Известные люди
»Милли Вэнилли
Рождение: Германия
После 10 лет работы с Boney M.(1976-1986), знаменитый германский мега-продюсер Фрэнк Фариан направил свои усилия на разработку концептуально нового проекта. Через 2 года после распада его главного детища,музыкальный мир был потрясён феноменом под названием MILLI VANILLI.
Начиная с 1988 года тот самый экзотический поп-дуэт взялся штурмовать европейские, а далее и американские чарты.
Два стильных чернокожих парня за немного месяцев практически заворожили своими яркими мелодиями и сногсшибательными танцами публику по обе стороны Атлантики, став "визитными карточками" MTV и прочих музыкальных теле и радиостаций. Их дебютный альбом "All Or Nothing" ("Всё или ничего") до сих пор входит в цифра самых продаваемых за всю историю музиндустрии. Такие суперхиты, как "Blame It On The Rain", "Girl You Know It''s True", "Baby Don''t Forget My Number", "Money", и многие другие, покорили слушателей самых "избалованных" новомодными веяниями стран: США, Великобритании, Канады, Австралии... Критики из британской редакции музыкального журнала "Rolling Stone", традиционно ненавидившие всё, что когда-либо делал Фариан, практически скрежетали зубами. Их смятение позволительно разобраться. 5(!) композиций с альбома MILLI VANILLI оказались в TOP 5 американского Billboard, причём 3 из них стали N1 ! Подобными результатами в 80-х мог похвастаться только король поп-музыки Майкл Джексон со своим диском "Thriller".
В чём же была причина такого феноменального успеха немецкого проекта на англоязычном музыкальном рынке ?
Фариан, обладающий особым чутьём к скоро меняющимся тенденциям коммерческой дэнс-культуры, своевременно сумел осмыслить особую важность визуальной стороны дела. С внедрением регулярного музыкального телевещания, публика (и некогда всего молодёжь) стала направлять повышенное внимательность как раз на визуальное воплощение идей музыкантов. Если в 60-х и 70-х годах было довольно простого выступления перед телекамерами в популярном шоу, то в 80-х, с появлением того же MTV, требовался безупречно иной подход. После всемирного успеха "Триллера" Майкла Джексона (Michael Jackson, "Thriller",1982), стало явно, что понятие "видеоклип" (минифильм,снятый под конкретное музыкальное произведение) прочно укрепился как независимый жанр, овладев сознанием масс.
Фариан не пожалел средств на закупку самого современного на тот миг оборудования для видеомонтажа. Таким образом его цифровая аудиостудия (уместно сказать, первая частная студия такого высокого класса в Германии) в Розбахе (предместье Франкфурта) превратилась в аппаратно-студийный комплекс (FAR STUDIOS) с полным циклом производства, охватывая изготовление матриц для промышленного тиражирования LP и CD.
Итак, в 1987-м году был заложен "фундамент" поп-колосса с аббревиатурой M.V. Символом новорожденного дуэта стало стилизованное изображение бегущего человека (Running Man), иллюстрирующее динамизм, тяготение к новому и неизведанному. А как раз тут Фариану, пожалуй, не было равных.
Для того чтобы план получился на все 100%, он приглашает в свою студию высокопрофессиональных музыкантов Брэда Хауэлла (Brad Howell известен как автор, аранжировщик и вокалист групп CHILLY и SUPERMAX), певца, композитора и аранжировщика Джона Дэвиса (в конце 70-х на HANSA Record он создал свою команду John Davis & THE MONSTER ORCHESTRA), талантливую вокалистку Джину Моххаммед (Gina Mohammed) и рэппера Чарльза Шо (Charles Shaw).
За 3 месяца был записан материал для дебютного альбома. Саунд в корне отличался от всего того, что Фариан делал до этого момента.
Здесь причудливо сочетались запоминающиеся мелодии с ненавязчивыми рэп-вставками и жёстким электронным звучанием. Во многом это была новаторская экспериментальная служба.
По окончании записи встал вопросительный мотив о телевизионной раскрутке проекта. Ведь как раз тв, как было упомянуто выше, стало основным источником для рекламы музыкальной продукции.
Однако обличье основных исполнителей Джона Дэвиса и Брэда Хауэлла (обоим было возле 40 лет), мягко говоря, не способствовала восприятию музыки, рассчитанной, в основном, на молодую аудиторию. Скорее они напоминали маститых джазмэнов,нежели поп-идолов.
Понимая что предельный коммерческий итог может быть получен только от органичного симбиоза звукового и визуального образов, Фрэнк Фариан решает что для съёмки видеоклипа ему понадобятся танцоры с модельной внешностью. Таковыми становятся Фабрис Морван и Роб Пилатус (Fabrice Morvan & Rob Pilatus). Два стройных темнокожих парня с длиннющими дрэдами танцевали как боги. Их эффектные выступления на танц-поле не оставляли у проницательного продюсера сомнений в том, что это может снабдить как самое меньшее 50% успеха.
Итак, в 1988 году на телеэкранах появляется дебютное видео никому доселе неизвестной группы. "Girl You Know It''s True" не остаётся незамеченной публикой и музыкальными критиками. Получив "раскрутку" поначалу в Германии, а далее в Англии, поп-дуэт становится любимцем промоутеров MTV England. Многократная ротация на этом телеканале позволила группе взмыть на высшие позииции европейских чартов.
Дело стало принимать серьёзный оборот. Тиражи синглов и вышедшего следом альбома возросли многократно. Фариан понимает что для удержания рейтинга ни в коем случае воспрещено разглашать тайну рождения проекта. Памятуая о злобных нападках критиков по поводу того факта, что в BONEY M. реально напевали только Марсия Барретт (Marcia Barrett) и Лиз Митчелл (Liz Mitchell),а Бобби Фаррэлл (Bobby Farrell) только открывал губы под фонограмму с голосом самого Фариана, продюсер засекречивает план.
Толпы репортёров и поклонников дуэта неотступно следовали за новорожденными "звёздами" Морваном и Пилатусом. Им хотелось быть в курсе о своих кумирах всё: как они живут, что происходит в студии и т.д. Любопытство фанов удовлетворяется в полной мере. Танцоры участвуют в многочисленных пресс-конференциях, возят репортёров в студию, где имитируют запись очередного хита. Всё это происходит днём. Настоящая же служба начинается в FAR STUDIOS под покровом ночи, когда туда съезжаются реальные герои проекта M.V.
Остаётся окончательно негусто времени до решающего момента-покорения самого вожделенного американского музыкального рынка. Фариан делает запись нескольких новых песен и ремикширует количество хитов с европейского альбома для американской версии. В США и Канаде диск выйдет под названием "Girl You Know I's True. US-Remix Album".
Удар Фариана приходится в самую точку. В Северной Америке группа имеет ещё более значительный фарт, нежели в Европе. Публика сметает с прилавков магазинов диски MILLI VANILLI как горячие пирожки.
Роб и Фаб становятся героями не только американского MTV, но и участвуют в многочисленных шоу других телевизионных и радиостанций.
Американская музыкальная печать на практике единогласно признаёт дуэт сенсацией 1989 года. Ещё бы ! Альбом M.V. стал шкстикратно (!) платиновым в США. Последовавший за ним ещё единственный ремикс-альбом (1990) добавил ещё одно золто в копилку команды Фариана. И вот итог: в 1990-м году группа получает GRAMMY как оптимальный дебютный план, а кроме того 3 премии AMERICAN MUSIC AWARD. Церемония чествования музыкантов проходит в престижном WORLD TRADE CENTER в Нью-Йорке. Критики из британского журнала ROLLING STONE посрамлены и с трудом переживают своё разгромление, так как и в Англии M.V. достигает "платинового" статуса.
Бешеный счастливый момент вскружил голову молодым танцорам. Они становятся всё больше заносчивыми и неуправляемыми. В то время как команда Фариана не покладая рук трудится над следующим альбомом в Германии, Роб и Фаб, находясь в США, ведут разгульный образ жизни, позволяя себе выходки, шокирующие публику. "Я-новый Элвис"-заявляет Пилатус в одном из телеинтервью. Более того, парни начинают шантажировать своего продюсера и заявляют в телефонном разговоре, что на готовящемся альбоме должны слышаться как раз их голоса. Получив отказ (Фрэнк Фариан превосходно отдавал себе отчёт в том,что вокальные данные танцоров достаточно посредственны), они пускаются во все тяжкие, пристрастившись к наркотикам и подписав за спиной Фариана контракт на съёмки в порнофильме.
Кульминацией явился очередной ультиматум танцоров к своему продюсеру инициировать гастрольное турне по США, привлекая посторонних менеджеров.
Ситуация прямо выходила из-под контроля. В ноябре 1990 года на специальной пресс-конференции в Мюнхене Фрэнк Фариан заявляет, что Роб и Фаб не спели ни одной строчки на альбомах MILLI VANILLI...
Скандал, последовавший за этим заявлением, стал,пожалуй, самым громким в истории музыкальной индустрии и поразил её до основания. У дуэта была отобрана премия "Грэмми", а Роб и Фаб в одночасье превратились в изгоев.
Новое шоу только начиналось. Теперь его не возбраняется было бы окрестить "I hate M.V." (я ненавижу M.V.). В Америке умеют улаживать шоу из всего. Будь то похороны стиля "диско" со сжиганием в кострах альбомов вчерашних кумиров на чикагском стадионе или похороны Мерелин Монро... CD с записями MILLI VANILLI публика с особенно чувствительной психикой решила жать многотонными дорожными катками. Всё это транслировалось в выпусках новостей по всей стране. Фирма ARISTA Records, распространявшая диски дуэта на территории США, обязалась возвратить всем желающим по 4 доллара за произвольный сданный албом M.V. Желающих нашлось не излишне немало. Сам же Фариан выплатил штрафов на сумму порядка 400 000 долларов по судебным искам. Жёлтая печать "питалась" результатами этого скандала ещё немного лет, основательно "перемыв косточки" всем, кто имел к нему хоть малейшее касательство.
Однако шоу-бизнес - вещь загадочная. Здесь и дебош может сыграть неплохую службу. Люди, которые более того не интересовались современной поп-музыкой, ринулись в магазины приобретать то, о чём "трещали" по ТВ, радио и в газетах. Спустя некоторое время статистические службы стали фиксировать очередной всплеск продаж альбомов M.V. Новые "непосвящённые" покупатели дисков и видеокассет M.V. с удивлением фиксировали, что музыка эта им вобщем-то нравится. И более того когда страсти мало улеглись, альбом "All Or Nothing" продолжал стабильно добро продаваться на североамериканском рынке. В итоге в 1991-м году он добился "бриллиантового" (10-кратно "платинового") статуса в Канаде, за что Фариан и его студийная команда получили очередную награду.
Тяжело пережив эту историю и проведя в госпитале достаточно продолжительное время (второй задушевный приступ), Фариан всё же решает продолжить работу над проектом. Тем больше что свежий материал был уже на практике готов. Пообещав что впредь ни единственный его артист не будет "безголосой марионеткой", продюсер выводит на сцену план THE REAL MILLI VANILLI (РЕАЛЬНЫЕ МИЛЛИ ВАНИЛЛИ) с потрясающе звучащим альбомом "The Moment Of True" ("Момент истины"). Но это уже другая история....
Так же читайте биографии известных людей:
Милован Джилас Milovan Djilas
Югославский политический деятель, автор книги Новый класс , посвященной критике коммунизма. Родился в селе Подбишче возле города Колашина в..
читать далее →
Милош Форман Milos Forman
Милош Форман родился 18 февраля 1932 года. В годы Второй мировой войны и оккупации Чехословакии потерял родителей в концлагере. Выпускник..
читать далее →
Милош Красич Milosh Krasich
Сербский футболист, полузащитник московского ЦСКА и сборной Сербии. Участник Олимпиады 2004.
читать далее →
Милтон Эвери Milton Avery
В 1944 году состоялась первая персональная выставка Милтона Эвери. Среди известных картин этого художника можно выделить метафорическую работу..
читать далее →