Известные люди
»Лев Лебедянский
Рождение: Россия, 30.1.1968
Выдающийся советский инженер-локомотивостроитель.
Лев Сергеевич Лебедянский (1898 30 января 1968, Коломна) выдающийся совдеповский инженер-локомотивостроитель. Под его руководством и с его участием были создны различные типы паровозов, тепловозов и газотурбовозов.
Заслуги Лебедянского перед советским локомотивостроением были отмечены премиями, наградами по почётными званиями. Он был кавалером ордена Ленина, кавалером двух орденов Трудового Красного Знамени. За создание паровоза П (позднее паровоз Л, в честь самого Лебедянского) Лебедянский стал лауреатом Сталинской премии. Паровоз ИС, в создании которого он принимал участие, был удостоен Гран При на Всемирной Парижской экспозиции 1937 г. Лев Лебедянский дважды был удостоен звания Почётный железнодорожник.
Под руководством или при неспосредственном участии Лебедянского были созданы паровозы ФД, ИС, 2-3-2К, 5 П, 9П, ЭР, Л, OP23, П34, П36, П38, тендер-конденсатор к паровозу серии СО-19, бустер, теплопаровоз ТП1-1, тепловозы серий ТЭ50, ТЭП60, ТГП50, газотурбовозы Г1 и ГП1.
Лев Лебедянский окончил Петроградский политехнический институт. В 1922 году он пришёл действовать на Коломенский локомотивостроительный предприятие, на котором он продолжал трудиться до выхода на пенсионную выплату.
Начинал Лебедянский рядовым инженером-конструктором. Позднее он стал главным конструктором этого завода.
В 1944 году на Коломенском заводе под руководством Лебедянского началось проектирование нового грузового паровоза с осевой формулой 1-5-0. Первые два экземпляра этого типа паровоза прошли испытания в начале 1946 года. В 1947 году паровоз пошёл в серийное фабрика. Первоначально этой серии паровозов была присвоена серия П (Победа), при всем при том постановлением Совета Министров Советского Союза от 14 января 1947 года наименование серии было заменено с П на Л, в честь Лебедянского. Это был беспрецендентный происшествие в истории советского локомотивостроения. Сам Лев Сергеевич считал присвоение созданному под его руководством серии Л самой здоровый своей наградой.
В 1947 году коллектив инжеренов, руководимый Лебедянским, начал к созданию нового пассажирского паровоза, тот, что в дальнейшем получил обозначение П36. Этот паровоз стал достойным заврешением эпохи паровозов в истории железных дорог России и Советского Союза. П36-0251 стал последним паровозом, построенным в СССР (фабрика грузового паровоза П38, созданного в 1950 г., было прекращено раньше, в 1954 г., в связи с его неэкономичностью и низкой маневренностью).
В 1955 году Лебедянский начал вкалывать над созданием тепловозов, которые должны были заменить паровозы. 29 июня 1956 года Лев Лебедянский открыл торжественным митинг, посвящённый вместе с тем выпуску Коломенским заводом последнего паровоза (П36-0251) и первого тепловоза (ТЭ3-1001). Оба локомотива были созданы под руководством Льва Сергеевича.
Между 1950 и 1960 годами Лебедянский активно работал над проектированием тепловозов. За это время им было спроектировано три опытных тепловоза, единственный из них пошёл в серию. В то же время главным направлением деятельности Лебедянского вслед за тем Великой отечественной войны стало создание газотурбовозов.
Первый газотурбовоз, получивший обозначение Г1-01 прошёл обкатку 24 декабря 1959 года. После длительных испытаний, продемонстрировавших хорошие качества нового локомотива, Г1-01 был отправлен в депо Кочетовка Юго-Восточной железной дороги для нормальной эксплуатации.
В апреле 1963 года проводилась экспозиция новейших локомотивов СССР, на которой демонстрировался и газотурбовоз Г1-01. Эту выставку удостоил своим посещением Хрущёв. Газотурбовоз Хрущёву понравился, при всем при том Лебедянский, присуствовавший на экспозиции, имел неосторожность оспорить на реплику о малом КПД газотурбовоза. Хрущёв не стал обсуждать с главным конструктором технические характеристики локомотива и покинул выставку.
В июне того же года Лебедянский был вызван на беседу к директору Коломенского завода, в которой ему сообщили о прекращении работ с газотурбовозами. Не исключено, что это заключение было связано со спором с Хрущёвым. В ходе спора с директором завода у Лебедянского случился задушевный потрясение. Его увезли на скорой в больницу. Из-за продолжающихся трений с дирекором завода Лебедянский вскоре уволился с Коломенского завода. Через некоторое время Лебедянский стал жертвой инсульта. Правую половину тела парализовало. 30 января 1968 года бывший первостепенной важности конструктор умер.
Так же читайте биографии известных людей:
Лев Шубников Lev Shubnikov
Советский физик.
читать далее →
Лев Чугаев Lev Chugaev
Русский, советский химик и биохимик.
читать далее →
Лев Пучков Lev Puchkov
Почетный доктор Софийского горно-геологического университета (Болгария), Почетный профессор Шансийского горного института (Китай).
читать далее →
Лев Маневич Lev Manevich
Маневич Лев Ефимович (20.8.1898, Чаусы близ Могилева - 11.5.1945), разведчик, полковник (1935), Герой Советского Союза (посмертно в 1965). Из бедной..
читать далее →