Известные люди

»

Ирина Пегова

Ирина Пегова Irina Pegova Карьера: Актер
Рождение: Россия» Нижегородская область» Выкса, 18.6.1978
Ирина Пегова - российская актриса кино и театра. Родилась 18 июня 1978 года.В 1995 году, после окончания средней школы, Ирина Пегова поступила в Нижегородское театральное училище.В 2001 году, после окончания училища Ирина Пегова стала членом труппы Мастерская Петра Фоменко в Москве.Актерская карьера Ирины Пеговой началась с ролей в таких спектаклях и театральных постановках как: Волки и Овцы, Война и Мир. Начало Романа, Одна абсолютно счастливая деревня и др.Первой ролью Ирины Пеговой в кино стала роль в картине Прогулка режиссера Алексея Учителя.Кроме того, Ирина Пегова известна ролями в таких фильмах как: Варенька 2006 год, Ванька Грозный 2008 год, Не торопи Любовь 2008 год, Пассажирка 2008 год, Зоя 2010 год, Пять невест 2011 год и др.

Ирина Пегова родилась в городе Выкса Нижегородской области 18 июня 1978. Мама Ирины работала на металлургическом комбинате, сменила немного профессий - от учетчицы до бухгалтера. Папа спортсмен - лыжник, легкоатлет, бегал марафон (42 км), был чемпионом Нижегородской области. Сейчас преподает физкультуру, работает тренером. По папиной линии в семье Ирины как собак нерезаных спортсменов, и из нее также растили вначале великую спортсменку. Девочка занималась легкой атлетикой, лыжами, коньками, плаванием, фехтованием, конным спортом.

Вот что рассказывает Ирина о своем детстве: Родители до последнего момента ждали, что родится парнишка. Родилась девчурка с мальчишеским характером. У меня в детстве и подруг-то не было, сообща с мальчишками я лазила по деревьям, падала, колени разбивала в кровь. Бесенок таковой. Вместе с моими многочисленными родственниками мы ходили в походы - это на долгое время запоминалось. Но главные воспоминания детства связаны с деревней с жизнерадостным названием Тупик, где у бабушки Ирина проводила все выходные и летние каникулы: Знали бы вы, как я обожала тот самый Тупик! Для меня это были нетрудно блаженные дни: чистый воздух, поля, леса, мы ходили за ягодами, пасли овец... Но самым любимым моим занятием был сенокос. Сама я, конечно, не косила, но собирала копны неизменно, таскала их, растресала сенцо... Когда косили, вестимо, распевали народные песни... А когда не шли на сенокос копали картошку. У нас был легко колоссальный участок и я все лето полола картошку, окучивала ее, собирала колорадских жуков... Очень любила свежий воздух, светило, какую-то деревенскую свободу. Сейчас изредка я мечтаю о том, что я не уехала в Москву, а по окончании школы перебралась к бабушке насовсем....

По настоянию родителей, которые стремились вручить дочери всестороннее образование, Ирина окончила музыкальную школу по классу скрипки. Как Ира признавалась позже, она долговременно не понимала, какой это огромный инструмент скрипка. Понимание пришло только в последнем классе. Однажды в Выксе проходил конкурс "Хочу сделаться звездой", и Ирина решила принять в нем участие. Сказано сделано. Дебют на музыкальной сцене оказался до такой степени удачным, что Ирина стала серьезно задумываться о карьере эстрадной певицы и поступила в музыкальную студию, где все было всерьез - на первых порах девочки-солистки переделывали популярные песни, а потом уже сочиняли сами, гастролировали и более того записывались на профессиональной студии в Нижнем Новгороде.

После окончания школы в 1995 году перед Ириной Пеговой не стоял вопросительный мотив кем быть, - она крепко решила, что станет великой певицей, как Эдит Пиаф. Но для этого нужно было продолжать занятия вокалом и речью профессионально, т.е. поступить в ближайшее театральное училище. Ситуация осложнялась тем, что родители будущей Эдит Пиаф были настроены твердо супротив артистической карьеры дочери: Мама считала, что это мир пошлости, вранья и разврата, что у актеров и актрис незавидная существование. Ей не хотелось, чтобы я попадала в этакий мир. Она говорила: Только посредством мой труп. И для того чтобы обучаться в театральном училище, мне пришлось для мамы поступить в Политехнический институт в Нижнем Новгороде. Затем я уже поступила в театральное, и маменька успокоилась. Причем поначалу Ирина по совету друзей поступать решила на кукольное отделение. В училище другие абитуриенты убедили девушку, что драматическое отделение намного лучше, так что, в конце концов, Ирина поступила и на кукольное, и на драматическое отделение. И хотя в театре к тому времени ей случаться не доводилось, она все-таки выбрала драматическое отделение и, как показало время, не ошиблась.

На втором году ее обучения в Нижний Новгород с гастролями приехала "Мастерская П. Фоменко" и каким-то чудом попала на вектор движения Пеговой, где актеры показали свои работы, а студенты, в свою очередность, свои: Петр Фоменко произвел, конечно, сильное ощущение. Я, как на него взглянула, решила сразу: монстр, сильная персона. Фоменко грозно посмотрел тогда на меня и сказал, мол, молодчина. Ребята из труппы Фоменко сказали, что нужно мне ехать в Москву. Из нашего училища в тот год поехал без малого весь вектор движения, и все скрывались приятель от друга: самое малое ли что в Нижнем будут толковать. Все после этого, конечно, на поступлении встретились и весьма смеялись. Из всех студентов Нижегородского театрального, приехавших в тот год в Москву попытать счастья на подмостках ГИТИСа, на режиссерский вектор движения Фоменко в 1997 была зачислена одна единственная актриса Ира Пегова, которая чтобы насобирать денег на поездку в Москву, вынуждена была мыть полы в родном театральном.

Театр

В 2001 г. Ирина Пегова была принята в труппу Московского театра "Мастерская Петра Фоменко" и активно вошла в бытие театра. Она сыграла в постановках П. Фоменко Анфису Тихоновну в "Волках и овцах" Островского, Егоровну в "Одной совсем счастливой деревне" Вахтина, Соню и Лизу в спектакле "Война и мир. Начало романа" Л. Толстого, Пелагею Притыкину в спектакле Е. Каменьковича "Варвары" по пьесе Горького.

Одна из самых ярких ролей Пеговой - судомойка Ирма в спектакле "Безумная из Шайо" Ж.Жироду. Ее порывистая героиня в страстном монологе признается, что ненавидит уродство и обожает красоту. Ирма мечтает нарыть свою единственную влюбленность. При этом она избирает очень спорный способ: героиня отдается всем мужчинам, пытаясь отгадать в каждом свою судьбу. Пегова нередко играет возрастные роли. Наиболее блестяще ей удалось это изготовить в спектакле Н. Дручека "Белые ночи" по Достоевскому в роли Бабушки, не желающей быть старой и живущей воспоминаниями молодости. Фоменко подсказал актрисе отличный жест, передающий слепоту героини: она цепляется за воздух. В прошлом сезоне Пегова сыграла в "Табакерке" Соню в спектакле М. Карбаускиса "Дядя Ваня". Ее героиня проста и искренна, она хочет существовать, трудиться, иметь слабость. Несмотря на то, что влюбленность Сони разбита, надежда на предстоящее не покидает ее. За эту образ Ирина номинирована на премию "Золотая маска".

В настоящее время Ирина Пегова занята в спектаклях "Волки и овцы", "Одна стопроцентно счастливая деревня", "Война и Мир. Начало романа", "Безумная из Шайо", "Белые ночи", "Дядя Ваня" (спектакль Театра п.р. Олега Табакова).

Кино

Работа Ирины в кино началась в 2003 г с фильма А. Учителя Прогулка. Дебют был больше чем удачным за образ обворожительной в своем легкомыслии коломбины Ольги Ирина Пегова получила Золотого орла и приз кинофестиваля Окно в Европу, хотя на первых порах режиссер видел Олю окончательно прочий современной девушкой, стройной, стильной и роковой. Как и вечно в жизни Пеговой, в занятие еще раз вмешался случай: Все получилось невзначай. Сначала утвердили Пашу Баршака (Алеша), следом, посредством пару недель, - Женю Цыганова (Петя) и последней утвердили меня, что было крайне вдруг, потому как что я уже должна была сниматься в другом фильме Учителя(прим. - Космос как предчувствие, 2005), Учителю несложно внезапно пришла в голову мысль вкусить меня на эту образ и посредством неделю уже начались съемки.

Ирина в первый раз оказалась на съемочной площадке, хотя Прогулка была скорее экспериментом, чем настоящим, постановочным фильмом, с внятно расставленными декорациями и выставленным светом: Мне нужно было несложно выучить контент и вперед, в кадр. Двадцать минут времени, пять листов текста и путь, в частности, от канала Грибоедова до Исаакиевского собора. Нужно было сыграть без репетиций как получится, так и получится. Тем больше, все мои партнеры это мои однокурсники, мы знаем дружбан друга уже сто пятьдесят лет, но в то же время была угроза, что мы не сможем сыграть незнакомых между собой людей.

В театре Ирина занята в основном в классическом репертуаре, где воплощает однозначно положительные образы, априори вызывающие у зрителей симпатии. Симпатия зрителя к Ольге героине Прогулки - заслуга полностью и всецело Ирины: Мы вообще с ней крайне похожи... Мне она нравится из-за этого, мне кажется, я ее сделала чуток больше мягкой, человечной, что ли... По-моему, она не вызывает осуждения, когда делает не шибко хорошие вещи. Хотя изначально по сюжету она должна была быть стервой. Я попробовала изготовить ее больше человечной, чтобы было... больше сочувствия, очевидно, к ней...

Работа Ирины в Прогулке не осталась незамеченной в 2004 Ирина Пегова была награждена премией Золотой орел, что, по ее собственному признанию, оказалось полнейшей неожиданностью: Я шла на эту торжественную церемонию, заведомо зная, что ничего не получу. И потому, когда объявили мою фамилию, испытала шок. И та моя растерянная речь, которую все слышали со сцены, - лучшее подтверждение неожиданности этой награды для меня. Теперь понимаю, что у этого события тяжелые для меня последствия - люди стали глядеть на меня... предвзято, что ли. Я как как будто должна кому-то что-то аргументировать. А я не хочу, и ничего дожидаться от меня не нужно. Я хочу постепенно совершать близкое занятие. После премий и наград может предстать ощущение, что некуда больше пытаться. А для актера главное - не стопориться и обладать какие-то цели. И ещё значимо выпустить из памяти все прошлые удачи и аплодисменты.

Заданная высокая планка мастерства не позволяет Ирине принимать несметные предложения работы в сериалах, за 2 года она сделала изъятие всего для двух телефильмов Спас под березами (реж. Л. Эйдлин, 2004) и Подруга особого назначения (реж. А. Матешко, 2005). Сотрудничество Ирины Пеговой и А. Учителя благополучно продолжается в 2005 году на экраны вышел кино Космос как предчувствие по сценарию А. Миндадзе, где Ирина сыграла трогательную официантку Лару. Спортивная подготовка пригодилась тут Ирине наравне с актерским мастерством: в Космосе есть момент, когда Ирина бежит по стадиону кросс и приходит к финишу первой. По сценарию я должна была просадить, - рассказала актриса. - Но я ничего не могла с собой сделать, видимо спортивное честолюбие, которое передалось мне с отцовскими генами, дало о себе быть в курсе. Учитель ругался, снимал немного дублей, но я упрямо приходила первой. В конце концов, он плюнул и изменил сценарий. Между прочим, миг, когда героиня Пеговой, побеждая в физкультурном состязании, рвет грудью финишную ленту, критики называют первой стоящей эротической сценой, снятой в России за последние 15 лет.

Сейчас Ирина не снимается в кино. В последнее время она весьма непочатый край времени проводит дома. Недавно Ирина вышла замуж за актера Дмитрия Орлова, и полностью быть может, что в их семье ожидается прибавление.

Любовь

Актер Дмитрий Орлов (Небо. Самолет. Девушка, Сестры, Брат-2, Надежда уходит последней) впервой увидел свою коллегу Ирину Пегову в спектакле Мастерской Петра Фоменко Война и мир и был стопроцентно очарован ее улыбкой и ямочками на щеках. Потом заметил Ирину на Московском кинофестивале и ещё был покорен, при всем при том не спешил познакомиться ближе, потому что что был уверен, что не сможет существовать с актрисой, а уж тем больше жениться на ней. Актрисы особенный тип женщин, которые все время стремятся действовать на публику, - утверждает Дмитрий, - Поэтому предпочитал восхищаться Ириной издалече. Но мы все-таки познакомились. Это случилось в Варшаве на кинофестивале. Я представлял картину Небо. Самолет. Девушка, а Ира Прогулку, за которую она в прошлом году получила Золотого Орла.

