Известные люди
»Каунт БЭЙСИ
Рождение: США, 21.8.1904
Афроамериканский джазовый музыкант, пианист. Стал Графом (Count), уже будучи известным музыкантом, учился игре на фортепиано с детства.
Каунт Бейси до 30 лет удовлетворялся ролью пианиста в местном оркестре Бенни Моутена и, если бы не внезапная кончина последнего, может быть, ни при каких обстоятельствах не стал бы руководителем. В 1935 (когда Эллингтон уже успел с триумфом обозначиться в Европе и завести друзей посреди коронованых особ) Бейси ещё только набирал людей в свой основополагающий оркестр (от Бенни Моутена он оставил немного мужчина, в основном ритм-секцию), и все-таки практически за два года (при поддержке продюсера Джона Хэммонда) смог сформировать образцовый коллектив эпохи свинга. По аранжировкам для его коллектива играли и продолжают игрывать десятки и сотни джаз-оркестров всего мира. Эллингтон стремился к композиторскому самовыражению через своих солистов, Бейси, напротив, старался как не возбраняется меньше вмешиваться в натуральный ход событий. Показательной стала более того его повадка игры на фортепиано он без малого ни в жизнь не солировал, его редкие аккорды или более того отдельные ноты, казалось, только расставляют знаки препинания в уже сыгранных аранжировках. Эллингтоном и его музыкантами восхищались на расстоянии, у аранжировщиков и солистов Бейси не стеснялись обучаться, как у старших товарищей. Легкий и воздушный, скорее подразумеваемый, чем слышимый, аккомпанемент его ритм-секции с неизменной гитарой Фредди Грина (за полвека, кажется, так и не сыгравшего ни одного соло) максимально оттенял импровизации солистов, что не могло не притянуть внимания боперов (от стиля бибоп или боп) музыкантов современного джаза (хотя вообще-то, Чарли Паркер, как и весь оркестр Бейси, также был из Канзас-сити), развлекуха саксофониста Лестера Янга и нечастые появления певицы Билли Холидей открывали горизонты стиля кул, к которому джаз пришел только на рубеже 19401950-х годов.
Каунт Бейси не считал себя ни композитором, ни более того аранжировщиком, хотя без вещей, написанных для его оркестра и при его участии (к примеру, One O'Clock Jump, Shiny Stockings, Allraight, OK You Win и привлеченной со стороны баллады April in Paris), не существовало бы современного биг-бэндового репертуара. Аранжировщики Нил Хефти, Сэм Нестико, Квинси Джоунс начинали у Бейси и становились лучшими мастерами своего дела (Джоунс стал одним из самых известных продюсеров; ему принадлежит музыкальное руководство самым успешным проектом за всю историю поп-музыки альбомом Thriller Майкла Джексона).
Неудивительно, что коллектив Бейси отлично аккомпанировал вокалистам от блюзменов Джимми Рашинга и Джо Уильямса до вокального трио Ламберт Хендрикс Росс и самого Фрэнка Синатры.
Трубач Тэд Джоунс с ударником Мелом Луисом создали личный оркестр (он гастролировал в СССР в 1972) по образу и подобию биг-бэнда Бейси. Тенор-саксофонист Фрэнк Фостер стал правой рукой самого маэстро и затем его смерти возглавил коллектив. Тем оркестром, что приезжал в СССР в середине 1990-х годов, при всем при том, возглавлял уже иной саксофонист Гровер Митчелл.
Так же читайте биографии известных людей:
Каурбек Тогузов Kaurbek Toguzov
Успехи Героя Советского Союза на трудовом фронте отмечены медалями "За трудовую доблесть" и "Ветеран труда", Почетной грамотой Президиума Верховного..
читать далее →
Каха Каладзе Kaha Kaladze
Близкий друг Андрея Шевченко раскрывает закулисные тайны российского олигарха: каким образом известных игроков заманивали в Челси.
читать далее →
Кахи Кавсадзе Kahi Kavsadze
Народный артист Грузинской ССР (1981)Лауреат Приза за лучшую мужскую роль на XIII Всесоюзном фестивале телефильмов в Душанбе (1989 г, за роль в..
читать далее →
Кацура Масакадзу Katsura Masakazu
Свою первую мангу, "Крыло" [Wing] он нарисовал в 1981 году. Получив в следующем, 1982 году, премию имени Тэдзуки Осаму, он решил заняться..
читать далее →