Известные люди
»Людмила Максакова
Рождение: Россия» Москва, 26.9.1940
Л.В.Максакова - Народная артистка России (1980 г.), член Союза театральных деятелей (с 1962 г.), член Союза кинематографистов (с 1970 г.).
Родилась 26 сентября 1940 г. в г.Москве. Мать - Максакова Мария Петровна (1902 г.рожд.). Муж - Игенбергс Петер Андреас (1937 г.рожд.). Дети - Максаков Максим Андреевич (1970 г.рожд.), Максакова-Игенбергс Мария Петровна (1977 г.рожд.).Окончила Высшее театральное училище имени Б.Щукина (1957-1961 гг.). В театре имени Евг.Вахтангова с 1961 года.
Дебютировала на сцене театра в 1961 г. в роли Маши Чубуковой в спектакле Стряпуха замужем. В 1962 г. сыграла цыганку Машу в Живом трупе Л.Н.Толстого. Обе роли были, в какой-то степени, продолжением студенческих работ.
В 1963 г. Рубен Симонов воссоздал легендарный спектакль Вахтангова Принцессу Турандот. Этот спектакль - сложнейшая учебное заведение для всех его участников, но тот, кто проходил ее, становился настоящим артистом. Л.Максакова сыграла одну из главных ролей - татарскую княжну Адельму. Великолепные данные актрисы: дюжий звук, безупречная пластика, врожденное ощущение стиля, краса, гармонично сочетались с изысканнейшей режиссерской формой. Вчерашняя студентка проявила виртуозное мастерство в сложнейших переходах от трагедийного пафоса к иронической оценке поступков своей героини. Эта образ тотчас вывела молодую Максакову на столичную театральную орбиту.
Она органично входит в сложнейший сценический репертуар, немало играет, создавая галерею разнообразных сценических характеров. Это и героические Лолия - Дион, Книппер-Чехова - Насмешливое мое счастье и комедийные: Николь - Мещанин во дворянстве (1968 г.), и лирические: Мария в Конармии и острохарактерные Мамаева - На всякого мудреца достаточно простоты (1968 г.). Ее героини становятся взрослее, глубже, острее, драматичнее, палитра обогащается новыми красками. Такова баронесса в спектакле югославского режиссера Мирослава Беловича Господа Глембаи (1975 г.), трагический девиз которой - игрывать и притворяться, чтобы сберечь себя и выжить посреди семьи Глембаев - подлецов, лицемеров и сумасшедших.
Или Дзайра - клоунесса и паяц, веселящая публику, когда собственная бытие не состоялась. Максакова, в мелкий по объему роли, создает вкупе с Мирославом Беловичем подлинный шедевр.
В 1976 г. Людмила Максакова сыграла образ Жорж Санд в пьесе Ярослава Ивашкевича Лето в Ноане. Автор взял единственный момент из жизни писательницы - ее драматический разрыв с Шопеном и разлад с детьми. Создание исторически реального образа требует от актера определенного мужества, оттого что зритель постоянно сравнивает собственное представление с его сценическим воплощением. Максакова выиграла это сопоставление. Актриса в своей героине сумела талантливо открыть ее блистающий интеллект, острый ум, гордыня и достоинство знаменитой писательницы в сочетании с беспомощностью и нежностью любящей женщины.
Вахтангов писал, что натуральный артист должен мочь игрывать все,...от высокой трагедии до водевиля. В спектакле Евгения Симонова Старинные русские водевили (1980 г.) актриса виртуозно создала четыре эксцентрических характера. Весь спектакль был пронизан русскими и цыганскими романсами в замечательном исполнении Людмилы Максаковой.
В 1983 г. на сцене театра Вахтангова состоялась премьера спектакля Анна Каренина по роману Л.Н.Толстого в постановке Романа Виктюка. Роль Анны стала этапной в биографии актрисы.
Она проживала на сцене три разных периода жизни Анны, три разных психологических состояний: Анна, осознавшая, что ее влюбленность к мужу есть только человечий должок, Анна, узнавшая страстную влюбленность к Вронскому, и, в конце концов, Анна, увидевшая, что ее ощущение становится все требовательнее, все исступленнее, а эдакий же ответной любви нет. Максаковская Анна - максималистка. Если рушится ее идеальное представление о любви, то и нет смысла существовать. Финал спектакля решался как диалог героини со зрителем, тот, что участвовал в нем своим молчаливым соучастием, сопереживанием, сочувствием, состраданием.
А после этого была острохарактерная герцогиня Мальборро в комедии Скриба Стакан воды (1988 г.), где сочетание блистательной внешности, пышных туалетов и экстравагантного поведения героини неизменно вызывали смех в зале.
И, в конце концов, счастливая саммит с выдающимся режиссером Петром Фоменко и два замечательных спектакля: Без вины виноватые (1993 г.) и Пиковая дама (1996 г.). Коринкина в спектакле Фоменко - вдохновительница интриги, его нерв, его ум, его женское обаяние. Вся ее бытие - актерское братство, а весь спектакль - поэтичнейший гимн Театру! Эта образ принесла Максаковой Государственную премию РФ (1995 г.) и премию им.К.Станиславского (1996 г.).
В Пиковой даме Максакова играет графиню. Роль построена в двух временных плоскостях: реальное наличие на сцене взбалмошной, капризной старухи и возникающая в воспоминаниях очевидцев блистательная русская красотка, покорительница Парижа. Режиссерский рисунок требовал высочайшего мастерства и абсолютного слуха в передаче Пушкинского слова. И актриса играет свою графиню ослепительно бесстрашно, победительно.
Людмила Максакова полно снимается в кино. Она работала с замечательными режиссерами: Г.Чухраем, И.Хейфицем, И.Таланкиным, П.Тодоровским, А.Смирновым, П.Фоменко, сыграла героинь А.П.Чехова и Л.Н.Толстого и целую галерею своих современниц: Нина (Жили-были пожилой человек со старухой, 1965 г.), Татьяна (Татьянин день, 1967 г.), Софи (Конец Сатурна, 1967 г.), Надежда (Неподсуден, 1969 г.), Марго (Осень, 1969 г.), Надежда (Плохой, мировой человек, 1973 г.), Маковкина (Отец Сергий, 1978 г.), Вера Петровна (Поездки на старом автомобиле, 1986 г.), Алла Романовна (По главной улице с оркестром, 1986 г.), Эмили Брент (Десять негритят, 1988 г.), Барыня (Му-Му, 1998 г.).
Помимо работы в театре, Л.Максакова преподает актерское мастерство в театральном училище имени Б.Щукина. Она отличный, тоненький, проникновенный педагог, раньше всего стремящийся открыть индивидуальность студента. Каждая саммит с ней - великолепная учебное заведение для будущих актеров.
Л.В.Максакова - Народная артистка России (1980 г.), член Союза театральных деятелей (с 1962 г.), член Союза кинематографистов (с 1970 г.).
Живет и работает в г.Москве.
Так же читайте биографии известных людей:
Людмила Cеменяка Ludmila Semenyaka
Артистизм и творческая энергия Людмилы Семеняки проявляются во многих областях. Она создает балетные либретто, разрабатывает дизайн балетных..
читать далее →
Людмила Петрушевская Ludmila Petrushevskaya
Прозаик, драматург. Родилась в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родственникам, жила в детдоме под Уфой...
читать далее →
Людмила Магомедова Ludmila Magomedova
В 1993 году Людмила Магомедова была удостоена награды "Золотая плака Чистернино" на юге Италии за партию Тоски и серию концертов итальянской оперной..
читать далее →
Людмила Пинаева Ludmila Pinaeva
Пинаева (Хведосюк) Людмила Иосифовна родилась 14 января 1936 года под Ленинградом. Советская спортсменка (гребля на байдарке и каноэ), заслуженный..
читать далее →