Известные люди

»

Леонид Рыжий

Леонид Рыжий Leonid Ryzhiy Карьера: Авиатор
Рождение: Украина, 23.9.1921
Всего выполнил около 300 боевых вылетов, в 95 воздушных боях одержал 21 победу. 0 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.После войны продолжал служить в ВВС. В 1951 году окончил Военно - Воздушную академию, а в 1963 - Экономический факультет МГУ. Преподавал в Военной академии химической защиты. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени ( четырежды ), Aлександра Невского, Отечественной Войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды ( дважды ), медалями.

Родился в Киеве 23 Сентября 1921 года, в семье рабочего. Окончил среднюю школу и 2 курса Никопольского агролесомелиоративного техникума. Летать учился в местном аэроклубе. С 1939 года в Красной Армии, годом позже окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков.

С Октября 1941 года в действующей армии. К Марту 1945 года начальник эскадрильи 347-го истребительного авиационного полка ( 193-я истребительная авиационная дивизия, 13-й истребительный авиационный остов, 16-я Воздушная вс, 1-й Белорусский фронт ) Капитан Л. К. Рижий совершил 250 боевых вылетов, в 89 воздушных боях сшиб 17 самолётов противника.

Вэтого выполнил рядом 300 боевых вылетов, в 95 воздушных боях одержал 21 победу. 15 Мая 1946 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

После войны продолжал служить в ВВС. В 1951 году окончил Военно - Воздушную академию, а в 1963 - Экономический факультет МГУ. Преподавал в Военной академии химической защиты. С 1973 года Полковник Л. К. Рыжий - в отставке, жил в Москве. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( четырежды ), Aлександра Невского, Отечественной Войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды ( дважды ), медалями.

* * *

Службу Леонид Рыжий начал в составе 743-го истребительного авиационного полка. С Октября 1941 года участвовал в боях. 17 Мая 1942 года он был ранен в воздушном бою над Таманским полуостровом, свой повреждённый истребитель сумел усадить на тянущуюся вдоль берега тоненькую песчаную косу. К тому времени на счету Рыжего были 2 истребителя Ме-109 и бомбардировщик Ju88, сбитые на "Чайке" - биплане И-153. Обессилевший от потери крови, лётчик "пристал" к 347-му истребительному авиаполку, с которым прошёл войну до конца. Сразу пытался "работать" в новом полку, но ранение оказалось тяжёлым, и ещё раз обретённые соратники направили его в лазарет.

В полк Рыжий вернулся только под Новый год. Немалых трудов стоило ему нарыть свою количество под Тбилиси, откель её вскоре направили в Новосибирск, на пополнение и переучивание. Здесь он освоил Як-1, и в Июле 1943 года 347-й авиаполк принял участие в Курской битве. Позднее лётчики полка прикрывали войска, участвовавшие в операции "Багратион", в освобождении Гомеля и Бобруйска...

20 Cентября 1943 года четвёрка Як-9 под командованием Старшего лейтенанта Л. К. Рыжего вылетела на прикрытие наших войск в район Козельца ( Киевская область ). Вскоре Рыжий заметил три группы бомбардировщиков Ju-88. Подав команду ведущему прочий пары Лейтенанту В. М. Оганесову штурмовать вторую группу "Юнкерсов", сам быстро пошёл в атаку на первую группу и с короткой дистанции пушечным огнём зажёг бомбардировщик, тот, что взорвался в воздухе. Взрывом была повреждена и плоскость самолёта Рыжего, и все-таки он, продолжая мордобой, прикрыл своего ведомого и обеспечил ему истребление другого вражеского самолёта. Пара Оганесова атаковала вторую группу Ju-88 и кроме того сшибла два бомбардировщика противника. Остальные самолёты врага ушли на свою территорию. Несмотря на повреждения самолёта, Леонид Рыжий снова сумел дотянуть до своего аэродрома.

...Утром 24 Июня 1944 года вслед за тем ночной авиационной и двухчасовой артиллерийской подготовки войска правого крыла 1-го Белорусского фронта начали штурмование, основополагающий период которого получил наименование Бобруйской операции. В тот самый отрезок времени в районе магнушевского плацдарма наши лётчики нередко завязывали воздушные бои с крупными группами вражеских самолётов и, несмотря на их численное превосходство, одерживали победы, проявляя при этом решительность и мужество.

Так, 9 Августа 12 Як-9 из состава 347-го ИАП во главе с командиром 1-й эскадрильи Капитаном Л. К. Рыжим прикрывали войска и переправы посредством Вислу. На подступах к магнушевскому плацдарму на высоте 3500 метров появилось 22 вражеских самолёта FW-190, следовавших четырьмя группами. На них наземной радиостанцией и были наведены наши "Яки". Капитан Л. К. Рыжий приказал Старшему лейтенанту И. Е. Белову двумя парами закрыть атаку, а сам во главе восьмёрки истребителей бросился на первую группу немецких самолётов и немедленно же атакой спереди снизу с короткой дистанции сшиб одного "Фокке - Вульфа". Затем, набрав боевым разворотом высоту, Рыжий со своим ведомым штурмовали сверху позади другую группу врага и уничтожили ещё два FW-190. Своими решительными действиями наши истребители расстроили боевой строй противника, вынудили его беспорядочно свалить бомбы на свою территорию и поворотить назад.

В отрезок времени Висла - Одерской наступательной операции, с 12 Января по 3 Февраля 1945 года, Леонид Рыжий совершил ещё непочатый край боевых вылетов.

В Феврале 1945 года полк был перевооружён на новые самолеты Як-3. Леонид Кириллович продолжал активно летать и к Марту 1945 года совершил 250 боевых вылетов, провёл 89 воздушных боев и уничтожил лично 17 самолётов противника.

7 Марта 1945 Капитан Л. К. Рыжий в паре с Младшим лейтенантом Н. П. Бугаевым вели "свободную охоту". В районе Беескова на высоте 2500 метров они увидели 6 немецких самолётов FW-190, летящих на восток. Набрав превышение над противником, наши лётчики вдруг со стороны солнца штурмовали позади группу "Фоккеров". Немцы, сбросив бомбы на своей территории, начали покидать на запад. "Охотники" не только сорвали попытку врага бомбить наши войска, но и на преследовании несколькими атаками сшибли по одному вражескому самолёту.

28 Апреля 1945 года, в небе Берлина, Леонид Рыжий одержал свою последнюю - 21 воздушную победу. Среди сбитых им машин - Не-111, 3 Ju-88, остальные - Ju-87, Ме-109, FW-190. К концу войны он совершил рядом 300 успешных боевых вылетов и провёл 95 воздушных боёв.

После окончания войны Леонид Кириллович продолжал служить в ВВС. 15 Мая 1946 года отважному лётчику было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1951 году он окончил Военно - Воздушную академию, а в 1963 - Экономический факультет МГУ. Последним самолётом на котором летал, был MиГ-21. Демобилизовавшись в 1973 году в звании Полковника, преподавал в Военной академии химической защиты. Жил в Москве.

Так же читайте биографии известных людей:
Леонид Севрюков Leonid Sevrukov

Сержант Л. И. Севрюков совершил 151 боевой вылет, сбил 4 вражеских самолета.Навечно зачислен в списки воинской части. Его имя присвоено одной из..
читать далее

Леонид Соколов Leonid Sokolov

Гвардии Майор Л. М. Соколов к Маю 1945 года совершил 230 успешных боевых вылетов, провел 62 воздушных боя, уничтожил лично 17 и в составе группы 6..
читать далее

Леонид Беда Leonid Beda

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года Леониду Игнатьевичу Беде присвоено звание Героя Советского Союза. 29 июня 1945 года..
читать далее

Леонид Беренштейн Leonid Berenshtein

28 ноября партизаны готовились к операции по захвату плацдарма для Советской Армии при форсировании Днепра. Леонид Беренштейн, готовясь к этой..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий