Известные люди

»

Клаус Шульце

Клаус Шульце Klaus Schulze Карьера: Музыкант
Рождение: Германия, 4.8.1947
Помимо занятий музыкой Шульце начинает плодотворно заниматься немецкой литературой, историей, философией и психологией в стенах педагогического университета (Paedagogische Hochschule Berlin), что приносит ему неплохой доход в виде стипендии для очень одаренных студентов. Новые философские взгляды и стремление продолжить идеи авангардного искусства 20-х годов приводят его в 'Зодиак'.

Клаус Шульце родился 4 августа 1947 года в Берлине в семье писателя и балерины. Подарив сыну классическую гитару родители хотели воспитать из мальчика классического музыканта и Клаус прилежно посещал уроки гитарной музыки на протяжении с 1951 по 1958 год. Когда Клаус сменил акустику на электричество, он уже заразился идеями рок-музыки. В качестве гитариста он выступал за подростковые коллективы The Shadows и The Spotnics.

Когда семейство Шульце на немного лет переехала в Дюссельдорф, Клаус в свои 16 лет устроился барабанщиком в маленькую и никому неизвестную танцевальную группу Les Barons. Увлечение ударными инструментами привилось к Клаусу по примеру его брата, тот, что уже что-то настукивал в какой-то джазовой команде.

Вернувшись в Берлин, Клаус, используя уже полученный маленький навык, собирает рок-группу, которая наигрывает популярные темы из творчества таких команд как Rolling Stones и Procol Harum, а в 1967 году формирует рок-авангард группу Psy Free, с которой разрешено активизировать изъясняться о начале серьезного этапа творчества маэстро. Помимо Шульце в состав Psy Free входили следующие 'психически раскрепощенные' музыканты: Йоахим Шуманн (Joachim Schuhmann) и Алекс Конти (Alex Conti). Группа вела активную концертную занятие выступая в берлинских клубах 'Зодиак', 'Волшебная пещера' и 'Серебряное яблоко'. Одно из таких выступлений в 'Зодиаке' предопределило дальнейшую судьбу Клауса.

Помимо занятий музыкой Шульце начинает плодотворно заниматься немецкой литературой, историей, философией и психологией в стенах педагогического университета (Paedagogische Hochschule Berlin), что приносит ему недурной барыш в виде стипендии для весьма одаренных студентов. Новые философские взгляды и влечение продолжить идеи авангардного искусства 20-х годов приводят его в 'Зодиак'.

'Зодиак' (Zodiac Free Arts Lab) на рубеже 60-70-х годов был в середине берлинского авангардистского движения. У основания клуба с самого начало его существования, с 1968 года стояли Конрад Шнитцлер (Conrad Schnitzler) и Ганс-Йоахим Роделиус (Hans-Joachim Roedelius). В конце 60-х Шнитцлер был ключевой фигурой берлинской арт-генерации. Лаборатория отбирала артистов экспериментального ключа в различных направлениях, а Ганс-Йоахим был известен ещё и как участник групп Plus/Minus и Noises. Но главной авангардной работой Роделиуса, Шнитцлера, а еже с ними Дитера Мебиуса (Dieter Moebius) стал легендарный шумовой план Kluster, тот, что успел издать только два альбома: 'Klopfzeichen' (1970) и 'Osterei' (1970).

Во время одной из репетиций Psy Free в 'Зодиаке' в 1969 году Шульце познакомился с идейным вдохновителем и создателем Tangerine Dream Эдгаром Фрезе (Edgar Froese). Отец 'Мечты мандарина' спросил Клауса, - не мог ли он заместить на одно выступление отсутствующего барабанщика Свена-Эйка Йоханссона (Sven-Ake Johansson)? Шульце, не долговременно думая, согласился. Так, в клубе 'Волшебная пещера' состоялся дебют Шульце в составе Tangerine Dream, на котором музыканты заработали 50 марок. Деньги были потрачены в тот же закат дня на всякую ерунду, но знакомство с Фрезе оказалось не напрасным.

После нескольких выступлений за Tangerine Dream Эдгар предложил Клаусу постоянное членство в группе в качестве барабанщика, а так как партнеры Шульце по Psy Free начали 'отходить' от музыки, то Клаус принял настолько перспективное в творческом плане предложение. Не лишним будет освежить память, что у TD в миг прихода к ним нового барабанщика был записан и издан только 7'' промо-сингл 'Lady Greengrass/Love Of Mine' (1966). Этот раритетный нынче сингл остается загадкой для многих, так как официально (и это есть во всех справочниках) TD образовались только в 1967 году в составе: Фрезе, Волкер Хомбах (Volker Hombach), Курт Херкенберг (Kurt Herkenberg), Чарли Принс (Charlie Prince) и Ланс Хапсхаш (Lanse Hapshash), которого позже сменил Свен-Эйк. Но оставим такое несоответствие на совести немецких TD-ведов.

Клаус Шульце появился в Tangerine Dream сообща с уже упомянутым выше Конрадом Шнитцлером. Именно эта тройка - Фрезе, Шульце и Шнитцлер записали весной 1970 года основополагающий полноценный альбом TD 'Electronic Meditation'. Слово 'electronic' в названии подразумевало орган и электропианино Фрезе, виртуозное воззвание с магнитными лентами Шнитцлера и, может быть, металлические палочки Шульце. Инженером первого альбома TD стал Клаус Фройдигман (Klaus Freudigmann).

Незадолго до записи 'Electronic Meditation' Клаус знакомится с Pink Floyd (у тех уже вышло немного альбомов) на их концерте в Эссене и решает для себя больше ориентироваться на экспериментальную и электронную музыку (что в то время было по сути дела одним и тем же). Так, потихонечку Клаус начинает соображать, что его призвание лежит в немного другой области, отличной от азбучный игры на гитаре или на барабанах. 'В единственный день я понял, - говорит Клаус Шульце, - все, что я делал - было все OK; и развлекуха на гитаре, и на барабанах, но если я хочу изготовить что-то необычное, я должен поменять инструмент'.

Шульце делится своими мыслями с Эдгаром Фрезе, но тот не имеет желания превращать Tangerine Dream в электронный коллектив, и сию минуту потом 'Electronic Meditation' меняет Клауса на Кристофера Франке. Интересно, но вслед за тем расставания с Шульце Tangerine Dream превратились в главную электронную группу планеты. Была ещё одна причина, на которую делает упор Фрезе: Клаус покинул группу 'по собственному желанию', вследствие того что что женился и посвятил некоторое время только семейным проблемам.

В сентябре 1970 года Клаус встречает двух блюзменов из группы Steeple Chase Bluesband Мануеля Гетшинга (Manuel Gottsching) и Хартмута Энке (Hartmut Enke). Он убеждает их создать совместно коллектив играющий электронную музыку Ash Ra Tempel. На протяжении десятка месяцев новоиспеченное трио дает строй концертов и выпускает немного демонстрационных кассет, а после этого, августом 1971 записывает альбом, после этого чего Мануель и Хартмут заявляют о своем уходе и 'Ash Ra Tempel' на время распадается.

Шульце продолжает экспериментировать с электроорганом и кассетными магнитофонами, и он ещё пересекается со Шнитцлером, тот, что предлагает Клаусу музицировать сообща. К этому моменту дитя 'Зодиака' Kluster дал трещину: между Шнитцлером с одной стороны, Мебиусом и Роделиусом - с иной возникли некоторые разногласия. Дитер и Ганс-Йоахим все больше отходили от идей 'берлинского электронного авангарда' и делали реверанс в сторону 'английской экспериментальной школы' Брайана Ино (Brian Eno). Позже, они сольются с 'пионером амбиентного звучания' на альбомах 'Cluster Und Eno' (1977) и 'After The Heat' (1979).

Клаус принимает заключение пособить своего друга Конрада и присоединится к его новому коллективу Eruption; тем больше что третьим участником стал неплохо прославленный по работе в Tangerine Dream Клаус Фройдигманн. Eruption просуществовал вовсе кратковременно, но Шнитцлер успел-таки выпустить альбом 'Kluster Und Eruption' (1971), где объединил идеи и настроения двух групп.

После событий приключившихся с 'Ash Ra Tempel' и Eruption Клаус осознает всю зыбкость очередной попытки сотворить электронную группу на долгое время. Он покупает себе по минимуму электронных инструментов и решает приступить сольную карьеру. Шульце вспоминает о том времени: 'Когда я по-настоящему занялся клавишными в 1971-ом, я не знал о них ровным счетом ничего. Я более того не знал где там 'ре', а где там 'соль'. И учтите, тогда под словом 'клавишные' подразумевались только пианино, электропианино или орган. В моем распоряжении был только мини домашний электроорган 'Teisco'. У меня ещё был и зажиточный навык в качестве рабанщика и в воздухе носилось море безумных идей, которых я не мог втолковать ни тогда, ни в настоящее время. Я пытался их воплотить только потому что, что победила влюбленность к сочинительству. Помимо всего прочего я увлекался немецкой литературой, но я приказал себе заниматься чем-то одним. Это было сильно эмоциональное вывод. Это был скачок в темноту'.

Сделав 'прыжок' Шульце усердно 'пыхтел' над 'Teisco' и тэйп-машиной в своей спальне, которая на скорую руку была переоборудована под маленькую студию. Вскоре Клаус находит прогрессивный лейбл 'Ohr', где, казалось, создавались все условия для плодотворных опытов с электронным звуком. Директор лейбла Рольф-Ульрих Кайзер (Rolf-Ulrich Kaiser) с распростертыми руками принял молодого композитора. Концепция 'Ohr' заключалась в поддержке так называемой 'космической музыки'. Под эту-то концепцию и подходили сочинения Шульце (как и Tangerine Dream, и Ash Ra Tempel, которых кроме того раскручивал Кайзер). И, в конце концов, в апреле 1972 года появляется основополагающий альбом маэстро - 'Irrlicht', куда был привлечен более того берлинский симфонический оркестр 'Colloquim Musica'.

Здесь, скорее, уместней прокомментировать работу 'зари электронной эры' словами самого композитора взятыми из беседа Клауса-Дитера Мюллера (Klaus-Dieter Muller): 'Все мои ранние инструменты были весьма доступные и дешевые: электрическая гитара, эхо-машина, старенький 'Teisco', расквашенный усилитель и т.д. Такое вот оборудование, странные идеи и полная неизвестность в плане того, куда это меня заведет. В таком настроении были записаны первые два альбома: Ах, да! Я же попросил подыграть мне строгий оркестр. Я писал их дешевым маленьким микрофоном; тем - что прилагались к первым кассетным магнитофонам. Затем, я пропустил весь тот самый страх сквозь немного 'подручных средств' и просадил вспять. Еще я перекроил свой орган и выудил оттуда удивительные звуки, которые положил на готовые записи и альт. Так появились 'Irrlicht' и 'Cyborg'.

С февраля 1973-го Клаус дает первые сольные концерты, трудится над 'Cyborg' и ещё объединяется с Ash Ra Tempel для записи 'John Inn'.

Все бы так и продолжалось, но хозяина 'Ohr' 'клинит' на космической тематике. Кайзер издает сборники 'Cosmic Joker' куда включает отрывки сессий Шульце и остальных музыкантов сотрудничающих с лейблом. Так появляются 'космические курьеры'. Клаус недоволен самоволием Кайзера; тот более того оспаривает цвет обложек. (На переизданиях обложки периода 'Ohr' уже другие). Продажа альбомов лейбла становилась все меньше, а упреков со стороны Рольфа-Ульриха - все больше. И раньше, чем порвать контракт и Шульце, и остальным пришлось одолеть путь через долгие судебные тяжбы. По этой причине третий альбом 'мага электроники' 'Picture Music' увидел свет только в 1975 году.

Клаус не сочинял ничего нового в то время как не подыскал для себя верный лейбл 'Metronome', на котором уже в мае 1974 года выпустил самую 'жесткую' из ранних работ - альбом 'Blackdance'. Незадолго до выхода эпохального 'Timewind' Клаус Шульце вкупе с клавишником, известным позже как Kitaro, продюсирует два альбома группы Far East Family Band.

Работая в одно время с Tangerine Dream, Шульце определил 'золотой период' в электронной музыке и расцвет 'Берлинской школы электроники'. Пиком 'золотой эры' стала служба 1975 года 'Timewind', которую маэстро записывал в 'Berliner Weltklang-Studio'. Альбом включал две получасовые композиции: 'Bayreuth Return' и 'Wahnfried 1883' - и, на самом деле, явился шедевром и необходимой принадлежностью коллекции каждого электромеломана. 'Timewind' до такой степени полюбился слушателям в Европе, что удостоился 'Grand Prix International'. Необычайную популярность композитор приобрел во Франции, в пик бума берлинской электронной музыки (во французских чартах 'Timewind' находился на первой, а сольник Эдгара Фрезе 'Epsilon In Malaysian Pale' на второй строчке). Следующий релиз 'Moondown' закрепил фарт и разошелся тиражом в 400000 копий.

Шульце активно гастролирует по Англии, Франции, Италии, посещает Японию, где знакомится со Стоми Ямашитой (Stomu Yamashita). В 1976 году позже очередного европейского турне Клаус примыкает к GO - команде Ямашиты, Стива Уинвуда (Steve Winwood) и Майкла Шриве (Michael Shrieve). Музыканты выпускают LP 'Go', едут концертировать в Париж и Лондон и по материалам гастролей записывают 'концертник' 'Go Live From Paris'. Коллектив Go оказал на берлинского композитора огромное влияние: Ямашита посоветовал Клаусу черкануть саундтрек к немецкому порнографическому фильму Лассе Брауна (Lasse Braun) 'Bodylove', а Майкл подсказал ему новые приемы работы с ритмом. 'Как-то Майкл на некоторое время остался у меня в студии и обучил меня необходимым вещам, которых я не знал более того будучи мало-мальски профессиональным барабанщиком в 60-70-х, - вспоминает Шульце. - Ритм должен соотносится с сердцебиением, с дыханием. Майкл говорил, что вы должны бродить под темп. И воистину, мы ходили по студии под темп секвенсера. После таких занятий я стал лучше соображать, чувствовать ритм'.

В начале 1977 года саундтрек 'Body Love' занимает второе местоположение в 'гостевых' чартах 'Billboard', а Go получают музыкальные награды. Через немного месяцев 'профессор Берлинской школы' записывает очередной 'беспроигрышный' альбом 'Mirage': призрачно-обволакивающая 'Velvet Voyage' и, очевидно, самая известная композиция маэстро 'Crystal Lake' - воздушные замки в отражении кристально чистых озер. Здесь Шульце развивает концепцию о том, что, при прослушивании музыки, фантазии управляют реальностью при включенном эго-состоянии.

К завершению плодотворно отработанного года, Клаус получает этическое ублаготворение в виде аншлага на его концерте в лондонском 'Планетарии'. А сию минуту позже, выходит 'ожидаемое' продолжение - 'Body Love Vol. 2'.

Свой десятый сольный LP Клаус решил окрестить легко - 'X' (произносят это наименование по разному: одни его называют 'икс', другие - 'десять'). Этот двойственный альбом до сих пор считается одним из лучших творений Шульце по компетентному мнению участников его фан-клуба. Мне показалось интересным ознакомить читателей с последними рейтингами работ Шульце за 1997 год опубликованными в сети 'Интернет': 1. 'Historic Edition'; 2. 'X'; 3. 'Moondawn'; 4. 'Silver Edition'; 5. 'Mirage'; 6. 'Are You Sequenced?'; 7. 'In Blue'; 8. 'Timewind'; 9. ':Live:'; 10. 'En=Trance'. 'X' моментально попадает в европейские чарты, завоевывая для 'Берлинской школы' все большую популярность. И как раз как раз для того, чтобы не сдать позиции в будущем, помочь юные таланты и не оборвать немецкие традиции, Шульце в конце 1979-го основывает лейбл 'Innovative Communication' (IC). Он оборудует студию по последнему слову техники, которая уже позволяет перейти с аналоговых синтезаторов на ход цифровой записи. Вдохновленный техническими новшествами, композитор записывает от начала до конца 'цифровой' альбом 'Dig It' (1980) на аппаратуре 'G.D.S. Digital Recording System', е заглавная композиция в открытую выказывает агрессивное касательство к прошлому - 'Death of an Analogue'. За перкуссию на одну из вещей с альбома 'Weird Caravan' отвечали ещё никому неизвестные Ideal. 'Магистр электроники' ни в жизнь не отставал от моды и новых технологий: 'Я на практике завсегда работал с компьютерами. Несомненно, со временем техника видоизменялась и моя музыка, начиная с 1970 года, менялась вкупе с ней. Это - нормально; все меняется - аудитория, инструменты, мода'.

Безусловно, в промежуток между 'X' и 'Dig It' Клаус Шульце 'не сидит сложа руки', а выпускает 'Dune', ':Live:', в первый раз записывает альбом 'Time Actor' под псевдонимом Рихард Ванфрид (Richard Wahnfried), гастролирует по Европе совместно с Артуром Брауном (Arthur Brown), участвует в легендарном концерте 'ars electronica' (1980), а кроме того подготавливает и выпускает видео материалы для 'IC'. Из перечисленных работ мне хотелось бы выделить альбом 'Dune' (1979): мистическая темно-синяя обложка с человеком, бредущим из ниоткуда в никуда, настраивает на эзотерическое турне по глубинам человеческой психики. Одноименная композиция как бы задает расположение, окутывая вас отголосками 'живых' струнных. Вторая вещь - 'Shadows Of Ignorance' - электронная опера, соединение приемов 'Берлинской школы' и арт-рока, сравнимая только с работой 'Cyclone' (1978) Tangerine Dream. Философский контент дает вербальное усиление музыкальному ряду.

На протяжении 1981-82 г.г. открытие лейбла 'IC' - группа Ideal распродает примерно 500000 копий своего альбома только в одной Германии. Это был грандиозный фарт, и Шульце, затем записи 'Trancefer' и 'Tonwelle' (под псевдонимом Wahnfried), начинает впритык заниматься 'IC', но, вскоре, понимает, что фарт IDEAL не может воспроизвести ни единственный из проектов его лейбла, а все только тем и занимаются, что копируют или его, или Tangerine Dream. Придя к таким выводам и сопоставив их с графиком доходов компании, Шульце продает права на 'IC'. В одном из беседа композитор поясняет: 'Я создал синтезаторную школу и лейбл 'Прогрессивная связь' (IC). Скоро, я понял, что на второе поколение электронщиков нет спроса. Большинство из этих 'секонд-хендовских' 'шульценингов' и 'танжерингов' без затей копировали нас. Зачем людям приобретать подделку, когда они могут обрести подлинник? Поэтому я продал 'IC' в 1983 году, и, с тех пор, не имею никакого понятия, что там происходит'.

В наше время лейблом 'IC' руководит Майк Вайсер (Michael Weisser) имеющий известность по коллективу Software. Из этой 'кузницы' вышли такие знаменитые нынче проекты как G.E.N.E. и Megabyte.

Этап новых опытов у маэстро приходится на середину восьмидесятых годов и берет начало от альбома 'Audentity'. Не последнюю образ в этом месте сыграли несчетные саундтреки, над которыми вкалывал Шульце: 'Next Of Kin', 'Angst', 'Havlandet', 'Walk The Edge' и поездки по социалистическим странам: по Венгрии, Польше. Особенную популярность маэстро приобрел у польской публики во время его европейского турне 1983 года. По материалам выступлений был издан номерной концертный альбом 'Dziekuje Poland' (последняя служба Клауса на 'IC'). Затем, три года через, только для продажи в Польше, появляется двойственный альбом, разошедшийся стотысячным тиражом. В 1984-ом Шульце еще раз берется за создание лейбла; на тот самый раз он называет его 'Inteam'. Мулька просуществовала до начала 1987 года. На 'Inteam' выходят две работы под псевдонимом Wahnfried: 'Megatone' и 'Miditation'.

В беседа К.-Д. Мюллеру Шульце говорит: 'Проект Richard Wahnfried отличается от моей сольной деятельности главным образом тем, что я включаю в работу других музыкантов. Для каждого последующего альбома я выбираю новых людей, и я не указываю им как необходимо игрывать. Wahnfried - творчество на равных. Другое занятие, мои сольные альбомы, где босс - это я. Саму же идею Wahnfried'а - коллектива с меняющимся составом - я позаимствовал у Стоми Ямашиты и его проекта Go, за исключением того момента, что все участники Go исполняли композиции сочиненные только Ямашитой'.

В отрезок времени с 1986 по 1988 год сольные работы Шульце, словами критиков, приобрели 'кроткие, отстраненные настроения'. Под это определение полностью разрешено отнести такие альбомы маэстро как 'Dreams' и 'En=Trance'. Приблизительно в это время Клаус начинает трудиться с сэмплами. 'Технология сэмплирования, - говорит маэстро электроники, - оказала более того ещё более значительный результат, нежели переход от аналогового к цифровому звучанию.

Цифровая запись - это только скачок в качестве, когда сэмплирование - это радикально новоиспеченный стезя к созданию структурированного шума и музыки. Звуки, которые мы с таким трудом извлекали в 70-х из громоздкого и дорогого оборудования, в одночасье стали легкодоступны. Но на концертах я по-прежнему люблю игрывать на 'Minimoog'е', и публике нравится его звучание. 'Minimoog' придает самобытный почерк; это тот знак, по которому разрешено опознать мою электронную музыку, как по электрической гитаре вы определите рок-н-ролл, по саксофону - ритм-энд-блюз, по гавайской гитаре - танец Хулу'.

Еще одним важным прорывом в электронной жизни Германии стал выпуск биографической книги, рассказывающей о творческом и жизненном пути электронного композитора, а посредством год просветительскую эстафету у печатников перехватило западногерманское радио с передачей о Шульце в десяти частях - 'The Klaus Schulze Story'. К слову проговорить, следом посещения Клаусом американского континента в 1988 году сию минуту по шестидесяти радиостанциям прошла передача 'Klaus Schulze Pioneer of Space'.

Из совместных проектов на тот миг стоит выделить альбом 'Babel' (1987) с Андреасом Гроссером (Andreas Grosser) и удавшуюся продюсерскую работу с поп-группой Alphaville (1988).

Начиная с 89-го Шульце нечасто выступает перед публикой, хотя все его концерты имели великолепную посещаемость в Дрездене, Лондоне, Барселоне, Париже и Риме.

1990 год начинается с возвращения Шульце из собственных фантазий и сновидений на поприще опыта. Доказательство - единственный из лучших за последние семь лет сольный альбом 'Miditerranean Pads'. Параллельно он работает над двойным CD 'The Dresden Performance' и записывает сознательно для американского сэмплера 'Dali: The Endless Enigma' тему 'Face of Mae West'.

Двадцать четвертый сольный релиз маэстро 'Beyond Recall' уже в текущее время не возбраняется внести в историю электронной музыки хотя бы из-за того, что он стал последним альбомом Шульце, тот, что вышел на виниловой пластинке. Затем последовала кропотливая служба над новыми сэмплерами для немецкого почтового агенства - '2001' и для сэмпл-библиотеки на CD - 'Klaus Schulze Collection 1'.

По итогам концерта в 'Royal Festival Hall' в 1992 году выходят 24-й и 25-й номерные альбомы Шульце, а следом появляется 'The Dome Event' (1993), включающем в себя концертные записи и студийный материал.

После работы над музыкой к нескольким фильмам Клаус приходит к решению издать прежде не выпущенные композиции включив в серию несметные собственные саундтреки. Так появились знаменитые десять номерных альбомов 'Silver Edition'. На изумление вся серия из десяти CD превосходно продавалась и сквозь пару лет Шульце повторит дерзновенный опыт выпустив следующий номерной десяток 'Historic Edition'.

В тот самый же отрезок времени 'магистр электроники' отдает дань классической музыке, а позже реализует свои взгляды на классику в альбоме 'Goes Classic' (1994), куда включает произведения Фридриха Сметаны, Франца Шуберта, Людвига Ван Бетховена, Эдварда Грига и других выдающихся композиторов прошлого. Также Клаус сочиняет свою первую электронную оперу 'Totentag'. Параллельно идет запись макси-сингла 'Conquest Of Paradise' и двойного альбома 'Das Wagner Desaster - Live -', в тот, что вошли концертные записи из выступлений в Париже и Риме.

Работу двухгодичной давности 'In Blue' не разрешено понимать однозначно. С одной стороны она подытоживает электронные ходы Шульце 90-х, а с иной стороны механистично выпадает из актуального времени; попытка 'впасть в грусть' открестившись от меланхолии, создает только подобие кибер-пародии, которая очевидно ещё не дотягивает до отчаянного электронного кибер-футуризма 'Trance Appeal'.

В 1995-ом в частном порядке Шульце встречается со знаменитым Робертом Мугом (Robert Moog) и музыкантами из Pink Floyd, продюсирует SNAP, издает на CD полную версию ':Live:' и переиздает 'Moondawn'.

В 1996-ом выступает в Англии, выпускает шестой по счету альбом Wahnfried 'Trance Appeal', реализует ветхие записи Ash Ra Tempel (где Шульце - покуда ещё гитарист и барабанщик) и записывает сольную работу 'Are You Sequenced?'.

К своему 50-летию маэстро электронной музыки издает на целых 25CD 'Jubilee Edition'.

Никогда не задерживаясь подолгу на одном месте в сочиненном им электронном мире, большой композитор современности подобрался и к области техно-экспериментов. В начале июля 1994 года он в качестве V.I.P. наблюдал за сенсационным берлинским рэйвом 'Love Парад'. Шульце побывал на многих техно- и амбиент-вечеринках и реально проникся атмосферой нового электронного звучания. Именно на 'Love Параде' на него произвел неизгладимое ощущение сет Ритчи Хоутина (Ritchie Hawtin) известного больше под именем Plasticman. Ритчи, в свою очередность, в беседа опубликованном на страницах 'New Musical Express', признался, что дома он предпочитает внимать только сочинения Клауса Шульце. Справедливости с целью стоит произнести, что на практике все более-менее значимые электронные музыканты современности (может быть исключая некоторых DJ-ев), считают своим долгом выложить свою признательность берлинскому электронному магу. Новой поросли одетой в оранжевую спецодежду по каналам FM и в клубах наконец-то кроме того начали вдалбливать в их 'запиленные' изъезженным винилом головы кто есть кто в мире музыки. Это не может не радовать.

Сам Шульце высказывает близкое положительное касательство к современной ситуации. По его словам техно освежило тускнеющую и скучнеющую от года в год электронную музыку в традициях 70-х. 'Загнивание электроники прекратилось в 90-е сообща с наступлением техно бума, моды на транс и амбиент. Молодежь, которая не воспитывалась на Rolling Stones и The Beatles, но уютно себя чувствовала в компании электронного звука, привнесла свежий воздух на уже погано пахнущую электронную сцену. Я ценю то, что эти молодые люди помнят меня и нарекают меня 'дедом техно' или 'папой электроники'. Они стремятся действовать со мной, точь-в-точь ещё как я тянусь к ним. К примеру, единственный из моих альбомов вышел на лейбле принадлежащем немецкому техно дуэту'.

Реальный скачок от громких фраз как будто вышеперечисленных до реального признания Шульце в этой области экспериментирования произошел нимало недавно - следом появления очередного альбома проекта Wahnfried 'Trance Appeal', где рядом с классиком бок о бок работал Йорг Шааф (Jorg Schaaf).

'Trance Appeal' - во многом психоделический теккно-проект маэстро. Фирменный почерк последних работ середины 90-х чувствуется неужто что на треках 'A Chilly Fiesta' и 'Esprit Sans Frontieres'. Электронная пьеса 'Towarisch' чем-то напоминает обычный период творчества Tangerine Dream. В остальном это извращенные техно-формы с тотальным расщеплением музыкального содержания. Сплошные звуковые галлюцинации в рамках измененного восприятия. Шульце неизменно выпускал тревожные по своему внутреннему содержанию альбомы, но на 'Trance Appeal' напряженность болезненно выходит из-под контроля.

Оглядывая взглядом творчество Шульце, не возбраняется только удивляться: он считается отцом-основателем 'берлинской электронной школы', традиционной электроники и техно. Основал (или принял непосредственное участие в основании) немного серьезнейших музыкальных студий, на которых и по этот день постоянно выходят электронные альбомы вышеперечисленных жанров. Кроме того, оказался до такой степени творчески плодовит, что смог выпустить в 1999 году 50-дисковый бокс, в тот, что не вошло ни одного номерного альбома! Пожелаем же почтенному отцу-основателю дальнейших творческих успехов (в неизбежности появления коих никто особенно и не сомневается).

Так же читайте биографии известных людей:
Клеа Дюваль Clea DuVall

Клеа Дюваль - популярная американская актриса, родилась 25 сентября 1977 года.Клеа Дюваль начала сниматься в кино в 1990 году. На сегодняшний день..
читать далее

Клейтон Юри Kleython Yury

Клейтон Юри - известный американский ученый, физик и физико-химик. Родился 29 апреля 1893 года.В 1934 году Клейтон Юри стал обладателем Нобелевской..
читать далее

Клеменс Брентано Clemens Brentano

Родился 8 сентября 1778 в Эренбрайтштайне-на-Рейне в семье выходца из Италии Петера Антона Брентано и Максимилианы, дочери романистки Софии Ларош.
читать далее

Клеменси Бертон-Хилл Clemency Burton-Hill

Клеменси Бертон-Хилл - английская скрипачка, писательница, актриса и журналист. Родилась 1 июля 1981 года.Первый фильм с участием Клеменси..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий