Известные люди
»Лайза Джеррард
Рождение: Австралия
Представлять ее (солистку группы Dead Can Dance - Lisa Gerrard ) каким-либо образом совершенно бессмысленно - те, кому надо, и так давно знают ее и ее место в когорте независимых; те же, кто о ней ничего до сих пор не слышал, по всей видимости, и так счастливы. И все-таки кое-какая информация может показаться любопытной как старым поклонникам Лайзы Джеррард, так и тем, кто еще так и не определился между ней, Мадонной, Монтсеррат Кабалье или, скажем, Жанной Агузаровой. С этим высказыванием МаксаКлимова я согласен целиком. Правда для себя я открыл их довольно поздно.
Это открытие позволительно наречь Новое Состояние Души от Dead Can Dance, переоценить которое несложно нереально. Почти не слушаю столпы своих прежних увлечений Pink Floyd, Yes и Jethro Tull.
Чем же эта группа отличается от других ?? Одной из музыкальных неожиданностей нового альбома стало применение 58-струнного китайского инструмента янг'чина, на котором Лайза Джеррард играла специальными палочками. Вся странность содержится в том, что под аккомпанемент этого инструмента музыканты исполняли католические хоралы, что само по себе сильно необычно и не практиковалось ни в жизнь в истории музыки.
А вот ещё единственный комментарий - Дебютный релиз группы завоевал чуткость слушателей в Америке и Европе путем отображения "уникальной способности к манипуляции звуками и музыкальными текстурами из, казалось бы, противоположных сторон звукового спектра", создавая "звуковую основу, на все сто уходящую от нашей современной культуры".
Пение Лайзы Джеррард, придающее композициям ритуальную глубину, в близкое время привело музыкальных критиков в полное замешательство. Симфонический размах и таинственность вокала поставили группу за пределами общеизвестных рок-направлений. Странная аура группы, больше близкая к средневековым готическим хоралам, чем к современному року, напоминала сокровищницы самых разных музыкальных культур - от мрачно-гнетущих оркестровок средневековья до грациозности и монументальности барокко и симфонической музыки. Так рождался абсолютно свежеиспеченный звуковой мир, чарующий и гипнотический.
Некоторые композиции местами шибко похожи на православные церковные песнопения и буддистские мантры, где альт и скрипка, виолончели и гобой создают величественные нагромождения звука. Здесь и образы угрюмых средневековых монастырей и свирепые храмы ацтеков. Неуловимый звук Лайзы Джеррард, тот, что в восточной манере рассказывает о странных фантазиях, рассудительность и интеллектуальность музыки Dead Can Dance грубо выделили группу в среде прогрессивного рока.
Так зачем на основополагающий точка зрения опечаленная и мрачная музыка беспокоит умы прогрессивной молодежи?
Одной из самых поразительных чертяка нашей эпохи стало повсеместное применение так называемой инверсии полюсов. Happy-end все больше становится "сентиментальным" (а в силу того что не в особенности ценится в кругах "прогрессивно" мыслящей аудитории); трагический финал - "реалистичным". Многие в связи с этим говорят, подобно как наше поколение в открытую жестокое, грубое и т.д.; значит его музыка также должна быть мрачной. Но "мрачная" музыка может доставлять определенное блаженство не только в силу того что, что мы и сами втайне грубы и жестоки, и не только потому как, что эмоции, вызываемые подобной музыкой, представляют собой ослепительный контраст по сравнению с нашей будничной жизнью. Серая существование приобретает действительность, яркость и силу, которых ей ни за что не видать без такого легкодоступного контраста.
Эта насильственная конец - моя безопасная бытие.
Эти перекошенные очертания - моя симметрия.
Эта бессмысленная музыка - мой явственный толк.
Одно из глубочайших наслаждений, доставляемых трагичной музыкой, состоит как раз в том, что мы можем ее испытать. Трагедия могла бы проистечь с нами, но этого не случилось. Мы не легко сопереживаем мрачным диссонирующим аккордам; мы в результате остаемся в живых. Поэтому есть шибко основательный толк в том, что слушатель ни при каких обстоятельствах не принимает "мрачную" музыку "за чистую монету".
В последнее время на музыкальной сцене образовалась некая атмосфера, переполненная духом "рококо", в которой ныне задыхается большинство современных музыкантов. Великое искусство рококо XVIII века было визуальным и акустическим; манера отличался огромный легкостью и желанием пленить все скучающее. Развлечь скорее украшением, чем содержанием, - и в самом деле, серьезного содержания старались по возможности чураться. Мы видим, как все эти старые уловки обновляет наша современная поп-музыка с ее блестяще бессмысленными текстами, с ее яркими описаниями того, что описания вообще не заслуживает, с ее изящной бессодержательностью, с ее преклонением перед всем искусственным и неприязнью ко всему естественному. Современный мир, современная музыка и современные ощущения все больше усложняются; но проблема музыканта состоит не в том, чтобы усложнить сложное. Если у него и есть какая-то проблема, то, по всей видимости, она должна содержаться в "разъяснении" сложного. Наверное, впрямь недурственно, что в наше время многие принимают за критерий не толк, а умение намекнуть на него.
Оттенки этой музыки разрешается установить как: Отражающий, Духовный, Страстный, Сладко-горький, Волнующий, Чувственный, Элегантный, Ночной, Серьезный, Унылый, Сложный, Таинственный.
Я догадываюсь о существовании целого пласта великолепной музыки таких же оттенков, и по мере их обнаружения буду Вас ( а можете Вы меня ) с ними знакомить...
А так же той музыке которая создает вероятность сравнивать, сопоставлять и нетрудно внимать не задумываясь о ее преимуществе или недостатках.....
Так же читайте биографии известных людей:
Лайза Стэнсфилд Lisa Stansfield
С 15-ти лет Лайза начала делать самостоятельные демо-записи в поп-стиле. Ей ужасно хотелось попасть в детское телевизионное шоу "Razzamatazz" на..
читать далее →
Лайл Эльсадо Lyle Martin Alzado
Лайл Эльсадо получил известность не только как отличный футболист, но и как спортсмен, который один из первых начал принимать стероиды. У Эльсадо..
читать далее →
Лайл Брокато Lyle Brocato
Лайл Брокато - американский актер. Родился 30 июня 1979 года.После небольшой роли в 2004 году в американском шоу под названием Clubhouse Лайл..
читать далее →
Лайма Вайкуле Layma Vaykule
ЛАЙМА сидит напротив, слегка склонив голову. Время от времени правой рукой она касается волос, а когда говорит, растягивает слова. Манерная певица..
читать далее →