Известные люди
»Леонид Кулагин
Рождение: Россия, 7.6.1940
Этот мужчина мог бы стать агрономом, или оперным певцом, однажды ему представилась возможность превратиться в советского шпиона, благодаря своей внешности он мог бы всю жизнь исполнять роли дворян и аристократов, но зрители его запомнили совсем в другом образе. Леонид Кулагин снимался в эротических сценах, когда в нашей стране ни секса, ни эротики еще не было.
- Я родился в далеком сибирском городке Киренске, Иркутской области, на реке Лене, а позже перед самой школой мы переехали в городок Горький, в текущий момент Нижний Новгород, на родину папы. Так что все мое малолетство сопровождали две великие реки Лена и Волга. А так как названия рек женские, то совершенно явственно, что у меня на роду было написано, чтобы всю существование меня сопровождали женщины, чтоб я их любил и во всем базировался на них. Так и получалось, что с детства меня окружали девочки, старше меня по возрасту, они и были моими самыми верными подругами. И это чувство, что рядом неизменно должны быть женщины осталось у меня до сих пор, и несмотря на привычное соображение, что женщины коварны, непостоянны, лживы, я стопудово уверен, что это и есть самые верные люди. Может быть, это мне так повезло, но за всю мою бытие, пожалуй, всего дважды меня наказывали особы женского рода.
- Предавали?
- Да. Наказывали, и шибко твердо, но питать доверие женщинам из-за этого я не перестал. И в настоящий момент, когда я избрал новую профессию - начинаю снимать сериал, моя группа состоит в основном из женщин.
- Тогда ясно, зачем вы выбрали профессию актера - лицедейство чисто девчачье увлечение.
- Нет, как раз мои подруги предпочитали мальчишечьи игры, они были настоящими сорванцами, надо думать потому, я и сегодня отдаю предпочтение женщинам подросткового вида, про которых говорят: "Маленькая собачка до старости щенок". А в театр меня привел папа. Он работал электриком в местном драматическом театре, и я потом школьных занятий шел к нему - деваться-то мне было некуда. Я бродил за кулисами, смотрел все кряду спектакли, и тогда же впервой вышел на сцену - в спектакле "Молодая гвардия". Потом моя благодать закончилась - папа ушел из театра, и меня перестали туда запускать. Но у нас во дворе жил ударник из оперного театра, и я пристроился бродить туда - к десятому классу я знал наизусть все арии и крайне недурственно напевал. Правда, моим кумиром был "басовитый" Шаляпин, а я по малолетству напевал детским дискантом, оттого чтобы хоть чуть-чуть подступить к кумиру, я выходил на холод и орал, чтобы охрипнуть. Бас я не приобрел, а вот от ангин избавился на всю бытие. Однако, к окончанию школы передо мной встала дилемма: обучаться дальше на оперного певца или на драматического артиста. Я уже тогда рационально оценивал свои возможности и понимал, что распевать так, как Шаляпин я не смогу, но и распевать хуже я не хотел - я был этаким максималистом, оттого отбор склонился к театральной студии.
- Возвращаясь в вашу девичью компанию: в каком возрасте девочки-подружки стали вас привлекать уже как представительницы другого пола?
- Трудно как-то грубо определить рубеж. Помню, мне было лет семь У нас неподалеку от дома был пустырь, а посередине - впадина, во время дождя там скапливалась влага, и получалась большущая лужица. И вот моя приятельница пошла босиком посредством эту лужу, дошла до середины - влага выше колена, девчонка перепугалась и заплакала. Тогда во мне начало зарождаться джентльменство - я бросился ее спасать, но, провалившись в воду рядом с ней, заревел. Пришел папа, вытащил нас обоих и сказал: "Не умеешь, не можешь, боишься - не лазай". С тех пор, обращая свой взгляд к понравившейся девушке, я всю дорогу задумываюсь - а "не утону ли я в этой луже", хватит ли у меня достоинств и положительных качеств, чтобы ее достичь, и если я не уверен, что хватит, я ни за что не брошусь в тот самый омут. На самом деле, влюбленность вечно мне приносила больше страданий, нежели радости. Я - близнец по гороскопу, природа сомневающаяся, не уверенная в себе Влюблялся я с шибко раннего возраста: каждое лето меня отправляли в пионерский лагерь, в основополагающий же день я выбирал предмет обожания, как правило это была блондинка, и единый день "летал от счастья", а на следующий день я начинал мучиться и волноваться, что посредством 23 дня смена закончится, и мы расстанемся навечно.
- А отчего бы не ликовать 23 дня, отложив страдания на опосля, когда закончится смена?
- Ну, вот так я устроен, живу завтрашним днем, хоть и понимаю, что от жизни все надобно хватать нынче. Кстати, я поинтересовался у друзей, оказывается, большинство из них живут так же: закончу школу - начну существовать, отучусь в институте - все изменю, женюсь - переверну свою жизнь А существование между тем проходит: люди, встречи, события.
На край света- Несмотря на эдакий пессимизм, вы не сидели, сложа руки в ожидании заоблачного завтра, а пытались его сооружать по своему вкусу?
- Да, я поступил в театральную студию при драмтеатре в родном городе и сызнова вернулся в дорогое моему сердцу за кулисье, в котором я провел все малолетство. После окончания театральной студии меня оставили там же, в театре Драмы. Но я тогда был не по годам мудрым и понимал, что я так насовсем и останусь Леней, тем студентом, тот, что три года болтался на глазах у всех актеров. Кстати, с другими моими сокурсниками так и получилось. И тут в мою судьбу вмешалась женщина В порыве безумной влюбленности я рванул за младой красавицей на край света, в Читу. Она родилась и выросла в Ярославле, в актерской семье, там же окончила театральную школу, а опосля сбежала от родителей, устроившись в читинский театр. И вот тот самый театр приехал к нам в град на гастроли. Наши чувства вспыхнули безотлагательно, кажется, я в основополагающий раз не задумывался над тем, что придется расставаться, может быть, я уже тогда решил, что поеду за этой женщиной на край света. Но гастроли закончились - уезжая, моя возлюбленная пообещала создать мне вызов из ее театра. И потянулись долгие дни ожидания.
- Уроки детской "лужи" не прошли даром, вы все-таки ждали, а не уехали в неизвестность?
- Принимать кардинальные решения, срываться с насиженного места, пробивать стену лбом - это не в моем характере, обыкновенно все это за меня делали женщины. Меня более того в Москву вытащила леди, шеф моей съемочной группы Татьяна Никитина, она организовала весь съемочный ход и несложно вызвала меня из Брянска, где я немало лет кряду стоял во главе театром. Так что я и в текущее время эдакий же, а тогда, 20-летний мальчуган и подавно - я смиренно ждал телеграммы из Читы. У меня был довольно строгий и сдержанный папа, он видел, что я маюсь в ожидании и переживал - он не хотел, чтобы я уезжал, больше того, он вообще был не доволен, что я пошел в актеры, за годы работы в театре он насмотрелся на свободные нравы богемы и считал эту профессию недостойной. Отец весьма хотел, чтобы я работал на земле Однажды папа пришел маленько пасмурный. Я как обыкновенно поинтересовался, не пришла ли телеграмма, папа нахмурился ещё больше и говорит: "Сын, ну а если телеграммы не будет вообще, что ты будешь совершать?". "Останусь дома, буду вкалывать в Драмтеатре", - как-то шибко нетрудно ответил я. "Возьми в пиджаке", - махнул рукой папа. Меня без затей подбросило от радости, это была первая в моей жизни телеграмма: "Приглашаем на работу артистом в Читинский драматический областной театр с окладом 75 рублей". В тот миг я не видел, каково было отцу, уже на платформе, когда он меня провожал, я заметил что из-под невысоко надвинутой кепочки текли слезы. Прошло сорок лет, а эта картина до сих пор стоит у меня перед глазами, у меня у самого уже сынуля и внучек, и я понимаю, как это бывает, когда от тебя уезжают, быть может, навечно.
Мужчина с лошадиным лицом- Та девица стала вашей женой?
- Да. Мы сообща работали в Чите полтора сезона, а затем уехали в Ярославль Там существование не заладилась - мы оказались шибко разными людьми Но в этом нет немалый трагедии, я был молод, но уже самостоятелен. В это время босс Читинского театра переехал в Липецк и стал созидать свою труппу, перетащил некоторых актеров из прежнего театра, и меня позвал. Это было шибко уместно сказать - после этого развода с женой мне легко было некуда деваться. Тогда я поверил в то, что называется судьбой: весьма резво я женился на актрисе, которая практически сменила на сцене мою первую жену, когда мы уехали в Ярославль, мы разминулись с ней практически несколькими днями, и вот в настоящий момент судьбина все-таки свела нас. С тех пор мы сообща. Порой 365 дней в году были рядом, и на съемках, и на гастролях. Были моменты, когда хотелось куда-нибудь отбыть, чтоб передохнуть товарищ от друга, но с годами я стал чувствовать, что мне все больше и больше хочется ретироваться домой, в семью. И ещё я понял, что одиночество только тогда ладно, когда его можешь в всякий миг прекратить.
- В кино вас также за ручку привела дама?
- Нет, тут все-таки была и моя инициатива. По окончании театральной студии, я на все киностудии разослал свои фотографии, я был стопроцентно уверен в своей неотразимости, в силу того что что достаточно с юного возраста нравился девушкам. Первая телеграмма пришла с Мосфильма, от режиссера Андрея Смирнова, и я безотложно возомнил, что нашенский кинематограф без меня ну никак не обойдется! Так думал я не долго В сценарии нимало не было имен, были клички: комиссар, интеллигент, машинист, беременная тетя, человек с коровой, дядя с лошадиным лицом и тому подобное. Меня пробовали на немного ролей, в конце концов, остановились на комиссаре дворянского происхождения, но вслед за тем мне открыли секрет - изначально Смирнов для меня уготовил образ "человека с лошадиным лицом", вот так, разом разрушив все мои иллюзии по поводу привлекательной внешности. Судьба этой картины оказалась безрадостной - чиновники углядели в сюжете критику в адрес революционного переворота и потребовали кино истребить, и негативы и оригиналы - все было смыто. И только благодаря монтажнице, которая на свой трепет и риск сберегла немного коробок с пленкой в домашнем холодильнике, сквозь двадцать лет кино удалось воссоздать - но время ушло, и актуальность темы пропала.
- Дебют оказался неудачным?
- Я бы не сказал, отдельные эпизоды увидел Михалков-Кончаловский и разглядел во мне дворянина. Очень резво я получил приглашение на пробы в "Дворянское гнездо". К моему огромному стыду я более того не мог представить, какую образ мне предложат - Тургенева я "проходил" в школе шибко бегло и жутко смутно помнил сюжет произведения. Пришлось спешно вскрыть книжку русского классика. Но я более того в самых смелых мечтах не предполагал, что мне достанется образ Лаврецкого.
- У вас была шибко красивая и знаменитая партнерша - как складывались отношения за пределами работы?
- Биата Тышкевич - это прелестница из красавиц, западная звездочка, вся Европа и полмира ее знает. Когда я ее в первый раз увидел, не на экране, а в жизни, я ее не узнал - стопроцентно бесцветное личико, веснушки, бровки такие светлые, что и не видны, крайне простая, одевается скромно. Но стоило только чуть-чуть коснуться гримом ее физиономия, она становилась неотразимой! Она не казалась недоступной. Я убедился, что по-настоящему отличные артисты, ещё и хорошие, простые люди, с ними без труда трудиться и контачить. Ожидая начала работы, мы порой дремали вкупе, вповалку, она учила меня распевать, мы выпивали, но чтоб за ней приударить - у меня такого и в мысли не возникало, я считал это невозможным для себя, недостойным. К тому же, там были специалисты по амурным вопросам значительно больше высокого класса - у меня не было шансов, потому я довольствовался тем, что у нас происходило в кадре.
Измена, которую не утаил от жены- Актерские браки типично не прочные, тому причина - легкомысленность профессии, измены, долгие разлуки. Как вам удалось сберечь семью, или вы и ваша супруга напрочь лишены чувства ревности?
- Это заслуга жены. Я ее жутко ревновал, следил на репетициях за ее театральными партнерами - я эгоист в любви. А она вопросительный мотив ревности решила предельно нетрудно, она сказала мне: "Лёнь, делай все, что хочешь, но чтоб я об этом не знала".
- Удавалось осуществить просьбу?
- Не всю дорогу. Слава Богу, что у нас с Элей актерская семейство, не приходилось оправдываться хотя бы за откровенные сцены на экране. Помните эдакий основополагающий совдеповский эротический кино "Осень"? Когда я ездил с этим фильмом на гастроли, то безотлагательно предупреждал, что следом показа фильма к зрителям не выйду, только до, в силу того что что мне надоело откликаться на одни и те же вопросы: не ревновала ли меня подруга жизни, оттого, что там две трети сюжета происходит в постели; по-настоящему ли я целовался и не было ли у меня с партнершей чего-нибудь серьезно? Отвечать на эти вопросы нелегко - все одинаково никто не поверит, что ничего и быть не могло. Представьте колоссальный павильон, совершенный людей, режиссер дает указания, кинокамеры все снимают Вы могли бы в таковый обстановке возбудиться?
- Нет. Но у мужчин, говорят, иная физиология.
- Здесь никакая физиология не устоит. Говорят, что более того во время работы порно актерам вкалывают какие-то стимуляторы, а я не порнозвезда, вследствие этого более того если и захотел бы что-то совершить, вряд ли бы смог. У нас была шибко теплая, маленькая фирма, всего четыре человека: я, Наташа Рудная, Наташа Гундарева, и Саша Фатюшин - две пары. Более того, Наташа Рудная тогда была женой режиссера фильма Андрея Смирнова. Я эту пару знал немало лет, мы отлично дружили, и мне предстояло с этой женщиной игрывать влюбленность на глазах ее мужа. Съемки начали с самой немудрёный сцены - поцелуй в коридоре поезда. Андрей видел, как я смущен, он мною руководил: "Ну, ты можешь забрать ее, запихни ей руку под подол". Я краснел и огрызался: "Да ты что, с ума сошел?". После долгих мук нашли выход, Наташа надела чулки с резинками, и я хватал ее уже не за бедро, а за эту резинку. Потом усилие и стеснение мало-помалу ушло, мы стали известия себя естественнее, но все одинаково было непросто. Мы легко не знали, как снимать подобные сцены, все ракурсы и планы находили опытным путем, Андрей диктовал: "Ну, давайте, в настоящее время перевернитесь, пускай она будет сверху". Да, мы в действительности были обнаженные, но никакого эстетического удовольствия при этом не испытывали - это, на самом деле, нелегкий работа, нужно контролировать каждое движение, держать в памяти с какой стороны и каким планом тебя снимают, не упускать из памяти ещё и лицом трудиться.
- Значит, получается, что вы постонали приятель у друга в объятиях, режиссер сказал: "Стоп!", - произвольный завернулся в свою простыню, и вы сконфуженно разбежались по углам?
- Нет, иной раз мы и во время перерыва не вылезали из постели - чего напрасно облекаться? Ребята приносили нам чего-нибудь перекусить, и мы, лежа дружбан у друга в объятиях ели, затем дремали, абсолютно обнаженные - два близких человека, два друга и не больше того. Конечно, за пределами павильона может быть продолжение близких отношений, и скорее всего оно было бы, но в данном случае это нетрудно не могло довестись, вследствие того что, что нас связывала шибко продолжительная приятельство.
Несостоявшийся разведчик.- Говорят, в то время госслужбы частенько вербовали людей публичных профессий. С вами такого не случалось?
- И меня угораздило, чуть отделался от такого "государственного доверия". Это было начало шестидесятых годов, я ещё работал в Ярославле. Однажды мы приехали в Москву, поучаствовать в съемках телевизионного спектакля. Для этой цели в зал приглашали зрителей задарма. И вот, освободившись, мы с приятелем заприметили симпатичную девушку и напросились ее проводить. Выяснилось, что девица американская студентка, мы погуляли с ней по Москве, прошлись мимо Кремля, полюбовались красивым видом с моста и сопроводили ее до гостиницы. По дороге мы обменялись адресами, пообещав, товарищ другу сочинять. Но что такое в то время переписываться с американкой? Это так же нереально, как, к примеру, с марсианкой. Пообещали и забыли. Прошло достаточно немало времени, я уже разошелся с первой женой, переехал в Липецк, устроил там свою бытие. И вот как-то раз в театре раздается телефонный звонок - меня приглашают забежать к главному редактору местной газеты. Не о чем не подозревая, иду, а стержневой, как ни в чем, ни бывало: "Я рад вас зреть! У вас ко мне вопросительный мотив? Я вызывал? Нет, вас кто-то разыграл". Выхожу из редакции, сажусь в автобус. Вдружбан ко мне подсаживается дядя и выдает тот же контент, что и по телефону: "О, Леонид Николаевич, я вчера был на вашем спектакле! Хотел бы с вами поговорить", и намекает, что хочет со мной вылезти из автобуса. Мне в тот самый миг стало так жалостно, что я уже взял билетик. А мужчина мне красную книжечку в нос - неужто откажешься. Дальше все было, как в плохом детективе: он мне в подробностях рассказал, когда и по какому маршруту мы гуляли с той студенткой, где останавливались, на каком мосту обменивались адресами, а в конце объявил, что она американская шпионка и предложил инициировать с ней переписку. Это жуть! Мы были воспитанниками советской власти - я похолодел от страха, и ничего лучше не нашел, как забормотать, что-то про крайне ревнивую жену, про то, что она за мной следит, и все одинаково все разузнает. Вот так, за счет женщины я сызнова отделался от неприятностей. На этом вербовка закончилась. Потом в течении пяти лет меня периодически приглашали прийти в разные места, я приходил - попробуй откажись, - но там никого не было. В конце концов, меня вызвал "их" полковник и спросил: "Ну что, все в порядке, свой работник с вами побеседовал - вы согласны?", - но видя отсутствие понимания на моем лице, понял, что ему неверно доложили, извинился передо мной и отпустил. Вот так из меня хотели совершить шпиона.
Отведал порнушки- После этой истории, вероятно, за рубеж стезя был закрыт?
- Ну зачем? Я зачастую выезжал на съемки, был и в Германии, и в Чехословакии Помню, по идеологической части нас уже не инструктировали, всех собрали и сказали: "Ребята, плиз, не позорьте страну, не жарьте в отеле мясцо на утюгах", - были такие умельцы, и супы кипятильником в раковине варили, экономили гроши на пище.
- А как насчет иной пищи - сексуальной, к примеру, вкусить запретный плод в публичном доме?
- Дело было в Греции, в Афинах. В концевой день, когда уже весь городок был облазан, когда мы посмотрели все их памятники, увидели именитый развал, я невзначай забрел на незнакомую мне улицу и увидел огромные фотографии голых девиц. Стой и смотри сколь хочешь! Оказалось, что это афиши секс-шопа. Я говорю приятелю: "Возьми мои вещи и лишние финансы, чтоб не потратить, и иди в гостиницу, а я пойду взирать девиц, только нашим не говори". А сам взял квиток и стал опускаться в самое сердце разврата. В конце лестницы передо мной раздвинулась шторка, и я очутился в кинозале, где на экране стонали женщины во всевозможных позах. Я сидел весь мокрый и боялся, что меня сегодня в этом месте в темном зале кто-нибудь изнасилует. Вдружбан зажгли свет - это были короткие новеллы с небольшими перерывами, и я увидел, что во всем зале только я, дремлющий дед и ещё два мужика, которые оказались, как и я русскими. В общем, я ещё чуток посмотрел - в первую очередь это возбуждало, опосля я нимало успокоился, а опосля и нисколько стало действовать на нервы - и я ушел. Запретный плод оказался приторным.
Поджарили, как барашка- В жизни любого актера есть неприятные воспоминания, либо это неудачная образ, либо бестактное предложение, либо какие-то происшествия на съемках. Есть ли подобное у вас?
- Был эдакий кино "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго" Я играл отца Айвенго. По сюжету меня поймали и пытали - поджаривали на костре. Я продолжительно думал, как же это будут снимать, но меня успокоили: "Вы не волнуйтесь, на вас будет особый асбестовый наряд, кострище будут снимать особняком от вас, к тому же съемки этой сцены будут проходить в финальный день". То есть, если я сгорю - не жалостно. В общем, когда подошло время снимать, оказалось, что защитный наряд не сделали, вместо него пообещали между мной и огнем положить фанерку. Соорудили кострище, по углам врыли столбы, привязали меня по рукам по ногам к раме, а ее закрепили над костром и стали меня вращать, как барашка на шампуре. Фанерка загорелась безотлагательно. Пришлось снимать сильно стремительно, "поджаривая" меня в живую. И все бы было терпимо, если бы по окончании работы на радостях про меня не забыли - слегка не спалился по-настоящему. А опосля для финальной сцены меня обмазали специальным составом, имитирующим обугленную в кровоподтеках кожу. А я в тот самый день сильно спешил домой, грим снимать не стал, набросил простыню, мне дали машину, и я уехал. Чтобы не пачкать одежду, ключи не доставал, а позвонил - открыл отпрыск, он-то обыкновенный! А у сына в тот самый закат дня была девица, которая считалась невестой, наследник, не подумав: "Познакомься, пап, это моя барышня!" Я сбрасываю с себя простыню, а там жуткое месиво. Девушка: "Ах!", - и в обморок. Больше я эту невесту не видел.
- Мы начали разговорчик с того, что вашими лучшими друзьями неизменно были женщины. А мужчин друзей у вас нет?
- У меня без затей не может быть друзей-мужчин. Дружба - это большая ответственность, а я эгоистичен, я не могу с целью друга поступиться своими интересами, отступиться от любимого дела Работу я вообще ни с целью кого не брошу, более того с целью любимой женщины, не то, что с целью друга. А приятельство с женщиной она больше поверхностна, это скорее более того приятельские отношения: побеседовать, поплакаться в жилетку - женщины могут быть крайне хорошими слушателями, а для меня это значимо. Совершенно не верна поговорка, что тракт к сердцу мужчины лежит сквозь желудок, к моему сердцу стежка пролегает, сквозь умение меня послушать, да ещё посочувствовать - такую женщину я боготворю.
- А если она таким способом решит в доверие втереться?
- А если она будет меня перебивать и гутарить о себе или ещё всякие вопросы задавать, то любви у нас не получится. Ко мне не разрешено втереться в доверие, если я в этом не заинтересован. Правда, я и ни в жизнь не говорю женщинам "нет", я нетрудно делаю облик, что не понял предложения. Я и на это беседа не собирался, я вам не отказывал, но планировал таскать, в то время как вам самим надоест - не получилось, вы оказались упрямыми. Вот видите, заново женщины решили за меня, что совершать.
Так же читайте биографии известных людей:
Леонид Куравлев Leonid Kuravlev
Леонид Куравлев - советский, российский актёр театра и кино, Народный артист РСФСР. Родился 8 октября 1936 года.Дебют Леонида Куравлева в кино..
читать далее →
Леонид Любашевский Leonid Liubashevskiy
Леонид Любашевский - советский актёр, драматург и сценарист. Родился 26 декабря 1892 года.Леонид Любашевский является заслуженным деятелем искусств..
читать далее →
Леонид Мозговой Leonid Mozgovoy
Судьба всячески противилась стремлению Леонида Мозгового стать актёром. Он добровольно ушёл из лётного училища со справкой "отчислен в связи с..
читать далее →
Леонид Ярмольник Leonid Yarmolnik
Леонид Ярмольник - известный советский и российский актер театра и кино, телеведущий и продюсер. Родился 22 января 1954 года.Леонид Ярмольник..
читать далее →