Известные люди
»Марти Фридман
Рождение: США
Впервые Марти Фридман (Marty Friedman) прославился как соло-гитарист группы VIXEN, которая играла настоящий speed metal.
Он кроме того играл в группах DEUCE и HAWAII. Чуть позже Марти объединил усилия со своим другом, таким же фанатом шестиструнной гитары Джейсоном Беккером (Jason Becker). Так появилась группа CACOPHONY. Благодаря альбомам "Speed Metal Symphony" и "Go Off' Марти и Джейсон были причислены к сонму великих гитаристов. Однако признание их таланта пришло не сию минуту. "Мы тогда переживали не лучшие времена, -вспоминал Марти, - всю дорогу сидели без денег. Нам стабильно приходилось снимать в отеле две компаты.
Одну для группы. другую - для бригады техников. Но мне кажется, всем нужно миновать сквозь это, чтобы после этого в полной мере дать оценку то, чего сумел достигнуть."
Играя в CACOPHONY. Марти Фридман выпустил свою первую сольную запись "Dragon's Kiss" и видеошколу "Exotic Metal Guitar with Marty Friedman", которая замечательно распродавалась. Оценивая "Dragon's Kiss", Марти считает, что доволен им на 90%, так как с тех пор ему удалось немаловажно улучшить свою игру.
Когда группа CACOPHONY распалась, Фридман и Беккер направились в Лос-Анджелес в надежде поиграть с какой-нибудь "крутой" металлической группой. В результате произвольный добился своего: Джейсон Беккер отправился в тур с Дэйвидом Ли Ротом (David Lee Roth), а Марти договорился с группой MEGADETH. Когда два Дэйва - единственный Мастэйн (Dave Mustaine), a иной Эллефсон (Dave Ellefson) - сделали из барабанного техника Ника Мету (Nick Menza) барабанщика и приняли в свои ряды гитариста Марти Фридмана, обновленный состав заявил, что "в настоящее время в цепи нет слабых звеньев". Действуя как единое целое, группа записала альбом "Rust in Peace".
Во время записи альбома Марти обнаружил, что в группе MEGADETH обе ритмические партии безусловно одинаковы, в различие от того, когда единственный гитарист играет high inversion того аккорда, тот, что также играет прочий. Поначалу Фридман решил, что это какая-то причуда, но когда он попробовал игрывать это вкупе с Дэйвом Мастэйном, то понял, как мощно начинает раздаваться общая ритмическая партия.
Если раньше во времена HAWAII и CACOPHONY Марти играл на Hurricani, используя MXR distortion plus и примочки Electroharmonics, то в MEGADETH он стал игрывать на гитаре Jackson с 24 ладами, единственной ручкой громкости и одним звукоснимателем JB-J фирмы Seymour Duncan. Формировался звук посредством двух отдельных систем: одна для ритмического аккомпанемента, другая - для соло. Для ритма - предусилитель Custom Audio Electronics, дальше знак идет в Yamaha SPX 900 и усилитель VHT. Солирующий звук создается предусилителем Chandler Tubeworks, знак с которого идет заново же в усилитель VHT. Оба эти усилителя нагружены на колонки Marshall с 25 Вт динамиками Celestion. Используя SPX-900, Фридман предпочитает только "мягкие" образцы звучания, чтобы звук не был чересчур окрашен, и никаких дилэев и ревербераторов.
Марти стал ещё применять Aural Exciter, аппарат Hush системы Sampson и Bradshaw. На последней стоит застопориться поподробнее. Эта организация была сознательно разработана для Марти Фридмана известным конструктором рэковых систем Бобом Брэдшоу (Bob Bradshaw).
Суть ее состоит в том, что вся обработка и соединительные провода находятся за сценой, и все переключения при переходе от одного звучания к другому производятся там же гитарными техниками Фридмана. Все программируется и репетируется: переход от ритма к соло, еще раз к ритму, а после этого на чистый звук - все движения, которые должен был бы исполнять Марти, выполняются его техниками, используя при этом панель педального управления, нарочно сделанную Брэдшоу. "Я думаю, некоторым гитаристам более того нравится нажимать на педали, в беспорядке лежащие на сцене, окутанные проводами, как спагетти, но я ни в жизнь не находил в этом удовольствия,- говорит Марти, - это самое лучшее техническое новшество для меня как гитариста, так как я не думаю в настоящее время о том, что нужно надавить на какую-то педаль, как раз в тот миг, когда необходимо вложить сто процентов в ноты, которые ты играешь.
Я помню, как Эдди Ван Хэйлен (Eddie Van Halen) во время своего первого турне весь вечерок топтался по примочкам, с трудом концентрируясь на музыке".
После выхода альбома "Rust in Peace" группа участвовала в открытии тура по США Judas Priest и в рок-фестивале в РИО. Затем MEGADETH крайне успешнo провели мировое турне. Следующим шагом позже "Rust in Peace" была запись альбомa "Countdown to Extinction". Этот альбом добился на практике непревзойденного уровня технического совершенства. Особенностью "Countdown to Extinction" явилось то, что песни к нему писались всеми участниками группы. Ударным номером этого альбома стала песня "Symphony of Destruction". Работая над несколькими клипами MEGADETH, а ещё занимаясь подготовкой к туру, в условиях полного отсутствия свободного времени, Фридман записывает свой второй сольный альбом под названием "Scenes".
По словам самого Марти, он получал истинное наслаждение от работы над этим альбомом. "Scenes" - это заметное повышение уровня игры Марти. Здесь Фридман немаловажно снизил темп игры, хотя кое-что от его прежней привычки по-прежнему слышно. Увлечение Марти китайской и японской музыкой очевидно сказалось на материале альбома.
Кроме того, нужно подметить, что в проекте не менее активно, чем сам Фридман, участвовал ещё единственный джентльмен. Это японский клавишник Китаро (Kitaro), поклонником которого является Марти. Участие Китаро придало альбому "Scenes" особое звучание. Дуэт музыкантов существует уже в течение нескольких лет - с момента начала тура "Rust in Peace" группы MEGADETH. Китаро сию минуту согласился участвовать в проекте "Scenes", более того не прослушав ни одной демо-ленты.
Необычным тот самый альбом делает то, что Китаро и Марти не провели в студии ни одной минуты сообща. Они общались дружбан с другом только по телефону. Китаро работал с записями, которые отсылались в его Колорадскую студию, а Марти в это время находился в Лос-Анджелесе.
Союз этих двух музыкантов дал нам отменный альбом, доказав, что позволительно творить музыку, в которой выражение чувств стоит выше техники игры на гитаре. Марти Фридман в своем стиле сделал значительно больше, чем сотни гитаристов, основным критерием для которых служит прыть. В процессе работы над альбомом "Scenes" Марти ещё выпустил ещё одну видеошколу "Melodic Control" 1993 г. В 1994 году Фридман решил применять короткую паузу между окончанием гастролей MEGADETH в поддержку "Cowntdown to Extinction" и записью нового альбома, приступив к подготовке очередного сольного диска "Introduction". Как и на предыдущем сольнике, материал нового диска Фридмана крайне отличался от того, чем гитарист занимался с Мастэйном и компанией.
Когда Марти настроен на волну MEGADETH, его музыка насквозь пронизана неприкрытой и прямолинейной агрессивностью, но стоит выдернуть Фридмана из группы, и его мелодический рисунок становится больше спокойным. При записи "Introduction" Марти использовал в основном тех же музыкантов, которые помогали ему при работе над "Scenes". (Ник Менца - ударные, Брайан Бекар - клавишные, Стив Фонтано - инженер/сопродюсер). На новом альбоме, ещё как и на "Scenes", основу звучания составляет "сэмплинг". 'Наверное, я пригласил бы на запись здоровущий оркестр из 70 мужчина, - говорит Фридман, - но легко я не мог дозволить себе такую роскошь. Приходилось заниматься использованием сэмплов. У моего инженера Стива Фонтано есть приятель по имени Алекс Уилкинсон, тот, что работает на съемках фильмов и телешоу. У него есть доступ к различным удивительным фонограммам, типа звуков гобоя, бас-кларнета или флейты, звучащей так, что ее позволительно принять за настоящую флейту.
Я воспользовался тридцатью или сорока фрагментами, полученными от Алекса. На мой точка зрения, альбом получился удачным. Я пишу материал все время. Идеи приходят в голову безупречно вдруг. Когда это происходит, я записываю их на кассету и откладываю до поры. Затем, вслед за тем того, как у меня накопится целая гора кассет с идеями, я прослушиваю их все и выбираю оттуда самые лучшие Поскольку моя музыкальная концепция не менялась последние 10-15 лет, отдельные идеи могут копиться годами, чтобы следом быть использованными в текущей работе. Например, кое-какой материал на "Scenes" придуман, когда мне было 15 лет, иной написан 8 лет вспять, а кое-что создано за день до того, как я начал делать запись альбом.' Новый альбом MEGADETH, называющийся "Youthanasia", появился в продаже в конце 1994 года.
Возможно, диск мягче и проще всех предыдущих творений команды, но зато по мелодике и эмоциональности ему нет равных. Когда подошло время трудиться над "Youthanasia", Мастэйн и фирма вновь обратились в экспертную службу, возглавляемую их давнишним и наиболее удачным сопродюсером, соаранжировщи-ком и звукорежиссером Максом Норманом (Мах Norman). Первый навык сотрудничества с Норманом группа приобрела в 1990 году, во время сведения альбома "Rust in Peace". Этот союз стал до такой степени успешен, что Макс начал принимать участие в продю-сировании, сведении и аранжировке на практике всего, что команда делала с тех пор.
Без сомнения, Макс Норман является одним из лучших приобретений MEGADETH. Альбом 'Youthanasia" записывался в городе Феникс, штат Аризона, в студии с загадочным названием "Fat Planet in Hangar 18". Те, кто ничего не слышал об этом месте, могут не расстраиваться, они не одиноки. "Я хотел записываться в Фениксе, потому как что туда переехали все участники группы, - говорит Норман, - первоначальная мысль состояла в том, чтобы арендовать жилище и все там обустроить. Но из этого ничего не получалось - было весьма нелегко отыскать подходящее местоположение, а помимо того, возникло уймище проблем с организациями владельцев недвижимости. Тогда я решил арендовать какой-нибудь склад и отгрохать внутри него студию".
Строительство студии началось б февраля 1994 года, ударную установку собрали 16 мая, позже чего начали к репетициям с группой, что продолжалось до 6 июня. Потом коллектив занялся записью материала. Мы использовали 48-дорожечный цифровой аппарат, 64-канальный пульт и уймище различных дополнительных эффектов.
В различие от предыдущих альбомов, на 'Youthanasia" музыканты писались все вкупе. Именно потому при больше внимательном прослушивании материала разрешено подметить шумы и другие погрешности, которые ни в жизнь бы не появились, в частности, на "Countdown To Extinction". Но как раз благодаря этому понимаешь, что играют люди, а не компьютеры. Говоря об этом, Марти Фридман замечает: "Я неизменно считал, что оплошность есть оплошность, и ее нужно исправлять. Но как-то раз, оставив одну погрешность, я удивился тому, как нежданно-негаданно безотлагательно "задышала" песня. Так человеческое несовершенство добавляет чувства сыг ранному и записанному на пленку".
На последнем альбоме Дэйв Мастэйн и Марти Фридман поделили все партии ритм-гитары н соотношении "пятьдесят на пятьдесят", за исключением одной песни, в которой Мастэйн играл все ритмические партии. Большая же доля соло была сыграна Фридманом. Он играл основные соло на "Train Of ansequences", "Tout Le Monde", 'Family Tree" и "I Thought I new It All", ещё воплотил в жизнь главное соло и все заполнения в "Addicted To Chaos". На "Blood о'f Heroes" Фридман сделал центральное соло, используя педаль Wha-Wha, а помимо того, там есть небольшая гармоническая количество между куплетами, где играют оба гитариста.
На "Youthanasia" и "Black Curtains" Дэйв взял на себя первые соло, а Марти - вторые. Соло на "Killing Road" разделено - Марти играет первую половину, а Дэйв -вторую. На "Victory" все соло играются в последовательности: Дэйв, Марти, Дэйв, Марти. На "Reckoning Day" нет соло вообще, а все гитарные заполнения исполняет Дэйв. Отсутствует гитарное соло и на "Elysian Fields", хотя в конце песни есть немного моментов, сыгранных Марти, хотя вообще-то не особенно слышных. После записи 'Youthanasia" Дэйв Мастэйн как-то сказал: "Игра Марти на этом альбоме лучше всего того, чем он занимался до сих пор".
Так же читайте биографии известных людей:
Мартин Андерсен-Нексё Martin Andersen-Nexe
Огромным было влияние на Нексе поездки в революционный Петербург и Кронштадт в 1907 г. Самым значительным произведением раннего Андерсена-Нексе стал..
читать далее →
Мартин Брест Martin Brest
Первый его фильм Горячие завтрашние дни (Hot Tomorrows, 1977) прошел незамеченным. История старичков-грабителей из комедии Красиво уйти (Going In..
читать далее →
Мартин Скорсезе Martin Scorsese
Мартин Скорсезе - легенарный американский кинорежиссер, кинопродюсер и сценарист. Родился 17 ноября 1942 года.Мартин Скорсезе является обладателем..
читать далее →
Мартин Кидман Martin Kidman
Сразу после окончания обучения в Школе Св. Мартина Кидман получил приглашение на работу в компанию Joseph Tricot . С 1985-го года по 1994-ый..
читать далее →