Их роман начинался романтично и судьбоносно с прогулки. По Варшаве. В обществе переводчика Стаса, тот, что тактично отошел на задний проект и не мешал случаю совершать близкое занятие выводить Иру Пегову на новоиспеченный виток жизни. Для меня с самого начала было ясно, что я встретила свою вторую половинку, - утверждает Ирина, а Дмитрий вначале сопротивлялся своим чувствам и отвечал Ирине напускной холодностью, руководствуясь принципом чем меньше женщину мы любим. Вскоре затем знакомства актриса уехала вкупе с театром на месяц гастролировать по Европе, и общение без малого прекратилось. Дмитрий демонстрировал равнодушие, которого на самом деле не существовало, и оттого Ирине приходилось действовать начальный шаг и трезвонить самой: Во время гастролей во Франции мы зачастую переезжали из одного города в прочий. Однажды у меня потерялся багаж. Я жутко расстроилась и решила кому-то позвонить, поплакаться в жилетку. Маму воспрещено было тревожить, в силу того что что она начала бы весьма волноваться. И я позвонила Диме. А он так сухо разговаривал, что стало неприятно до слез. Ночь, неизвестный французский городок, пустая площадь и я в телефонной будке, готовая расплакаться.

После возвращения Ирины с гастролей встречи с Дмитрием участились и как-то раз ночью произошел разговорчик, когда влюбленные в конце концов сказали дружбан другу: Я тебя люблю. А после этого стали существовать под одной крышей. Рассказывает Дмитрий Орлов: Думаю, если бы Ира не была актрисой, мы бы сблизились с ней быстрее. Потребовалось время, чтобы я справился со своим предубеждением. В Ире я обнаружил совсем нехарактерную для актрисы натуру. При всем своем актерском таланте она стремится к азбучный, нормальной жизни, хочет быть обыкновенной женщиной. Эта двойственность очаровывает меня до сих пор.

По просьбе родных, Дмитрий и Ирина в конце концов зарегистрировали свои отношения летом 2005, хотя, по их мнению, штамп в паспорте ничего им не прибавит, а пышная свадьба и отнюдь излишество, предвещающее быстрый финал любви. Молодожены не носят колец и мечтают о детях, а в ближайшее время планируют обвенчаться в церкви.

Мнения

А. Учитель: Ире нельзя ничего втолковать философски. Но у нее есть удивительная интуиция, удивительная! И она какие-то вещи делает на подсознательном уровне. Вот, скажем, сцена объяснения на кухне: я шибко боялся этой сцены, потому как что Ира могла вылезти в плохом настроении - кто-то мог позвонить из Москвы, чем-то ее расстроить. На нее все эти впечатления действуют, и к счастью, и, к сожалению, но многое от этого зависит. А эту сцену только на одном профессионализме было сыграть нереально. Но она ее сделала, причем второй дубль уже вошел в картину. Это естественный дар. Ну и, конечно, "фоменковское" воспитание. Она какая-то удивительная актриса! С ней может сотвориться такое открытие, которое ты более того не закладывал в своей голове!.

Ю. Клименко: Меня поражает уровень убедительности того, что она делает, того, как она играет, она - актриса высочайшего класса.

Е. Лядова: Мне ни при каких обстоятельствах не было тоскливо с Ирой Пеговой. Это потрясающе ясный мужчина. Постоянно смеющийся. Она сильно заразительна, обаятельна в своем оптимизме.

Прямая речь

О городе и провинции

Когда ты живешь в деревне или глубоком провинциальном городе в России, то ты живешь и понимаешь, что тут жизни нет. Есть бытие только там, где-то, в Москве, Нью-Йорке, Париже. Здесь болотце, и ты живешь с мечтой отседова выскочить. А когда живешь в Москве или Петербурге, то не ценишь этого. Кажется, что люди теряют чувство того, что живут в месте, где бытие кипит.

О спорте

В моей жизни большое важность имеет спорт, я занимаюсь им хоть отбавляй, активно, очень, произвольный день по два-три часа. Тот физкультурный клуб, в котором я занимаюсь прекрасное местоположение для отдыха. Там собираются люди самых разных профессий и не для того, чтобы выказать свою крутизну, потому как клуб довольно дорогой, а нетрудно, чтобы с пользой провести время, перевести дух и пообщаться. У меня там груда друзей, отличная атмосфера. Мне нравится плавать в бассейне, прогуливаться по беговой дорожке, в это время не возбраняется обозревать кино или более того впитывать текст книжку. Но больше всего люблю групповые занятия стэп-аэробикой. Вот там-то под музыку и начинается бойкий расколбас.

