Известные люди

»

Кристофер Франке

Кристофер Франке Christopher Franke Карьера: Музыкант
Рождение: 6.4.1953
Природа хотела, чтобы я стал художником, но по несчастливой случайности я превратился в музыканта. На самом деле я считаю себя акустическим художником. Я ощущаю себя скульптором, лепящим из звуков так же, как я лепил бы из глины или гипса.

Природа хотела, чтобы я стал художником, но по несчастливой случайности я превратился в музыканта. На самом деле я считаю себя акустическим художником. Я ощущаю себя скульптором, лепящим из звуков так же, как я лепил бы из глины или гипса.

Так говорит Кристофер Франке, сольный художник, композитор и уважаемый всеми маэстро электронной музыки.

Сама существование Кристофера представляет собой непередаваемое переплетение звуковых цветов и реальных событий. Он прославился своим участием в творчестве легендарной немецкой группы 'Tangerine Dream'. Карьера Криса в течение восемнадцати лет была неразрывно связана с этой группой - 27 студийных альбомов, сотни 'живых' шоу, десятки саундтреков: 'Tangerine Dream' записывал музыку к таким фильмам, как 'Колдун', 'Рискованное дело' и 'Зажигающая взглядом'. Несколько лет тому обратно Крис покинул группу и начал заниматься сольной карьерой.

С 1991 года Крис доказал всем, что он - состоявшийся сольный музыкант. Его послужной список: больше 20 фильмов и телевизионных проектов, а ещё создание компании Sonic Images. Sonic Images распространяет в настоящее время не только его собственные альбомы, но и альбомы других музыкантов, к примеру группы 'Shadowfax' и Марка Шрива. В настоящее время Крис следит за работой своего собственного оркестра в Берлине - Берлинского симфонического кинематографического оркестра.

Ранние годы

Если существование человека позволительно анализировать как ход рисования, то нам понадобится сотворить целую художественную галерею, чтобы метко представить все цвета и события из жизни Криса. Родившийся в 1953 году в послевоенном Берлине и названный Кристофом Франке, он вырос в семье, в которой все (мама, папа и старшая сестра) играли на классических инструментах. Шесть лет строгого классического обучения показались юному Крису излишне монотонными. Так что будучи тинэйджером, он переключился на игру на барабанах и позднее организовал со школьными приятелями группу 'Agitation Free'.

Вместе они играли рок-н-роллы, которые были, по описанию Криса, 'громкими, шумными, безобразными, шибко похожими на панк-музыку'.

Они не хотели располагать ничего общего с творениями ХIХ века. 'Agitation Free' великолепно соответствовала раскованной атмосфере 60-ых - желанию протестовать и ощущению слома устоявшихся представлений.

Через некоторое время в доме родителей Криса больше не желали чуять репетиции 'Agitation Free'. Томас Кесслер, дирижер Берлинской Консерватории, дал группе помещение. Крис вспоминает:

Он хотел позаботиться о нас, потому как что в то время нам было по пятнадцать-шетнадцать. Так он в некотором роде стал нашим наставником. Он рассказывал нам об электронной и авангардистской музыке. Там установили катушечные магнитофоны и микрофоны, а Кесслер показал нам, как с их помощью разрешено творить 'musique concrete'*. Мы пытались применять все эти вещи при написании нашей экспериментальной рок-музыки.

Школьная горенка стала местом встреч других юных музыкантов, интересующихся авангардом.

Мы все одинаково не могли репетировать чаще двух раз в неделю. Мы решили, что эта комнатка со всем оборудованием будет открыта и для других интересных людей. Так что к нам приходили многие музыканты, уже ставшие известными посреди берлинских поклонников электронной музыки.

Начало с 'Tangerine Dream'

В то время, когда я встретил Эдгара, моя группа 'Agitation Free' разваливалась. Он также был не у дел в тот миг. 'Tangerine Dream' распался из-за того, что только что покинули группу Клаус Шульце и Конрад Шницлер. Эдгар и я крайне недурственно понимали товарищ друга с самого начала. И он, и я были заинтересованы совместной работе, в силу того что что оба хотели уйти от уже написанной музыки. Мы мечтали о создании мелодичных песен и о возмозможности импровизировать. Перед нами отрылись неведомые горизонты - не только в классике или электронной музыке, но и в мелодиях восточных индейцев и африканских племен. Словно наши глаза нежданно обрели способность зреть. Решив игрывать с Эдгаром, я распрощался со своим образованием. С этого момента, должен проговорить, я работал уже как профессиональный музыкант. Мне было рядом семнадцати, и мои родители были вынуждены поставить подпись мой начальный контракт. Эдгар был на девять лет старше меня, что делало некоторые вещи ещё интереснее:

Они более того не подозревали тогда, какие 'интересные вещи' ждут их спереди. Очень резво Крис нашел в Лондоне свой основополагающий синтезатор и привез его. Это был весьма малый в виде чемоданчика синтезатор EMS. По словам Криса,

своим поступком я занес вирус в нашу группу, потому что что в настоящее время всякий захотел заиметь сходный синтезатор. Первая наша запись, в которой мы попытались реализовать абстрактное электронное звучание, - 'Альфа Центавра'. Это был мой основополагающий альбом с 'Tangerine Dream'.

Затем произошла первая саммит Криса с синтезатором Муга.

Кто-то купил его у 'Роллинг Стоунз' и поставил в своей студии в Берлине. Они никак не могли нарыть никого, кто мог бы сладить с этой машиной, и оттого пригласили меня поработать на ней. Я сильно смутно представлял себе, как он работает. Он был абсолютно новым, с кучей проводов и без описания! Было чертовски развесёло стремиться осмыслить, как же с ним обращаться. Я был вынужден обучаться на ошибках и промахах. Я обнаружил, что в нем есть что-то похожее на создатель секвенций, тот, что может воспроизводить ноты по немного раз. Благодаря таким повторам вы получаете вероятность править всеми акустическими эффектами. Вы можете творить звуковые цвета и структуры! Это был изумительный дрёма!

Первый альбом 'Tangerine Dream', созданный с использованием синтезатора Муга, вышел в 1974 году под названием 'Федра'.

Никто не мог предвидеть или уверовать в то, что произошло вдогон за этим, - говорит Крис. - Когда Вирджин выпустила 'Федру', альбом вошел в первую двадцатку за три или четыре недели. Через год мы были награждены золотым диском за тот самый инструментальный двадцатиминутный альбом без вокала. Все это произошло без какой-либо рекламной компании. Музыкальные авторитеты словно бы Джона Пила заявили, что это музыка будущего. Все это обрушилось на нас, будто снежная лавина. Мы и раздумывать не могли о таком бешенном успехе. Это было потрясающе. Мы оказались в нужном месте в нужное время.

'Tangerine Dream' продолжил близкое новаторское изыскание электронной музыки, неизменно стараясь применять последние достижения техники. С середины семидесятых годов группа начала отдаляться от своей первоначальной идеи разрушения гармонии. Их музыка становилась все больше и больше мелодичной. Крис говорит:

Мы ударились в другую крайность: весьма тихие, спокойные мелодии. После всех наших странствий у нас возникла мысль сотворить 'музыку ландшафтов'. Мы и в самом деле использовали пейзажи для создания настроения, для главной темы: чувство пустыни, влажного леса следом дождя и т.д..

То была настоящая звуковая живопись. Этот отрезок времени их творчества вдохновил легионы других музыкантов, которые продолжили шагать следом за электронными грезами 'Tangerine Dream'. Группа создавала для своих слушателей прекрасные звуковые экскурсии, до того непохожие на то, что было сделано в свое время другими.

После первоначального успеха пришла пора концертных турне и студийных записей. Очень резво группу обнаружили кинопродюсеры. Первым фильмом стал 'Колдун' - тот самый кино снимал тот же самый-самый режиссер, что и 'Заклинателя'. С этого момента 'Tangerine Dream' начинает давать больше трех саундтреков в год. Началась бесконечная служба. Порой в год выходили четыре альбома. Сюда входят саундтреки, студийные и 'живые' альбомы. Они стремились на все сто применять пришедший фарт.

Все это время - 27 студийных альбомов, без малого две дюжины концертных турне, бесчисленное число саундтреков, как выпущенных, так и не выпущенных, - Крис и Эдгар оставались ядром 'Tangerine Dream'. Группа традиционно состояла из трех дядя, дольше всех 'третьими' были Питер Бауманн, тот, что покинул группу в 1976, Йоханнес Шмёллинг, ушедший в 1985, и Поль Хаслингер (1991). Все это время на живых концертах 'Tangerine Dream' Крис находился в центре.

Да, для многих поклонников Крис по-прежнему остается загадкой. Первые годы Эдгар и Питер выпускали сольные альбомы. Но в различие от своих коллег, Крис ни при каких обстоятельствах не делал ничего подобного во время работы с 'Tangerine Dream'. Поэтому тяжко проронить, в каких местах в альбомах 'Tangerine Dream' слышится мелодический звук Криса.

Уход из 'Tangerine Dream' и начало сольной карьеры

Затем в конце 1987 все нежданно стихло. Крис покинул группу без объяснения причин. Шли месяцы, но никто не знал, где он. Не сообщив ничего поклонникам, Крис уехал в Испанию, чтобы передохнуть от долгих лет каторжной работы и восстановиться.

Несколько недель отпуска - этого было мало. Для физического восстановления требуется недели три, не больше. Но для психологического - немаловажно больше длительный промежуток времени. Мне была необходима передышка в творчестве, которая длилась бы по крайней мере год. Я запланировал аналогичный перерывчик, оттого что как раз такое время нужно для получения официального разрешения на работу в США.

В декабре 1990 года Крис наконец-то получает 'грин кард'. Не теряя времени, музыкант разом же приступает к работе. В том же месяце он основывает записывающую студию в Лос-Анджелесе в дополнение к уже имеющейся в Германии. В январе 1991 он создает Берлинский симфонический кинематографический оркестр, дирижером которого становится Бринмор Джонс. Крис подыскивает заказы, и вскоре их становится больше чем довольно. В том же январе Франке записывает свой первостепеннный сольный альбом 'Шоссе вдоль Тихого океана'. В Европе фирма Вирджин Рекордз выпустила тот самый альбом в мае 1991 года. В США - позднее, в октябре фирмой Прайвит Мьюзик.

Если бы имя Криса не было написано на обложке, никто бы и не поверил, что это его до того давнехонько ожидаемый сольный альбом. У этой записи нимало нет знакомых всем поклонникам 'Tangerine Dream' космических скоро изменяющихся ритмических последовательностей. Вместоположение этого 'Шоссе вдоль Тихого океана' содержит мягкие и задумчивые мелодии в современном американском стиле. Крис говорит:

Для меня 'Шоссе вдоль Тихого океана' - крайне теплая и искренняя музыка. Там мягкие, романтические темы, помогающие расслабиться и забыться, - такое расположение нередко овладевало мною в Испании. Именно эту музыку я хотел нацарапать. И я всецело удовлетворен своим альбомом.

Хотя настолько резкий переход был больше чем неожиданным для всех, поклонники с удовольствием приняли новоиспеченный манера.

Сегодняшняя существование художника и его проекты

В настоящее время Крис с удовольствием сочиняет музыку в своей новой студии, расположенной на холмах, с которых открывается облик на Лос-Анджелес. Несомненно, в США тот самый городок является центром музыкальной и киноиндустрии. Это дает Крису определенное превосходство - он имел бы существенно меньше возможностей, если бы поселился в ином месте.

В 1992 году он получил заказ на оркестровые саундтреки к фильму 'Универсальный солдат', счастливый момент которого принес Крису хоть отбавляй новых контрактов и почтение продюсеров.

Музыкант работает и на телевидении - он участвовал или участвует в создании многих проектов, охватывая сериал 'Ворон' (1993 год), телефильм по Стивену Кингу 'The Tommyknockers' (тот, что был показан по АйБиСи 9 и 10 мая 1993 года), немного первых эпизодов сериала 'Магия кино' (по каналу Дискавери - сериал рассказывает о создании спецэффектов к некоторым голливудским фильмам), 'Болтливая принцесса' (ноябрь 1993, СиБиЭс), 'Падение ангелов' (шестисерийный мини-сериал, показанный по СиБиЭс в августе-сентябре 1993), сериал 'Странник' (с участием Чака Норриса, показ которого продолжается), и - посреди множества других проектов, которых сверх меры невпроворот, чтобы разрешается было поведать обо всех, - награжденный Эмми научно-фантастический сериал 'Вавилон 5'.

Сольные альбомы Франке

С точки зрения альбомов, их довольно, чтобы изготовить поклонников Франке весьма счастливыми и отчаянно занятыми. Музыкальные стили его сольных альбомов изменяются от одного к другому.

Первая независимая служба - альбом 'Шоссе вдоль Тихого океана' - оказался ближе к тем, кого привлекает рефлексия, самоанализ.

Следующий альбом - 'Новая музыка к фильмам, ч. 1' - представляет собой коллекцию прежних саундтреков Криса. Музыка была взята из фильмов 'МакБейн', 'Око бури' и 'Она проснулась'. Это в некотором роде оркестровый альбом.

'Универсальный солдат' адресован тем, кто любит звучание оркестра.

Самые старые поклонники 'Tangerine Dream', скорбящие об отказе Криса от классического стиля, приветствовали выход 'Лондонского концерта'. Музыка этого альбома была взята из первого и единственного 'живого' сольного концерта в октябре 1991 года.

Еще больше 'электронная' и энергичная музыка слышна в CD 'Клемания' - диск был создан в честь голландской организации поклонников прогрессивной электронной музыки KLEM.

'Ворон' - саундтреки к уже упомянутому выше телевизионному сериалу. Они представляют собой мешанина рока, вокала и различной электронной музыки. CD распространялся только в Европе, где пользовался достаточно большим успехом повторный показ сериала.

'Чарующая природа' - ремикс 'Шоссе вдоль Тихого океана' с удивительными природными звуками, вплетенными в музыку.

Затем - давнехонько объявленный выпуск великолепных саундтреков к получившему Эмми научно-фантастическому сериалу 'Вавилон 5'.

1997 год ознаменован выпуском альбома 'Селестинское предсказание: Музыкальный вояж', написанного к бестселлеру Джеймса Редфилда 'Селестинское предсказание', и альбома 'Перри Роден: Пакс Терра'.

В настоящее время Кристофер сочиняет музыку к популярнейшему еженедельному научно-фантастическому сериалу 'Вавилон 5', тот, что является собственностью Warner Brothers, и выпустил два саундтрека: 'Вавилон 5' and 'Вавилон 5: Вести с Земли'.

Sonic Images

В дополнение к написанию своей собственной музыки, Крис создал звукозаписывающую фирму. Sonic Images - это воистину самостоятельный лейбл с конца 1994 года. Студия выпускает альбомы различных музыкантов, посреди которых - британский инструменталист Марк Шрив и обширно известная группа 'Shadowfax'. Sonic Images становится новаторской студией, которая будет пользоваться популярностью ещё долгие годы. Учитывая гений Криса Франке, в этом нет ничего удивительного.

Представления музыканта о будущем

Когда его спрашивают, 'Каким бы ты хотел сделаться лет сквозь десять?', Крис улыбается. Этот художник не потеряется в мечтах о материальном - поразительной машине или шикарном особняке: 'и всем остальном'. Вместоположение этого Крис обрисовывает очертания будущего, которое ближе его сердцу.

Мне хочется получить чувство равновесия. Я хочу сделаться мудрее и естественнее, но при этом сберечь чувство чуда, не разучиться дивиться миру, как удивляется ему чадо. Мне хотелось бы располагать информацией обо все, но уберечь непосредственность восприятия. Стать мудрее, но не лишиться ощущения чуда, и подступить к пониманию смысла жизни: да, вот каким я хотел бы сделаться сквозь десять лет.

Это чувство чуда и поиски смысла нередко окрашивают в различные цвета жизни самых творческих людей. Таким образом, образно говоря, Крис - всамделишный художник, маэстро живописи,: как показывают цвета и оттенки, создающие неповторимый орнамент его собственной жизни. Вот уже долгие годы многих людей со всего света вдохновляла существование художника и его творения. Так и будет. Много лет пройдет, раньше чем будет положен завершающий мазок на полотно жизни Кристофера Франке, акустического художника и скульптора-музыканта.

* - Под термином musique concrete подразумевается музыка, состоящая из различных звуков природного или технического происхождения (гул дождя, звук грома, гул двигателя, скрип двери и т.п.). Допускается различная обработка исходных звуков - трансформирование амплитуды, частоты, более того обратное воспроизведение. Естественно, такая музыка не может быть исполнена иным образом, помимо как путем нажатия клавиши 'Start' на магнитофоне, что делает ее концертное претворение в жизнь сильно и сильно проблематичным. Термин тот самый французского происхождения, т.к. первая студия, которая создавала подобную музыку, размещалась в Париже. Это самое старое ориентация электронной музыки. История musique concrete началась в 1948 году (хотя есть отсылки и на больше ранние периоды - 1914).

Так же читайте биографии известных людей:
Кристофер Иган Christopher Egan

Кристофер Иган - австралийский актер. Родился 29 июня 1984 года.Кристофер Иган известен исполнением роли в популярном австралийском телесериале Home..
читать далее

Кристофер Нолан Christopher Nolan

Кристофер Нолан - англо-американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Родился 30 июля 1970 года.Дебют Кристофера Нолана в кино состоялся в 1998..
читать далее

Кристофер Ллойд Christopher Lloyd

Кристофер Ллойд - американский актёр кино и телевидения. Обладатель трёх премий Эмми. Родился 22 октября 1938 года.Самые известные роли Кристофера..
читать далее

Кристофер Пламмер Christopher Plummer

Артур Кристофер Орме Пламмер (Arthur Christopher Orme Plummer), больше имеющий известность как Кристофер Пламмер, считается одним из наиболее..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий