Известные люди

»

Леонид Кулагин

Леонид Кулагин Leonid Kulagin Карьера: Актер
Рождение: Россия, 7.6.1940
Этот мужчина мог бы стать агрономом, или оперным певцом, однажды ему представилась возможность превратиться в советского шпиона, благодаря своей внешности он мог бы всю жизнь исполнять роли дворян и аристократов, но зрители его запомнили совсем в другом образе. Леонид Кулагин снимался в эротических сценах, когда в нашей стране ни секса, ни эротики еще не было.

- Я родился в далеком сибирском городке Киренске, Иркутской области, на реке Лене, а позже перед самой школой мы переехали в городок Горький, в текущий момент Нижний Новгород, на родину папы. Так что все мое малолетство сопровождали две великие реки Лена и Волга. А так как названия рек женские, то совершенно явственно, что у меня на роду было написано, чтобы всю существование меня сопровождали женщины, чтоб я их любил и во всем базировался на них. Так и получалось, что с детства меня окружали девочки, старше меня по возрасту, они и были моими самыми верными подругами. И это чувство, что рядом неизменно должны быть женщины осталось у меня до сих пор, и несмотря на привычное соображение, что женщины коварны, непостоянны, лживы, я стопудово уверен, что это и есть самые верные люди. Может быть, это мне так повезло, но за всю мою бытие, пожалуй, всего дважды меня наказывали особы женского рода.

- Предавали?

- Да. Наказывали, и шибко твердо, но питать доверие женщинам из-за этого я не перестал. И в настоящий момент, когда я избрал новую профессию - начинаю снимать сериал, моя группа состоит в основном из женщин.

- Тогда ясно, зачем вы выбрали профессию актера - лицедейство чисто девчачье увлечение.

- Нет, как раз мои подруги предпочитали мальчишечьи игры, они были настоящими сорванцами, надо думать потому, я и сегодня отдаю предпочтение женщинам подросткового вида, про которых говорят: "Маленькая собачка до старости щенок". А в театр меня привел папа. Он работал электриком в местном драматическом театре, и я потом школьных занятий шел к нему - деваться-то мне было некуда. Я бродил за кулисами, смотрел все кряду спектакли, и тогда же впервой вышел на сцену - в спектакле "Молодая гвардия". Потом моя благодать закончилась - папа ушел из театра, и меня перестали туда запускать. Но у нас во дворе жил ударник из оперного театра, и я пристроился бродить туда - к десятому классу я знал наизусть все арии и крайне недурственно напевал. Правда, моим кумиром был "басовитый" Шаляпин, а я по малолетству напевал детским дискантом, оттого чтобы хоть чуть-чуть подступить к кумиру, я выходил на холод и орал, чтобы охрипнуть. Бас я не приобрел, а вот от ангин избавился на всю бытие. Однако, к окончанию школы передо мной встала дилемма: обучаться дальше на оперного певца или на драматического артиста. Я уже тогда рационально оценивал свои возможности и понимал, что распевать так, как Шаляпин я не смогу, но и распевать хуже я не хотел - я был этаким максималистом, оттого отбор склонился к театральной студии.

- Возвращаясь в вашу девичью компанию: в каком возрасте девочки-подружки стали вас привлекать уже как представительницы другого пола?

- Трудно как-то грубо определить рубеж. Помню, мне было лет семь У нас неподалеку от дома был пустырь, а посередине - впадина, во время дождя там скапливалась влага, и получалась большущая лужица. И вот моя приятельница пошла босиком посредством эту лужу, дошла до середины - влага выше колена, девчонка перепугалась и заплакала. Тогда во мне начало зарождаться джентльменство - я бросился ее спасать, но, провалившись в воду рядом с ней, заревел. Пришел папа, вытащил нас обоих и сказал: "Не умеешь, не можешь, боишься - не лазай". С тех пор, обращая свой взгляд к понравившейся девушке, я всю дорогу задумываюсь - а "не утону ли я в этой луже", хватит ли у меня достоинств и положительных качеств, чтобы ее достичь, и если я не уверен, что хватит, я ни за что не брошусь в тот самый омут. На самом деле, влюбленность вечно мне приносила больше страданий, нежели радости. Я - близнец по гороскопу, природа сомневающаяся, не уверенная в себе Влюблялся я с шибко раннего возраста: каждое лето меня отправляли в пионерский лагерь, в основополагающий же день я выбирал предмет обожания, как правило это была блондинка, и единый день "летал от счастья", а на следующий день я начинал мучиться и волноваться, что посредством 23 дня смена закончится, и мы расстанемся навечно.

- А отчего бы не ликовать 23 дня, отложив страдания на опосля, когда закончится смена?

- Ну, вот так я устроен, живу завтрашним днем, хоть и понимаю, что от жизни все надобно хватать нынче. Кстати, я поинтересовался у друзей, оказывается, большинство из них живут так же: закончу школу - начну существовать, отучусь в институте - все изменю, женюсь - переверну свою жизнь А существование между тем проходит: люди, встречи, события.

На край света

- Несмотря на эдакий пессимизм, вы не сидели, сложа руки в ожидании заоблачного завтра, а пытались его сооружать по своему вкусу?

- Да, я поступил в театральную студию при драмтеатре в родном городе и сызнова вернулся в дорогое моему сердцу за кулисье, в котором я провел все малолетство. После окончания театральной студии меня оставили там же, в театре Драмы. Но я тогда был не по годам мудрым и понимал, что я так насовсем и останусь Леней, тем студентом, тот, что три года болтался на глазах у всех актеров. Кстати, с другими моими сокурсниками так и получилось. И тут в мою судьбу вмешалась женщина В порыве безумной влюбленности я рванул за младой красавицей на край света, в Читу. Она родилась и выросла в Ярославле, в актерской семье, там же окончила театральную школу, а опосля сбежала от родителей, устроившись в читинский театр. И вот тот самый театр приехал к нам в град на гастроли. Наши чувства вспыхнули безотлагательно, кажется, я в основополагающий раз не задумывался над тем, что придется расставаться, может быть, я уже тогда решил, что поеду за этой женщиной на край света. Но гастроли закончились - уезжая, моя возлюбленная пообещала создать мне вызов из ее театра. И потянулись долгие дни ожидания.

- Уроки детской "лужи" не прошли даром, вы все-таки ждали, а не уехали в неизвестность?

- Принимать кардинальные решения, срываться с насиженного места, пробивать стену лбом - это не в моем характере, обыкновенно все это за меня делали женщины. Меня более того в Москву вытащила леди, шеф моей съемочной группы Татьяна Никитина, она организовала весь съемочный ход и несложно вызвала меня из Брянска, где я немало лет кряду стоял во главе театром. Так что я и в текущее время эдакий же, а тогда, 20-летний мальчуган и подавно - я смиренно ждал телеграммы из Читы. У меня был довольно строгий и сдержанный папа, он видел, что я маюсь в ожидании и переживал - он не хотел, чтобы я уезжал, больше того, он вообще был не доволен, что я пошел в актеры, за годы работы в театре он насмотрелся на свободные нравы богемы и считал эту профессию недостойной. Отец весьма хотел, чтобы я работал на земле Однажды папа пришел маленько пасмурный. Я как обыкновенно поинтересовался, не пришла ли телеграмма, папа нахмурился ещё больше и говорит: "Сын, ну а если телеграммы не будет вообще, что ты будешь совершать?". "Останусь дома, буду вкалывать в Драмтеатре", - как-то шибко нетрудно ответил я. "Возьми в пиджаке", - махнул рукой папа. Меня без затей подбросило от радости, это была первая в моей жизни телеграмма: "Приглашаем на работу артистом в Читинский драматический областной театр с окладом 75 рублей". В тот миг я не видел, каково было отцу, уже на платформе, когда он меня провожал, я заметил что из-под невысоко надвинутой кепочки текли слезы. Прошло сорок лет, а эта картина до сих пор стоит у меня перед глазами, у меня у самого уже сынуля и внучек, и я понимаю, как это бывает, когда от тебя уезжают, быть может, навечно.

Мужчина с лошадиным лицом

- Та девица стала вашей женой?

- Да. Мы сообща работали в Чите полтора сезона, а затем уехали в Ярославль Там существование не заладилась - мы оказались шибко разными людьми Но в этом нет немалый трагедии, я был молод, но уже самостоятелен. В это время босс Читинского театра переехал в Липецк и стал созидать свою труппу, перетащил некоторых актеров из прежнего театра, и меня позвал. Это было шибко уместно сказать - после этого развода с женой мне легко было некуда деваться. Тогда я поверил в то, что называется судьбой: весьма резво я женился на актрисе, которая практически сменила на сцене мою первую жену, когда мы уехали в Ярославль, мы разминулись с ней практически несколькими днями, и вот в настоящий момент судьбина все-таки свела нас. С тех пор мы сообща. Порой 365 дней в году были рядом, и на съемках, и на гастролях. Были моменты, когда хотелось куда-нибудь отбыть, чтоб передохнуть товарищ от друга, но с годами я стал чувствовать, что мне все больше и больше хочется ретироваться домой, в семью. И ещё я понял, что одиночество только тогда ладно, когда его можешь в всякий миг прекратить.

- В кино вас также за ручку привела дама?

- Нет, тут все-таки была и моя инициатива. По окончании театральной студии, я на все киностудии разослал свои фотографии, я был стопроцентно уверен в своей неотразимости, в силу того что что достаточно с юного возраста нравился девушкам. Первая телеграмма пришла с Мосфильма, от режиссера Андрея Смирнова, и я безотложно возомнил, что нашенский кинематограф без меня ну никак не обойдется! Так думал я не долго В сценарии нимало не было имен, были клички: комиссар, интеллигент, машинист, беременная тетя, человек с коровой, дядя с лошадиным лицом и тому подобное. Меня пробовали на немного ролей, в конце концов, остановились на комиссаре дворянского происхождения, но вслед за тем мне открыли секрет - изначально Смирнов для меня уготовил образ "человека с лошадиным лицом", вот так, разом разрушив все мои иллюзии по поводу привлекательной внешности. Судьба этой картины оказалась безрадостной - чиновники углядели в сюжете критику в адрес революционного переворота и потребовали кино истребить, и негативы и оригиналы - все было смыто. И только благодаря монтажнице, которая на свой трепет и риск сберегла немного коробок с пленкой в домашнем холодильнике, сквозь двадцать лет кино удалось воссоздать - но время ушло, и актуальность темы пропала.

- Дебют оказался неудачным?

- Я бы не сказал, отдельные эпизоды увидел Михалков-Кончаловский и разглядел во мне дворянина. Очень резво я получил приглашение на пробы в "Дворянское гнездо". К моему огромному стыду я более того не мог представить, какую образ мне предложат - Тургенева я "проходил" в школе шибко бегло и жутко смутно помнил сюжет произведения. Пришлось спешно вскрыть книжку русского классика. Но я более того в самых смелых мечтах не предполагал, что мне достанется образ Лаврецкого.

- У вас была шибко красивая и знаменитая партнерша - как складывались отношения за пределами работы?

- Биата Тышкевич - это прелестница из красавиц, западная звездочка, вся Европа и полмира ее знает. Когда я ее в первый раз увидел, не на экране, а в жизни, я ее не узнал - стопроцентно бесцветное личико, веснушки, бровки такие светлые, что и не видны, крайне простая, одевается скромно. Но стоило только чуть-чуть коснуться гримом ее физиономия, она становилась неотразимой! Она не казалась недоступной. Я убедился, что по-настоящему отличные артисты, ещё и хорошие, простые люди, с ними без труда трудиться и контачить. Ожидая начала работы, мы порой дремали вкупе, вповалку, она учила меня распевать, мы выпивали, но чтоб за ней приударить - у меня такого и в мысли не возникало, я считал это невозможным для себя, недостойным. К тому же, там были специалисты по амурным вопросам значительно больше высокого класса - у меня не было шансов, потому я довольствовался тем, что у нас происходило в кадре.

Измена, которую не утаил от жены

- Актерские браки типично не прочные, тому причина - легкомысленность профессии, измены, долгие разлуки. Как вам удалось сберечь семью, или вы и ваша супруга напрочь лишены чувства ревности?

- Это заслуга жены. Я ее жутко ревновал, следил на репетициях за ее театральными партнерами - я эгоист в любви. А она вопросительный мотив ревности решила предельно нетрудно, она сказала мне: "Лёнь, делай все, что хочешь, но чтоб я об этом не знала".

- Удавалось осуществить просьбу?

- Не всю дорогу. Слава Богу, что у нас с Элей актерская семейство, не приходилось оправдываться хотя бы за откровенные сцены на экране. Помните эдакий основополагающий совдеповский эротический кино "Осень"? Когда я ездил с этим фильмом на гастроли, то безотлагательно предупреждал, что следом показа фильма к зрителям не выйду, только до, в силу того что что мне надоело откликаться на одни и те же вопросы: не ревновала ли меня подруга жизни, оттого, что там две трети сюжета происходит в постели; по-настоящему ли я целовался и не было ли у меня с партнершей чего-нибудь серьезно? Отвечать на эти вопросы нелегко - все одинаково никто не поверит, что ничего и быть не могло. Представьте колоссальный павильон, совершенный людей, режиссер дает указания, кинокамеры все снимают Вы могли бы в таковый обстановке возбудиться?

- Нет. Но у мужчин, говорят, иная физиология.

- Здесь никакая физиология не устоит. Говорят, что более того во время работы порно актерам вкалывают какие-то стимуляторы, а я не порнозвезда, вследствие этого более того если и захотел бы что-то совершить, вряд ли бы смог. У нас была шибко теплая, маленькая фирма, всего четыре человека: я, Наташа Рудная, Наташа Гундарева, и Саша Фатюшин - две пары. Более того, Наташа Рудная тогда была женой режиссера фильма Андрея Смирнова. Я эту пару знал немало лет, мы отлично дружили, и мне предстояло с этой женщиной игрывать влюбленность на глазах ее мужа. Съемки начали с самой немудрёный сцены - поцелуй в коридоре поезда. Андрей видел, как я смущен, он мною руководил: "Ну, ты можешь забрать ее, запихни ей руку под подол". Я краснел и огрызался: "Да ты что, с ума сошел?". После долгих мук нашли выход, Наташа надела чулки с резинками, и я хватал ее уже не за бедро, а за эту резинку. Потом усилие и стеснение мало-помалу ушло, мы стали известия себя естественнее, но все одинаково было непросто. Мы легко не знали, как снимать подобные сцены, все ракурсы и планы находили опытным путем, Андрей диктовал: "Ну, давайте, в настоящее время перевернитесь, пускай она будет сверху". Да, мы в действительности были обнаженные, но никакого эстетического удовольствия при этом не испытывали - это, на самом деле, нелегкий работа, нужно контролировать каждое движение, держать в памяти с какой стороны и каким планом тебя снимают, не упускать из памяти ещё и лицом трудиться.

- Значит, получается, что вы постонали приятель у друга в объятиях, режиссер сказал: "Стоп!", - произвольный завернулся в свою простыню, и вы сконфуженно разбежались по углам?

- Нет, иной раз мы и во время перерыва не вылезали из постели - чего напрасно облекаться? Ребята приносили нам чего-нибудь перекусить, и мы, лежа дружбан у друга в объятиях ели, затем дремали, абсолютно обнаженные - два близких человека, два друга и не больше того. Конечно, за пределами павильона может быть продолжение близких отношений, и скорее всего оно было бы, но в данном случае это нетрудно не могло довестись, вследствие того что, что нас связывала шибко продолжительная приятельство.

Несостоявшийся разведчик.

- Говорят, в то время госслужбы частенько вербовали людей публичных профессий. С вами такого не случалось?

- И меня угораздило, чуть отделался от такого "государственного доверия". Это было начало шестидесятых годов, я ещё работал в Ярославле. Однажды мы приехали в Москву, поучаствовать в съемках телевизионного спектакля. Для этой цели в зал приглашали зрителей задарма. И вот, освободившись, мы с приятелем заприметили симпатичную девушку и напросились ее проводить. Выяснилось, что девица американская студентка, мы погуляли с ней по Москве, прошлись мимо Кремля, полюбовались красивым видом с моста и сопроводили ее до гостиницы. По дороге мы обменялись адресами, пообещав, товарищ другу сочинять. Но что такое в то время переписываться с американкой? Это так же нереально, как, к примеру, с марсианкой. Пообещали и забыли. Прошло достаточно немало времени, я уже разошелся с первой женой, переехал в Липецк, устроил там свою бытие. И вот как-то раз в театре раздается телефонный звонок - меня приглашают забежать к главному редактору местной газеты. Не о чем не подозревая, иду, а стержневой, как ни в чем, ни бывало: "Я рад вас зреть! У вас ко мне вопросительный мотив? Я вызывал? Нет, вас кто-то разыграл". Выхожу из редакции, сажусь в автобус. Вдружбан ко мне подсаживается дядя и выдает тот же контент, что и по телефону: "О, Леонид Николаевич, я вчера был на вашем спектакле! Хотел бы с вами поговорить", и намекает, что хочет со мной вылезти из автобуса. Мне в тот самый миг стало так жалостно, что я уже взял билетик. А мужчина мне красную книжечку в нос - неужто откажешься. Дальше все было, как в плохом детективе: он мне в подробностях рассказал, когда и по какому маршруту мы гуляли с той студенткой, где останавливались, на каком мосту обменивались адресами, а в конце объявил, что она американская шпионка и предложил инициировать с ней переписку. Это жуть! Мы были воспитанниками советской власти - я похолодел от страха, и ничего лучше не нашел, как забормотать, что-то про крайне ревнивую жену, про то, что она за мной следит, и все одинаково все разузнает. Вот так, за счет женщины я сызнова отделался от неприятностей. На этом вербовка закончилась. Потом в течении пяти лет меня периодически приглашали прийти в разные места, я приходил - попробуй откажись, - но там никого не было. В конце концов, меня вызвал "их" полковник и спросил: "Ну что, все в порядке, свой работник с вами побеседовал - вы согласны?", - но видя отсутствие понимания на моем лице, понял, что ему неверно доложили, извинился передо мной и отпустил. Вот так из меня хотели совершить шпиона.

Отведал порнушки

- После этой истории, вероятно, за рубеж стезя был закрыт?

- Ну зачем? Я зачастую выезжал на съемки, был и в Германии, и в Чехословакии Помню, по идеологической части нас уже не инструктировали, всех собрали и сказали: "Ребята, плиз, не позорьте страну, не жарьте в отеле мясцо на утюгах", - были такие умельцы, и супы кипятильником в раковине варили, экономили гроши на пище.

- А как насчет иной пищи - сексуальной, к примеру, вкусить запретный плод в публичном доме?

- Дело было в Греции, в Афинах. В концевой день, когда уже весь городок был облазан, когда мы посмотрели все их памятники, увидели именитый развал, я невзначай забрел на незнакомую мне улицу и увидел огромные фотографии голых девиц. Стой и смотри сколь хочешь! Оказалось, что это афиши секс-шопа. Я говорю приятелю: "Возьми мои вещи и лишние финансы, чтоб не потратить, и иди в гостиницу, а я пойду взирать девиц, только нашим не говори". А сам взял квиток и стал опускаться в самое сердце разврата. В конце лестницы передо мной раздвинулась шторка, и я очутился в кинозале, где на экране стонали женщины во всевозможных позах. Я сидел весь мокрый и боялся, что меня сегодня в этом месте в темном зале кто-нибудь изнасилует. Вдружбан зажгли свет - это были короткие новеллы с небольшими перерывами, и я увидел, что во всем зале только я, дремлющий дед и ещё два мужика, которые оказались, как и я русскими. В общем, я ещё чуток посмотрел - в первую очередь это возбуждало, опосля я нимало успокоился, а опосля и нисколько стало действовать на нервы - и я ушел. Запретный плод оказался приторным.

Поджарили, как барашка

- В жизни любого актера есть неприятные воспоминания, либо это неудачная образ, либо бестактное предложение, либо какие-то происшествия на съемках. Есть ли подобное у вас?

- Был эдакий кино "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго" Я играл отца Айвенго. По сюжету меня поймали и пытали - поджаривали на костре. Я продолжительно думал, как же это будут снимать, но меня успокоили: "Вы не волнуйтесь, на вас будет особый асбестовый наряд, кострище будут снимать особняком от вас, к тому же съемки этой сцены будут проходить в финальный день". То есть, если я сгорю - не жалостно. В общем, когда подошло время снимать, оказалось, что защитный наряд не сделали, вместо него пообещали между мной и огнем положить фанерку. Соорудили кострище, по углам врыли столбы, привязали меня по рукам по ногам к раме, а ее закрепили над костром и стали меня вращать, как барашка на шампуре. Фанерка загорелась безотлагательно. Пришлось снимать сильно стремительно, "поджаривая" меня в живую. И все бы было терпимо, если бы по окончании работы на радостях про меня не забыли - слегка не спалился по-настоящему. А опосля для финальной сцены меня обмазали специальным составом, имитирующим обугленную в кровоподтеках кожу. А я в тот самый день сильно спешил домой, грим снимать не стал, набросил простыню, мне дали машину, и я уехал. Чтобы не пачкать одежду, ключи не доставал, а позвонил - открыл отпрыск, он-то обыкновенный! А у сына в тот самый закат дня была девица, которая считалась невестой, наследник, не подумав: "Познакомься, пап, это моя барышня!" Я сбрасываю с себя простыню, а там жуткое месиво. Девушка: "Ах!", - и в обморок. Больше я эту невесту не видел.

- Мы начали разговорчик с того, что вашими лучшими друзьями неизменно были женщины. А мужчин друзей у вас нет?

- У меня без затей не может быть друзей-мужчин. Дружба - это большая ответственность, а я эгоистичен, я не могу с целью друга поступиться своими интересами, отступиться от любимого дела Работу я вообще ни с целью кого не брошу, более того с целью любимой женщины, не то, что с целью друга. А приятельство с женщиной она больше поверхностна, это скорее более того приятельские отношения: побеседовать, поплакаться в жилетку - женщины могут быть крайне хорошими слушателями, а для меня это значимо. Совершенно не верна поговорка, что тракт к сердцу мужчины лежит сквозь желудок, к моему сердцу стежка пролегает, сквозь умение меня послушать, да ещё посочувствовать - такую женщину я боготворю.

- А если она таким способом решит в доверие втереться?

- А если она будет меня перебивать и гутарить о себе или ещё всякие вопросы задавать, то любви у нас не получится. Ко мне не разрешено втереться в доверие, если я в этом не заинтересован. Правда, я и ни в жизнь не говорю женщинам "нет", я нетрудно делаю облик, что не понял предложения. Я и на это беседа не собирался, я вам не отказывал, но планировал таскать, в то время как вам самим надоест - не получилось, вы оказались упрямыми. Вот видите, заново женщины решили за меня, что совершать.

Так же читайте биографии известных людей:
Леонид Куравлев Leonid Kuravlev

Леонид Куравлев - советский, российский актёр театра и кино, Народный артист РСФСР. Родился 8 октября 1936 года.Дебют Леонида Куравлева в кино..
читать далее

Леонид Любашевский Leonid Liubashevskiy

Леонид Любашевский - советский актёр, драматург и сценарист. Родился 26 декабря 1892 года.Леонид Любашевский является заслуженным деятелем искусств..
читать далее

Леонид Мозговой Leonid Mozgovoy

Судьба всячески противилась стремлению Леонида Мозгового стать актёром. Он добровольно ушёл из лётного училища со справкой "отчислен в связи с..
читать далее

Леонид Ярмольник Leonid Yarmolnik

Леонид Ярмольник - известный советский и российский актер театра и кино, телеведущий и продюсер. Родился 22 января 1954 года.Леонид Ярмольник..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий