Известные люди
»Леонардо ДиКаприо
Рождение: США» Лос-Анджелес, 11.11.1974
Леонардо ДиКаприо - известный американский актер, родился 11 ноября 1974 года.Леонардо ДиКаприо получил наибольшую известность и популярность благодаря ролям в таких фильмах как: "Титаник" 1997 год, "Пляж" 2000 год, "Банды Нью-Йорка" 2002 год, "Поймай меня, если сможешь" 2002 год, "Авиатор" 2004 год, "Начало" 2010 год и др.Леонардо ДиКаприо является трижды номинантом на премию Оскар.
Удивительно другое: Леонардо ДиКаприо, с его немного декадентской внешностью, не весьма пропорциональной фигурой, с неулыбающимися глазами, ещё десять-пятнадцать лет обратно мог бы игрывать только роли отрицательных героев. Всяких там голливудских мальчишей-плохишей: торговцев наркотиками, развратителей и сожителей... Причем самого ДиКаприо, по его собственному признанию, больше притягивают аккурат такие персонажи!
Тем не менее в эти дни Леонардо ДиКаприо - Всемирный Герой-Любовник Номер Один. Фанаты и фанатки признаются ему в любви сквозь Интернет, где одна из страниц так и называется: Totally DiCapitated, то есть - "ДиКапитально Чокнутые". Журнал People в 1997 году присвоил ему титул "Одного из пятидесяти самых красивых людей нашей планеты".
Прихоть судьбы? Мода на все декадентское, характерная для конца века и конца тысячелетия? "Ромео и Джульетта эпохи MTV" - так называли пишущие острословы картину Бэза Лурманна, принесшую ДиКаприо народную популярность. Тридцать лет вспять всем памятный кино Франко Дзеффирелли покорил миллионы сердец, и там также - по странному совпадению - образ Ромео играл исполнитель с таким же именем: то был британский юноша Леонард Уайтинг. Нет, не невзначай все же имя в человеческой судьбе! Кстати, ДиКаприо выбрал его... сам.
Родители Леонардо любят повествовать, как они, следуя старинному рецепту ("Чтобы дитятко был пригожий и даровитый, нужно, чтобы матушка во время беременности смотрела на красивые вещи и произведения искусства"), поехали в Италию, где его будущая матушка пришла в галерею Уффици и там остановилась в размышлении о возвышенном перед картиной Леонардо да Винчи. Толчок дитяти в утробе прервал медитацию, что было воспринято ею как знак - то ли свыше, то ли изнутри... Итак, 11 ноября 1974 года новому жителю Лос-Анджелеса наречено было имя - Леонардо Вильгельм ДиКаприо.
Флер таинственности и легенд окружает его особу, вызывая отсутствие понимания коллег и журналистов. "Мы четыре месяца проработали бок о бок, и я так и не смогла поднять ключ к разгадке его личности, - говорит Клер Дэйнс, партнерша ДиКаприо по фильму "Ромео+Джульетта". - И до сих пор я не пришла к определенному мнению - то ли он на самом деле совсем элементарный по натуре дядя, то ли, напротив, невероятно непростой. Думаю, что, скорее, сложный; хотя кто его знает!" Одна из самых распространенных легенд о ДиКаприо - его "ненормальность", близкая к замаскированному "диагнозу". Так это или нет? Достоверно известно одно: ребячество у Леонардо ДиКаприо было не совершенно обычное.
Немка Ирмелин, эффектная блондинка ("Мама родилась в конце Второй важный войны в бомбоубежище, а в США оказалась в одиннадцать лет"), и гражданин сша Джордж ДиКаприо (артист, следом - дистрибьютор комиксов, мужчина одаренный и со связями, как раз он позже ввел сына в круг нью-йоркской богемы) познакомились в колледже. Впоследствии переехали в Лос-Анджелес. И оказались вдалеке не первыми и не единственными, кому в Голливуде не удалось осуществить свои амбиции. Примерно таким же было и окружение, в котором рос Леонардо: неудачники, спившиеся, сломленные, порой опустившиеся... "Люди, окружавшие меня в детстве, зачастую были не из самых приятных, - признался в одно прекрасное время Леонардо в одном из беседа. - Но зато аккурат это и было своего рода "закалкой". На каких только типов я не насмотрелся! Знать не понаслышке и об этой стороне жизни - вовсе нехило для молодого человека". Рождение маленького Ди (так звали "кинозвезду" в нежном возрасте) не смогло скрепить тот самый, судя по всему, не вовсе удачный союз. Когда Ди был приблизительно год, родители решили распроститься. Тем не менее Ди в равной мере любил обоих родителей. "Мои папа и матушка - самые классные родители в мире, - говорит артист. - Никому я так не доверяю, как им".
Что касается одаренности Ди, то она, одинаково как и его "странности", проявилась в шибко раннем возрасте. Родители устроили мальчика в детскую группу учебной программы Romper Room, откель трехлетнего Ди немного не исключили за его "поведение, не поддающееся никакому контролю". Другим не очень похвальным свойством было умение имитировать и передразнивать всех и все, что попадалось на глаза. Именно тогда, по его собственному признанию, и возникло у Ди возделение сделаться киноартистом. "Я хотел сделаться "крутым" парнем, и чтобы все девчонки знали, какой я". Это совпало с решением родителей воротить ребенка в лапы друзей-киношников: уж там-то его неуемная энергия найдет в конце концов приложение! Они не ошиблись. Леонардо (отныне его стали кликать не Ди, а Лео; так и в настоящий момент зовут его коллеги и фанатки) начал свой творческий стезя в возрасте одиннадцати лет с того же, с чего начинают многие в современном Голливуде, - с телесериалов. Были и кинороли: "Зубастики-З" (Джош), "Ядовитый плющ" (Гай). В 1993 году случилась его первая саммит с Маэстро. Роберт Де Ниро пригласил его в кино "Жизнь этого парня" на образ подростка, над которым издевается отчим. "Де Ниро - джентльмен, тот, что установил новую "точку отсчета" в моей жизни, - вспоминает Лео. - Впервые в жизни я встретился с крупным кинематографистом. На экране я испытывал насилие с его стороны, а в жизни - чуткость и поддержку". Покровительство Де Ниро грубо продвинуло вперед карьеру Лео. Следующей работой двадцатилетнего ДиКаприо была образ Арни - умственно отсталого брата главного героя (его сыграл Джонни Депп) в фильме "Что гложет Гилберта Грэйпа". За эту образ ДиКаприо был номинирован на "Золотой Глобус" и "Оскар" (за лучшее осуществление роли второго плана). Награда ему присуждена не была, но эта служба заставила заговорить о молодом актере, сумевшем придать образу больного, неполноценного человека значительно большую выразительность, чем это типично свойственно подобным персонажам.
ДиКаприо из тех актеров, для которых проникновение во внутренний мир героя значительно важнее, чем внешняя аранжировка. Не невзначай Леонардо ДиКаприо стал обретать предложения сыграть образ влюбленного. Он их отклонял под разными предлогами. После выхода на экраны "Ромео + Джульетта" и "Титаника" ДиКаприо признался: "Мне все эти истории про влюбленность, скажем так, не в особенности интересны". В 1995 году ДиКаприо отказался от роли Робина в картине "Бэтмен навсегда". Очевидно, для людей Голливуда это был первостепеннный предлог признать Лео и на самом деле не полностью нормальным: в самом деле, надобно быть несложно больным, чтобы отступиться от важный известности и миллионного гонорара! Но Лео и поныне не хочет сниматься ни в фантастических фильмах, ни в киносказках, не желает вносить свою лепту в формирование поп-культуры. Ему нужен рослый художественный порядок, оригинальность - вплоть до некоторого эпатажа. Поэтому он не отказался от предложения сыграть образ наркомана Джима в фильме режиссера Скотта Калверта "Дневник баскетболиста". Работа принесла ДиКаприо известность: беседа с ним появились в таких популярных журналах, как Face и Details. Известность, истина, резво стала скандальной - следом того как какой-то Майкл Карнил из Кентукки во всеуслышание заявил, что одна из сцен фильма (как раз с участием ДиКаприо) "вдохновила" его на душегубство восьмерых учащихся...
Другим искушением ДиКаприо стала образ Артюра Рэмбо в фильме Агнешки Холланд "Полное затмение"(1996). В основу картины положена подлинная история о гомосексуальной связи поэта Поля Верлена и юного Артюра Рэмбо.
Уже на съемках Лео понял, что, кажется, далековато зашел в своем стремлении воплотить "непростой характер". Ему потребовалось изготовить огромное напряжение над собой, чтобы сыграть сцены гомосексуальных актов. Дэвид Тьюлис, исполнитель роли Верлена, подбадривал его: "Не комплексуй, Лео, это же развлекуха и не больше того!" - стараясь сформировать для Лео атмосферу раскованности, и тот с помощью старшего товарища доиграл-таки образ. Но после этого выхода фильма на экраны Лео понял, что такое статус известного актера, которого публика ненамеренно отождествляет с его героями. Журналисты донимали ДиКаприо расспросами: в какой мере тот самый киноперсонаж отражает его собственную сексуальную ориентацию? Поклонницы ДиКаприо, раньше прочих оценившие его внешние данные, были оскорблены в лучших чувствах. А мнением публики ДиКаприо, несмотря на свои подчеркнуто эстетские взгляды, все же не склонен был пренебрегать.
Пришлось публично оправдываться. Объяснять, что кино - это кино, а бытие - сама по себе. Пришлось предать гласности некоторые факты личной жизни, которую ДиКаприо, скрытный по натуре, постоянно так скрупулезно оберегал. А именно: что у Лео была подружка, модель Кирстен Зэнг. Таблоиды ещё довели до сведения общественности информацию, что Лео якобы застигли в объятиях Деми Мур, а следы его нежных поцелуев остались на нежной коже Алисии Сильверстоун и Бриджет Холл... В отклик на это ДиКаприо только смеялся во все глотка. Судя по всему, он, в различие от своих киногероев, очевидно не спешит воротить существование за влюбленность. "Отдать бытие за возлюбленную? Не уверен... За такими героями нелегко следовать. Потому что это кино. И не необходимо путать меня с моими персонажами!"
В этих обстоятельствах предложение Бэза Лурманна сыграть образ Ромео для другого актера было бы настоящим спасательным везде. Но ко всеобщему удивлению он не безотложно на него согласился. "Мне неинтересно игрывать простых и открытых героев, - говорил он. - Это чересчур просто". Но Лурманн смог переубедить его. По замыслу Лурманна, Ромео и Джульетта наших дней не обязаны иметь в распоряжении, как в фильме Дзеффирелли, ангельские лица. "Ромео и Джульетта эпохи MTV" - мальчуган и девчонка с соседней улицы, стопроцентно узнаваемые. Вот что придает вес самой истории любви, до того неуместной в столетний период телевидения, "экстази" и пуль со смещенным центром...
ДиКаприо раскрылся с неожиданной для зрителей стороны. Никто не думал, что он, воплотивший на экране столь больных и умственно неполноценных персонажей, способен передать искреннее, глубокое и богатое ощущение. И, что любопытно, значительно больше убедительно, чем признанные "герои-любовники" современного экрана...
"Ромео + Джульетта" сделали имена Леонардо ДиКаприо и Клер Дэйнс известными во всем мире. Успех был до того велик, что заслонил в сознании зрителей другую работу ДиКаприо - образ Хэнка, психически неуравновешенного подростка, в фильме "Комната Марвина", где артист сыграл своего героя аккурат так, как это требовалось: чувство жалости к подростку, смешанное с чувством страха перед его выходками, соединяется с сильно явственным ощущением того, что его деловитая, властная мамаша (ее играет Мэрил Стрип) - мужчина, в душе которого существует значительно больше сильная патология...
Немало усилий пришлось употребить и Джеймсу Кэмерону, дабы убедить ДиКаприо сыграть образ художника Джека Доусона в фильме "Титаник". "Когда в Голливуде "закручивают" дорогостоящий план, то с точки зрения искусства это, как правило, полная бессмыслица и блеф, - рассказывает ДиКаприо. - Но в конце концов я решил, что Кэмерон - большущий режиссер, а в основе лежит подлинная история. Это меня завсегда в особенности привлекало".
Съемки "Титаника" были шибко тяжелыми. Говорили о расточительстве, о выходках на площадке, о немыслимых сроках. Если Леонардо решительно не потерял голову, то в этом он видит заслугу Кейт Уинслет. "Кейт бесподобна. К концу работы мы срослись, как сиамские близнецы. Одна команда. Мы с ней хлебнули. Но когда нам хотелось заявить все, что накипело, мы высказывали это приятель другу, чтобы не сносить на площадку. Эта взаимная подмога помогла нам выстоять. Она совсем замечательная. Настоящая труженица. Одна из лучших актрис нынче, с моей точки зрения. Ну и английская кровь, конечно. Темперамент. Огонь".
Усилия героической группы были вознаграждены. 11 "Оскаров"! Правда, Леонардо не получил ничего. Видимо, в Голливуде посчитали, что ему в то время как довольно кассового успеха. Слишком молод! "Этот кино сделал меня мужчиной", - сказал ДиКаприо со сцены на премьере фильма в Токио. Зал ответил ему восторженным воем. "Они думали, что я употребил словечко "мужчина" в смысле "самец". А я оттого что имел в виду - "человек", - шутит Леонардо. Он шибко повзрослел затем этого фильма и стал, по мнению многих, глядеться старше своих лет...
И, конечно, он продолжает сниматься. В уже вышедшем фильме Рэндалла Уоллеса "Человек в железной маске" (это, уместно сказать, уже шестая экранизация знаменитого романа Александра Дюма) ДиКаприо исполняет немедленно две роли: короля Луи-Филиппа (Людовика XIV) и его брата-близнеца, томящегося в тюрьме. В фильме Вуди Аллена "Знаменитости", где собран блистательный состав (Ким Бэсинжер, Кеннет Бранка, Джуди Дэвис, Мелани Гриффит, Уайнона Райдер, Мира Сорвино, Кейт Уинслет и другие) Леонардо ДиКаприо играет небольшую комическую образ.
Что ещё разрешено поведать о Лео? Он говорит во сне (опасная привычка), и ему снятся цветные сны; он не ведет дневника ("Это нехорошо, надобно бы начать"); он любит художественные поделки, но своими руками ничего в то время как не сотворил; он называет Леонардо да Винчи "сукиным сыном" за то, что тот изобрел ножницы, а от "Моны Лизы" его тошнит: "Сидит перед тобой, как истукан, а ты с умным видом решаешь, что же в ней такого замечательного". Он пользуется репутацией заядлого и неутомимого "тусовщика". Да, у Леонардо реально бывают загулы, когда он (в основном вслед за тем окончания очередной съемочной эпопеи) в течение недели не вылезает из ночных клубов. Но самый-самый оптимальный роздых для него - в компании давних приятелей. Пользуясь любым перерывом в съемках, Лео улетает на самолете к друзьям. Или к себе домой, где проживает совместно с матерью. Ома (так на германский манер Лео называет свою бабушку Хелену - она, уместно сказать, русского происхождения) обожает, когда внучек подолгу живет дома, но при первой же возможности с удовольствием выбирается с "малышом Ди" на международные кинофестивали: там бабуся и внучек выступают в одном жанре: "личность общества". "Бабуля эти дела обожает, - откровенничает Леонардо. - Она может прогуливаться до утра. В ней сохранился тот самый дух, охота жизни".
Несмотря на то что друзьям все чаще приходится отгонять от него фанаток (один раз орава девчонок набросилась на актера прямо в Лувре), Лео сохраняет привычки рядового человека: не будучи ни жадным, ни бедным, он, по словам знакомых, ни в жизнь не поставит свой авто на платную стоянку, если есть вероятность припарковаться задарма. Лео в шутку говорит: "Самое приятное в положении знаменитого человека - это то, что ты можешь путешествовать по всему белу свету, причем за все заплачено... Таскать за собой своих друзей - неужто нехорошо? Но вообще я не способен проверять экстатическое состояние только от того, что вот-де, какой я известный. Слава славе рознь. Одно занятие, когда за тобой гоняются с ножом - и такая потому как бывает слава! Совсем другое занятие, если люди хотят с тобой пообщаться, заполучить на память твою фотокарточку или автограф. Это заставляет больше задумываться над тем, что ты делаешь. Я не отшельник и не собираюсь ни от кого прятаться". Однако тем, кто желает выведать, в каких клубах Лео чаще всего бывает и с кем живет, он неизменно мягко, но ощутимо дает постичь, что... собственно к искусству (да и к журналистскому долгу) это не имеет отношения.
Своим родителям Лео сделал шикарные подарки в виде собственных домов. Он любит время от времени соорудить эдакий пригожий просторный жест. Но это не поза. Ему не свойственно ни высокомерие, ни влечение эксплуатировать свою привлекательность. (Так, на вопросительный мотив о том, не пользуется ли он, как Хью Грант, синтетической лентой для волос, чтобы его челка завсегда выразительно топорщилась, Лео возмущенно отвечает: "Ничего подобного! Я с восемнадцати лет ношу такую прическу, оттого что она мне показалась самой мужской".) Его партнерша в "Титанике" Кейт Уинслет говорит о нем так: "Он, может быть, единственный из самых красивых мужчин в мире. Но Лео совсем не считает себя красавцем! И для меня он - нетрудно приятель по работе. Противный такой". Джеймс Кэмерон иного мнения: "Лео на съемках любит всех смешить. Кейт - шибко серьезная девица, но Лео заставлял ее гоготать до слез! И Кейт в него несложно влюбилась: она была очарована аккурат его личностью, его талантом. Однако я не думаю, что Лео делал это сознательно - для того чтобы "роман работал на фильм". Он может идеально очаровать безотлагательно нескольких людей, ничего особенного для этого не предпринимая. Масштаб его личного воздействия крайне велик".
Но, судя по всему, главная влюбленность ДиКаприо - его творчество. На тот самый алтарь он готов положить любую жертву, будь то хоть гонорар, хоть приз, хоть какие угодно усилия. "Хочется существовать открыто, то есть изъясняться миру, во что ты веришь. Все не хватало времени в себе осмыслить. Сейчас возьму маленький тайм-аут. Давно пора. Потрачу год на то, что я забыл уже, когда делал крайний раз: буду путешествовать, уяснять текст книжки, тренироваться, контактировать с интересными мне людьми. Тогда, может, докопаюсь до истины. Что следом? Конечно же, съемки...".
Так же читайте биографии известных людей:
Леонарт Фукс Leonard Fuks
Немецкий учёный, ботаник и врач, один из отцов современной ботаники.
читать далее →
Леонид Вавакин Leonid Vavakin
Основные работы : генеральный план развития Москвы и Московской области и Программа регенерации исторического центра столицы, генеральные планы..
читать далее →
Леонид Кудеров Leonid Kuderov
Родился 4. 05. 1959 г. в г. Куйбышеве. В 1981 г. окончил архитектурный факультет КуИСИ.
читать далее →
Леонид Андреев Leonid Andreev
Отмеченные реализмом, рассказы сборника подтвердили высокую оценку таланта Андреева Горьким, и он почти сразу стал литературной знаменитостью.
читать далее →