Известные люди
»Лайонел Ричи
Рождение: США, 20.6.1949
Именно Лайонел Ричи создавал и пел самые крупные хиты группы, специализируясь главным образом на романтичных балладах типа Easy, Three Times A Lady и Stilt. Сочный, богатый вокал Ричи и его композиторские способности выделяли музыканта среди остальных членов Commodors, и в самом конце 70-х композиции Лайонела Ричи и его голос стали пользоваться спросом у ведущих исполнителей США.
Творческий пик Лайонела Ричи (Lionel Richie) пришелся на 80-е годы. Тогда только суперзвезды Майкл Джексон и Принц превосходили его по количеству хитов и популярности. А уж в его оригинальном амплуа - исполнителя красивых чувственных баллад - равных Ричи легко не было. Тринадцать его лирических синглов кряду покоряли горячую десятку хитов. Он был в равной мере успешен как в ритм-н-блюзе, пройдя хорошую школу в рядах известной команды Commodores, так и в выбранном позднее софт-роке. Его синглы и альбомы, за которые он получил и Oscar, и Golden Globe, и пять премий Grammy, разошлись в мире 50-миллионным тиражом.
Лайонел Брокман Ричи меньшой (Lionel Brockman Richie, Jr.) родился 20 июня 1949 года на юго-востоке Соединенных Штатов - в Таскиджи, штат Алабама. Почти все его ближайшие родственники нескольких поколений работали в Институте Таскиджи, и малолетство Лайонела прошло в студенческом кампусе. В юности он заинтересовался саксофоном, и, уже будучи студентом колледжа, начал игрывать в местных соул-группах. В результате краха двух начинающих групп, Mystics и Jays, в 1967 году шестеро молодых людей, считавших себя музыкантами, объединились в новую команду, которую назвали Commodores. Ричи был принят в группу как саксофонист, а вскоре стал и основным вокалистом. Профессиональную подготовку из всех шестерых получил только барабанщик, потому, некогда чем достичь какого-то серьезного признания, участникам Commodores пришлось как следует освоить инструменты. Со временем группу недурственно узнали в разных уголках Алабамы, в особенности в Таскиджи, Бирмингеме и Монтгомери. Несколько визитов в Нью-Йорк и выступления сперва в небольших клубах, а затем на все больше крупных площадках, положили начало их достаточно успешной карьере. Commodores суждено было сделаться крайне популярной ритм-н-блюзовой командой и самым успешным приобретением лейбла Motown в 70-е годы.
Распределяя близкое время между обязанностями саксофониста и лид-вокалиста, Лайонел Ричи начал проверять свои силы и как композитор, причем оказался самым удачливым автором из всех своих коллег. Две его баллады, "Easy" и "Three Times a Lady", стали единственными хитами номер единственный за всю без малого сорокалетнюю историю Commodores. В 70-е годы дела коллектива шли в гору, отношения складывались доброжелательные и шибко демократичные. Но с началом 80-х обстановка изменилась. Лайонел Ричи прямо вырастал из коллективных штанишек и превращался во целиком зрелого и самостоятельного автора и исполнителя. В 1980 году он написал и спродюсировал для кантри-поп-певца Кенни Роджерса (Kenny Rogers) композицию "Lady", которая стала сокрушительным хитом. Через год в его активе появился ещё единственный суперпопулярный хит "Endless Love", сияющий дуэт с Дайаной Росс (Diana Ross), записанный для фильма с тем же названием. В аналогах лейбла Motown не было сингла успешнее "Endless Love": он возглавлял америкосский поп-чарт девять недель кряду. Невольно перетянув на себя исключительное чуткость СМИ, Лайонел Ричи вызвал недовольство своих коллег по команде. Трения в коллективе обострились, и в конце 1981 года музыкант почувствовал, что лучшим решением проблемы станет уход из группы.
Родной лейбл Motown не отказал ему в поддержке, и вскоре артист уже записывал свой сольный дебют. В музыкальных магазинах пластинка "Lionel Richie" появилась в конце 1982 года. Жалеть об уходе из Commodores певцу не пришлось. Его дебют добрался до третьей строки поп-чарта и четыре раза становился платиновым. Еще больше повезло первому сольному синглу дебютанта: "Truly" резво вышел в лидеры американского хит-парада. По его следам в первой пятерке хитов отметились ещё три сингла. Слушатели и критики были в восторге как он самих композиций, так и от вокала Ричи. И лучшим тому подтвержденим стала его виктория на церемонии Grammy в номинации "наилучший мужеский поп-вокал" (за трек "Truly").
Если диск "Lionel Richie" в одночасье превратил своего создателя в звезду, то следующий альбом "Can't Slow Down" (1983) сделал его суперзвездой. Эта пластинка дала старт ещё пяти синглам, которые отметились в американском Тор 5, из них два - на первой строке ("All Night Long (All Night)" и "Hello"), что само по себе является большим достижением для одного альбома. "Can't Slow Down" возглавил рейтинг продаж, добился 10-миллионного тиража да ещё и выиграл Grammy как оптимальный альбом года. Это была во всех смыслах удачная подборка зажигательной, энергичной поп-музыки и самых душещипательных баллад, которые когда-либо приходилось напевать Ричи. Вне конкуренции в этом отношении песня "Hello", которую сопровождал душераздирающий видеоклип о жизни незрячий девушки.
За два года артист оказался на вершине мирового музыкального Олимпа и стал до такой степени популярной персоной в шоу-бизнесе, что получил приглашение обозначиться на церемонии закрытия Олимпийских Игр 1984 года, проходивших в Лос-Анджелесе. Грандиозное пафосное шоу транслировалось по всему миру.
Начиная с 1985 года Лайонел Ричи находит использование своей неуемной энергии и за пределами русла собственной карьеры. Вместе с Майклом Джексоном он выступает соавтором благотворительного сингла "We Are the World", изданного в рамках движения "США для Африки". Запись, сделанная коллективными усилиями мировых знаменитостей, помогла справить немного миллионов долларов, направленных на улучшение положения африканских женщин. А сам композитор и певец принял ещё одну премию Grammy, врученную всему коллективу создателей за лучшую песню года - "We Are the World". Он же стал одним из весьма немногих чернокожих артистов, поднявшихся на сцену знаменитого благотворительного шоу Live Aid, организованного Бобом Гелдофом.
В конце 85 года имя Лайонела Ричи заново красовалось на вершине поп-чарта с новым синглом "Say You, Say Me". Эту балладу он написал для фильма "White Nights", но песня не попала в окончательный вариант саундтрека. В это время заканчивалась служба над третьим альбомом, которая в силу ряда причин растянулась ещё на полгода. Трек "White Nights" без малого на год опередил издание лонг-плея "Dancing on the Ceiling" (1986). Три промо-сингла добрались только до Тор 10 США, а трек "Se La" стал первым сольным синглом артиста, успехи которого ограничились 20 строкой Billboard Hot 100. Прославленный исполнитель слезоточивых баллад, Лайонел Ричи начал помаленьку сдавать позиции, не в силах предложить слушателям чего-то сверхоригинального и возродить с новой силой заинтересованность к своему творчеству. Повторить достижения своего предшественника альбому "Dancing on the Ceiling", конечно, было трудновато, но его четырехмиллионный тираж все одинаково подтверждал завидную популярность певца.
В 1987 году закончился без малого десятилетний марафон царствования синглов Лайонела Ричи в хит-парадах. В конце концов позже двадцати лет непрерывного стажа в музыкальном коммерциале разрешено было разрешить себе передышку. Поначалу артист собирался легко чуть-чуть передохнуть, но вышло так, что его отсутствие в музиндустрии продлилось целых пять лет. Серьезные проблемы начались у Ричи в 1988 году: его супруга была арестована за нападение на Лайонела, когда он развлекался со своей любовницей. История вызвала скандальную реакцию в прессе. Но неприятности на этом не кончились. В 1989 году на связках у Лайонела были обнаружены полипы, что требовало хирургического вмешательства. Несколько операций и долгий отрезок времени лечения заняли три года.
Артист подал звук только в 1992 году, для начала прощупав почву с помощью компиляции ладно известных в 70-е и 80-е вещей "Back to Front". К нескольким трекам из репертуара Commodores и своим сольным хитам он добавил три новых песни. Одна из свежих композиций "Do It to Me" возглавила рейтинг R&B-синглов.
В начале 90-х фатум нанесла музыканту ещё немного ударов, от которых он с трудом оправился. Он похоронил отца, а вскоре пережил нелегкий развод с женой Брендой (Brenda Richie), которая вдохновила его на написание многих лучших баллад.
С тех пор, как Лайонел Ричи в окончательный раз интенсивно работал над новым материалом, прошло уже десять лет. Прежде чем предлагать что-то публике, нужно было осовременить саунд, учитывая последние веяния в лагере ритм-н-блюза и софт-рока. Какую-то составляющую успеха он упустил, и его камбэк 1996 года "Louder Than Words", хотя и напомнил меломанам о его существовании, но событием в музыке не стал. Не помогло более того привлечение модных продюсеров Джимми Джема (Jimmy Jam) и Терри Льюиса (Terry Lewis). Высшее достижение этого мелодичного и приглаженного диска - Тор 30 в США и 500-тысячный тираж. Критики усматривали причину таких жутко скромных успехов в том, что расширение своих стилистических границ артист проводил немного неумело, в частности приниматься за хип-хоп, по их мнению, ему вовсе не стоило.
Через два года Ричи предпринял ещё одну попытку и выпустил диск "Time" (1998). Оставаясь на славно изученной территории, он основывался на свой фирменный саунд, не модернизируя его в угоду музыкальной моде. И тут его также ждала невезуха. Альбом сгинул, проведя всего немного недель на задворках Billboard 200. В начале 2001 года музыкант представил наработки последних трех лет, объединенные на лонг-плее "Renaissance". Пресса откликнулась на релиз достаточно доброжелательно, но ни о каком настоящем ренессансе речь не шла. Единственный сингл с этого альбома, "Angel", добрался только до 70 позиции поп-рейтинга.
Еще единственный утомительный бракоразводный ход со второй женой задержал подготовку нового материала. Выпущенный в промежутке сборник лучших песен "The Definitive Collection" удачно пересек рубеж Тор 20. Через год оптимистично настроенный музыкант выпустил седьмой студийный альбом "Just for You" (2004). Финалист американского Тор 50, диск демонстрировал по-прежнему убедительный вокал Ричи, его вдохновенный артистизм, высокие требования к качеству материала. Но, пережив лучшие моменты своей карьеры в далеком прошлом, исполнитель так и не смог целиком "акклиматизироваться" к прихотливому музыкальному пейзажу начала 21 века.
Так же читайте биографии известных людей:
Лайонел Хэмптон Lionel Hampton
За карьеру, измеряемую шестью десятилетиями, Хэмптон играл почти со всеми гениями джаза: от Бенни Гудмана до Луи Армстронга, и от Чарли Паркера до..
читать далее →
Лайош Цейзлер Lajos Tseyzler
Цейзлер начал свою карьеру в начале 1920-х годов в Польше, там он тренировал клуб Лодзь на протяжении 3-х сезонов.
читать далее →
Ламберт Уилсон Lambert Wilson
Ламберт Уилсон - известный французский актер. Родился 3 августа 1958 года.На сегодняшний день фильмогарфия актера насчитывает более 110 фильмов и..
читать далее →
Ламберто Дини Lamberto Dini
После окончания экономического факультета университета Флоренции продолжил образование в США, в университетах Миннесоты и Мичигана. С 1959 года Дини..
читать далее →