Известные люди
»Микеле Соави
Карьеру в кино он начал в качестве актера, снимающегося в малобюджетных фильмах на незаметных ролях. Первый раз на широком экране он появился в 1977 в фильме о войне "Большая битва" (Grande attacco). Гораздо интереснее его явлен...
Карьеру в кино он начал в качестве актера, снимающегося в малобюджетных фильмах на незаметных ролях. Первый раз на широком экране он появился в 1977 в фильме о войне "Большая битва" (Grande attacco). Гораздо интереснее его явление в третьем своем фильме (под псевдонимом Майкл Шоу), вернее интересен сам кино - "Чужой 2: на земле" (Alien 2, sulla terra) (1979) - это малобюджетное не санкционированное продолжение нашумевшего фильма. Кроме всего прочего, он ещё жутко жесток и натуралистичен (по крайней мере про него так пишут). Шестой ролью Соави стала образ Майкла Фишера в фильме Лучил Фульчи "Город живых мертвецов" - это был его начальный творческий контакт с фильмом ужасов.
Несколько раз Соави снимался на второ- и третьестепенных ролях в фильмах известного итальянского режиссера Джо Д'Амато, в числе которых был и на практике порнографический "Калигула: неповеданная история" (не путать с фильмом Тинто Браса - он по сравнению с этим не больше, чем легкая эротика) и кино ужасов Rosso sangue (кроме того имеющий достаточно громкие альтернативные названия - Antropophagus 2, Grim Reaper 2, Zombie 6).
Уже в 1982 году Соави начал осваивать новую для себя профессию - режиссера. В качестве второго помощника режиссера он участвовал в съемках прекрасного фильма Дарио Ардженто "Дрожь" (Tenebre). Именно тогда он и стал протеже самого Ардженто. Маститый режиссер увидел в двадцатипятилетнем парне потенциал и помог ему развить его.
Еще единственный прорыв Соави совершил в 1983 году, освоив смежную профессию - сценариста. Он написал сценарий к фильму в жанре фэнтези "Атор-невидимый" (Ator l'invincibile), режиссером которого ещё был Д'Амато (хотя вообще-то, как и вторым сценаристом). Тогда же он снялся и в фантастическом боевике Д'Амато "Endgame - Bronx lotta finale", де в то же время он был и помощником режиссера. В этом же году он снялся в роли Томми во втором кинофильме Ламберто Бава "Лезвие в ночи" (без сомнения, это были ужасы), где ещё раз исполнял обязанность помошника режиссера.
В 1985 году Соави ещё в обеих ипостасях - как артист и помощник режиссера - участвовал в съемках таких фильмов как "Феномен" Ардженто (образ полицейского), "Демоны" Бава (роли Джерри и продавца билетов) и в боевике того же Ламберто Бава "Blastfighter". Тогда же он попробовал себя и в качестве самостоятельного режиссера, сняв нечто под названием "Долина" для телевидения. Однако самым важным событием этого года стал для Соави кино "Мир ужасов Дарио Ардженто " - документальный кино про его учителя и наставника. Те, кто его видел, говорят, что крайне занятно. Кроме того, что он появляется на экране (в роли самого себя), Соави является ещё сценаристом и режиссером этого фильма.
Благодарный Ардженто становится продюсером первого самостоятельного фильма Соави - "Deliria". Однако перед этим Соави сызнова работает со своим учителем над фильмом "Опера", где помимо того, что является режиссером второй группы, кроме того выполняет и актерскую работу - появляясь в роли инспектора Даниэля Соави (!).
Теперь вернемся к дебютному фильму Соави. Снятый малой компанией Imperial Entertainment, "Deliria" в зарубежном прокате имела немного названий - "Кровавая птица", "Резьня на звуковой сцене", но самым известным стало "Страх сцены" (Stage Fright). Действие разворачивается на съемках своеобразного "мюзикла ужасов", в котором действует киллер в маске совы. В это же время из психушки сбегает безрассудный актер-убийца, и режиссер мюзикла решает, что кино будет значительно интереснее, если заместить "музыкального" убийцу на настоящего. Новый же основополагающий герой не хочет легко игрывать какую-то образ - он воплощает убийства в бытие. Этот кино мог бы сделаться очередным рядовым джиалло, по крайней мере достаточно стандартное и предсказуемое повествование дает таковой возможности хорошие основы. Однако Соави своим подходом к простому материалу поднимает тот самый кино значительно выше и делает жутко любопытный, отдающий оригинальностью.
Второй кино Соави "Церковь" (1989) снова сосватал Дарио Ардженто . Первоначально режиссировать тот самый кино должен был Ламберто Бава, но в окончательный миг, уже не за длительно до начала работы, он отказался. Так что Соави получил в руки уже готовую концепцию и ему пришлось с темпе подгонять ее под себя, в чем ему помог сценарист Джианни Ромоли. С таким дезорганизованным началом было бы не диковинно, если бы и окончательный вариант был бы настолько же сумбурным. Центральная черта повествования (в фильме немало второстепенный линий) рассказывает о готическом соборе, тот, что построен на месте массового захоронения ведьм. И при помощи амбициозного исследователя древнее зло без малого что вырывается на свободу. Визуальный манера Соави сильно очень продвинулся вперед по сравнению с предыдущим фильмом, и аккурат сильная "настроенческая" атмосферная стилизация поднимает кино на порядок выше среднего (сюжетная черта у него чуть-чуть хромает). В фильме ещё раз появляется (уже становясь фирменным знаком Соави) холодно-голубой цвет, тот, что обозначает наличие зла.
Третий кино, режиссером которого стал Соави, был поставлен в 1991 году и назывался "Секта" (одно из наиболее распространенных его альтернативных названий ещё "Дочь дьявола"). В нем режиссер ещё глубже погружается в фантастический мир снов, а вернее изречь кошмаров, где граница между жизнью и смертью становится все больше расплывчатой. Фильм повествует о сатанинской секте, которая желать начать в мир своего повелителя, при помощи беременности наивной школьной учительницы. Звучит как подражание "Ребенку Розмари", не так ли? Но на самом деле больше ничего общего между этими двумя фильмами больше нет. Действие, как это нередко бывает в итальянских фильмах ужасов, не имеет четкого ритма, и причины происходящего незначительны. Но эта аритмичность и беспричинность только придают фильму большую притягательность. В фильме визуальная край начинает игрывать ещё большую образ, усиливается символичность происходящего.
Через три года следом последней режиссерской работы (в 1994) Соави заканчивает свой следующий план - кино "Смерть-любовь" (Dellamorte Dellamore), тот, что считается лучшим фильмом режиссера. После этого без малого что триумфа Соави уходит из кинематографии. Почему - не ясно, в качестве объяснения чаще всего указывается, что он решил проводить больше времени со своей семьей и оттого ему пришлось пожертвовать кино (как бы бы это связано с его нелегко больным сыном или что-то как будто этого). Правда, в 2000 и 2001 он был режиссером каких-то проектов для итальянского телевидения, но в большое кино как будто в то время как что ворочаться не собирается. Конечно жаль, что настолько самобытный и занимательный режиссер порадовал мир всего только четырьмя фильмами, но зато все они заслуживают внимания. Смотря на его творчество, ясно замечаешь, как режиссерский манера Соави от фильма к фильму развивался и эволюционировал.
Так же читайте биографии известных людей:
Микеле (Микеланджело) Локонте
Микеланджело Локонте (итал. Mikelangelo Loconte; род. 5 декабря 1973, Чериньола, Италия) — итальянский певец, музыкант, композитор, актёр и..
читать далее →
Микелти Уильямсон Mykelti Williamson
Майкелти Уильямсон родился в Сент-Луисе (штат Миссури, США). Известность пришла к актеру потом выхода фильма "Форрест Гамп", в котором он сыграл..
читать далее →
Микис Теодоракис Mikis Theodorakis
Греческий популярный композитор и политический деятель.
читать далее →
Микки Спиллейн (Фрэнк Моррисон Спиллэйн) Mikkie Spillane
Настоящее имя Фрэнк Моррисон Спиллэйн. Родился 9 марта 1918 года в нью-йоркском Бруклине. В литературу пришел рано - свои первые произведения начал..
читать далее →