Известные люди
»Карл Дженкинс
Рождение: Великобритания, 17.2.1944
Не многим музыкантам в наши дни удается столь же искусно будоражить воображение слушателя, как это выходит у Карла Дженкинса и его проекта ADIEMUS. Одновременно являясь классическими, популярными и этническими, его произведения строятся на умелом совмещении народных инструментов, оркестра и человеческого голоса древнейшего музыкального инструмента, которым пользуются люди. Удивительно только, как в столь некоммерческом жанре Карлу и его коллегам удается сочинять музыку, которая годами не покидает хитпарады и неплохо продается.
Карл Дженкинс мелодический философ, мозговой середина и основатель Adiemus. Талант, трудоголик и везунчик это все о нем. Карл родился в валийском местечке с шибко красивым названием Свонси ('Лебединое море') и получил классическое музыкальное образование в знаменитом Кардиффском университете, тот, что закончил в 1966 году бакалавром музыки. Но этого ему оказалось чуть-чуть, и ещё два года он провел, учась в не менее достойном месте, Лондонской Королевской Академии Музыки. Карл с детства любил джаз и первоначально самоучкой, а после этого и на специальных курсах в Barry Summer Jazz School научился игрывать на многих духовых и струнных инструментах, что позволило ему плавно влиться в лондонскую джазовую тусовку и в 1968 году зайти в состав GRAHAM COLLIER BAND. Через год, при всем при том, он покидает гуппу, становится известным сессионным музыкантом (пианино и деревянные духовые инструменты) и одним из основателей команды под названием NUCLEUS совместно с гитаристом Крисом Спеддингом и джазовым музыкантом Иэном Карром. Карл познакомился с Иэном ещё в 1966 году, когда студенческий ансамбль под руководством Дженкинса взял первостепеннный приз на ежегодном студенческом джазовом фестивале, где Карр сидел в жюри. Потом Карл был в подавленном состоянии затем смерти отца, и Карр его крайне поддержал в тот миг. С тех пор они играли вкупе.
Дженкинс занимался репертуаром NUCLEUS вплоть до 1972 года, написав музыку к трем первым альбомам группы, которые были записаны менее чем за год, и получил совместно с ними первостепеннный приз на Montreux Jazz Festival. Позже NUCLEUS кроме того выступали, но оказались студийно бесплодными. Все это время Карл живо выступал на стороне в составе различных джазовых коллективов, в то время как в NUCLEUS поменялось немного составов и было задействовано немного музыкантов из достаточно известной в прошлом психоделикрок, а тогда уже джазрокгруппы SOFT MACHINE.
В Soft Machine Карл заменил ушедшего Элтона Дина в 1972 году и наряду с Майком Рэтледжем (Mike Ratledge, р. в 1943 г. в Кэнтербери) стал одним из лидеров. Талантливый композитор и искусный аранжировщик, Дженкинс стремительно обогатил стилистическое звучание группы и единолично встал у руля, когда в 1976 году Рэтледжу совсем наскучил джаз. Карл работал с этой группой до 1984 года и на все сто сочинил пять альбомов. Под его влиянием Soft Machine перестали несложно импровизировать на известные джазовые темы, их звучание приобрело больше академичный и строгий орнамент, а от джаза потихоньку перешли к одной из роковых форм инструментальной музыки. Состав ещё все время менялся, вследствие этого из 13 выпущенных группой альбомов тяжело отыскать хотя бы немного похожих приятель на друга. Вместе с Джоном Маршалом Карл записал три последних альбома SOFT MACHINE 'Softs' (76), 'Alive And Well Recorded In Paris' (78) и 'Land Of Cockayne' (81) и затем серии нерегулярных выступлений распустил группу.
Вот тутто и вспомнил он о Майке Рэтледже, с которым недурно находил групповой язык десять лет вспять. Майк с 1976 года открыл свою студию, но так ни одного сольного альбома и не записал в ней. Вместоположение этого он помогал другим (ROLLERCOASTER, PLANET EARTH), писал музыку для кино и театра. Оба музыканта балдели от классической музыки и в середине 80х с радостью приняли предложение применить свои композиторские таланты на почве рекламных роликов, оркестровых произведений, музыки для кино, телевидения и театральной сцены. Карл и Майк сознательно для этих целей открыли свою студию 'DeWolfe'. Примечательно, что для рекламных роликов джинсов 'LeviТs' они cпродюсировали собственную каверверсию классической композиции Марвина Гейя 'I Heard It Through The Grapevine' и вкупе с Джеком Брюсом, старым знакомым Дженкинса, сознательно переделали кримовскую 'I Feel Free' для рекламы автомобилей 'Рено'.
Еще в конце 80х Карл Дженкинс стал апробировать свои давние идеи писать музыку для струнных оркестров с перкуссией и этнического вокала. Этому делу он отдал рядом десяти лет своей жизни и в конце концов в 1995 году вернулся в большую музыку с проектом ADIEMUS. Не зная, как прозвать родное новое детище, маэстро занялся своим любимым делом он сильно погрузился в свои фантазии, и провидение подсказало ему имя Adiemus. Что оно означало, он не знал, он был уверен, что это прекрасное словечко родило его фантазерство. И только позже в латинском словаре он расшифровал его скрытый толк. Оно переводилось, как 'мы приближаемся' или 'мы на правильном пути', и Карл поставил монумент своему подсознанию за таковый презент.
Когда в том же 1995 году появился начальный альбом ADIEMUS 'Songs Of Sanctuary', многих интересовали подходы мастера или, иными словами, что в его музыке такого, что отличает ее от творений близких по стилю 'ньюэйдж' коллективов ENIGMA (уместно сказать, Карл Дженкинс чемто похож на Михаэля Крету, в особенности издалека) Enya, DEAD CAN DANCE, DEEP FOREST. Вот что он на это ответил: 'Тексты песен ADIEMUS написаны как бы фонетически. Это значит, что слова в них исполняют образ инструментальных звуков, то есть вокалист играет на своем голосе и ему подыгрывает оркестр. Таким образом, я считаю, не возбраняется созидать универсальную музыку, которая приятна на слух благодаря своим земным корням и бессмертна. С ее помощью, я уверен, люди станут больше сплоченными и дружелюбными'.
Хорошо, в настоящее время выясним составляющие этой магической музыки и перечислим людей, помогающих открыть ее людям. Ну, вопервых, в различие от своих коллег Карл Дженкинс остался патриотом близкий культуры и попытался в своих трудах схватить за основу европейские классические традиции, окутывающие вокальные партии этнической и worldмузыкой. Вовторых, и это свойственно в настоящий момент уже не только ему, Дженкинс собрал звуки всей земли, что обеспечило его произведениям плавающее восприятие у разных народов и материков. И география его звуковой палитры непрерывно расширяется. Уже в текущий момент в его музыке есть чтото африканское, арабское, индийское, китайское, кельтское и более того австралийское. К тому же на практике на 8090 процентов Карл использует 'живые' инструменты (за исключением перкуссии и ещё коечего), что превращает ADIEMUS не только в студийный план, но и в подвижный активный тело. Но больше всего Дженкинса радует мысля, что его композиции универсальны и могут исполняться любым оркестром с неопределенным количеством женских голосов различной тональности.
Кстати, об исполнителях. Основной вокал в песнях проекта принадлежит сопрано англичанки южноафриканского происхождения Мириам Стокли (Miriam Stockly), работавшей бэквокалисткой у Фрэдди Меркьюри, Брайана Мэя, JOHNY HATES JAZZ, Тины Тернер, Клиффа Ричарда, Джорджа Майкла, Гэри Барлоу и ETERNAL. Ей помогает альто коренной англичанки Мэри Кэреуи (Mary Carewe), чей папа именитый дирижер, мама поет, а сестра профессионально играет на виолончели. Карл Дженкинс, вестимо, является главным композитором и к тому же дирижером. А дирижирует он знаменитым Лондонским филармоническим оркестром, тот, что неизменно помогает ADIEMUS созидать прекрасную музыку. Да, уместно сказать, малость не забыл упомянуть двух других важных персон. Это хозяйка Карла Джоди БэрретДженкинс (первоклассная перкуссионистка) и свойский знакомый Майк Рэтледж, тот, что был программистом перкуссии при записи альбома 'Songs Of Sanctuary', но в 1996 году не явился на лондонский концерт ADIEMUS и ещё раз покинул своего друга Карла.
Теперь упомянем о всех известных на данный миг работах как проекта ADIEMUS, так и Карла Дженкинса лично. Сразу скажу, что подавляющее большинство из них в близкое время возглавляло всевозможные топы классической музыки и более того национальные хитпарады не только Британии, но и многих других стран. Самым популярным стал дебютный альбом ADIEMUS и его главная композиция 'Adiemus', которая была задействована в рекламном ролике американской авиакомпании 'Delta'. Второй альбом 'Cantata Mundi' с самой известной композицией 'Song Of Tears' снискал Дженкинсу и компании не меньше славы и задействовал значительно больше духовых инструментов и хоровых пений. Годом позже вышла специальная редакция этого альбома с двумя новыми треками 'Elegia' и 'Cantilena'.
Кроме того, в промежутках между выпуском новых альбомов своего проекта Карл Дженкинс записал два альбома под своим собственным именем 'Diamond Music' и 'Imagined Oceans'. Сделав добавочный комплект для своего ансамбля, Дженкинс прибавил новые голоса молоденьких Сары Эйден, Микаэлы Хаслам и Хизер Кайрнкросс и продолжил славные традиции своих музыкальных изысканий в ADIEMUS. Особенно классно смотрится его последняя служба 'Imagined Oceans', на которой оказались четырнадцать романтичных произведений, посвященных объектам, что были обнаружены астрономами на поверхности Луны. Древние дали им весьма симпатичные названия, а Карл Дженкинс прокатил каждое из них сквозь родное фантазерство и поместил в океан музыки.
И в конце концов третий продукт 'Dances Of Time' под маркой ADIEMUS вышел в конце прошлого года, и ему ещё предстоит сыскать своего слушателя.
Так же читайте биографии известных людей:
Карл Кокс Carl Cox
Неувядающий лучший диск-жокей мира по мнению и толп обыкновенных поклонников, и авторитетнейших музыкальных изданий, Carl Cox являлся и является..
читать далее →
Карл Крэйг Carl Craig
Американский музыкант, работающий в жанре Детройт-техно.
читать далее →
Карл Нильсен Carl August Nielsen
Родился 9 июня 1865 в Норре-Люндельсе на острове Фюн, в семье художника-любителя, который пополнял свой скудный бюджет игрой на деревенской скрипке..
читать далее →
Карл Орф Carl Orff
Орф - ярко выраженный художник-гуманист.
читать далее →