Известные люди
»Ману Чао
Рождение: Франция
Ману Чао , певец не хорошей жизни, от клоаки Парижа до кокаиновых плантаций в Колумбии. Каждому партизану он товарищ, каждому изгою сосед, каждому алкошу собутыльник: он в каждом из вас.
История группы начиналась в середине восмидесятых годов прошлого века. Мануэль Чао (Ману Чао) родился в Париже. Его папа, Рамон Чао - испанский литератор, написавший немного книг и работавший во влиятельной газете "Le Monde". Так вот Мануэль, Сантиаго Касариего (Santiago Casariego) тот, что так же был родом из Испании и кузен Ману вкупе с другими музыкантами организовали группу "Le Hots Pants" (Горячие Штаны), стоит упомянуть, что до этого Ману уже прославился в Парижской подземке благодаря своему таланту. "Le Hots Pants" отличались заразительными ритмами Rockabilly и они заслужили пару положительных отзывов, в особенности за Индейский дух группы. Из-за разной музыкальной направленности каждого из членов группы и группы в целом "Le Hots Pants" распалась. Тогда Ману Чао, Сантияго Касариего и Антонио Чао (так же известного как Тоньё дель Борнео(Tonyo del Borneo) и Брат Ману) решили сформировать план, главная мишень которого было отображение в музыкальной форме все культурные влияния и стили которые окружали их в жизни: испанское, так как они все были оттуда родом, французское, так как они там жили и воздействие Северной Африки так как в их районе было как собак нерезаных выходцев из Алжира, Сенегала, Марокко, вот тогда и зародился план "Mano Negra".
"Mano Negra"(Черная Рука) - это наименование экстремистской организации образовавшейся в развивающихся странах, но ставшей известной благодаря террористическим актам в Андалусии, Испания. Музыкальная группа "Mano negra" была основана в 1986. Ману и остальные начали набирать членов группы в Париже. Первым хитом группы стала песня на испанском языке "Mala Vida"(Плохая Жизнь), записанная в кустарных условиях. Ее нередко ставили на радиостанциях, и это помогло группе поставить подпись контракт с международной компанией Virgin. Этот акт вызвал серьезные недовольства в среде альтернативных музыкантов, но группа пошла на тот самый шаг, оттого что они со своим Индейским стилем (названным Патчанка) добились бы здоровущий известности за пределами страны, оттого и выбрали транснациональную компанию. Но между тем группа не пошла на компромисс и не отказалась ни от одного из своих принципов: самым главным условием контракта была полная независимость от звукозаписывающей компании.
Контракт породил первостепеннный альбом "Patchanka" записанный в 1988, на тот, что попали великие песни "Mala Vida"(в духе фламенко), "Darling Darling", "Lonesome Bop", cover "Rock Island Line" и весёлая "Indios de Barcelona", тот самый альбом был шибко что надо встречен публикой, хотя время показало, что скорей всего из-за не хватки опыта музыканты не смогли отразить в пластики всю свою энергию. С этим альбомом они выступали на разных европейских фестивалях, объездили Испанию, Германию, Голландию, Австрию, Данию и более того страны Южной Америки Перу и Эквадор. Тогда же их характеризовали как международную этно-панковскую группу.
В 1989 "Mano Negra" записала как говорят критики и статистика продаж наилучший альбом в своей истории, тот, что назывался "Putas Fever"(Сифилис). На этом альбоме представлены такие песни как "King Kong Five", "Pas assez de toi", "Sidi H'Bibi"(национальная арабская песня), "Rock n' Roll band", "Soledad", "The rebel spell". Этот альбом воспрещено подвести ни под единственный манера, на нём хоть отбавляй различных ритмов от хипхопа до стиля в настоящее время известного как Texmex (Patchuko Hop), или от Рока до толково улавливаемого влияния SKA. "Mano Negra" стала считаться первой альтернативной группой во Франции и была признана во всей Европе. Именно с эти альбом они объехали весь мир (Япония, Европа и первые поездки в Мексику и США)
Между "Putas Fever" и следующим альбомом "Mano Negra" выпустила сборник из предыдущих двух альбомов, названный "Amerika Perdida", и попыталась прорваться на англосаксонский рынок - проблема шибко трудная для независимой группы. Ману говорил: "в Соединенных Штатах не понимают группу которая управляется без менеджера, для них это шибко трудно" из-за этого и по другим причинам, в частности из-за культурного барьера, группа не смогла прославиться ни в США, ни в Англии. Хотя более того с такими помехами "Mano Negra" занималась важными вещами в США, в частности они сопровождали Iggy Pop в североамериканском турне, участвовали в альтернативных фестивалях и устраивали концерты, наполненные энергией, на форумах по сплочению Америки, а так же их ждал аншлаг в Лондоне. Еще инфа к размышлению: "No Doubt" в начале своей карьеры как-то открывали концерт "Mano Negra" в Рокси, Лос Анджелес.
Уставшие от непонимания шоу коммерциала в Соединенных Штатах и сытые выживанием в культуре независимой экономически, в 1991 году Mano Negra, может быть более того без особого желания, предпринимают свою последнею попытку завоевать Соединенные Штаты со своим диском "King of The Bongo" (Rey del bongo). Диск был не понят критиками. Он отличался от предыдущих работ группы, в нем было полно протеста супротив западной культуры все песни на практике на 100% на английском и темп, больше характерный тяжелому европейскому року.
Этот альбом считается самым панковым у Mano Negra. Он содержит шибко интересные песни: Bring the Fire(что то как будто Reggae с HipHop), King of the bongo (в которой своеобразно говориться, что дядя может быт игнорируемым в одном месте и обожествляемым в другом), Letter to the censors (протест супротив цензуры в западной культуре), It's my heart(100% ska) и Welcome in occident.
Группа продолжает гастролировать, и из двух концертов в Кавасаки, Япония группа сделала диск концертный сборник. Его стоит услыхать, чтобы ощутить всю мощь группы, диск называется "Hell of Patchinko", на этом диске Mano Negra воплотил в жизнь известные песни в частности " County Line " незабываемого Чака Берри и " I Fought the Law " песню, которую исполняли The Clash и Stray Cats.
Mano Negra поняли, что отошли от своего первоначального стиля и решили возвратиться к прежним идеалам. В 1992 году они решают совместно с французским театром объехать на корабле все берега Атлантического океана в южной его части, выступая с культурными фестивалями, концертами и театральными постановками в каждом порту и довести до конца эту поездку в Рио-де-Жанейро на большом фестивале. Эта мысль была отчасти реализована, группа включила эту поездку в близкое мировое турне Cargo Tour, которое осуществлялось при поддержке французского правительства. В конце 1993 состоялась ещё одна поездка от Боготы до Санта Марты на поезде, сообща с Mano Negra был и Рамон Чао(папа Ману), а так же их сопровождали корреспонденты из Франции и Южной Америки и посреди них Фидель Наталь(Todos tus muertos). Поездка прошла с некоторыми затруднениями: проблемы с местными партизанами, конфликты в группе, из-за которых некоторые члены группы ушли из проекта, но тем не менее группа источала свою энергию на многих железнодорожных станция Колумбии. Из этого как следствие случилось немало хорошего и плохого. Плохое: некоторые члены группы покинули её из-за разногласий, и хорошее: Рамон Чао написал книгу, в деталях описывающую все детали путешествия. Она называется " Un train de feu et de glace " (Поезда огня и льда). Фидель Надаль проникся философией группы и помог им с новым материалом. И самое лучшее, что из этой поездки родился концевой альбом Mano Negra
"Casa Babylon" так назывался диск записанный в 1994 году, альбом с сильным влиянием латиноамериканских тенденций, по словам критиков оптимальный альбом группы. Участие Фиделя Наталя - в большей части песен. Большинство песен на этом альбоме на испанском "Senor Matanza", "Santa Maradona", "Machine Gun", "Love & Hate", "Hamburger Fields" и "La Vida". Они показывают потенциал и возможности группы осознавать музыку различных культур. Этот диск не продавался не в США ни в Англии.
В том же году Mano Negra была во главе французского проекта "La nuit du Foot" Это был своего рода фестиваль, связанный с чемпионатом мира проходившем в США.
Группа выступала в Южной Америке и Франции сообща с участниками Todos tus muertos, и в 1995 она решает перебраться в Испанию. Mano Negra остановилась в Мадриде, хотя было хоть отбавляй проблем в окружении. Конфликты с бывшими участниками принимали легальный нрав, тогда Manu решает сотворить Radio Bemba Sound System, план по которому группа должна была заняться радио в Испании. Проект появился на свет случайно: группа состояла из некоторых членов Mano Negra и других испанских и итальянских музыкантов. Mano Negra распалась в 1995 году. Ходили слухи, что это произошло из-за того что Ману пригласил в группу невпроворот новых музыкантов, и это не понравилось старым, но это только слухи.
Manu ChaoМану вернулся в 1998 году с первым сольным шестнадцати песенным альбомом (двенадцать на испанском, две на французском и по одной на португальском и английском), показавшем всю энергию его мелодический скитаний. "Я человек-сэмплер",- говорит Ману, "я как подсознательно впитываю все, что около меня, а следом воспроизвожу различные звуки. Я на самом деле не знаю откель эти звуки - из Бразилии? или Венесуэлы? может из Сенегала?". Альбом был распродан больше чем миллионным тиражом. Второй сольный альбом "Proxima Estacion: Esperanza" Ману, ставшего не так давнехонько политической иконой для рабочего класса, предвосхитил сингл с цепляющей "Me gustas tu". Если Mano Negra играли взрывной рок - "encabronado", как определял сам Ману, то "Clandestino" - это коллаж мексиканских, бразильских и афро-кубанских ритмов. Общее расположение смягчено - будь то в меланхоличной "Desaparecido" или унылой "Je ne t'aime plus". Все ещё больше прямо чем раньше. Идея путешествий зачастую всплывает то тут, то там на альбоме. Особое участливость Ману обращает на обитателей пограничных районов - Gibilterra, между Испанией и Maghreb(???) и Tijuana - американской мечты мексиканских эмигрантов. "Мои странствия ни при каких обстоятельствах не носят суетливый нрав. Например, я не люблю туры в стиле "галопом по европам". У меня постоянно есть время, чтобы изведать местных обитателей, поболтать в баре или поиграть музыку".
Новое похождение Ману называется Bemba Radio (Radio Bemba Sound System - если быть больше точным -п.п.) - новая группа, которая является, по словам самого Ману, "группой с совершенно нечеткой геометрией - от одного человека(меня) до 30-40 музыкантов, взависимости от требований и настроений определенного момента". С семью музыкантами Bemba Radios Ману выступил на передаче Адриано Челентано "Francamente me ne infischio". О то событии Ману говорит так: "Я ни в жизнь не выступал на телевидении, потому как что тв - это большая агрегатина лжи: оно - безукоризненный фон для моих слов в песне 'Mentira'. Однако тогда, я решил преступить свои правила, потому что что кубинская сказка Compay Segundo, которого я считаю наиважнейшим музыкантом в мире, также был там. И я был по-настоящему счастлив, что, в конце концов, он добился успеха, которого вечно был достоин, благодаря "Buena Vista Social Club" - искреннему, страстному и красивому альбому, тот, что вернул Кубу в сердце каждого".
И если узнать его, к примеру, где позволительно откопать сердце Италии, он, улыбаясь, ответит: "В bufala's mozzarella (сорт итальянского сыра)", а, возвращаясь, к музыке: "В Renato Carosone, настоящем гении. Он кроме того меня вдохновлял: словами, музыкой, настроением и остроумием. Уверен, что Carosone - это лучшее снадобье от депрессии. Он был великим артистом."
Ману Чао - это всепоглощающий дух, способный вслед за тем панка перейти к фламенко, от кубано дрёма - к неаполитанской таммуриате. Его не вынудить сиживать на одном месте длительно. На самом деле в Барселону он переехал, "вследствие того что что следом 30 лет в Париже, суетливом городе с холодным сердцем, мне захотелось солнца и тепла". Но более того в Браселоне выискать его весьма сложно - "Mano Negra родилась, потому как что я хотел группу, в которой позволительно было игрывать все, что возникало в моей голове, и помимо того - утолить мою жажду постоянного движения. И более того в текущее время когда мне сорок, эта охота ещё не утолена. Я не могу оставаться в одном городе больше чем 15 дней, но и не люблю туры в стиле "сейчас в этом месте - завтра там". Это так, в силу того что что у меня друзья во всех уголках земного шара, и когда я на месте, мне нравится пообщаться с ними, поиграть музыку: Вот зачем я создал Bemba Radio - это оправдание моей потребности путешествий".
Рецепт Ману прост - народная музыка, сыгранная с музыкантами разных стран и разных цветов кожи во всех уголках планеты : от Чили до Сенегала, от Кубы до Италии. Африка и Южная Америка - излюбленные маршруты Ману: кажется, что люди там отстали на немного веков, при всем при том они непочатый край опередили нас. В планах Ману родившийся в Лондоне футуристический план с группой Prodigy : "Я хотел бы трансформировать техно музыку из холодной и гипнотической музыки, которую крутят в дискотеках, в уличную музыку, исполняемую на настоящих барабанах". Новое турне вечного странника, человека-сэмплера.
Так же читайте биографии известных людей:
Мануил Комнин Manuil Komnin
Византийский император в 11431180 гг.
читать далее →
Мануил Хрисолор Manuel Chrysoloras
Именно усилиями Хрисолора, одного из наиболее образованных людей своего времени, греческий язык и литература пережили в Западной Европе второе..
читать далее →
Манучар Мачаидзе Manuchar Machaidze
В сознании одних болельщиков он остался диспетчером, блестящим технарем, который в какой-то неподражаемой стойке - на полусогнутых ногах - мог..
читать далее →
Манушер Моттаки Manusher Mottaki
Министр иностранных дел Ирана. Был назначен на эту должность после победы мэра Тегерана Махмуда Ахмадинеджада на президентских выборах. Ахмадинеджад..
читать далее →