Известные люди
»Михаил Алабовский
Рождение: Россия, 9.1.1874
Председатель Киевского отдела Союза Русского Народа (СРН), член Совета Монархических Съездов. Родился в с. Саюкино Тамбовского у. в многодетной и бедной семье псаломщика (впоследствии дьякона) П. В. Алабовского.
Родился в с. Саюкино Тамбовского у. в многодетной и бедной семье псаломщика (позже дьякона) П. В. Алабовского. Учился в Тамбовском Духовном училище в 188387, потом в 188793 на казенном содержании под опекой Совета Попечительства о бедных воспитанниках в Тамбовской Духовной семинарии. В 189397 на средства Попечительства учился в Киевской Духовной академии. В 1893 было основано Киевское среда распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, переименованное следом в Киевское религиозно-просветительское среда (КРПО), вобравшее в свои ряды весь цвет киевского духовенства, членом общества стал и младой воспитанник академии М. Алабовский (позже он был избран членом Совета КРПО). Закончив академию кандидатом богословия (кандидатское сочинение Благотворно преобразующее влияние христианской религии на людей как факт, доказывающий Божественное ее происхождение), 1 янв. 1898 был назначен на пост учителя одноклассной Александро-Николаевской школы при новоустроенной Макариевской Юрковецкой церкви, которая к тому времени ещё не составляла отдельного прихода. 10 марта 1899 рукоположен во иерея и назначен настоятелем Макариевской Юрковецкой церкви, где прослужил до 1907. По его инициативе было учреждено Свято-Макариевское приходское братство, с целью содействия утверждению в приходе Православной христианской веры и истинно христианской жизни и заботы о бедных и нуждающихся в материальной помощи прихожанах. О. Михаил расширил церковно-приходскою школу, законоучителем и заведующим которой он был. Он организовал проведение народных чтений по русской истории на основании книги видного московского историка монархиста В. В. Назаревского Русская история 8621676. Общедоступные чтения. Местность, которая считалась и в моральном, и материальном плане отсталой, стала преображаться.
Во время смуты 190507 о. Михаил принял активное участие в монархическом движении. Был членом Русского Собрания (РС), куда его приняли по личному предложению председателя Совета РС кн. Д. П. Голицына. В 1906 он состоял в списках выборщиков в Городскую думу (по Лукьяновской части города) от Киевской Монархической партии. В смутное время Свято-Макариевское братство вынуждено было заниматься общественно-политической деятельностью. Так 31 мая 1907 на годичном собрании братства с речью Православные Братства и революция выступил проф. П. В. Никольский. По предложению о. Михаила на собрании была возглашена Вечная память убитому террористами в Твери гр. А. П. Игнатьеву, бывшему Киевскому генерал-губернатору, радетелю о местном храме, а кроме того и другим жертвам революционного террора. В связи с попытками посягнуть на священную особу Государя Императора он провозгласил здравицу Царю и предложил принять всеподданнейшую телеграмму, в которой подмечалось, что братство считает своим священным долгом стоять за Церковь Православную, Царя Самодержавного и Св. Русь неделимую. 12 февр. 1907 депутация братства во главе с о. Михаилом приветствовала еп. Чигиринского Платона (Рождественского), первого архиерея народного избранника Государственной Думы и почетного члена Братства. Депутация обратилась к владыке с ходатайством об оказании содействия выполнению постановления братства по вопросам общегосударственного характера. Братство предлагало вписать на рассмотрение Государственной Думы и Государственного Совета 2 вопроса: 1. Существующий метод обеспечения духовенства посредством даяний за требоисполнение в значительной мере препятствует нравственному единению пастыря с пасомыми. Братство находит необходимым направление духовенству соответствующего содержания из казны. 2. Считая вообще, что православное начальное образование недостижимо по-другому как при наиболее полном влиянии и руководстве Церкви братство признает необходимым, чтобы все школы (начальные) в Империи находились в ближайшем ведении приходов. Эта инициатива исходила из принципиальной установки председателя братства, любимой идеей которого было модифицирование роли прихода: У нас нет серьезного общественного мнения не только по церковным, но и по другим разнообразным вопросам государственной жизни. Почин в деле выяснения и формулировки церковно-общественного сознания должен быть взят церковно-приходскими учреждениями как ближе всего стоящими к делу. Мы переживаем время, исключительное по своей важности. Если мы, пастыри, не возьмемся за занятие организации народной массы, объединив ее в приходах, то придут иные деятели, с иным знаменем, и увлекут ее в противоположную сторону. Если бы со всех концов России раздавался дружный звук православных приходов, какую внушительную картину представил бы тот самый истинный звук народа и какой противовес нашли бы в нем обычные в настоящее время злоупотребления голосом народа. Инициатива о. Михаила нашла отклик в среде киевского духовенства; в нояб. 1907 состоялось собрание пастырей Киева, которое поручило комиссии из прот. Г. Прозорова, священников И. Троицкого и Алабовского собрать рапорт о необходимости в настоящее время оживления пастырской благотворительности и об организации благотворительности под покровом Святой Церкви. О. Михаил использовал всякий предлог для доказательства необходимости реорганизации, которая бы поставила в середина церковной жизни православный приход (эту идею отстаивали и многие другие монархисты). Так в связи с проходившим в марте 1910 Всероссийским съездом по общественному призрению и частной благотворительности он написал статью, посвященную первоначальной единице организации общественного призрения приходу. Он доказывал, что как раз приход является самой желательной первоначальной единицей общественного призрения, раньше всего с точки зрения самой идеи христианской благотворительности. И практическое осуществление идеи христианской благотворительности быть может только в приходе, где наиболее обеспечена вероятность отличать настоящую бедноту от поддельной и таким образом удачно известия борьбу с таким укоренившимся злом, как профессиональное нищ
енство. Во главе дела должен стоять приходской совет, приходское братство или попечительство, с непременным участием по делам благотворительности представителей земств, городов, администрации. Предвидя возможные возражения, что при сосредоточии благотворительности в руках прихода, игнорируются интересы иноверных бедняков, а оттого нужно брать единицу не вероисповедательную, а государственную, о. Михаил резонно замечал, что Церковь ни в жизнь не отличалась нетерпимостью к иным верам и постоянно была чутка к истинной нужде, хотя бы иноплеменника. И чтобы утихомирить сомневавшихся, предлагал в интересах справедливости, в приходах со смешанным в вероисповедательном отношении населением нужно дать право участия в приходском совете и представителям инославных вероисповеданий. 1 сент. 1907 иерей Алабовский был определен законоучителем Фундуклеевской женской гимназии, а малость позже настоятелем домовой церкви гимназии в честь св. Марии Магдалины. Наибольшую известность на общественном поприще он получил как член Киевского отдела СРН, где вскоре стал товарищем председателя отдела, а к 1915 сменил проф. П. В. Никольского на посту председателя отдела. Он пользовался большим авторитетом посреди киевских монархистов. Об этом свидетельствует тот факт, что как раз он выступал с речью от имени отдела СРН в 1909 на торжественном собрании членов киевских патриотических организаций, посвященном памяти почившего молитвенника Русской земли о. Иоанна Кронштадтского. Впоследствии его речь была опубликована отдельным изданием. Ко дню рождения Государя 6 мая 1911 за активную просветительскую дело батюшка Алабовский был возведен в сан протоиерея.
С началом первой важный войны все помыслы и действия были подчинены обеспечению нужд воюющей армии. 17 июня 1915 в Киеве состоялась закладка Николаевского артиллерийского училища, местоположение законоучителя в котором было предложено прот. Алабовскому. В окт. 1915 в условиях активизации противников Самодержавия он предпринимал усилия к объединению всех монархических организаций Киева и правых киевлян с целью отдать звук в противовес выступлению левых. Пгубы. Алабовский был участником Совещания уполномоченных правых организаций, происходившего в Петрограде 2123 нояб. 1915 (Петроградское совещание), на котором выступал в прениях по вопросу о беженцах. На Совещании он был избран членом руководящего органа патриотического движения Совета Монархических Съездов. Во время войны нуждам фронта была подчинена и занятие монархистов. Так в 1916 Киевский Губернский отдел СРН принял участие в создании приюта сирот воинов. 5 сент. затем торжественной закладки была отправлена телеграмма Государю, подписанная прот. Алабовским и членами Союза: Члены Киевского Губернского отдела Союза Русского Народа на торжестве закладки сооружаемого отделом здания детского приюта для 50 сирот воинов в память П. А. Столыпина в 5-ю годовщину со дня кончины этого великого государственного деятеля, горячо помолившись сообща с его супругой, почетной попечительницей приюта, и его семьей о здравии и долгоденствии Вашего Императорского Величества и всего Царствующего Дома и о скорейшем одолении супостата, приемлют смелость повергнуть к стопам Вашим, всемилостивый Государь, свои верноподданнические чувства сыновней любви и готовности положить все силы на славу возлюбленному Царю Батюшке и на благо дорогой родины. В отклик Государь на имя еп. Чигиринского Никодима (Кроткова) изволил начертать: Сердечно благодарю Вас, Владыко, Ольгу Борисовну Столыпину, прот. Алабовского и членов Киевского Губернского Отдела Союза Русского Народа за молитвы и выраженные верноподданнические чувства по случаю закладки приюта в память незабвенного Петра Аркадьевича. Николай.
Новая смута превратила местоположение служения о. Михаила воистину в боевой пост. В т. ч. и благодаря ему удалось на некоторое время сберечь дисциплину в училище, за что он был отмечен благословением Св. Синода от 29 июня 1917. В отрезок времени гонений прот. Алабовский ещё некоторое время служил в Киеве, а следом перебрался в дачную местность Ирпень, бывшую в то время средоточием православной жизни, где окормлял живущих там христиан. В окт. 1937 его арестовали сотрудники НКВД. Поводом к аресту стало его публичное выступление супротив сбора подписей за закрытие храма в пос. Ирпень. Чекисты, видимо, припомнили ему его патриотическую дело, а потому как следствие длилось кратковременно. В 1981 прот. Алабовский был канонизирован Русской Православной Церковью За Рубежом в сонме Новомучеников Российских. В своей книге Православный российский участник священнослужитель Константин Петрович Терлецкий о. Михаил писал: В настоящее время шибко нередко раздаются жалобы на принижение высших идеалов в общественном сознании и на оскудение лиц, воодушевленных идеей созидания в православно-русском направлении. Нельзя не признать правильность таких жалоб, но в то же время несправедливо преувеличивать их, оставляя без внимания светлые положительные стороны жизни и воодушевленных деятелей, которых полно ещё на Святой Руси и которые скромно, без шума ведут великую созидательную работу. Русское среда должно ведать православно-русских деятелей, в особенности в настоящее время, когда оно соблазняется торжеством врагов России, громко объявляющих о падении православно-русской жизни. Плодотворная служба этих деятелей должна опровергнуть клевету на православную Русь, возводимую на нее врагами ее, и вручить большой эталон неустанной работы на пользу православно-русского государства. Писал он о своем учителе, но слова эти характеризуют наилучшим образом и мотивы его жизни.
Так же читайте биографии известных людей:
Михаил Ашенбреннер Mihail Ashenbrenner
Ашенбреннер, Михаил Юльевич, "шлиссельбуржец", один из главнейших деятелей так называемой "военно-революционной организации партии Народной Воли".
читать далее →
Михаил Балугьянский Mihail Balugianskij
Балугьянский, Михаил Андреевич, ученый и государственный деятель. Родился в Венгрии в Цемплинском комитете в 1769 году.
читать далее →
Михаил Белкин Mihail Belkin
Генерал-лейтенант (1944). Член партии с 1918 г. Родился в г. Рославле Смоленской губ. в семье заведующего лесным складом. С 1916 г. работал учеником..
читать далее →
Михаил Бондаренко Mihail Bondarenko
Советский государственный и партийный деятель, второй секретарь Таганрогского горкома ВКП(б) с 1935 по 1937 год.
читать далее →