Известные люди

»

Михаил Бурмистров

Михаил Бурмистров Mihail Burmistrov Карьера: Герой
Рождение: Россия, 11.9.1901
Герой Советского Союза (17.11.39). Награжден орденами Ленина, Красного Знамени и юбилейной медалью ХХ лет РККА.

Родился в семье рабочего. Русский. С 1909 г. жил с родителями в Западной Сибири. Работал молотобойцем в кузнице села Лебяжье Алтайского края.

В РККА с 1919 г.

В 1919-20 гг. воевал в партизанском отряде. Был помощником командира отряда, командиром взвода, членом полевой коллегии горно-партизанской дивизии.

В 1920-28 гг. служил в кавалерийских частях РККА.

В 1920-22 гг. - рядовым Барнаульского кавалерийского полка, а потом старшиной эскадрона 60-го кавполка 10-й кавдивизии. Принимал участие в боях с бандами Бакича и Кайгородова.

В 1922-24 гг. был командиром взвода, а после этого эскадрона 48-го кавполка 6-й отдельной кавбригады Туркестанского фронта. Воевал с басмачами в Ферганской долине и Восточной Бухаре. Был дважды ранен.

В 1924-26 гг. учился на кавалерийском отделении Киевской объединённой военной школы. Член ВКП(б) с 1926 г.

В 1926-28 гг. служил командиром эскадрона 39-го кавполка 7-й Самарской кавалерийской дивизии.

С 1928 г. служил в ВВС РККА.

В 1928-29 гг. был стажёром в 18-й авиационной эскадрилье.

В 1930 г. окончил 3-ю военную школу летчиков и летнабов в г. Оренбурге.

В 1930-32 гг. служил летнабом 5-й отдельной авиаэскадрильи.

В 1932 г. окончил Высшую школу спецслужб ВВС РККА, в 1933 г. - 2-ю военную школу летчиков в г. Борисоглебске.

В 1933-38 гг. командовал авиаотрядом, а потом был помощником командира 150-го смешанного бомбардировочного авиаполка.

22.02.38 г. был награжден юбилейной медалью ХХ лет РККА.

15.11.38 г. майор Бурмистров был назначен командиром 150-го сбап 100-й смешанной авиабригады 57-го особого корпуса. Полк дислоцировался в МНР в районе н.п. Баин-Тумен. В его составе было 17 легких штурмовиков Р-5Ш (две эскадрильи) и 29 скоростных бомбардировщиков СБ (три эскадрильи). СБ личным составом к началу боев в Монголии ещё не были освоены.

21.05.39 г. был сбит связной Р-5Ш, тот, что летел в расположение 6-й монгольской кавалерийской дивизии. Один из летчиков погиб, став первой жертвой воздушной войны на Халхин-Голе.

Участвовал в боях у реки Халхин-Гол. Командовал 150-м смешанным бомбардировочным авиаполком.

24.06.39 г. полк Бурмистрова совершил начальный боевой вылет. 23 СБ нанесли бомбовый потрясение по японским войскам на восточном берегу Халхин-Гола. На обратном пути шедшие без прикрытия бомбардировщики были атакованы японскими истребителями. Стрелок-радист одного из СБ был ранен, но ответным огнем смог повредить вражеский истребитель и царапнуть его пилота.

Самые трудные вылеты пришлись на июль 1939 г.

3.07.39 г. при налетах на японские войска в районе Баин-Цаган и Номон-Хан-Бурд-Обо единственный СБ был сбит зенитным огнем, а два истребителями противника.

4.07.39 г. 150-й сбап дважды вылетал на бомбардировку японских переправ. Нашим истребителям не удалось надежно закрыть бомбардировщики. Было сбито семь СБ, десять членов экипажей погибли.

Ярко и жестко погибель советского летчика-бомбардировщика описывает генерал-майор авиации Ворожейкин: Поодаль лежал свой бомбардировщик. Он произвел посадку на брюхо и спалился уже позже приземления. Передняя доля фюзеляжа, охватывая кабину экипажа, и средняя доля крыла были съедены огнем. Металл, расплавившийся от высокой температуры, лужами стек на землю. Сквозь черные от копоти, покоробившиеся от огня, ребра фюзеляжа виднелось обуглившееся туловище летчика. Голова его была закинута обратно, руки держали штурвал. Рядом лежал обгорелый стрелок. Я понял, отчего он в этом месте, а не в хвосте, подле своей турели. Видимо, он был ранен в воздухе, и вслед за тем посадки сумел выкарабкаться из кабины, чтобы подсобить летчику. Вероятно, он делал это из последних сил: добрался до летчика и рухнул около него замертво... Штурмана в самолете не было, никаких его признаков я не обнаружил. Должно быть, он выпрыгнул на парашюте... Почему пилот не выпрыгнул? Ведь он посадил авиалайнер - значит, был жив? А обгоревший стрелок?.. Значит, пораненый стрелок не в силах был употребить парашютом, а пилот не мог его покинуть и решил усадить самолет но, явно, в финальный миг сам потерял сознание.

Из-за больших потерь пришлось повысить высоту бомбометания с 2500-3000 м до 6800-7500 м.

С 9 по 15 июля вылеты на бомбардировку вражеских войск прошли без потерь. Однако сколь они были эффективны, нелегко судить.

5.08.39 г. погиб экипаж военного комиссара 150-го сбап Ююкина. Его СБ был сбит огнем зенитной артиллерии во время бомбардировки вражеских резервов в районе Халун-Аршана.

19.08.39 г. над железнодорожной станцией Халун-Аршан, сквозь которую шел поток снабжения японских частей, был потерян ещё единственный экипаж.

20.08.39 г. началась операция по уничтожению японских войск, вторгшихся на монгольскую территорию. В 5.45 утра 153 советских бомбардировщика под прикрытием 144 истребителей нанесли потрясение по японским позициям на восточном берегу Халхин-Гола. Бомбили прицельно, с высоты 2500-3000 м. В 8.45 утра 52 СБ в сопровождении 162 истребителей нанесли потрясение по укреплениям противника на берегу реки Хайластын-Гол. Японским истребителям не удалось сшибить ни одного СБ. Лишь три машины были повреждены, но смогли возвратиться на свой аэропорт.

21.08.39 г. СБ продолжали налеты на японские позиции. Бомбили с высоты 1500 м, что делало их уязвимыми более того для 20-мм зенитных автоматов. В результате четыре самолета были сбиты зенитным огнем.

23.08.39 г. 150-й сбап продолжал нести потери от зенитного огня. С боевого задания не вернулся экипаж майора Семенова.

25.08.39 г. советские бомбардировщики понесли последнюю боевую потерю над рекой Халхин-Гол. Погиб начальник 150-го сбап майор Бурмистров.

Согласно официальным данным авиалайнер Бурмистрова был сбит зенитным огнем. Однако существует и другая версия.

25.08.39 г. капитан Звонарев, начальник группы И-153, вооруженной реактивными снарядами РС, повел своих подчиненных в атаку на группу японских бомбардировщиков, которые на самом деле оказались нашими СБ.

Лишь приблизившись на дистанцию залпа, Звонарев разглядел звезды на крыльях. В окончательный миг он грубо отвернул. Но единственный из пилотов, лейтенант Федосов, успел выпустить две ракеты, которые взорвались близ ведущего. СБ ещё некоторое время летел прежним курсом, но при подлете к Халхин-Голу нежданно-негаданно сорвался в штопор и разбился. Штурман успел выпрыгнуть, а пилот и стрелок-радист погибли. Возможно, пилот был ранен осколками ракет и потерял рассудок.

В представлении майора Бурмистрова к званию Героя Советского Союза указывалось: В боях с японцами являлся примером доблести и геройства. Под его личным руководством полк великолепно выполнял задания. За весь отрезок времени операции был бесстрашным воздушным бойцом. Полк водил в мордобой 22 раза. Героически погиб в воздушном бою... Ранее за боевые заслуги в районе реки Халхин-Гол был награжден орденом Красного Знамени.

17.11.39 г. майору Бурмистрову Михаилу Федоровичу было присвоено звание Герой Советского Союза посмертно.

Так же читайте биографии известных людей:
Михаил Бурухин Mihail Buruhin

Родился 1 декабря 1913 года в деревне Бадагова Сухобузимского (ныне - Емельяновского) района Красноярского края. Отец - Бурухин Никита Терентьевич...
читать далее

Михаил Гарам Mihail Garam

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Михаилу Александровичу Гараму присвоено 22 февраля 1943 года за..
читать далее

Михаил Герасимов Mihail Gerasimov

Герой Советского Союза Михаил Николаевич Герасимов награжден орденом Ленина, двумя орденами Отечественной войны I степени, орденом Отечественной..
читать далее

Михаил Грешилов Mihail Greshilov

За боевые заслуги М. В. Грешилов награжден орденами Ленина, тремя - Красного Знамени, Нахимова II степени, двумя - Отечественной войны I степени,..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий