Известные люди
»Любовь Казарновская
Рождение: Россия» Москва
Оперная звезда вошла совсем буднично. Немного усталая, в неброской одежде. 'Сделайте, пожалуйста, потише музыку!' - чуть возвысила она голос, который, впрочем, тут же заглушил все динамики. И мгновенно будничность испарилась. Я не то чтобы увидел, а, скорее, почувствовал - вот она, настоящая 'звезда'...
Мы назначили встречу в одном из небольших, уютных кафе рядом с Арбатом. Посетителей было кот наплакал. Громко звучала музыка. Сидя за столиком, я с волнением ждал появления женщины, которую в газетах не раз называли 'русским чудом'. И вот послышались голоса, и я увидел в дверях давнехонько знакомое по телепередачам физиономия - Любовь Казарновская! Оперная звездочка вошла нимало буднично. Немного усталая, в неброской одежде. 'Сделайте, сделай одолжение, потише музыку!' - немного возвысила она звук, тот, что, хотя вообще-то, тут же заглушил все динамики. И в один момент будничность испарилась. Я не то чтобы увидел, а, скорее, почувствовал - вот она, настоящая 'звезда'...
- Любовь Юрьевна, сколь я знаю, примерно десяти лет вы работали за рубежом...
- Да. Я начала там выступать с 1989 года по приглашению Герберта фон Караяна. Это было началом моей карьеры. Потом были такие оперные театры, как Covent Garden, Metropoliten Opera, Lyric Chicago, San Francisco Opera. А в текущее время я, что называется, в свободном полете. Иногда выезжаю в Америку, в Европу, но живу в Москве.
- Интересно, какой вы увидели Россию?
- Она мало-помалу превращается в страну рыночной экономики, а оттого устанавливает рыночные отношения и в культуре. Это и ладно и погано. Конкурентоспособность артистов, их выживаемость в профессии должны быть невероятными. Это крайне сложно. Особенно для тех, кто привык существовать на зарплату. Но что сделать - новое время диктует новые законы. Надо весьма питать доверие в свои силы. Но я считаю, что и при социализме было хоть отбавляй положительного: к примеру, бесплатное образование. Но главное - отношения между людьми были другими, больше чистыми, светлыми. Помню, мой преподаватель занималась со мной нетрудно потому что, что я ей нравилась. От денег наотрез отказалась. А потому как ей приходилось несладко. Скажу открыто, я не знаю, что мне больше по душе - социализм или капитализм.
- Как вы оцениваете российскую оперную школу?
- Настоящей оперной школы в текущее время нет ни в России, ни на Западе. Но в зарубежных школах педагоги воспитывают у студентов ответственность за то, чему они обучаются, за будущую профессию. Трудно быть несерьезным, когда приходится оплачивать 100-150 долларов за одно дело. При таком раскладе не пойдешь на наука неподготовленным. А у нас платят 10 долларов, оттого и касательство абсолютно иное. Дело в том, что в России держава относится к культуре, мягко говоря, безразлично. Не может выделять из бюджета от 2 до 5 процентов на формирование отечественной культуры? Так не бывает! Что ж изъясняться о традициях и преемственности поколений, когда преподаватель получает в месяц всего 50 долларов? И при этом дает прекрасные знания, сидя в консерватории с утра до ночи!
- А как вы привыкали к рынку?
- Поначалу мне казалось, что я не выживу. Помню, меня поразил отклик моего менеджера. Мне предстояло восемь раз вылезать в безупречно жутком спектакле! А я уже не могла! 'Это твоя служба, - заявил мне он. - Вот как секретарша приходит в офис, садится за свой компьютер. Наверное, ей неинтересно, но она никому об этом не рассказывает, она работает. Так и ты должна молчать'. 'Но это же творчество! - возмущаюсь я. - Душа должна напевать на каждом спектакле'. 'Какая там личность! - отвечают мне. - Это служба, и ее необходимо совершить добросовестно'. Правда, затем я стала взрослее. Научилась на что-то прикрывать глаза. Но, к сожалению, эдакий подход к искусству до времени или поздненько заканчивается погано. Качество спектаклей на Западе в текущий момент весьма упало. Да, они добротно сколочены, ни к чему не придерешься. Ремесло первоклассное, а творчества нет. Нет тепла и проникновенности. Конечно, бывают стоящие спектакли. Но их разрешено перечесть по пальцам.
- Ваше явление на российской эстраде публика встретила, прямо скажем, неоднозначно: известная оперная певица рядом с попсой! Не боитесь обезобразить свой имидж?
- Нисколько. Просто в России не привыкли к тому, что строгий певец может нахлобучить штаны, беспрепятственно передвигаться на сцене. Я буду продолжать подобные выступления, сделаю свой мюзикл, при этом не изменяя своей профессии. Ведь многие западные оперные певцы не считают зазорным выступать на эстраде или в мюзиклах. Просто на опыт надобно завоевать право.
- Хватило бы вам заработанных за рубежом денег, чтобы осуществить хотя бы единственный из своих проектов?
- Нет, потому что что, во-первых, я купила квартиру, во-вторых, повседневная существование, образование моего ребенка - на все нужны гроши. К тому же мы не эстрадники, которые могут любой день напевать под фонограмму. Контракт необходимо обрести, приготовить.
- Известно, что ваш благоверный прославленный импресарио. Как вы с ним познакомились?
- Это случилось в 1989 году, когда Роберт приехал из Австрии в Москву прослушать молодых русских вокалистов. Он хотел позвать кого-нибудь из них вкалывать в Венской опере. Среди вокалистов была я. Помню, в ленинградском загсе (а занятие было в советские времена) нам сказали, что распишут в лучшем случае посредством год. А в ОВИРе предупредили, что если я хочу съехать трудиться за рубеж да ещё и вылезти замуж за гостя нашей страны, то я должна свою квартиру сдать государству и уволиться из театра. Поэтому мы решили зарегистрировать свойский брак сперва в магистрате Вены.
- Вы, не раздумывая, решили сделаться матерью. Но потому что, конечно, понимали, что может пострадать ваша карьера, да и с голосом могут быть проблемы?
- Да, я решила сделаться матерью на пике карьеры. Потому что я чувствовала, что если нет в жизни чего-то особенного, что наполняет душу светом, это неприятно и невесело. И в старости в особенности будет ощущаться ужасающая бездна, которую ничем не наполнить. Поэтому охота иметь в распоряжении ребенка перевесило все остальные доводы. Я пела сольный концерт на восьмом месяце беременности. Конечно, не разрешено было пренебрегать некоторыми правилами. Например, когда носишь ребенка, нужно закончиться распевать хотя бы за два месяца до его рождения. Потому что меняется существование организма и, если порядок нарушен, и в самом деле не возбраняется уже ни в жизнь больше не начать петь. Но я рисковая леди. Все в конце концов обошлось...
- А кто в текущий момент воспитывает ребенка?
- У кого есть свободное время, тот и воспитывает. Чаще всего супруг Роберт. Если мы оба на гастролях, то в каждом городе нанимаем няню. Андрей путешествует с нами с трех месяцев. Первый его перелет Вена - Сан-Франциско длился 14 часов, и он всю дорогу проспал. После этого меня часто называли бесчувственной, эгоистичной матерью. Но я уверена, что аккурат с младенчества дитя должен как позволительно чаще быть с родителями, впитывать их влюбленность. Сейчас он уже великолепно играет на скрипке и рояле, дирижирует.
- Каким вы хотите видать сына в будущем?
- Будущее вообще вещь непредсказуемая. Он паренек одаренный, мелодический, а уж как сложится бытие - это большущий вопросительный мотив, это покуда загадка. Но мы стараемся влиять на его мировоззрение, формируем его как персона. Ходим совместно в театры, музеи, берем на концерты. Сейчас Андрей занимается ещё и спортом - крайне любит футбол.
- На концерте, в театре, более того на стадионе я представляю вас добро, а вот дома, у плиты... Как-то тяжело! Как вы относитесь к домашнему хозяйству?
- Не могу произнести, что я это люблю. Иногда меня безумно играет на нервах убирать, гладить, легко не нравится. Но я понимаю, что без этого воспрещено. Я шибко люблю свою семью, безмерно дорожу нашим семейным очагом. Я знаю, что моих мужчин - мужа и сына - время от времени надобно побаловать чем-нибудь вкусным. Поэтому я забываю о своих капризах и встаю к плите. Но, к счастью, в домашних хлопотах я не одинока. Мои замечательные мужчины мне здорово помогают.
Так же читайте биографии известных людей:
Любовь Соколова Lubov Sokolova
Российская волейболистка, чемпионка мира (2006), серебряный призёр Летних Олимпийских игр 2000 и 2004 года. Заслуженный мастер спорта России...
читать далее →
Любовь Шашкова Lubov Shashkova
Любовь Шашкова, девичья фамилия Соколова - известная российская спортсменка, волейболистка. Родилась 4 декабря 1977 года.Любовь Шашкова - нападающая..
читать далее →
Любовь Егорова Lubov Egorova
Заслуженный мастер спорта России, Герой Российской Федерации (1994, за выдающиеся достижения в спорте, мужество и героизм, проявленные на ХVII..
читать далее →
Любовь Козырева Lyubov Kozyreva
Первая советская олимпийская чемпионка 1956 и чемпионка мира в лыжных гонках, призер Олимпийских игр (1956, 1960), чемпионка мира (1954, 1956, 1958,..
читать далее →