Известные люди
»Мертвые Дельфины
Рождение: Россия
Очень четко понимаю, почему песня Мёртвых Дельфинов На моей луне нравится людям. По той же причине, что людям нравятся и баллады Scorpions. Это 100% хит, классическая рок-баллада, которая сделана по всем канонам жанра, но сделана очень здорово, четко и опять же искренне.
Первое выступление Мёртвых Дельфинов прошло в сентябре 1996 года, в тогдашней столице Ингушетии Назрани. Концерт в ГДК принёс группе мгновенную известность в пределах республики. Через полгода подпольные и скрупулезно скрываемые записи группы разлетались голубиной почтой, несмотря на все конспиративные предосторожности.
Из Назрани Мёртвые Дельфины плавно перекочевали в Нальчик, где в группе появился второй дельфин с постоянной регистрацией Назир Ильясов. Собственно, Назир появился в территориальных водах Мёртвых Дельфинов годом раньше, но воспринимался как свой, близкий мужчина, хотя и увлеченно осваивающий гитарный репертуар группы. Но на поиски очередного ритм-гитариста был убит единый месяц, некогда чем чью-то светлую голову посетила очевидная мысль: Зачем мы ищем неизвестно кого и неизвестно где, когда вон там, за ударной установкой, сидит-балуется неразговорчивый Назир и терпеливо ждёт когда же его догадаются пригласить на эту высокопоставленную место? Светлую мысля скоренько донесли до лидера группы, а тот озадаченно поинтересовался у Назира: Ты как насчет в группе поиграть? Ну наконец-то! подумал Назир, и отправился мотаться дальше по Северному Кавказу сообща с Мёртвыми Дельфинами, в настоящий момент уже в официальном статусе.
Освоив просторы Северного Кавказа и усвоив, что дальше тут поперек себя вырастать вширь некуда, а вносить изменения твердый гитарный звук на народные напевы как-то нимало без надобности в 1997 году Мёртвые Дельфины предприняли первую разведку боем на предмет завоевания московских музыкальных территорий. И всё бы ничего, если бы не наобум выбранное время для появления в пределах рьяно празднующей темное время суток с 31-го декабря на 15-е января столицы. Печально исторически именитый зимний набег Наполеона на Москву, видимо, Мёртвыми Дельфинами принципиально в качестве памятного урока в расчет не принимался, а бесполезно. Возможно, тогда Котики-наркотики появились бы в эфирах радиостанций значительно раньше, чем после этого Нашествия-2001.
За две недели московских пьянок, неравных поединков с московской милицией и безуспешных попыток нарыть хотя бы одну работающую не в праздничном режиме рекорд-компанию у Мёртвых Дельфинов слабо пискнули последние финансы, под тот самый жалобный писк пришлось ретироваться вспять, и следующая вероятность приехать в Москву появилась только сквозь немного лет.
Памятный мёртвый столичный сезон был усвоен в виде исторического урока немного лучше, чем разгром Наполеона, и во второй раз Мёртвые Дельфины появились в Москве в 2000 году, уже летом, в полном составе и на челночном автобусе. Опять без денег, зато с супермегадорогими инструментами по 100 долларов за штуку.
Увидев афиши проходившего на тот миг Нашествия, Артур Ацаламов как-то немедленно понял, что в рекорд-компании с демо-записями он вовсе не хочет, а хочет тотчас на всероссийский рок-фестиваль и не менее того.
Приехали афиши по городу: рок-фестиваль Нашествие. На афишах надписи Состав участников может меняться, телефоны для групп. Сели трезвонить. Наивный был до одури: приехал с развалин и сию минуту попытался на эдакий фестиваль попасть.
Тем не менее, летние наполеоновские замыслы осуществились самым замечательным образом уже в следующем году, когда к Михаилу Козыреву попала демо-запись и за три недели до Нашествия-2001 раздался звонок: Артур, а вы в курсе, что играете на Нашествии? Артур Ацаламов, что ни на есть упорный оставшийся на тот миг в Москве Мёртвый Дельфин, тут же уяснил себе, что он в курсе и посредством три недели играл на Нашествии с приглашенными музыкантами.
Выступление было легко офигенным: сто тысяч джентльмен в реал-тайме и ещё, как самое меньшее, три миллиона телезрителей. Я понимал, что в текущий момент 3 миллиона смотрят по всей России и одно из двух: либо тащатся, либо не тащатся.
После Нашествия-2001 о Мёртвых Дельфинах невпроворот говорили и пророчили, звукозаписывающая группа, занявшаяся проектом, в особенности поспешать не спешила и вскоре контракт был аннулирован путем непосредственного разрывания.
Почти два года, последовавшие за прорывами и разрывами, были положены Артуром на создание каких-нибудь перспектив на будущее, обживание в Москве, т.к. ворочаться назад на Северный Кавказ позже выступления на крупнейшем российском рок-фестивале было бы уже окончательно нездоровой тенденцией. Песни писались, из-за банального отсутствия возможностей по их записи накапливались, настаивались и ждали своего времени.
Первой этого подходящего времени дождалась композиция На Моей Луне, демо которой снова, уже через без малого три года, весной 2003-го появилось в пределах видимости все того же Михаила Козырева. Именно На Моей Луне, под запись которой была предоставлена студия Нашего радио, и стала тем прорывом, благодаря которому о группе Мёртвые Дельфины снова заговорили в столице, как о музыкальном явлении с некоторым потенциалом и заявками на предстоящее.
Эта песня отблагодарила нас за то, что была написана, и за всё творчество Мёртвых Дельфинов самым щедрым образом.
Появившись последовательно в рубриках Нашего радио Оно вам нужно? и Худсовет, На Моей Луне получила отличные отзывы от аудитории, взломала Чартову Дюжину, поимела первое местоположение в национальном хит-параде, попала в жесткую радиоротацию, вошла в сборник Нашествие: Шаг 13 и основательно доказала слушателям и музыкальным критикам, что Оно нам-таки надобно!
Вошла она и в хит-парад программы Серебро радиостанции Эхо Москвы, была включена в сборники Нашествие. Шаг 13-й (Real Records), Чартова Дюжина (CD Land) и Осторожно рок (фирмы грамзаписи Никитин). А ещё в саунд-трек к фильму Повелитель эфира (Мосфильм).
Песня На Моей Луне типичная депрессивная вещь. Посмотрел на листочке, где было написано, откель эта группа, обнаружилось, что эта группа из города Грозный. Я снимаю перед Мёртвыми Дельфинами шляпу, потому как что существовать в городе Грозный, где идет реальная махаловка, махаловка, где любой день гибнут люди, где происходят зачистки, террор, взрывы, криминальный беспредел, и ещё игрывать на электрогитарах и писать песни это, конечно, геройский поступок сам по себе. Поздравляю группу из Грозного с тем, что они дошли до первого места в общероссийском хит-параде, написал рок-критик Артемий Троицкий позже появления Мёртвых Дельфинов в Чартовой Дюжине.
Очень толково понимаю, отчего песня Мёртвых Дельфинов На моей луне нравится людям. По той же причине, что людям нравятся и баллады Scorpions. Это 100% хит, классическая рок-баллада, которая сделана по всем канонам жанра, но сделана шибко здорово, ясно и снова же от всей души. И вокалист Мёртвых Дельфинов Артур Ацаламов ещё и совсем выдающимся образом поет. В различие от такого дворового, никакого пения, которое мы слышим во многих песнях других исполнителей, звук Артура стопудово узнаваем, сильно выразителен по-актерски, цепляет кроме воли слушателей. (Юрий Сапрыкин, первейший редактор журнала Афиша)
За композицией На Моей Луне в фаворитах Чартовой Дюжины и интернет-инсталляции Артемия Троицкого, посвященной войне в Чечне, появился Мёртвый Город единственная дельфиновская песня с войны, дань родному городу Артура Ацаламова Грозному.
После второго прорыва, обеспеченного На Моей Луне последовало и второе выступление Мёртвых Дельфинов на виртуальном Нашествии-2003: открытый доступ. Представленные Ольгой Максимовой, как группа, каждая песня которых нагой нерв, Мёртвые Дельфины с яркой подачей отыграли сет из пяти песен, повторно став одним из открытий последнего на данный миг всероссийского рок-фестиваля.
После Нашествия-2003 совершенно сформировался теперешний состав группы:
Артур Ацаламов вокал, вирши, музыка,
Назир Ильясов гитара,
Александр Помараев бас-гитара,
Сергей Золотухин барабаны.
Ритм-секция группы нашлась в Москве достаточно неожиданным образом, что все участники считают здоровый удачей и наградой за бессчетные усилия, приложенные к реализации творчества Мёртвых Дельфинов:
Артур: Саня нашелся так, как хорошие музыканты в принципе не находятся! Когда На Моей Луне пошла в хит-парады и стало ясно, что нужно экстренно сколачивать состав первым делом ринулись разыскивать басиста. Кинули объявление в интернет, на какой-то абсолютно отстойный мелодический форум, следующего скромного содержания: Группа Мёртвые Дельфины ищет бас-гитариста. Любителям Арии и КиШа просьбица не тревожить, мы играем хорошую музыку. На следующий же день позвонил Саня, тот, что слышал нас ещё на Нашествии-2001, где выступал с группой Магнитная Аномалия. Договорились повстречаться на репетиционной базе и попробовать приятель друга. Пришли целиком такие нормальные современные перцы а опосля Саня как выдал нам кач! Мы все только переглянулись: Да так не бывает! С тех пор вот так вот мы и рубимся.
Саша Помараев и привел в группу потом Нашествия самого свежего участника группы барабанщика Сергея Золотухина, по фамилии которого видно, что он является самым непосредственным родственником актера Валерия Золотухина его сыном.
После выступления на Нашествии ребром встал вопросительный мотив о выпуске дебютного альбома группы, тот, что проходил на фирме грамзаписи Никитин осенью 2003 года, так как выпустить его из разумных маркетинговых соображений нужно было поспеть как самое меньшее до Нового Года (памятуя о долгом и печальном мёртвом сезоне отличительной черте столичной музыкальной жизни). Писать альбом Мёртвые Дельфины решили независимо, без помощи саундпродюсера, с чем и справились с присущей их рок-н-ролльному музыкальному складу одной пяткой:
Артур: Писались парадоксально: я как раз подсел на страшную компьютерную игру Готика. Поехал на свою голову на Савеловский компьютерный рынок, набрал дисков и без затей умер в этой игре нахрен. Мы должны были вписать альбом за месяц, а я на три недели напрочь выпал из жизни. В итоге геймерских судорог я нашел выдающийся выход: демо-записи. Котики-наркотики это демо-запись. Девственность это демо-запись. Пьяные танцы это вообще мегадемозапись! Сделанная на старенькой звуковой карте SBLive! за 15 долларов. Единственная более-менее студийная песня это Мёртвый город. И На Моей Луне как раз в том варианте, записанном на студии Нашего радио. Облако в штанах вообще пошла live-ом с программы Воздух только вследствие того что, что мы не успели ее сделать запись!
Записанный таким рок-н-ролльно-геймерским способом дебютный альбом вышел в свет 9 декабря 2003 года и получил не по-зимнему тёплое и не по-рок-н-ролльному пушистое наименование Одуванчики для канареек, объясняется которое следующим образом:
Артур: Мы хотим донести до наших слушателей тот факт, что есть совсем иная чеченская культура, чем та, что навязывается нам средствами массовой информации. Мы хотим сделаться первыми цветами из выжженного леса, и долгое время я представлял нас ландышами символами смерти. Но в нашей музыке нет специальной чеченской депрессухи. Есть общая суицидально-позитивная: как говорят люди, послушаешь нас вешаться не захочется... У меня есть знакомый, Поляков Сергей, бывший сценарист документальных фильмов, и единственный из его сценариев назывался Одуванчики для канареек. В котором он вспоминает о том, как вкупе со своим дедом собирал одуванчики и кормил ими канареек. Я услышал это наименование и понял, что никакие мы не ландыши, представил наши песни одуванчиками, больше тёплыми и позитивными, а ценителей этих песен канарейками. Поскольку кино Сергея так и не будет снят я попросил у него эту фразу для имени нашего первого альбома.
Вместе с мегадемозаписями в альбом вошли одиннадцать композиций:
1. Котики-наркотики
2. Пусть приснится
3. Девственность
4. Музыка в огне
5. На Моей Луне
6. Облако в штанах (live программа Воздух, Наше Радио, 15.11.2003)
7. Моногамия
8. Мёртвый город
9. Пьяные танцы
10. Вампиры
11. На моей Луне (live программа Воздух, Наше Радио, 15.11.2003) и это несерьезно малая доля обширных творческих залежей Мёртвых Дельфинов, посреди которых насчитывается больше 100 уже написанных песен. Терпеливо дожидающихся своего времени вдогон за Моей Луной и Мёртвым городом.
Так же читайте биографии известных людей:
Меседа Багаудинова Meseda
Девушка Меседа стала 10-ой, юбилейной солисткой группы.
читать далее →
Месроп Мовсисян Mesrop Movsysyan
Армянский общественный деятель и журналист.
читать далее →
Мефодий Козлитин Mefodiy Mihaylovich Kozlitin
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Левина и мешали "Герой Советского Союза" Мефодию Михайловичу Козлитину присвоено 29 августа 1939..
читать далее →
Мехмед Герай Mehmed IV Geray
Хан Крыма в 16411644 и 16541666 годах из рода Гераев. Сын Селямета I Герая.
читать далее →