Известные люди

»

Михаэль Ханеке

Михаэль Ханеке Michael Haneke Карьера: Продюсер
Рождение: 23.3.1942
Ханеке привык эпатировать зрителей. Он считает, что шок выводит буржуа из равновесия и снимает защитный барьер, заставляя зрителей воспринять происходящее с максимумом эмоций. Все его фильмы исследуют темную сторону человеческой души, но никогда он не показывал на экране законченного злодея.

Ханеке изучал философию, психологию и режиссуру в Вене.

С 1967 по 1970 год работал на немецком телевидении.

Работал ещё театральным режиссером в Вене, Берлине, Мюнхене, Штутгарте, Дюссельдорфе, Франкфурте и Гамбурге.

Независимый режиссер и сценарист с 1970 года.

Михаэль Ханеке известен своими скандальными и шокирующими фильмами. Первый кино Ханеке, тот, что принес ему широкую известность это "Забавные Игры". Фильм рассказывает о том, как состоятельная австрийская семейство - супруг, хозяйка и их небольшой сынуля - приезжает летом на дачу. И вскоре в собственном доме они становятся заложниками двух приятных с виду молодых людей, которые заключают с ними пари - посредством 12 часов никого из членов семьи не останется в живых... Приятели затевают извращенную психологическую игру, в которой победители и проигравшие предопределены... Во время важный премьеры на Каннском Фестивале 1997 года на билетах были сделаны специальные красные наклейки, предупреждающие публику, что ее ждет что - то страшное. Фильм вызвал следующие отклики в прессе: "Кинематографический шедевр ужаса" (Hollywood Reporter), "Самый шокирующий кино Европы" (Коммерсантъ), "Смотрите, если отважитесь" (Film Scouls)

Фильм Ханеке "Пианистка" не только вызвал бурню реакцию прессы, но и получил полно наград. На Каннском кинофестивале 2001 года кино получил безотлагательно три награды - Большой приз жюри, за лучшие женскую и мужскую роли. Героиня фильма, сорокалетняя Эрика (Изабель Юппер) - известная музыкантша, профессор консерватории - спит с престарелой матерью (Анни Жирардо) в одной постели и систематично посещает порносалоны.

Ханеке привык эпатировать зрителей. Он считает, что шок выводит буржуа из равновесия и снимает защитный барьер, заставляя зрителей воспринять происходящее с максимумом эмоций. Все его фильмы исследуют темную сторону человеческой души, но ни при каких обстоятельствах он не показывал на экране законченного злодея. Даже безжалостные подонки, уничтожающие семью дачников в картине "Забавные игры" (Funny Games) не лишены обаяния и юмора - они обычные современные парни и этим страшны вдвойне. А скупая натуралистическая привычка съемки делает истории Ханеке на практике документальными. Исполнившая главную образ французская актриса Изабель Юппер (Isabelle Huppert) сразила Европу экспрессивной игрой и отчаянной откровенностью, с которой она передает метания своей героини. Многие критики были удивлены, что популярная актриса согласилась на до того откровенные кадры. Но Юппер считает, что это шибко человечная история, полная трогательности и любви, а какие формы принимает эта влюбленность уже второй вопросительный мотив.

Выдержки из эссе Михаэля Ханеке "НАСИЛИЕ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"

Кинозрителю достаточно тяжело различить рубеж между объективной реальностью и авторской интерпретацией. Именно это положение и сделало кино до того притягательным. Чувство волнения от эмоционального участия в разворачивающейся на экране истории нейтрализуется подспудной уверенностью в искусственности представленной действительности. Насилие стало общедоступным объектом созерцания благодаря искусному моделированию представления о нем, а приятная дрожь, вызываемая наблюдением сцен насилия, более того приветствовалась в гомеопатических дозах. Контролируемое провоцирование зла позволяло верить, что в реальном мире его ещё позволительно схватить под надзор.

Обстановка изменилась с появлением телевидения. Скорость, с которой инфа передается по электронным СМИ, ещё как и быстрое распространение самих этих средств, привела к изменению способов наблюдения. На передний проект вышел ингредиент документальности. Возникнув из драматической и эстетической форм кино, тв изменило эти формы при помощи постоянства их использования.

Кинематограф пытался противостоять своему порабощению вездесущими СМИ путем увеличения собственных ресурсов. Однако тв - до того, сколь это было технически быть может, - ещё незамедлительно интегрировало все новое в собственную систему.

Необходимость передвигаться дальше вынуждала авторов желать к психологической глубине, что, в свою очередность, продолжало дальнейшее стирание границ между реальностью и представлением. Создателям вымышленного насилия приходится состязаться с реальностью, используя все новые визуальные возможности. Этой тенденции не видно конца. Наоборот, похоже, что она только началась: в битве за зрителя и рыночную польза каждое нововведение, независимо от его природы, - технической, либо артистической, - служит вкладом к её продвижению.

Таким образом форма представления стала предуготовлять влияние содержания. Бпища же состоит в том, что в ходе непрерывного усиления воздействия формы содержание стало вольно заменяемым измерением. Это в равной степени относится как к насилию, так и к его противоположности; как к жертвам войны, так и к звездам телесериалов; как к автомобилям, так и к зубной пасте. Абсолютная амбивалентность содержания гарантирует универсальную вымышленность всего, что показывается, и, как следствие, дарит зрителю то ощущение защищенности, которого он так жаждет. Взаимоотношения между формой и содержанием в соответствии с классической эстетикой, похоже, становятся устаревшими. Этика продаж имеет негусто общего с этикой социальной целесообразности.

Решения этой дилеммы не видно, - а как может быть по иному? И всё же, может, стоит познать?

Начнем с предположения, что все формы искусства отражают условия, в которых они воспринимаются, причем не только с экономической точки зрения, но кроме того и с точки зрения диалога между людьми. Что же это означает для художественных форм СМИ? Предположение, что зритель может дегенерировать (или уже дегенерировал) до уровня безразличного потребителя взаимозаменяемых пустых форм кроме того включает компонент утопичности. Ибо, если это так, быть может ли вообще возродить разорванный диалог, воссоздать утраченную ценность реального мира в представлении потребителя? Или, иными словами, как вручить зрителю вероятность на самом деле понимать эту потерю действительности и его собственной причастности к ней так, чтобы он смог избавить себя от пребывания в состоянии жертвы СМИ и сделаться их потенциальным партнером?

Вопрос не в том, что я могу представить? Но скорее, даю ли я вероятность зрителю осмыслить, что показываю?

Что касается темы НАСИЛИЯ в особенности - задача не в том, как я показываю насилие, но в том, как я показываю зрителю его собственную позицию по отношению к насилию и его отображению...

Так же читайте биографии известных людей:
Михаэль Кромер Michael Cromer

Настоящий успех пришел к Михаэлю в 1976-ом году - только тогда, когда дизайнер создал собственную компанию - МСМ. Это событие стало поворотным в..
читать далее

Михаэль Шумахер Mickhael Schumacher

Михаэль Шумахер - известный гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира. Родился 3 января 1969 года.Выступал за такие клубы как: Benetton, Ferrari,..
читать далее

Михаэль Гросс Mihael Gross

Дата рождения: 17 июня, 1964Место рождения: Франкфульт (Германия)Рост: 200 см.Вес: 90 кг.Спортивные достижения:3 золотых, 2 серебрянных и 1..
читать далее

Михаэль Баллак Michael Ballack

Михаэль Баллак - известный немецкий футболист, полузащитник, бывший капитан сборной Германии. Родился 26 сентября 1976 года.Михаэль Баллак известен..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий