Известные люди

»

Каби

Каби Cabi Карьера: Писатель
Рождение: Индия
Согласно традиции, Кабир жил 119 лет, 5 месяцев и 27 дней и ушел из жизни в 1518 г. в местечке Магхар, недалеко от Горакхпура. По приданию, все, умершие в Магхаре, обретают спасение. Когда Кабир почувствовал приближение смерти, он стал собираться в Магхар. Весь город был охвачен печалью, и люди просили святого не уходить из Бенареса. Однако Кабир ответил, что каждый должен умереть там, где ему должно, а тот, кто расстается с жизнью в Магхаре, будет жить вечно.

Имя Кабира (1440-1518), великого поэта средневековой Индии, добро известно каждому индийцу, известно оно и за пределами Индии.

Он жил в эпоху, когда две культуры - индуизм и ислам - сливаются в любопытный и своеобычный феномен культуры - индо-мусульманский синтез. Который повлиял на разные области жизни индийцев: религиозную, философскую, литературную, художественно-изобразительную. Неудивительно, что в поэзии Кабира ослепительно проявился тот самый синтез. Признание им возможности для каждого человека личного общения с Богом по сути дела отрицало правомерность кастовых и имущественных привилегий, уравнивало всех людей перед лицом единого Творца. Он, рожденный индусами, а воспитанный мусульманами, неустанно повторяет, что он не индус и не мусульманин. Не принимая обряды и обеты обоих сторон, Кабир говорит: "Бог не в храме, а в сердце человека". "Умирая, хинду взывают: 'Рам!' Мусульмане - 'Кхуда!' Говорит Кабир: 'Тот будет постоянно жив, для кого оба имени значат одного Бога'". "На востоке живет Хари, и на западе обитель Аллаха. Вглядись в близкое сердце, там ты найдешь и Карима и Раму. Откуда пришли хинду и мусульмане? Кто повел их разными дорогами?"

Путь к спасению он видел не в соблюдении обрядов и изощренных физических упражнениях, а в духовной чистоте, искренней любви к Богу; как раз Его персона находилась в центре внимания Кабира. Отказываясь от внешнего богопочитания, он признает навык единения и возможности созерцания Бога, основанный на любви.

Мятежные речи поэта воссоздали супротив него брахманов, мулл, дервишей, лжесвятых. По наущению богословов разных толков, Кабир неоднократно подвергался гонениям. Но, не смотря ни на что, прожил долгую бытие, оставив нам бесценный дар своего творчества, которое актуально и в наши дни.

Согласно индуистской традиции, Кабир был сыном вдовы брахмана, которая, чтобы утаить позор, бросили его на берегу Ганги, где его нашли ткач-мусульманин Ниру и его подруга жизни Нима. Они-то и взяли к себе на воспитание мальчика - будущего известного поэта.

Мусульманская традиция сообщает, как единственный брахман привел к Рамананде (индийский философ и проповедник 1400-1470гг.) свою дочь-вдову, и Рамананд, несмотря на ее вдовство, предрек ей появление на свет сына. Вскоре у брахманки родился отменный хлопчик, и она, боясь позора, отнесла младенца на берег озера Лахар Талиб (на окраине Бенареса) и оставила его там. Проходившие мимо Нима и Ниру взяли подкидыша на воспитание. Чтобы наречь ребенка, они пригласили кадия (мусульманского богослова). Кади открыл Коран и нашел там безотложно четыре имени: Кабир, Акбар, Кибра и Кибулия, все они означают "великий" и служат только для прославления величия Господа. Кади казалось невероятным окрестить сына бедняков - ткачей таким возвышенным именем. Он стал перелистовать Откровение в поисках иного имени, но, увы, повсеместно он читал: Кабир, Акбар, Кибра и Кибулия. Ниру, приемный папа ребенка, был весьма смущен, но пацан утешил родителя, сказав, что происходит не от грешной плоти, а от света божественного.

Существуют и другие версии его рождения. Говорят, что один раз гуру Рамананд, проходил мимо озера Лахар Талиб, увидел странное сияние, исходящее от поверхности воды. Рамананд изрек, что такое сияние может распространяться только от ребенка, которому суждено сделаться великим святым. Мусульманская чета ткачей - Ниру и Нима, пришедшие на берег озера, увидели прекрасного малыша, плававшего на листе лотоса. После некоторых сомнений они решили усыновить младенца, так как сами были бездетны. Ребенок изрек, что он послан семейству ткачей из-за благих деяний доброго Ниму в предшествующей жизни, и сам он явился в мир, дабы ещё раз попробовать спасти мировое сообщество от нескончаемых страданий иллюзорного бытия - круга сансары.

По преданию, у Кабира было двое детей - Камал и Кумали, хлопчик и девчурка. Однажды Кабир совместно с шейхом Такки сидел на берегу Ганги. Вдружбан он увидел стан мертвого ребенка, плывущее по реке. Кабир вытащил ребенка и оживил его. Шейх был ошеломлен и сказал: "Ты совершил ныне диковинка (камал)". На что Кабир ответил: "Что ж, нехай дитя носит имя Камал"

Разумеется, таковой мужчина, как Кабир, не мог смирно существовать и проповедовать. Он бы обречен на преследования властителей и клевету завистников. Однажды к султану Сикандару Лоди явилась гурьба врагов Кабира - мусульман и хинду. Они шли средь бела дня с пылающими факелами и кричали, что все царство пребывает во мраке из-за гнусной проповеди Кабира, тот, что не уважает ни одной из религий и сам полагает себя Брахманом и Великим Учителем. Разгневанный султан призвал Кабира, но тот не спешил предстать пред ним, заявляя, что для него Государь - единственный только Рама.

Когда, в конце концов, стихотворец был доставлен во дворец, Сикандар Лоди спросил его: "Отчего не боишься ты моего гнева, зачем не пришел по первому зову?" - "Я смотрел чудный спектакль", - отвечал ему Кабир. "И что же ты видел?" "Я видел доля мира через игольное ушко, сквозь которое прошли тысячи верблюдов и слонов". "Ты лжешь!" - воскликнул разгневанный султан. "Знаешь ли, Владыка, - отвечал Кабир, - как велико пространство промеж землей и раем? Знаешь ли, ты, о Шах, сколь живых существ разгуливают по этим просторам? И между тем все они отражаются в глазах Верного. Разве не похож око святого на игольное ушко?" Сикандар Лоди, сраженный мудростью поэта, отпустил его с миром.

Однако шейх Такки, придворный султана, был раздосадован успехами Кабира при дворе и не переставал оговаривать поэта перед своим властителем. Он утверждал, что бенаресский проповедник сеет смуту и искушает как хинду, так и мусульман, и, полагая себя воплощением Божества, впадает в оскорбительную для Аллаха ересь. Особенное недовольство окружающих вызывало то, что Кабир не желает существовать ни как хинду, ни как мусульманин, но утверждает, что Бог обитает в каждом сердце. Мало того, он, бедняк, дядя презренной касты, называет себя Кабир - Великий, хотя так приличествует величать только Бога или падишаха.

Сикандар Лоди сызнова призвал к себе поэта-ткача и спросил его: "Каково твое настоящее имя, сотрудник?" Кабир ответил: "Имя мое - Великий, имя мое - во всех трех мирах, влага, воздух и времена года - все это Я. Я - создатель Вселенной". Султан растерялся. Такого ему ещё не доводилось чуять. И, чтобы впредь больше никому не повадно было воображать себя создателем Вселенной, он приказал заковать Кабира в цепи, привязать на шею булыжник и утопить в Ганге, что и было исполнено. Возликовали враги Кабира, когда он исчез под водой. Но посредством момент люди на берегу увидели Кабира, сидящим на оленьей шкуре и плывущим супротив течения.

Далее его пытались спалить. Кабира посадили в железную клетку и разожгли кострище. Но полымя не достигало святого, и он ежился от прохлады. "Он кудесник, чародей и маг" - кричали завистники. Султан испугался и велел, связав по рукам и ногам кинуть его под ноги разъяренному слону. Слон, при всем при том, более того не приблизился к Кабиру. Взбешенный султан сам уселся на слона и двинулся на поэта. Однако Кабир, сколь ни плачевно было его положение, не испугался, а слон, приблизившись к пророку, встал не колени. Тогда уж и Сикандер Лоди, испугавшись, пал ниц пред Кабиром и разрешил поэту расправиться с его врагами по собственному усмотрению. Но, дабы подобное не повторялось впредь, властитель изгнал поэта из Бенареса, приговаривая: "Так будет спокойнее".

Согласно традиции, Кабир жил 119 лет, 5 месяцев и 27 дней и ушел из жизни в 1518 г. в местечке Магхар, поблизости от Горакхпура. По приданию, все, умершие в Магхаре, обретают избавление. Когда Кабир почувствовал приближение смерти, он стал мыслить в Магхар. Весь городок был охвачен печалью, и люди просили святого не отправляться из Бенареса. Однако Кабир ответил, что произвольный должен отдать богу душу там, где ему должно, а тот, кто расстается с жизнью в Магхаре, будет существовать постоянно.

Ученик Кабира раджа Бир Сангха, узнав о том что, преподаватель идет в Магхар, собрал родное рать и пошел навстречу гуру. Правитель Магхара, мусульманин Биджли Хан, также с нетерпением ожидал прихода Кабира.

Святой пришел в Магхар в сопровождении тысяч своих последователей и учеников, рыдающих и посыпавших голову пеплом. Кабир поселился в маленькой хижине на берегу реки Ами. Войдя в нее, он приказал доставить ему два покрывала и цветы лотоса, велел прикрыть за ним ворота и бросить его в покое. Однако вскоре вломился раджа Бир Сангха и стал заклинать уважаемого учителя вручить дозволение после этого его смерти произвести обряд по всем законам индуистской религии, т. е. предать корпус огню. Но тут же явился мусульманский наваб Биджли Хан и возопил: "Похоронить учителя по индийскому обряду! Лучше все мои войны полягут костями на этой земле! Я похороню учителя, как заповедовал пророк Мухаммад". Кабир воскликнул: "Будьте осторожны! Не обсуждайте между собой тот самый вопросительный мотив и не беритесь за оружие!"

Ученики, пристыженые, удалились. Когда, через некоторое времы, люди вошли в хижину, они не обнаружили тела Кабира. На смертном одре лежали только два покрывала с разбросанными на них цветами. Индусы взяли одно покрывало с цветами и предали его кремации, а пепелок по этот день сохраняется в Бенаресе. Второе же покрывало мусульмане заронили в Магхаре. Впоследствии там были выстроены два белоснежных надгробия: одно индусское, другое - мусульманское.

Так же читайте биографии известных людей:
Кабурак Якобян Kaburak Yakobyan

Арабские секретные службы (Мухабарат) никогда не прекращали попыток внедрения агентов в израильское общество. Что любопытно: их наиболее дерзкие..
читать далее

Кавай Кэндзи Kawai Kenji

Отец Кавая любил слушать дома классическую музыку и музыку из фильмов. Поэтому мальчик тоже начал интересоваться музыкой.
читать далее

Кадваллон Кадван Cadwallon Cadfan

Король Гвинеда с 625 года.
читать далее

Кадзуо Исигура Kazuo Ishiguro

В 1960 он переехал в Великобританию. В то время, его родители предполагали, что они вскоре возвратятся в Японию, поэтому они готовили его к жизни на..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий