Известные люди

»

Кит Ричардс

Кит Ричардс Keith Richards Карьера: Музыкант
Рождение: Великобритания, 18.12.1943
Хаос, темные истории, эксцессы с наркотиками, судебные процессы. Кит Ричардс, как никто другой, соответствовал скандальному образу группы и еще больше его подчеркивал. Очень плохой парень рок-н-ролла всегда был лакомым кусочком как для поклонников группы, так и для падких на сенсации репортеров.

Киту не положили в рождественскую колыбель комплект благ, из которых разрешено было бы остановить свой выбор актуальный тракт по вкусу. Он рос единственным ребенком в семье из захолустного рабочего квартала. Его папа, Берт, был сторонником строгого воспитания, а его мама, Дорис, старалась дарить ему то, что необходимо любому ребенку - влюбленность и разумение. Он подрастал типичным 'маменькиным сынком' - стеснительным, мягким и неуверенным в себе. К слову заявить, в его семье со стороны матери уже было немного пестрых персонажей. Самым ярким из них был, пожалуй, дедушка Кита - Гас Дюпре, тот, что до глубокой старости сорил деньгами, если они у него хоть на секунду появлялись, обладал наивеселейшим характером и, к тому же, был музыкантом. Маленькому Киту сильно нравились походы к деду. Под его влиянием уже в возрасте 6-7 лет Ричардсу было как пить дать ясно, кем он станет в будущем: ковбоем на Диком Западе или музыкантом. В школе он познакомился с тяжелой стороной жизни. Ни дня без драки, ни дня без борьбы за близкое местоположение под солнцем. Он вел войну на два фронта: с одной стороны - драчливые одноклассники, с прочий - учителя. В учебе он ни в жизнь не был светлой головой, а в какой-то миг и совсем перестал показывать к ней более того малейший заинтересованность. Вместоположение этого Ричардс вложил всю свою энергию в игру на гитаре и все больше отдалялся как от недругов, так от друзей, поддерживаемый только дедом Дюпре и своей матерью. В пору ранней юности мало-помалу формировались основные черты характера Кита Ричардса. Его цели были кристально ясны, а его свобода и упорство в достижении этих целей - безграничны. Если бы у Ричардса не получилось со славой и популярностью в Стоунз, это вряд ли помешало бы ему, как ни в чем не бывало, силиться вновь и заново, - более того если бы это значило игрывать по самым маленьким клубам, прозябая в полной неизвестности. Его личная оценка возможного развития событий немного отличается: 'Я бы, очевидно, стал бандитом, но бандитом со стилем'.

Сегодня роль Ричардса в становлении Rolling Stones немного преувеличивается, при всем при том в 60-е годы оно очень преуменьшалось.

Джаггер на первых порах был для Ричардса кем-то как будто человека с иной планеты - upper class. Джоунс был для него едва ли не райской птицей, без малого как свежеиспеченный идол. Во благо группы Ричардс готов был пожертвовать на практике всем. Единственное, что его в действительности интересовало, - это улучшение своего мастерства, как гитариста, и он занимался произвольный день допоздна, порою без малого до потери сознания.

Ко времени, к которому относятся первые успехи Rolling Stones, Ричардс, как и Уаймон, и Уоттс, на практике не попадал в середина внимания. Хотя он уже тогда выглядел, как потрепанная жизнью потерпевшая сторона пагубных привычек, но был ещё полон сил и похож на поздненько начавшего взрослеть парня, которого, казалось, только что выдернули из промасленного комбинезона ученика механика, дали в руки гитару и поставили на сцену. В центре внимания были Джаггер и Джоунс, на них светили прожекторы, и по ним сходили с ума молодые девицы. Это отнюдь не смущало Ричардса. Постепенно он набирал в группе все более значительный вес. Кроме всего прочего, его задачей стало все время заполнять вакуум между Уайменом и Уоттсом с одной стороны и Джаггером и Джоунсом - с иной. В первые годы существования группы отношения в треугольнике Джаггер-Джоунс-Ричардс менялись зачастую. Ричардсу лучше удавалось отыскивать групповой язык с Джоунсом, но в интересах группы - а только это принималось во участливость - он изначально старался подсоблять, по меньшей мере, такие же хорошие отношения и с Джаггером. Кроме этого, Ричардсу было ясно, что Джоунс становился непредсказуемым. Решение Олдхема сотворить авторский дуэт Джаггер-Ричардс было окончательным штрихом в распределении власти внутри Стоунз. И, хотя позднее Ричардс и Джоунс ещё раз на какое-то время сблизились и время от времени создавали новые композиции вкупе, по сути, расклад оставался уже неизменным. Ричардс был практически одержим миссией Rolling Stones. Он работал без передышки над новыми композициями в студии, дома, во время поездок - куда ни кинь. Для того чтобы круглосуточно продолжать работу, он одним духом научился запудривать себе голову speed-ом и не спал ночи напролет. Очиркать Ричардса, как 'однопланового' человека, ни в коем случае не было бы оскорблением; ничто не могло отвлечь его от музыки - ни первоклассные рестораны, ни самые дорогие вина, ни книги, ни фильмы, ни более того женщины. По слухам, первая леди, если не полагать матери, появилась в его жизни только в 19 лет. Ее звали Линда Кейт. Они были сообща до 1966 года, причем образ Линды в его жизни ни при каких обстоятельствах не была так велика, как роли музыки и группы. В противоположность Уаймену и Джоунсу, а ещё, с некоторой натяжкой, Джаггеру, бессчетные возможности завести близкие знакомства с поклонницами были ему безусловно безразличны - оттого что это только мешало работе.

С самого начала, не в последнюю очередность благодаря Ричардсу, карьера Стоунз развивалась на самых высоких оборотах. Мотор всегда работал на пределе и нередко грозил перегреться; временами, когда необходимо было сбавить темп, Ричардс тотчас чувствовал себя не в своей тарелке. До сих пор это доставляет ему серьезные проблемы - заниматься чем-нибудь другим; без группы он чувствует себя, как выброшенная на песок рыбешка.

На довольно продолжительный отрезок времени он открыл для себя гламурные стороны стиля жизни рок-звезды. Некоторое время он жил у Брайана Джоунса, где и познакомился с его подругой Анитой Палленберг, которую, в типичной для него манере, он в первую очередь на практике не заметил. Однако позднее обстановка кардинально изменилась. Во время совместного путешествия по Марокко он увел подругу у Джоунса прямо из-под носа, чем неимоверно его рассердил и ещё больше ускорил его дальнейшее погружение в болотце наркотиков. Для Ричардса с его новой подругой началось многолетнее совместное турне в ад.

К этому времени его уже не разрешено было прозвать неопытным по части наркотиков. Он попробовал на практике все, что предлагалось в ассортименте на околомузыкальном рынке. Но его интересовал не столь кайф, сколь вероятность бесконечно бодрствовать. С Палленберг натура его любви к наркотикам стремительно поменялась. По иронии судьбы, перед самым началом своей карьеры серьезного отброса общества, он вкупе с Джаггером предстал перед английской юстицией по обвинению в употреблении легких наркотиков. Начались многомесячные мытарства расследования, в ходе которого оба были арестованы на немного дней. Когда, к полной неожиданности обоих, занятие дошло до оглашения вердикта, Ричардс остался совершенно невозмутим, в то время как Джаггер, напротив, безупречно вышел из себя. Их обоих выпустили на свободу под залог, но в дальнейшем они находились под угрозой повторного ареста. Для Ричардса, чья ненависть ко всем проявлениям власти ещё больше увеличилась в результате этого процесса, появился призрак возможного вынужденного распада группы. Судебные разбирательства из-за микроскопических количеств гашиша и пары таблеток, не в последнюю очередность, привели его позднее к героину, тот, что помогал Киту испытать периоды временного бездействия группы, вызванного судебными процессами.

Когда же обстановка немного разрядилась, и группа сызнова могла трудиться, Ричардс постоянно был в состоянии совершать все шибко резво и плодотворно, несмотря на увеличивающееся пристрастие к наркотикам. Совсем по-другому обстояло занятие с Джоунсом, тот, что уже ни секунды не мог влетать без наркотиков и превратился в обузу. Несколько позже Ричардс смог без малого без эмоций выставить из группы своего партнера по гитаре. Этого не смог свершить более того Джаггер. Втроем с Уоттсом они приехали тогда к Джоунсу, но разговорчик он вел на практике в одиночку. До записей 'Exile on main street', которые проходили в доме Ричардса на Лазурном берегу, его мелодический вклад был решающим для Стоунз - и это несмотря на то, что число употребляемых им наркотиков приняло неописуемые масштабы. Ричардс превратился в наркомана-экстремала, приправлявшего свои гигантские, каждодневные дозы героина гарниром из небольших полосок кокаина и заливавшего все это между делом большими количествами алкоголя. То, что он выжил, заслуживает именоваться чудом. Решающими в том, что он не сыграл в ящик, скорее всего, были три причины: у него хватало денег на самые качественные наркотики; он, надо думать, имеет особенное анатомическое строение, не такое как у остальных людей; он хотел выжить, несмотря ни на что, чтобы группа продолжала наличествовать.

Несмотря на это, к 72-му году наркотики затянули его так сильно, что его важность для группы стало мало-помалу, но необратимо валиться. Он по-прежнему без проблем отыгрывал всякий концерт, выполнял без серьезных срывов свою доля работы во время записей в студии, но от него не исходило больше никаких плодотворных импульсов. Его похождения с наркотиками достигли кульминации в 1977 году. Наркотиков, найденных у него полицией при обыске в Торонто, нетрудно хватило, чтобы он заново оказался за решеткой. На тот самый раз опасность распада группы выглядела значительно реальнее, чем в 1967 году.

Неожиданно произошло то, чего никто не ожидал от него серьезно - Ричардс принял заключение вылечиться от наркотической зависимости. Почему? Только из-за группы. Ему стало ясно, что он стоит перед выбором: или он освободится от героина и тогда ещё проживет какое-то время, может быть, сравнительно долгое, а совместно с ним и Rolling Stones продолжат быть, либо он останется с наркотиками и, скорее до срока, чем поздненько, распрощается с жизнью. Ричардс пережил чудовищные мучения ломки и на самом деле смог освободится от героина. Хотя ещё до 1979 года немного раз срывался обратно, в белое безмолвие. Окончательное расставание в Анитой Палленберг кроме того помогло преодолению зависимости, более того если оно и не было решающим. Сила духа Нетти Хансен и ее огромное воздействие на Ричардса совершили чудеса. Ричардс 'вернулся', и это разом стало видно. Альбомом 1978 года 'Some girls' Стоунз нежданно заново преподнесли себя миру, как брызжущий энергией коллектив. Почти 10 лет Ричардс провел в изолированном мире наркотиков, всю дорогу подгоняемый горячей необходимостью взять новую дозу и круглосуточно окруженный другими зависимыми от героина музыкантами, дилерами и паразитами. Одним из его немногих выходов в настоящий мир за это время была опека, по мере возможности, о двух его детях. Кроме зависимости от наркотиков, ему ещё необходимо было отбояриться от больного и удручающего подземельного мира, их окружающего, тот, что также наложил на него свою печать. Кроме спасения найденного в деле своей жизни - Rolling Stones, Ричардсу помогли главные черты его характера. Его мировоззрение держится на нерушимых, простых истинах: каждому человеку нужна ясная мишень, неважно, какая именно; помимо этого, ему нужен воздух, пища и питье, иной раз - секс. Чтобы заполучить эти составляющие и топать сквозь бытие прямой дорогой, не надобно добиваться никаких компромиссов: они делают вещи неоправданно сложными. Человеческие разочарования - это количество жизни, и мужчина должен их принимать, но, по возможности, проворно отсекать осадок от них. Каждый отвечает сам за себя и несет ответственность за свои ошибки, сделанное тобой лежит только на тебе самом. Деньги не важны - есть они, или их нет - по большому счету, все одинаково. Жизненная философия Ричардса сильно проста, по его мнению, нет смысла стараться все скрупулезно раскладывать по полочкам. На все есть недлинный и однозначный отклик. В течение последних 15-ти лет из человека, живущего одними только инстинктами, Ричардс превратился в спокойного, на сто процентов уверенного в себе прагматика. Ричардс считает, что правильность его мировоззрения на все сто подтверждается и успехом Rolling Stones. В группе он перенял образ консервативного хранителя очага, защитника чистоты идеи. Когда, в середине 80-х, группа была на волосок от распада из-за амбиций Джаггера, решившего свершить сольную карьеру, возникла реальная опасность, что Ричардс вновь станет разыскивать утешение в наркотиках. По крайней мере, обстановка для этого была подходящая. В панике из-за того, что неповторимое детище Стоунз может так бесславно разорваться, он использовал всю свою фантазию, чтобы отдать заблудшего сына (Джаггера) в группу. Ричардс пользовался самыми разнообразными средствами, чтобы наставить Джаггера на тракт сущий. Спектр способов варьировался от нежного заманивания и обещаний солидных кутей до неприкрытых угроз. Джаггер вернулся, не оттого что Ричардс нашел лучшие аргументы, а оттого что ему показалось, что трудности, возникшие в борьбе за соло-карьеру, не будут стоить усилий, затраченных на их преодоление. Ричардс в перспективе видел это совершенно по-другому. Он был прав, и Джаггеру пришлось достичь согласия с этим. Джаггера и Ричардса нередко сравнивают со старой супружеской парой. Оба не отрицают известной точности этого сравнения. Безусловно, Джаггер долгие годы видел в Ричардсе друга, тот, что заслуживает уважения аккурат из-за своей непохожести. Джаггер завсегда чувствовал себя обязанным Ричардсу и сильно переживал его плачевное положение во времена серьезной наркотической зависимости. То, что Стоунз пережили время между 72-77-м годами и остались при этом супергруппой, Джаггер считает полн

остью своей заслугой, но ни при каких обстоятельствах у него не возникало более того мысли о том, чтобы выставить Ричардса за ворота в той же манере, что и Джоунса. С тех пор как, Ричардс еще раз был в полной мере к услугам группы, Джаггер придерживался убеждения, что без Ричардса, свободного от наркотиков, нельзя дальнейшее наличие Стоунз, как действующей группы. В то же время, Ричардс ни при каких обстоятельствах не испытывал крайне глубоких дружеских чувств по отношению к Джаггеру, несмотря на все пережитое сообща и на огромное численность написанных ими классических, бессмертных композиций. Ричардс принимал как само собой разумеющееся, что Джаггер не кинул его во время многолетнего периода наркозависимости. Этому есть пояснение из далекого прошлого. В 1968 году, во время работы фильма 'Performance', у Джаггера был сумасшедший роман с Анитой Палленберг. Ричардса это ранило в самую душу. Несмотря на то, что это длилось не дольше двух недель, для Ричардса кодекс чести их дружбы с Джаггером был крайне здорово нарушен. Для того чтобы ранка затянулась, потребовались годы. По мнению Ричардса, только следом всех усилий, которые приложил Джаггер, чтобы помочь его во время проблем с наркотиками, они были в лучшем случае квиты, но не больше. Лишь когда Джаггер в 1988 году целиком оставил планы о соло-карьере и сконцентрировался на Rolling Stones, Ричардс, со своей стороны, решился на просторный жест. В угоду Джаггеру он более того пошел на некоторые изменения своего фундаментального музыкального стиля и стал больше открытым. Лишь подчас, да и то между строк, Ричардс дает осознать, что он шибко благодарен Джаггеру - за вероятность и дальше существовать мечтой под названием Rolling Stones. Лишь в настоящее время, в середине 90-х, Ричардс проживает самое счастливое время своей жизни, оттого что все идет аккурат так, как ему хотелось бы: ещё ни единственный альбом группы не продавался в таких количествах, как Voodoo Lounge; Джаггер ныне, быть может, его один всамделишный друг; группа, несмотря на уход Уаймена, сплочена узко как никогда; он счастливо женат и по-прежнему как никто иной добро переносит 'небольшие' плохие привычки, как то: до ста сигарет в день и до 2-х бутылок американского виски 'Jack Daniels' для расслабления. Его 'саморазрушительный' манера жизни (по-прежнему бывает, что он не спит немного дней подряд) - это откровение для поклонников группы: безумные времена продолжаются по прошествии 35-х лет.

Так же читайте биографии известных людей:
Кит Свэт Keith Keith Sweat

Рос Кит в злачном Гарлеме, но это не помешало ему получить образование по специальности Детская психология и стать выпускником New York City..
читать далее

Кит Урбан Keith Urban

Американский кантри-певец новозеландского происхождения, номинант премии Грэмми.
читать далее

Кит Кук Keith Cooke

Его полное имя Keith Hirabayashi Cooke. В ранние годы он занял второе местоположение в формах и бою с оружием, уступив участникам "Холла Славы"..
читать далее

Кифер Сазерленд Kiefer Sutherland

Кифер Сазерленд (Kiefer William Frederick Dempsey George Rufus Sutherland) родился в Лондоне (Великобритания). Свое имя он получил в честь режиссера..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий