Известные люди

»

Крейг Поллок

Крейг Поллок Creig Pollock Карьера: Гонщик
Рождение: Швейцария
17 декабря 2001 года Крейг Поллок покинул команду "БАР", свою собственную команду в "Формуле-1". За десять дней до увольнения Поллок дал интервью британскому журналу "F1Racing", которое было опубликовано в февральском номере.

-Хороший офис, красивая ситуация. Чьи это трофеи?

Они принадлежат Жаку, но он безупречно не заботится о своих наградах, приходится это действовать мне.

-Как босс команды, вы выросли за последние три года?

Конечно. Поначалу нужно было утвердиться в этом мире. "Формула-1" - это затворенный клуб, чем то аналогичный на палату общин. Теперь я - количество этого клуба.

-Но ваша карьера в "Формуле-1" завсегда базировалась на достижениях Жака, не так ли? Если бы Жак ушел из гонок, или, не дай Бог, погиб, вы бы продолжили работу?

Я не хочу полагать об этом. Жак без малого член моей семьи.

-Именно потому я и спрашиваю...

Для меня Жак не легко гонщик "Формулы-1". Но если он погибнет, или уйдет в другую команду, то я не уйду. Эта команда - количество моей жизни, то, что я сделал сам, она сильно близка мне. Сейчас многое изменилось и никто не удивится, если Жак уйдет из "БАР", но я не уйду.

-Когда вы начали трудиться с Жаком?

Мы встретились в паддоке "Гран-при Японии" 1991 года. Я работал на трассе и встретился с длинноволосым парнем, в темных очках и майке Camel, рекламирующим календарь с Жилем Вильневом. Он первым заговорил: "Кажется вы учили меня кататься на лыжах в Швейцарии". Жак хотел, чтобы я стал его менеджером. Сначала я отказался, но он был настойчив и прежде я работал с ним по неполному графику, а после этого кинул все и стал менеджером Жака.

-Почему он поверил в вас?

Я когда-то учил его, а чтобы принудить человека обучаться, нужно вынудить его уверовать в преподавателя и Жак верил в меня. Он знал, что я ни при каких обстоятельствах не сделаю ничего плохого по отношению к нему или его карьере. На самом деле я скорее бы навредил себе. Хотя я был строгим учителем.

-Вы на самом деле были хорошим учителем?

Наверное. Мне нравилось действовать с детьми и я до сих пор контактирую с многими бывшими учениками, а это славный показатель.

-Почему вы решили этим заняться?

После школы я не был на 100% уверен в том, чем как раз я хотел бы заниматься. Мне нравился спорт и, кратковременно думая, я решил сделаться тренером до тех пор, в то время как не надоест, или возраст не возьмет родное.

-Тогда у вас не было сегодняшнего честолюбия?

Одно свойство проявилось уже тогда, я неизменно хотел быть первым. Проработав год в школе, в Виларсе, я возглавил физкультурный комитет, ещё посредством год - спортивную администрацию. Следующих шагом должен был быть пост помощника директора школы, опосля - директора, но у меня не было квалификации.

-Каким ребенком был Жак?

Отличный дитятко, но я не уделял ему особенного внимания, таких было немало. В этой школе учились дети известных родителей, так что Жак и Мелани Вильнев не стали исключением.

-Если бы вы не встретились с Жаком, то чем бы занимались в текущий момент?

Наверное имел бы какую-нибудь причастность к автоспорту, но скорее к администрации, чем к конкретной команде. Я занимался этим ещё до знакомства с Жаком.

-Хорошо. Давайте вернемся в настоящее время. Насколько важен Жак для "BAR" и "BAT"?

Поначалу он был крайне нужен, в текущий момент, когда команда стойко стоит на ногах, положение негусто изменилось, но он по-прежнему важная количество команды. Она бы без затей не существовала, если бы не Жак.

-Именно потому вы платите ему такие денежки?

Он второй посреди высокооплачиваемых гонщиков в истории "Формулы-1", но эт капиталы он всецело отрабатывает в машине.

-Он на самом деле акционер команды?

Нет, у него ни в жизнь не было акций. Он не может обладать акциями команды, за которую выступает, по-другому это могло повлиять на его работу.

-Он финансировал покупку акций вами?

Нет.

-Тогда зачем он так важен для BAT?

Они хотели заполучить в команду чемпиона мира, команда строилась около Жака. Точно так же, как "Феррари" построена около Михаэля Шумахера.

-Но Михаэль остался Михаэлем, а Жак не побеждал в гонках с 1997 года. Вы не думали, что его лучшие годы сзади?

Конечно нет. Жак был демотивирован тем, что агрегатина совсем не прогрессирует и не уж очень верил технике, на которой выступал. Но я не думаю, что это позволяет совершать другие выводы.

-Вы не думаете, что близкие отношения с Жаком могут сделаться источником проблем для Оливье Паниса?

Нет, наши гонщики добро работают вкупе и я сильно старался принять доверие Оливье. Я славно знаю ситуацию и хочу проговорить, что у меня отличные отношения с Оливье. Он - великолепный парнишка. Он полагается команде и знает, что команда поддерживает его так же, как Жака.

-Вы как-то сказали, что Жак и Оливье - самая сильная пара пилотов в "Формуле-1"...

Я так считаю и в текущее время. Мне нравятся гонщики, которые умеют выжать максимум из машины. Я считаю, что Жак и Оливье, если мы снабдим их достойной машиной, способны достичь победы чемпионат для "БАР".

-Кого вы считаете лучшим гонщиком в мире?

Многие считают таковым Михаэля Шумахера, но если калякать о чистом таланте, то я бы поставил вперед Жака. Было бы увлекательно глянуть на них в одной команде, сравнить. Мне бы сильно хотелось глянуть на это.

-Большинство боссов "Формулы-1" провели всю бытие в гонках. Они вечно интересовали вас?

Я воспитывался в Шотландии, совершенно рядом к трассам в Кнокхилле и Инглистоне. Нашим соседом был основной маршал трассы в Инглистоне и я зачастую ездил с ним на гонки. Джим Кларк был легендой тех мест, так что от "Формулы-1" я был в восторге.

-Вы дали ясно осмыслить, что преданы "Формуле-1". Но сколь предана ей группа BAT?

Они должны помогать нас до 2006 года, помимо того у них большущий пакетик акций команды, так что сотрудничество должно быть долгосрочным. Если конечно они не захотят сбыть свои акции.

-Каким вы видите грядущее команды?

Очень значимо, что руководители команд стараются снабдить стабильность нашего спорта, потому что что любая неустойчивость скажется на всех. Я не думаю, что кто-то в состоянии предсказывать грядущее, но думаю, что необходимые решения будут приняты в ближайшее время.

-чего будут трогать эти решения?

Нас ждет весьма интригующее время, спорт войдет во вторую, больше продвинутую стадию своего развития.

-Более продвинутую?

Да, раньше "Формула-1" была группой предпринимателей, создавших команды.

-Вы считаете, что Рон Деннис был бы подходящим преемником Берни Экклстоуна?

Да, он справится, но вряд ли захочет возвратить все прочее. Нельзя в то же время править командой и "Формулой-1".

-Кого вы больше всех уважаете в "Формуле-1"?

Всех руководителей команд, хотя Рон и Френк займут места вверху моего списка. Они вечно способны воспроизвести свой фарт, а это сильно непросто. Потом - Берни и Жан Тодт.

-Экклстоун и воистину талантлив?

Это самый-самый мудрый бизнесмен из тех, что мне встречались. Это один знакомый мне джентльмен, тот, что может в то же время новости три беседы по телефону и все одинаково не пропустит потрясение.

-А Макс Мосли?

После 20-секундного молчания... Я уважаю его интеллект.

-Что на самом деле произошло в 1999-м, когда группа BAT хотела раскрасить машины команды по-разному, одну - в цветах "Lucky Strike", другую - в цветах "555"?

Был спор между BAT и ФИА, табачная фирма собиралась рекламировать две марки, в ФИА хотели нас застопорить. Мы пошли в суд и победу отдали ФИА, в силу того что что руководство "Формулой-1" - это затворенный клуб. Если вы хотите участвовать, то должны принять правила этого клуба, более того при том, что в регламенте никаких ограничений по этому поводу нет.

-Вы считаете это вывод недальновидным?

Командам было бы проще разыскивать источники финансирования, если бы была вероятность в то же время действовать с двумя независимыми титульными спонсорами, одну машину вернуть одному, другую - второму.

-Как вы ухитрились выжать капиталы из BAT, это не удавалось сильно многим, к примеру Дэвиду Ричардсу?

У меня были давние отношения с дочерней компанией BAT - "Imperial Tobacco", на самом деле все произошло невзначай, как и знакомство с Жаком. В середине его сезона в японской "Формуле-3" в 1992 году мне позвонил менеджер "Players", пригласивший Жака провести гонку "Формулы Атлантик" в Труи Ривьере. Я заинтересовался этой гонкой и мы встретились с представителем "Imperial Tobacco". Он посмотрел на меня и сказал: "Кто это? Это не Жак Вильнев. Это не тот Жак Вильнев, о котором я говорил." Выяснилось, что он хотел позвать брата Жиля Вильнева, его также звали Жак. Менять что-либо было уже поздненько и Жак финишировал третьим. С тех пор мы сотрудничаем.

-Тогда вы уже думали о "Формуле-1"?

Да, нужно было провести Жака сквозь "Формулу-3000" в "Формулу-1". Но люди из "Players" убедили меня в том, что Индикар - также отменный схема угодить в "Формулу-1". В результате мы с Барри Грином создали команду кругом Жака и посредством год он выиграл чемпионат. Уже в середине этого сезона мы начали произносить о "Формуле-1".

-Что на самом деле произошло между вами и Эдрианом Рейнардом (и Риком Горном, одним из соучредителей "БАТ")? Почему вы поссорились?

Сначала мы, все вкупе, недооценили сложность задачи, за которую взялись. Мы были потрясены в 1999 году. Эдриан также предприниматель, он имел свои взгляды на управление коммерциалом, я - свои. Командой не могут править двое с разными взглядами.

-Вы поссорились из-за огромных денег, вложенных в команду?

Дело не в этом, несложно мы совершенно разные.

-Хорошо. Насколько вы богаты?

Еще одна 20-секундная передышка... Намного богаче, чем был, когда преподавал.

-Давайте обсудим, как вам удалось переманить Джефа Уиллиса (главного аэродинамика "Вильямс") и не воротить инициативу "Ягуар"?

Знаете, Рон Деннис также не хотел его освобождать. Джеф сам был не супротив покинуть в команду, в которой он смог бы игрывать ведущую образ. В "Макларен" он бы играл вторую скрипку потом Эдриана Ньюи, все одинаково считалось бы, что машину построил Ньюи. В "БАР" такого не будет.

(Примечание интервьюера: Поговаривают, что увольнение Поллока стало следствием как раз этого перехода, скорее это был потрясение по Уиллису со стороны бывших коллег из "Вильямс")

-Но подписание контракта с Джефом - потрясение для Малькольма Оастлера, технического директора "БАР"?

Нет, Джеф добавляет силы нашей технической команде. На Малькольме сходилось чересчур хоть отбавляй всего, он без затей физически был не в состоянии находить решение все вопросы в то же время. И Джеф, как технический шеф, помогал Оастлеру, как техническому директору.

-Давайте забудем о гонках. Кто из исторических фигур служит для вас источником вдохновения?

Еще одна большая передышка... Трудный вопросительный мотив, дайте пошевелить мозгами... Я вдохновлен провидцами, хотелось бы встретится с Билом Гейтсом. Программы у него в действительности ужасные, но он придумал концепцию у себя в гараже и имел достаточную деловую хватку, чтобы справить около себя лучшие умы в этой области. Это я называю провидением.

-У вас есть амбиции за пределами "Формулы-1"?

У меня есть кабачок в Монреале и некоторые инвестиции в другие проекты - аэропорты, частная швейцарская авиакомпания, есть совсем новоиспеченный план - "Motor Solutions". Но это только инвестиции - одна сотая процента тех усилий, которые идут на команду.

-У кого бы вы хотели остаться в памяти?

Я ни в жизнь не думал об этом, подобное меня не интересует. Если вы хотите преподнести мне цветы, сделайте это покуда я жив.

Так же читайте биографии известных людей:
Крестовый туз Krestoviuj tuz

Данная творческо-биографическая справка включает в себя исключительно этапы музыкальной деятельности и не содержит сведений о других занятиях,..
читать далее

Крис Нот Chris Noth

Как становятся Мужчинами Мечты? Крис Нот, играющий одноименную роль в сериале Секс в большом городе (в оригинале, кстати, его зовут Mr. Big, Большой..
читать далее

Крис Такер Chris Tucker

Час пик был одним из первых фильмов, в котором сыграл американский комик и пародист Крис Такер. Вместе с ним в главной роли выступил Джеки Чан...
читать далее

Крис Коламбас Chris Columbus

Всемирную славу режиссеру принесла блистательная рождественская комедия "Один дома".
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий