Известные люди
»Майлз Дэвис
Рождение: США, 25.5.1926
Дэвис, сын дантиста Dr. Miles Dewey Davis Jr. и учительницы музыки Cleota Мае (Henry) Davis, рос в семье темнокожих представителей среднего класса в Сент-Луисе, куда семья переехала вскоре после его рождения.
Он заинтересовался музыкой ещё в детстве, а с 12 лет учился игрывать на трубе. Еще учась в high school, он играл в местных барах, и в 16 лет давал концерты уже за пределами города, где он жил. В 17 лет он стал членом группы Eddie Randle's Blue Devils. Его звездочка загорелась в 1944 г., когда он был приглашен в биг-бэнд Billy Eckstine'a, тот, что гастролировал в Сент-Луисе. В бэнде играли тогда трубач Дизэи Гиллеспи и саксофонист Charlie Parker, создатели стиля бибоп, тот, что отличался быстрыми и изобретательными сольными партиями, а кроме того динамичными ритмическими вариациями. Удивительно, но Miles Davis весьма органично вписался в их компанию, хотя его неторопливый, тягучий манера так ни в жизнь и не смог конкурировать с такими скоростями. Однако бибоп был стопудово новым стилем, и Miles Davis ничего другого не оставалось, как только его игрывать. Он делал это вплоть до отъезда со Среднего Запада в Нью-Йорк в сентябре 1944 г., чтобы обучаться в Institute of Musical Art (именитый больше как Джульярд). Вскоре он уже играл в клубах с Паркером, а в 1945 г. отказался от идеи принять академическое образование в пользу карьеры практикующего джазового музыканта. Он присоединился к ансамблю Benny Carter, с которым и сделал свои первые записи. В 1946-47 г.г. играл с Eckstine, в 1947-48 гг. с Паркером. В 1947 г. сделал первую запись как вождь группы, где с ним играли Паркер, пианист John Lewis, басист Nelson Boyd и ударник Max Roach. Летом 1948 г. он организовал нонет с необычной духовой секцией. Кроме него самого, она включала альт и баритон-саксы, тромбон, валторну и тубу. В сентябре тот самый нонет играл две недели в Royal Roost в Нью-Йорке, опираясь на аранжировки Гила Эванса. Заключив контракт с Capitol, в январе 1949 г. тот самый нонет записал первую из трех сессий, на первых порах не привлекшую широкого внимания. Однако чудной, расслабленный звук ансамбля, где играли Kai Winding, Lee Konitz, Gerry Mulligan, John Lewis, J J. Johnson и Kenny Clarke, оказал большое влияние на формирование кул-джаза на Западном Побережье. В феврале 1957 г. Blue Note свела все эти записи в диск, изданный под названием Birth of the Cool. В 1949 г. Miles Davis организовал совместно с пианистом Tadd Dameron новоиспеченный коллектив, выступивший на фестивале в Париже в мае того же года. Творческий прогресс трубача был весьма замедлен пристрастием к героину, в особенности сильным в начале 50-х. После серии спорадических записей и выступлений, в январе 1951 г. он начал больше стабильную работу на лэйбле Prestige, продолжавшуюся немного лет. Сильное ощущение произвело его воплощение в жизнь Round Midnight на Newport Jazz Festival в июле 1955 г. Последовавший престижный контракт с Columbia заставил Miles Davis составить свежеиспеченный бэнд, на тот самый раз квинтет, с саксофонистом John Coltrane, пианистом Red Garland, басистом Paul Chambers и ударником Philly Joe Jones. Весь год Miles Davis пришлось непочатый край действовать по обоим контрактам, в результате чего появились The New Miles Davis Quintet, Cookin', Workin', Relaxin' и Steamin'. В мае 1957 г. Miles Davis ещё сотрудничает с Гилом Эвансом на своем втором диске для Columbia, Miles Ahead. Он играет в этом месте на флюгепьгорне, развивая идеи Birth of the Cool в без малого академическом ключе. Изданный в 1958 г., тот самый альбом позже вошел в Grammy Hall of Fame. В декабре 1957 г. Miles Davis ещё раз в Париже, где он записывает музыку для фильма Луи Маля L'Ascenseur pour I'Echafaud ("Лифт на эшафот"). Jazz Track, альбом с музыкой к этому фильму, принес ему в 1960 г. номинации на Грэмми за лучшее джазовое выступление, лучшее соло и лучшее комбо. В его группу пришел саксофонист Кэннонболл Эддерли, превратив ее в секстет. В этом составе в апреле 1958 г. был записан альбом Milestones. Вскоре потом этого, вместо Garland и Jones, в группу пришли Bill Evans и Jimmy Cobb. В июле Miles Davis снова сотрудничает с Гилом Эвансом и оркестром в работе над диском с музыкой Гершвина из "Порги и Бесс". С секстетом же Miles Davis начинает модальные эксперименты, расширяя масштабы импровизации неблизко за рамки аккордов. Это привело к созданию альбома Kind of Blue, культового для современного джаза и самог
о популярного за всю карьеру Miles Davis (объем продаж больше 2 млн. экз.). В ноябре 1959 г. и марте 1960 г., опять с Гилом Эвансом, Miles Davis записывает Sketches of Spain, сочетающий традиции испанской музыки с современным джазовым подходом. Результат: Грэмми для Miles Davis и Эванса за композицию More Than 5 minutes и номинации в ещё 2 категориях. В марте 1961 г. Miles Davis записывает свежий альбом со своим бэндом, уже без Эддерли, Bill Evans и Coltrane (присутствует в нескольких треках), но с Wynton Kelly и Hank Mobley. Диск Someday My Prince Will Come попал в поп-чарты в марте 1962 г., при всем при том вскоре его затмил концертный 2 LP Miles Davis In Person (Friday & Saturday Nights at the Blackhawk, San Francisco), записанный в апреле. Третьим диском в чартах стал дважды номинированный на Грэмми концертный альбом Miles Davis at Carnegie Hall, где совместно играли ансамбль Miles Davis и оркестр Гила Эванса. Последний раз музыканты сотрудничали в 1962 г., в работе над изданным двумя годами позже Quiet Nights. В 1996 г. Columbia выпустила 6CD Miles Davis & Gii Evans: The Complete Columbia Studio Recordings, выигравший Грэмми как лучшая историческая запись. Весной 1963 г. Miles Davis работает над Seven Steps to Heaven с совсем новой командой, из которой выкристаллизовался его свежий огромный квинтет, совсем сформировавшийся в сентябре 1964 г. В него вошли басист Ron Carter, пианист Herbie Hancock, ударник Tony Williams и саксофонист Уэйн Шортер. Продолжая игрывать стандарты на концертах, тот самый состав выдал целую серию блестящих альбомов, от Miles Smiles и до Filles de Kilimanjaro. В тот самый отрезок времени Майлс начинает потихоньку вводить электрические инструменты, что предвещало свежеиспеченный изрядный разворот в творчестве. В последних сессиях Filles de Kilimanjaro в 1968 г. на смену Hancock и Ron Carter пришли Чик Кориа и Дэйв Холланд. Однако и Hancock, сообща с пианистом Джо Завинулом и гитаристом Джоном МакЛафлином участвовали в записи следующего диска Miles Davis In a Silent Way в 1969г., вернувшего трубача в поп-чарты позже четырехлетнего перерыва. Следующий диск, Bitches Brew, записанный в марте 1970 г., считается классическим для джаз-рока. Не перейдя целиком на идиомы рок-музыки, Miles Davis электрифицировал родное звучание и привлек к себе уймище молодых слушателей, раньше не знакомых с джазом, но вместе с тем вызвал бурю споров в среде джаз-фэнов. Этот диск стал первым золотым диском Miles Davis и завоевал Грэмми за джазовое осуществление большим ансамблем. Следующие работы были выдержаны в том же ключе. Бывшие сайдмены Miles Davis организовали свои джаз-роковые составы: Кориа создал Return to Forever, Шортер и Завинул Weather Report, а МакЛафлин и Билли Кобэм Mahavishnu Orchestra. Сам же Miles Davis, потом перелома лодыжек в автомобильной аварии в октябре 1972 г., стал значительно менее активен. В1975 г., ссылаясь на болезни и утомленность, он вообще отошел от музыки. Возвращение произошло только сквозь пять лет с диском The Man With the Horn и концертным туром в 1981 г.. Теперь Miles Davis окружало всеобщее признание, как одного из самых уважаемых и харизматичных музыкантов. Его новые диски отлично расходились, он был желанным гостем на любом фествале. В 1986 г., расставшись с Columbia, он заключил контракт с Warner Bros., где записал Tutu, диск, принесший ему четвертую премию Грэмми за всю карьеру. Пятую Грэмми получил диск Aura, записанный в 1984 г. и изданный Columbia в 1989г. Miles Davis поразил поклонников выступлением с оркестром Quincy Jones на фестивале в Монтре в июле 1991 г.. Там он играл немного пьес в аранжировках Гила Эванса, написанных в конце 50-х. До того он в своей карьере ни при каких обстоятельствах не оборачивался вспять. Несколькими месяцами через он умер. Его завершающий студийный диск Doo-Bop появился в 1992 г. Здесь Miles Davis сотрудничал с рэппером Easy Mo Bee, и диск кроме того был удостоен Грэмми. Седьмую награду Грэмми получила запись его последнего выступления в Монтре.
Так же читайте биографии известных людей:
Майлз Джапп Miles Jupp
Майлз Джапп - английский актер, известный по таким фильмам как Шерлок Холмс 2009 год и Гарри Поттер и орден Феникса 2007 год. Майлз Джапп родился 8..
читать далее →
Майли Сайрус Miley Cyrus
Майли Сайрус - популярная американская актриса и певица. Родилась 23 ноября 1992 года.Майли Сайрус получила широкую популярность благодаря роли..
читать далее →
Майло Вентимилья Milo Ventimiglia
Майло - лактовегетарианец.В течение трех с половиной лет он встречался с коллегой по сериалу Девушки Гилмор, Алексис Бледел, но их отношения..
читать далее →
Майлс Демпси Mayls Dempsey
Демпси (Dempsey) Майлс Кристофер (15.12.1896, Чешир -5.6.1969, Беркшир), британский военный деятель, генерал (14.10.1946). Сын страхового агента.
читать далее →