Известные люди
»Марио Андретти
Рождение: Италия, 28.2.1940
Марио Андретти - известный итальянский гонщик. Родился 28 февраля 1940 года.
Хотя по паспорту Андретти гражданин сша, но в нем было значительно больше от своей первой родины - Италии. Именно там махонький Марио в первый раз увидел автогонки. И навечно захворал мечтой сделаться пилотом Гран При. В 1955 (когда Андретти было 15 лет), семейство эмигрировала в США. Там Марио и его брат Алдо ещё не упускали случая угодить на гонки.
Постепенно из категории зрителей Андретти стали автогонщиками. Марио был невероятно талантлив, и если бы он не уделял значительное время серии USAC, то одним титулом чемпиона "Формулы-1" занятие не ограничилось бы. В 1965 году Марио впервой побеждает в гонке USAC и тогда же выигрывает чемпионат, потеснив с трона легенду американского автоспорта Энтони Фойта-младшего. Андретти делает дубль, становясь чемпионом в 1966 году.
А уже в 1968 участвует в первом Гран При "Формулы-1". Дебют пришелся на америкосский период в Уоткинс-Глене. Марио поразил всех, заняв поул-позицию в первой же гонке! Проблемы со сцеплением, и все-таки, помешали ему завоевать тогда же зачетные очки. Андретти решает совместить выступления в двух главных сериях гонок в 1969 году. Но если в Новом Свете дела идут превосходно - третий титул и виктория в Инди-500 - то за три Гран При в Свете Старом, он заново не набирает ни одного очка. Босс команды Марио в USAC, Энди Гранателли, приглашает его за руль своего "Марча" на период 1970 года. Творение четверки энтузиастов - "Марч" - не страдал излишней надежностью и попортил полно крови своим пилотам, посреди которых были такие асы, как Стюарт, Петерсон, Амон и сам Андретти. Лишь раз за год - на Большом Призе Испании - Андретти смог финишировать в гонке. И это было третье местоположение! Таким приятным способом Марио, наконец-то, открыл свой лицевой счет в Гран При. Увы, то были единственные очки за период. В Штатах он просадил чемпионат Элу Ансеру-старшему.
На следующий год Андретти претворяет в бытие мечту любого итальянца - он становится пилотом "Феррари". И побеждает в первой же гонке за "Скудерию". В дальнейшем период складывался не так удачно, да и Марио не оставлял без внимания американскую серию. Так же разрываясь на два фронта, он проводит и период 1972 года. Особых успехов он не добился ни там, ни там. Самое время вспомянуть поговорку об охоте за двумя зайцами. Видимо Андретти это сделал и не принял участие в чемпионате "Ф-1" на следующий год. Лишь под занавес сезона-1974 Марио возвращается в Европу за рулем машины новой команды чемпионата - "Парнелли". Эта "конюшня" кроме того делила свои ресурсы между двумя сериями. В 1975 году Андретти уже устойчивый пилот Королевы Автоспорта. Увы, "Парнелли" не были топ-командой. Поэтому максимум чего добился итало-американец (тот, что был единственным пилотом "Парнелли" за ее историю в "Ф-1") это 5 очков и единственный быстрейший круг.
В 1976 году Андретти приходит в "Лотос" (хотя на пару гонок в начале чемпионата возвращается в "Парнелли", которая тогда бесповоротно сделала отбор в пользу американской серии). Спустя больше пяти лет вслед за тем своей первой победы он побеждает снова. Произошло это на японском Гран При под проливным дождем, когда Хант выиграл звание чемпиона мира.
Став подопечным Колина Чепмена, Марио перестал трансформировать команды и соревнования как перчатки. Благо, "Лотос" тогда располагал революционной машиной. С семью поул-позициями и четырьмя победами Марио занимает третье местоположение по итогам сезона. И уже в следующем году паре Андретти-Петерсон не было равных. Омрачило прекрасный в спортивном отношении период погибель Ронни затем аварии в Монце. Команду как как будто поразило шведское проклятие. Годом прежде карьеру автогонщика был вынужден завершить соотечественник Петерсона и напарник Андретти Гуннар Нилссон, тот, что болел раком и скончался вскоре после этого трагедии в Монце.
Марио же побеждает в шести гонках и становится сильнейшим пилотом. Формально, это второй америкосский чемпион позже Фила Хилла и третий итальянский потом ещё больше далеких Фарины и Аскари.
Но Андретти было не суждено остаться на вершине - соперники догнали "Лотос" в техническом плане. Более того, Марио продул противостояние напарнику Карлосу Рёйтеманну, с которым у него установились не самые идеальные взаимоотношения. Чепмен сделал отбор в пользу Андретти и Рёйтеманн был уволен. Но чемпион мира уступил и новому партнеру - Элио де Аньелису.
Андретти решает заменить обстановку и переходит в заводскую команду известной марки "Альфа Ромео". Первая гонка за новую команду проходит недурственно - четвертое местоположение в Лонг-Бич ладно для команды, переставшей носить приставку "топ" вслед за тем ухода в 1951 году. Но это были единственные очки за период для известной марки. Андретти, которому тогда исполнился 41 год, принял заключение завершить регулярные выступления в Первой "Формуле".
В 1982 году он одну гонку (там же, в Лонг-Бич) являлся пилотом "Уильямса". Также Марио, не сумев устоять перед соблазном, пилотировал "Феррари" на заключительных этапах того же сезона. В Монце пилот, которого давнехонько перестали мнить опасным соперником, как снег на голову завоевывает поул-позицию, а в гонке приходит третьим, проиграв Арну и ещё одному гонщику "Скудерии" - Тамбэ. В следующем Гран При Марио не добрался до финиша, и это была его последняя гонка в "Формуле-1".
Но он не перестал быть действующим пилотом - в 1984 выигрывая чемпионат CART (ставший преемником USAC). В главной гоночной серии США Андретти четыре раза становился чемпионом (больше только Фойт - 7).
Марио продолжает соревноваться до середины 90-х, когда в числе прочих соперников оказались его сыновья. С одним из них - Майклом они более того были напарниками в команде "Ньюман/Хаас". Майкл Андретти, сумевший сделаться кумиром для американцев неудачно пробовал себя в "Формуле-1". В 1993 году он, будучи пилотом "МакЛарена", набрал всего 7 очков. И после этого подиума на прародине - в Италии - вернулся за океан.
Ему не удалось воспроизвести геройский поступок отца - гонщика четырех десятилетий (!). Марио Андретти успевал повсюду, несмотря на подчас хилый авто и надобность делать перелеты сквозь Атлантику.
Так же читайте биографии известных людей:
Марио Анчич Mario Ancic
Отболевший мононуклеозом год назад Марио Анчич постепенно возвращается в тур. Поразительные упорство и преданность теннису демонстрирует этот..
читать далее →
Марио Бойе Mario Boye
Марио Эмилио Эриберто Бойе Аутерио (исп. Mario Emilio Heriberto Boyй Auterio; 30 июля 1922, Буэнос-Айрес 21 июля 1992, Буэнос-Айрес) аргентинский..
читать далее →
Марио Гомес Mario Gomes
Марио Гомес - немецкий футболист, нападающий, родился 10 июля 1985 года.Марио Гомес имеет испанско-немецкие корни. Является нападающим ФК Бавария, а..
читать далее →
Марио Кемпес Mario Kempes
Финальную главу своей легенды Кемпес дописал в решающем поединке с Голландией. На 38-й минуте, получив мяч от Луке, он пробросил его между двумя..
читать далее →