Известные люди
»Лора Клейкомб
Рождение: США
В понедельник на сцене Большого зала Московской консерватории прозвучит опера Доницетти "Лючия ди Ламмермур". Заглавную партию исполнит Лора Клейкомб. Огненно-рыжая американка - наша давняя знакомая: еще в 1994 году она стала серебряным призером конкурса имени Чайковского. С тех пор Лора превратилась в одну из самых знаменитых оперных певиц мира. А образ Лючии, требующий фантастических вокальных данных и актерского дарования, - коронный в ее репертуаре. Перед выступлением с Лорой Клейкомб встретилась обозреватель "Известий" Мария Бабалова.
- вопрос: Какие у вас остались воспоминания о конкурсе Чайковского?
- ответ: Не думаю, что мое конкурсное выступление было лучшим. Я не чересчур добро себя чувствовала из-за ужасного тополиного пуха. Я ни при каких обстоятельствах ничего подобного не видела. Было апокалиптическое чувство, словно среди лета, не переставая, идет снег. Очень прекрасно, но ничего хорошего для голоса. Кроме того, я не хочу худо сообщать о конкурсах, но, как правило, атмосфера там не самая комфортная. Правда, московская публика тогда меня сильно поддержала в различие от жюри, которое, я чувствовала, без затей ждет от меня ошибки. Так как у него уже есть свои фаворитки независимо от того, кто и как поет.
- в: Чего вы ждете от своего нынешнего выступления в Москве?
- о: Когда я приезжала год вспять, это была маленькая месть с моей стороны: "Посмотрите, я вернулась и вернулась победительницей". Для меня это было немаловажно. Ведь я упрямая девочка родом из Техаса. А ныне я легко хочу привезти наслаждение московской публике.
- в: Вам не жаль, что это не полноценное оперное представление, а только концертная версия?
- о: Мне нравится работать подобные вещи. Они позволяют сэкономить негусто денег. Не хочу вымолвить, что я уж такая дорогая певица, но опера вообще не дешевое блаженство, требующее больших финансовых вложений. А главное концертное воплощение в жизнь концентрирует чуткость публики на музыке и певцах. Сейчас чересчур немало всего в искусстве, в частности в опере, происходит от ума, от головы. Это мешает людям понимать музыку по-настоящему душой и сердцем. А все, что не пропущено сквозь сердце и душу, исчезает без следа. Люди стали больше прагматичными и холодными, и таким же становится искусство. И это большая напасть.
- в: А как удалось режиссеру достигнуть вашего согласия, чтобы вы предстали на сцене обнаженной?
- о: Да, был таковой момент в моей жизни в постановке оперы Генделя "Семела". Я метко знала, что ощущение мера и вкуса не изменит режиссеру. И не ошиблась. А между тем весьма зачастую сожалела о своем участии в тех постановках, где ничего неожиданного мне совершать не приходилось. У режиссера вообще не было никакой концепции, замысла или чувств по поводу той оперы, которую они ставят. Так, поистине ужасна была "Лючия ди Ламмермур" в нью-йоркской Metropolitan Франчески Замбелы, режиссера, которую, мне говорили, крайне любят в Большом театре (в Москве она сделала два спектакля "Турандот" Пуччини и "Огненного ангела" Прокофьева. "Известия"). Сейчас я все больше ревностно слежу за тем, на что уходит мое время. Точно скажу "нет" более того невзирая на кругленькую сумму гонорара, дабы не расходовать родное время, на то, что мне не нравится или несложно неинтересно.
- в: Чем вы занимаете время, свободное от оперы?
- о: Я обожаю сиживать дома и наслаждаться ничегонеделанием в обществе двух огромных черепах. Та, которая поменьше, имеет полную свободу передвижений, а та, что побольше, живет в огромном аквариуме. А то ещё слопают приятель друга! Я обожаю животных и большую доля своей жизни хотела быть не оперной певицей, а ветеринаром. Несколько лет я кругом путешествовала с тойтерьером Туллио, но нынешним летом я отправила его "на пенсию" в Калифорнию. Я крайне по нему скучаю.
- в: И за какие провинности вы отправили его в отставку?
- о: К сожалению, у него не весьма славно со здоровьем. Он забирался в что ни на есть неблизкий уголок зала на всех моих репетициях и выступлениях и спокойно там спал. Но один раз занятие было в Хьюстоне на репетиции "Риголетто", под финал действия, в что ни на есть драматический миг оперы, когда моя Джильда умирает и я пою таким трогательным голосом, звучит красивая музыка, нежданно-негаданно раздается таковый нешуточный храп раз в десять, вероятно, громче, чем вся наша постановка. Это мой Туллио крошечная в общем-то собачка... После этой истории я решила больше не изводить пса гастрольной жизнью.
- в: Как вы просто развлекаете себя во время гастролей? Что будете работать в Москве, к примеру?
- о: Знаете, когда стабильно меняешь климатические и часовые пояса, тело становится сильно ранимым и подверженным стрессам. Но я все же стараюсь посетить два-три самых выдающихся места в городе. А когда мы ездим с моим другом, то конечно же "экскурсий" и ресторанов значительно больше.
- в: Что самое трудное в жизни оперной звезды?
- о: Постоянные разъезды. Меня ни в жизнь не бывает дома. Сейчас крайне сложно, на практике нельзя, произвести карьеру мирового уровня, сидя на одном месте. И самое нелегкое это дерзнуть завести детей. Хотя я ни при каких обстоятельствах не ставила себе мишень соорудить суперкарьеру. Да, меня многие знают и любят, и моя карьера ныне находится на высоком уровне. Но это не самое важное. Сегодня в понятии "удачная карьера" кроется чрезмерно хоть отбавляй неправды и откровенного рекламного вранья. Итальянец Андреа Бочелли значительно больше знаменит, чем я, но это совершенно не значит, что он мировой певец.
- в: А когда вы хотите испытать себя настоящей дивой, что вы себе позволяете?
- о: Ну, в частности, я шибко люблю массаж. А всякий раз, когда выступаю в Парижской опере, мы с моей собачкой потом спектакля отправляемся в ресторанчик на площади Бастильи. Обычно все нам аплодируют, вследствие того что что посетители узнают меня. Я заказываю половину лобстера и эскарго, и мне шибко нравится тот самый ритуал.
- в: А что вы повезете домой из Москвы своим друзьям?
- о: На этот раз заказов в то время как не поступало. А моя самая любимая вещица это большая-большая матрешка с русскими президентами, а ещё с царями. Правда, самого маленького я так и не распознала...
Так же читайте биографии известных людей:
Лоран Илер Loran Iler
Несмотря на то что из-за травмы звезды Парижской оперы Мануэля Легри из программы Международного фестиваля балета Мариинский пришлось исключить..
читать далее →
Лоран Гбагбо Laurent Koudou Gbagbo
Президент Кот-дИвуара с 26 октября 2000 года. Выступал против диктатуры Уфуэ-Буаньи, находился в заключении, занимался научной деятельностью.
читать далее →
Лоран Фабиус Laurent Fabius
Вся его политическая карьера прошла под покровительством Франсуа Миттерана, руководителя Соцпартии, а затем президента страны. Занимал посты..
читать далее →
Лоран Гарнье Loran Garnie
Лоран Гарнье отец французской танцевальной музыки презентовал в Москве свою книгу Электрошок о становлении эпохи техно в Европе, а заодно отыграл..
читать далее →