит нежданный гость.
Зрителям запомнились роли Купченко в фильмах Старые клячи (реж. Э. Рязанов, 2000), Подмосковная элегия (2002), Ночь светла (реж. Р. Балаян, 2004) и сериалах Любовь императора (реж. А. Орлов, 2003), Благословите женщину (реж. Станислав Говорухин, 2003), Московская сага (реж. М. Барщевский, 2004).
Особенно важной стала для Ирины Петровны служба в документальном сериале об истории русской православной церкви Земное и небесное (2004), где актриса участвовала в последней серии ("Спаси и сохрани"), посвященной жизни церкви в непростые советские времена.
ТеатрГоворить о театре в биографии Ирины Купченко значит толковать о театре им. Вахтангова. Именно в Вахтанговский она пришла в 1970, сию минуту же после этого окончания театрального училища, и работает уже больше 30 лет. Своему театру Купченко верна так же, как и людям, и прощает ему мелкие измены и большие неверности: за тридцать лет - всего только с десяток ролей, из них только немного - главных (леди Анна в спектакле Ричард III, Донна Анна в Каменном госте и др). Первый выход на сцену легендарного театра состоялся в спектакле Антоний и Клеопатра, где партнерами Ирины Петровны стали великие Борисова и Ульянов. Из-за работы в кино юная актриса пропустила первую репетицию, затем чего администрация театра поставила вопросительный мотив о ее увольнении из труппы. К счастью, все обошлось, но эти немного дней отчаянья и неопределенности Купченко не забудет ни в жизнь.
Неполная занятость в родном театре позволяет Ирине Петровне принимать интересные предложения со стороны. В основном, со стороны альтернативной режиссуры: пластичная актерская суть Купченко располагает к экспериментам, вызывая охота заполнить эту традиционную форму нетрадиционным содержанием. Так состоялась сотрудничество с П. Штейном (Гамлет) и Ю. Грымовым (Дали), А. Житинкиным (Свободная любовь).
В 2001 году В. Мирзоев поставил на сцене театра Вахтангова героическую комедию Э. Ростана Сирано де Бержерак. В его трактовке пьеса Ростана превратилась без малого в античную трагедию, полную иррациональной, поистине убийственной иронии и эксцентрического, клоунского трагизма. В роли Роксаны режиссер видел только Ирину Петровну, и с некоторым опасением она все же согласилась на тот самый опыт. И не ошиблась. Вот выдержки из рецензий на спектакль:
Роксану играет Ирина Купченко. Возрастной зазор между ростановской героиней и актрисой до того очевиден, что не отметить его - большая бестактность, нежели выделить. Правда, Купченко пребывает в прекрасной актерской форме, сперва ее и узнаешь-то только по голосу. Но исподволь в этой сильно изящной, модно одетой художником Павлом Каплевичем женщине проступает что-то ведьмовское, вместе с тем и отталкивающее, и комичное - как в превратившихся в пионеров старичков из старого детского фильма Сказка о потерянном времени. На существование у Роксаны непредусмотренного автором контракта с дьяволом в спектакле Мирзоева впрямую ничего не указывает, при всем при том время над ней на самом деле не властно. Даже в последней сцене, через изрядное число лет следом основного действия пьесы, героиня Купченко ухоженна, тонка и хороша собой. Отчасти этим феноменом объясняется и первейший злободневный отбор этой Роксаны. Дело в том, что, по Мирзоеву, для нее нет никакой тайны в том, что проникновенные поэтические речи и письма красавца Кристиана де Невиллета (Константин Соловьев) сочинены уродом Сирано де Бержераком. Все она знает и все видит. И выбирает из двоих молодого атлета с конской гривой, своей преходящей молодостью способного подпитать ее вечную юность. Выбирает не вовсе по своей воле: кажется, от Сирано ее отталкивает магнитная мощь. Ведь его неестественная наружность так же нелепа и тревожна, как и ее неестественная свежесть. Самые сильные сцены спектакля - дуэты Роксаны и Сирано, двух причуд природы (Р. Должанский Сирано всех оставил с носами).
Не менее интересной получилась у Ирины Купченко Роксана. Актриса уже немного лет не играла на сцене Театра им. Вахтангова, но благодаря спектаклю опять вернулась туда. Чаще всего образ Роксаны становится в спектаклях по пьесе Ростана второстепенным. На долю этой героини выпадают наивное кокетство в начале пьесы и сентиментальные слезы о потере любимого в конце. У Мирзоева она становится активно действующим персонажем. Дуэт-поединок между Сирано и Кристианом режиссер превратил в триаду. Роксана вечно рядом с Кристианом и Сирано, вернее, между ними, как посредник между поэтом и его двойником. Письма Кристиана-Сирано изменяют нрав кокетки, с легкостью игравшей чувствами мужчин, пробуждают в ней самоотверженность и подготовленность к жертве. Оплакивая конец поэта, Купченко играет финал на эмоциональном пике, поднимаясь на трагическую высоту (О. Романцова Мирзоев и театральная традиция).
Удивительным образом Ирине Купченко (Роксана) - актрисе вовсе другой актерской повадки - удалось совпасть с этим лунным Сирано. Изысканно-кокетливая, стильная звездочка в изобретательных костюмах Павла Каплевича, она так же причастна лунному свету, тонким вибрациям астральных тел, как и сам Сирано. Эта тайная магия влечет ее к Сирано не меньше, чем краса - к Кристиану (А. Карась Человек с Луны).
...Если в Суханове-Сирано - материя, сердце и образ спектакля, то в Купченко-Роксане - немаловажная концептуальная глава сцендискурса. Подобно ростановскому Кристиану, хочется схватить в суфлеры де Бержерака, чтобы тот нашептал слова восторга актрисе. Для меня было большим удовольствием следить за ее восхитительным скольжением на грани. Эти загорания и угасания, изысканная обольстительность и горькая простота, лукавство и исповедальная нежность. Вверх-вниз... Те самые качели. Купченко играет на низах. Фривольная поступь вакханки и куртизанки, грудной звук, в котором манерность и обреченность. В Роксане - замес бытовой Мамаевой, авантюрной маркизы де Мертей и перезревшей Джульетты. Болезненная грусть и надломленная краса увядания... В Купченко меньше страстей, чем кто-то мог бы ждать от романтической героини, но больше рассудка и знания. И тогда очевиден конфликт. Ясно, почему их тянет приятель к другу, этих равных соперников, согретых луной умников-лицедеев-плутов. Их интрига обоюдна. Просчитана каждым в отдельности. Заигравшись, они, в общем-то, погубили человека (смазливый уголок треугольника - Кристиана), вследствие этого ощущение вины могильной плитой зависло над ними. Но карты лучше не раскрывать. Ведь ни единственный не согласился бы на образ ведомого... Оба - Сирано и Роксана - ведущие. Первое действо Купченко и Суханов играют в формате Бомарше: хитрец-режиссер Фигаро (простите, Сирано) и кружева комедийной интриги... Кажется, Купченко и Суханов порою переходят границы актерской техники, и начинается обыкновенное театральное чудо (О. Вергелис Женитьба Сирано).
Свою бытие, и личную, и творческую, Ирина Купченко считает удачной. Вот уже больше тридцати лет она замужем за Василием Лановым, ещё актером театра Вахтангова. У них два взрослых сына - Сергей и Александр.
ПостскриптумЕсли бы мне предложили реализовать любые три желания, я ответила бы так. Первое - чтобы были здоровы мои близкие. Второе - чтобы я постоянно занималась любимым делом, и третье Очень хочу когда-нибудь неторопливо, с удовольствием перечитать Илиаду и древнегреческих историков. А в то время как свободного времени - ни минуты.
Автор - Marusya.
Так же читайте биографии известных людей:
Ирина Лачина Irina Lachina
Ирина Лачина - российская актриса родом из Молдавии. Родилась 29 августа 1972 года.Ирина Лачина дебютировала в кино в 1979 году с роли в фильме..
читать далее →
Ирина Малышева Irina Malysheva
Заслуженная артистка России.
читать далее →
Ирина Метлицкая Irina Metlitskaya
Ирина Метлицкая - известная российская актриса театра и кино. Родилась 5 октября 1961 года.Ирина Метлицкая начала сниматься в кино в 1978 году...
читать далее →
Ирина Мирошниченко Irina Miroshnichenko
Ирина Мирошниченко - советская и российская актриса театра и кино, певица. Народная артистка РСФСР. Родилась 24 июля 1942 года.Дебют Ирины..
читать далее →