О любви

Могу запросто влюбиться в дар. Прийти в театр, заметить актера и в него влюбиться. Я такая... Причем не значимо - дама это или мужик. Но это же не будет влюбленность в том, главном смысле. Я верю, что не возбраняется влюбиться с первого взгляда. Но надежнее отношения, когда со временем вникаешь в человека, видишь в нем то, во что позже влюбляешься, те черты. Страсть и влюбленность одним духом проходят, отношения должны перерасти во что-то больше глубокое, реальное и правдивое. Сейчас, в данных обстоятельствах, когда мое сердце занято - я полный однолюб...

О мужчинах

В мужчине должна быть гармония. Во всем - в словах, одежде, поступках. Для меня главное - чтобы мужчина не лицемерил. Чтобы его поступки не противоречили тому, что он говорит. Мужчину нужно обследовать в разных ситуациях, он раскрывается в разных ситуациях. Одно занятие, когда ты идешь с ним плескаться, а когда идешь на кладбище, да ещё и в 12 часов ночи, да ещё когда полнолуние Мужчина ещё должен быть остроумен - это одно из важных мужских качеств. Красота вообще относительна - я не заказываю у судьбы блондина с голубыми глазами. Это неинтересно. Мужественность - да. Мужчина должен быть, конечно, некогда всего, мужественным. Он должен планировать и, надо полагать, мочь получать.

Об оптимизме

Я ни при каких обстоятельствах не опускаю руки. Иногда я на себя злюсь, что у меня нет терпения, я сильно не люблю ожидать. Я всю дорогу верю в то, что наступит что-то хорошее.

О прогулках

Обожаю прогуливаться и ногами постигать град. Еще - кататься на коньках и велосипеде. В театр, уместно сказать, я зачастую приезжаю на велосипеде. Катаюсь более того за рубежом - там ибо обыкновенно нет времени, если еду с гастролями или с фильмом. Поэтому, чтобы больше кинуть взор, нужно хватать велосипед напрокат. А в Нью-Йорке, куда мы возили Прогулку, увидела в багажнике у нашего оператора Юрия Клименко велосипеды и попросила покататься. Всю неделю рассекала по Манхэттену, по набережной Гудзона. Путешествовать нужно только в одиночку. Я увидела все нью-йоркское закулисье - охватывая помойки и стаи опасных афроамериканцев. Что меня потрясло - там все как в фильмах ужасов и фантастики. Каждый день град был разным. Мне так понравилось. Нью-Йорк ныне единственный из моих любимых городов, куда хочется возвратиться.

Об актерской профессии

Мне нравится игрывать в театре и сниматься в кино, но абсолютно верно знаю, что не стану продолжительно поджидать предложений, если они нежданно-негаданно закончатся. Больше всего в этой профессии мне не нравится дожидаться. Надо будет, нетрудно оставлю это ремесло и займусь чем-нибудь другим.

Мечта

Научиться живописать. В совершенстве овладеть музыкальным инструментом скрипкой. Мечтаю существовать в красивом месте, изображать, игрывать на скрипке. И чтобы было как собак нерезаных детей. Хотя, видать, длительно в этой своей мечте я не смогла бы быть. Мне во что бы то ни стало нужно заниматься профессией, театром. Без этого теряется толк жизни.

Так же читайте биографии известных людей:
Ирина Розанова Irina Rozanova

Ирина Розанова - советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка Российской Федерации, народная артистка России. Родилась 22 июля..
читать далее

Ирина Скобцева Irina Skobtseva

Ирина Скобцева - советская и российская актриса театра и кино, народная артистка. Родилась 22 августа 1927 года.Ирина Скобцева дебютировала в кино в..
читать далее

Ирина Шевчук Irina Shevchuk

Ирина Борисовна Шевчук - Заслуженная артистка Украины (1973), лауреат премии имени Ленинского комсомола (1974), член Союза кинематографистов СССР..
читать далее

Ирина Григорьева Irina Grigorieva

Я считаю, что правильно поступила, не поехав в Европу, тогда там был в моде стиль героиновых девочек" - не мой типаж".
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий