Известные люди
»Мкртич Суджян
Рождение: Армения
После окончания с отличием музыкальной школы по классу фортепиано 1968году, М.А. Суджян продолжил учебу в Ереванской Государственной консерватории по классу хоровое дирижирование, которую закончил с красным дипломом.
Блестящее теоретическое образование в сочетании с высоким исполнительским мастерством дало вероятность М.А. Суджяну игрывать в известных профессиональных коллективах. Так с конца семидесятых годов работал в составах разных вокально-инструментальных ансамблей Ереванской филармонии. Потом внезапно для себя получил приглашение из Ашхабада поработать в фольклорно - джазовом ансамбле "Фируза", в составе которого стал лауреатом шестого всесоюзного конкурса артистов эстрады. Через пару лет получив приглашение от руководства Армгостелерадио на работу в эстрадно - симфонический оркестр Гостелерадио Армении в качестве солиста и сессионного музыканта, вернулся на родину. За отрезок времени больше чем десятилетней работы в этом коллективе записал гитарные партии в произведениях на практике всех армянских композиторов.
Параллельно, сообща с единомышленниками участвовал в создании Ереванского джазового колледжа, где и стал известия вектор движения джазовой гитары.
1985 и 1987 гг. стал лауреатом Всесоюзного джазового фестиваля в столице Армении - Ереване, 1986г. лауреат Тбилисского международного джазового фестиваля. В составе различных ансамблей выступал с концертами в больше чем тридцати странах мира! Неизгладимое ощущение для гитариста оставило сотрудничество с выдающимся композитором Арно Бабаджаняном при записи его последних альбомов, в том числе и известного произведения "Ноктюрн", где композитор сам солировал.
Переезжает на постоянное местоположение жительства в Москву. Сотрудничает с выдающимся педагогом Владимиром Христофоровичем Хачатуровым. В настоящее время работает преподавателем джазовой гитар в Государственном музыкальном училище эстрадно - джазового искусства (бывшая Гнесинка).
В настоящее время гитара является наиболее популярным музыкальным инструментом. Как ты думаешь, с чем это связано?
- На мой точка зрения, гитара является наиболее популярным инструментом последние 35 - 40 лет. Связанно это, в свое время всего, с легкостью первоначальных, так называемых, "дворовых" навыков игры на гитаре. Молодой джентльмен берет в руки инструмент и посредством шибко недлинный срок аккомпанирует себе простыми аккордами, не имея при этом никаких музыкальных навыков.
Популярности гитары невероятно способствовали феномен Элвиса Пресли и "Битлз" и, как следствие, возникновение в мире и, в часности, у нас многочисленных подражателей и последователей.
Бешеный фарт творчества таких гитаристов, как Джимми Хендрикс, Карлос Сантана и Эрик Клептон создал в семидесятые годы культ гитары.
Я умышленно не называю имена других великих гитаристов, так как они были и остаются популярными в больше узком кругу любителей гитары и профессиональных музыкантов.
Может показаться странным, но я считаю, что в популяризации гитары в нашей стране огромна образ Владимира Высоцкого.
Ты имеешь немалый педагогический навык, какие качества в студенте ты считаешь необходимыми, чтобы из него получился недурной гитарист?
- На самом деле я не знаю какого - либо отличительного качества для того, чтобы сделаться хорошим гитаристом, все как у других инструментов: огромное трудолюбие, гений и божья поддержка.
Слабым местом отечественной эстрадной школы является, на мой точка зрения, первый мелодический компонент - темп. Какова твоя педагогическая концепция аккурат в ритмическом оошении?
- Я бы все таки выделил три главных элемента: темп, знание гармонии и техника. Причем аккурат в таковый последовательности.
К сожалению, многие гитаристы ошибочно считают, что претворение в жизнь длинных и быстрых фраз и есть знак крутости. Ко мне нередко приходят молодые пацаны, которые, выучив немного виртуозных соло известных гитаристов, считают себя уже состоявшимися музыкантами. После прослушивания я, обыкновенно, даю им крайне несложный ритмический рисунок для аккомпанемента. Результат, как правило, неутешительный. На мой точка зрения, из-за этого у нас переизбыток солирующих и недочет аккомпанирующих гитаристов. Хотелось бы освежить память, что гитара в первую очередность аккомпанирующий инструмент. Кстати, все великие музыканты прекрасные аккомпаниаторы.
Подобное касательство распространяется на другие инструменты темп - секции (ударные, бас-гитара). Назови мне, не откажи в любезности, отечественную ритм- секцию, играющую на "фирменном" уровне. Отдельные инструменталисты есть, темп - секций нет. Вообще это большая и серьезная задача, о которой стоит побеседовать особняком, желательно с приглашением к дискуссии разных музыкантов.
Кого из твоих студентов ты хотел бы особенно выделить?
- Не сочтите за нескромность, но за двадцать лет педагогической деятельности у меня было навалом талантливых учеников. Их перечисление по именам займет немало времени. Поэтому отмечу тех, кто учился в моем классе в последние годы - Дмитрий Андрианов и Антон Цыганков. Это два шибко разных по манере, и в то же время прекрасных гитариста, уже довольно просторно заявивших о себе в музыкальных кругах. Дима работает в группе Д. Маликова, выпустил сольный альбом, тот, что я считают серьезной заявкой на грядущее. К тому же безотложно потом окончания учебы он стал преподавать в альма - матер. А Антон сотрудничает с Н. Ветлицкой и Юлианом, и работать над созданием сольного проекта. Оба лауреаты нескольких гитарных фестивалей. Чуть не забыл. Им обоим по двадцать с небольшим. Меня, как педагога, радует то, что возраст профессионально играющих гитаристов крайне помолодел. Я думаю, что поблизости то время, когда у нас нарисоваться свой Ал ди Меола или Стив Вай.
Гитаристы годами ищут свой звук, каковы твои критерии оценки звука гитары и почему он зависит?
- Начну с последнего и, надо думать, буду шибко банален, но думаю, что в первую очередность звук зависит от таланта исполнителя, а следом от гитары и оборудования. Хотя это в такой степени взаимосвязано, что выделить что - либо из этого ряда будет сложно. Что касается оценки звука то, на мой воззрение, это весьма субъективное чувство, связанное с тем состоянием, в котором ты слушаешь или играешь данное произведение. Думаю, вручить однозначный отклик на вопросительный мотив, как сыскать свой звук, будет чрезвычайно сложно. Надо постоянно быть в поиске и может быть тебя повезет - ты найдешь свой личный звук.
Что касается моих пристрастий, то я давнехонько влюблен в звук таких разноплановых гитаристов, как Джордж Бенсон, Пат Метени, Алан Холсворд, Гарри Мур и Робин Форд.
Гитара и оборудование - что ты используешь и зачем?
- Вот на вопросительный мотив зачем сильно несложно ответствовать, так как всю дорогу не хватает денег на непрерывно совершенствуемое гитарное оборудование. А если солидно, то моя многолетняя влюбленность - это гитары фирмы "Gibson" (модели "Les Paul Standard", " ES-135", "Les Paul Custom"). Это чертовски многоплановые инструменты, на которых позволительно игрывать на практике во всех направлениях музыки. Недавно я открыл для себя ещё одну гитару, которая, а мне было с чем сравнивать, меня поразила. Это пьезоакустическая гитара "Carvin" AS -275. Это гитара обладает весьма выразительным и узнаваемым звуком. Кстати усилитель у меня той же фирмы "Carvin" AC - 100.
Из "примочек" последние два - три года я отдаю предпочтение оборудованию фирмы "Roland". Это гитарный синтезатор "Roland" GR- 33, и процессор GT-3. Собираюсь обрести гитарную систему Roland VG-88. Она дает вероятность экспериментировать со звуком. Вообще "Roland" в последнее время сделал громадный качественный рывок в гитарных технологиях. Например, соединение хорошей гитары с GR- 33 и VG-88 дает неограниченные возможности в поиске звука.
аковы твои планы на тот самый год?
- Планов - море. Уже сегодня ведем подготовительную работу по проведению Всероссийского фестиваля - конкурса " Роза ветров - профи", тот, что намечается провести в октябре этого года. Это начальный фестиваль - конкурс на общероссийском уровне, в котором примут участие гитаристы на практике всех направлений.
Конечно это и свой обычный фестиваль - конкурс гитаристов, проходящий в мае месяце в нашем училище, тот, что с каждым годом собирает под близкое крыло все больше и больше молодых исполнителей. В самом разгаре организационные работы по созданию курса гитары в Институте современного искусства, в связи с чем хотелось бы заявить признательность за поддержка в этом деле моим друзьям и коллегам В.Х. Хачатурову и А.Ф. Гарину.
Несмотря на занятость, кажется в конце концов появляется вероятность выкроить время для осуществления сольного проекта, некоторые наработки которого давнехонько вынашиваю. Ну и без сомнения это каждодневные занятия со студентами.
Что бы ты хотел порекомендовать молодым гитаристам?
- Начинающим гитаристам нужно понять: главное не техника, а музыкальность; "снимая" фразы у известных музыкантов в первую очередность надобно направлять внимательность на ритмическую составляющую фразы; не пытайтесь обучаться игрывать по всякого рода самоучителям; будьте завсегда самими собой.
Так же читайте биографии известных людей:
Мкртыч Минасян Mkrtych Minasyan
Армянский государственный деятель.
читать далее →
Моби дик Mobi dik
Выступали чаще всего на различных сборных солянках или фестивалях. Хотя опять же надо заметить, что эти концерты были, скорее, следствием неуемной..
читать далее →
Мовсес Акопян Movses Akopyan
Военный деятель, министр обороны НКР с мая 2007.
читать далее →
Мод Адамс Maude Adams
Американская театральная актриса. Благодаря таланту и своей искренности, Мод, достигшая пика карьеры игрой в Питере Пене, смогла завоевать сердца..
читать далее →