Известные люди

»

Мэри Блайдж

Мэри Блайдж Mary Dzhej Blige Карьера: Музыкант
Рождение: США, 11.1.1971
И юные меломаны, и тертая пишущая братия были очарованы этим мощным конгломератом современного ритм-н-блюза и раздраженного, резкого рэпа. Этот своеобразный коктейль был замешан на пережитой боли и твердости характера, который выработали у нее впечатления детских и юношеских лет, не самого сладкого времени ее жизни.

Мэри называли попеременно то новой Чакой Хан, то новой Аретой Франклин. По большому счету, юная певица не имела с ними ничего общего, но как и эти ее условные предтечи, она сумела обогатить соул-музыку новыми жанровыми элементами, новыми эмоциональными оттенками, которые пришлись по вкусу и волновали фантазерство целого поколения музыкантов.

Ее раннее ребячество прошло в Саванне, штат Джорджия, откель она переехала вкупе с матерью и старшей сестрой в Йонкерс, штат Нью-Йорк. Жизнь ни в жизнь ее не баловала. Детство и молодость проходили в стычках со сверстниками и оставили не единственный шрам не только на теле, но и в душе Мэри Джей Блайдж. Среднюю школу она не закончила, отдала предпочтение мотаться на улице без дела. Единственное, что доставляло ей наслаждение, - действовать прически своим друзьям и подругам. Однажды абсолютно невзначай ей пришла в голову мысль сделать запись на караоке-машине версию композиции Аниты Бейкер (Anita Baker) "Caught up in the Rapture". Ее отчим решил представить эту кассету Андре Харреллю (Andre Harrell), главе рекорд-лейбла Uptown Records. Как и во всех подобных историях, сказка гласит, что Харрелль был очарован голосом юной Мэри и быстренько подписал с ней контракт. Для начала, истина, ей доверили всего только образ бэк-вокалистки в местных командах, Father MC к примеру.

Но начальный шаг был уже сделан. Случай помог ей и дальше. Когда вокал Мэри услышал Шон Паффи Комбс (Sean "Puffy" Combs aka Puff Daddy), он взял начинающую артистку под свою опеку и сходу занялся подготовкой ее дебютного альбома. Это было в 1991 году, и сквозь немного месяцев диск "What's the 411?" был уже готов. Шон Комбс приложил много усилий к этой записи, заручившись ещё поддержкой опытных продюсеров Дэйва Холла (Dave Hall), Марк Моралес (Mark Morales) и Марк Руни (Mark Rooney). Стильные аранжировки, гармонировавшие с оригинальной вокальной манерой Блайдж, помогли сотворить справный и привлекательный альбом, тот, что перекинул мостик от ритм-н-блюза к рэпу. До сих пор это не удавалось ещё ни одной женщине. Активно раскручиваемая в СМИ, как "настоящая королева хип-хопа и соула", Блайдж сделала все от нее зависящее, чтобы оправдать это немного преждевременное звание. Ее дебютный диск, отмеченный участием именитых рэпперов Grand Puba и Busta Rhymes, стал в Америке дважды платиновым. Возглавив чарт альбомов в жанре R&B/Hip-Hop, "What's the 411?" закрепился в первой десятке хитов Billboard 200. Энергичные хит-синглы представили восходящую звезду на радио и в эфире MTV. Наиболее удачным номером на альбоме оказался трек "Real Love", финалист американского Тор 10 и вождь рейтинга R&B.

Чтобы закрепить и акцентировать фарт дебютного альбома, сквозь год лейбл издал ремикс-версию этой записи. Но свежий релиз имел крайне относительный счастливый момент, как творческий, так и коммерческий.

Юная протеже Шона Комбса категорически не вписывалась в групповой строй. Волосы, выкрашенные в белый цвет, шляпа, скрывающая физиономия, ботинки военного покроя - она была похожа на светскую красавицу и на уличную бой-девчонку вместе с тем. Она успела заинтересовать своим творчеством крупнейшие рекординговые компании - MCA, Universal, Arista, Geffen. Но сотрудники этих лейблов зазря старались (и чем дальше, тем активнее) сражаться с имиджем неважный девчонки, тот, что прочно закрепился за ней с первых шагов ее карьеры. В хип-хоп пришла леди, которая вела мужскую игру, рассказывала о жестких и некрасивых вещах и более того стойку микрофона держала, как фаллический символ. Хотя ее стремительный взлет к вершинам популярности выглядел чем-то фантастическим и похожим на сказку, в свое время чем достичь славы, ей пришлось многое повидать. Заклиная своих личных демонов, она менялась и внешне и внутренне, со временем придавая своему имиджу больше мягкие, теплые черты, что предусматривало и явление элегантных нарядов от лучших дизайнеров в ее гардеробе. И все-таки она оставалась кумиром для тысяч отчаянных девчонок, существование которых начиналась так же сурово, как и фатум Мэри Джей Блайдж.

В появлении на свет второго лонг-плея "My Life", подготовленного в 1995 году, Шон Комбс ещё сыграл самую активную образ. На тот самый раз он остановил свой выбор отстраниться от урбанистических истоков, уменьшить долю рэп-саунда, привнеся лирические и эмоционально больше напряженные интонации. Изменившееся содержание песен требовало иного подхода к музыке. На альбоме "My Life" Mary вроде бы исповедовалась в двух главных проблемах своей жизни. Во-первых, ее по-прежнему мучило все, связанное с реалиями негритянских гетто, во-вторых, во время студийных сессий она переживала разрыв отношений с коллегой по лейблу K-Ci Hailey (участником Jodeci). Все это привнесло в запись сильно свой нюанс. LP "My Life" повторил дорога в чартах, пройденный его предшественником: первая строчка в рейтинге R&B/Hip-Hop, #7 в чарте Billboard 200. В том же 1995-м году певица оказалась в числе номинантов Grammy и ушла с церемонии победительницей в номинации "лучшая рэп-песня" - за трек "I'll Be There for You".

Несмотря на то, что победившую команду вносить изменения не принято, артистка решила все-таки распроститься со своим первым продюсером и наставником Шоном Комбсом, а попутно и с рекординговым лейблом. Это было нелегкое вывод, породившее строй профессиональных проблем. Но отходить ей было уже некуда. Блайдж наняла знаменитого хип-хоп продюсера Сьюджа Найта (Suge Knight) в качестве финансового консультанта, подписала контракт с компанией MCA и занялась подготовкой третьего студийного диска. На это ушло два года. LP "Share My World" вышел в 97-м году и ознаменовал начало плодотворного творческого сотрудничества с тандемом композиторов и продюсеров Джимми Джемом (Jimmy Jam) и Терри Льюисом (Terry Lewis) (стоявших за успехом, в частности, Джанет Джексон). Критики не преминули подметить ещё больше приглаженный соул-саунд, но фанов певицы это не остановило. "Share My World" стал хитом, как и оба его предшественника, дебютировав на первой строке чарта Billboard 200. К созданию ещё одной успешной страницы своей биографии певица привлекла строй прекрасных артистов: Лорин Хилл (Lauryn Hill), Эрика Клэптона (Eric Clapton), Джорджа Майкла (George Michael) и Элтона Джона (Elton John). Одна из самых напряженных композиций на альбоме - трек "Not Lookin'", тот, что она записала со своим бывшим бой-френдом K-Ci Hailey. Большой концертный тур, которым певица поддержала "Share My World", подарил ей не только уймище впечатлений, но и пополнил ее дискографию новым релизом. Концертник с простым названием "The Tour" вышел в 1998 году.

По мере того, как Мэри все дальше уходила от образа бой-девчонки, ведя жесткую войну с пагубными привычками и отголосками прошлого, мешавшими ей передвигаться дальше, она не прекращала преображаться, возрождаться в новых обличьях, обновлять свой сценический имидж. Ко времени выхода ее четвертого альбома "Mary" в 1999 году она превратилась в зрелую экспрессивную артистку, обладающую мощным красивым голосом и сохранившую привязанность к урбанистической стилистике. Ее мелодический манера стал больше уверенным и вкупе с тем элегантным. Blige сделала ставку на строгий соул, тот, что гармонировал с новым материалом, написанным для нее прекрасными поэтами и композиторами Элтоном Джоном и Берни Топиным (Bernie Taupin), Стиви Уандером (Stevie Wonder) и Лорин Хилл (Lauryn Hill). Наиболее мучительные воспоминания о прошлом (нелегкость жизни в гетто, в частности) отошли на второй проект, но ее песни сохранили всю характерную эмоциональную палитру. Перед обаянием новых композиций Мэри Джей Блайдж поклонники соула устоять не смогли. "Mary" финишировал под 2 номером в американском поп-чарте, возглавил рейтинг ритм-н-блюза, попал в Тор 10 интернет-альбомов и в первую двадцатку канадских хитов.

Еще больше уверенной в своих силах предстает Мэри Джей Блайдж на своем пятом релизе "No More Drama" (2001). Очень собственный альбом, сделанный большим коллективом соавторов, он включал и значительно больше композиций, написанных ею самой. Никогда раньше Блайдж не писала столь музыки для своих альбомов. Познакомившись с материалом "No More Drama", критики фиксировали уже не только ее специфический вокал и манеру пения, венчавшие тщательную работу ее аранжировщиков, продюсеров и композиторов. Артистка предлагала собственное видение музыки, отражавшей ее возбудимый и душевный мир, ее непростой задушевный и житейский навык. В создании отличных композиций, вместе с тем сильно личных и универсальных, наравне с самой исполнительницей участвовали Мисси Эллиотт (Missy Elliott), Джимми Джем, Терри Льюис. Поклонники артистки оценили ее старания, превратив "No More Drama" в ещё единственный бестселлер в ее дискографии: дебют на второй строке Billboard 200, Тор 5 в Канаде, Тор 10 посреди лучших интернет-альбомов, традиционное 1 местоположение в чарте Top R&B/Hip-Hop Albums. Наибольшую ставку в раскрутке записи певица делала на заглавный трек и на сингл "Family Affair". Эта отличная композиция стала ее первым хитом #1 в Соединенных Штатах.

Высочайший профессиональный класс Мэри Джей Блайдж продемонстрировала и на своем очередном студийном релизе "Love & Life" (2003). Большую количество материала вновь спродюсировал Шон Комбс, в настоящее время имеющий известность под именем P. Diddy. Его-то и следует главным образом "обвинять" в коммерческом успехе альбома, которому удалось без труда возглавить национальный чарт альбомов США, R&B-рейтинг и список лучших альбомов в интернете. Сама Мэри выступила сопродюсером без малого всего материала, а помимо того, стала соавтором 17 из 18 представленных на диске песен. Среди гостей альбома отметились известные рэпперы Method Man и 50 Cent.

Пока шла подготовка ее последнего лонг-плея, артистка успела сделать запись композицию "Whenever I Say Your Name" для нового альбома Стинга "Sacred Love". Стинг впервой вышел с Мэри на одну сцену в 2001 году на церемонии My VH1 Awards, чтобы реализовать дуэтом свою песню "If You Love Somebody Set Them Free". Он был до того очарован ее манерой исполнения госпела и ритм-н-блюза, что разом же решил когда-нибудь во что бы то ни стало позвать ее для студийной работы. В 2003 году их студийный дуэт стал реальностью.

Сегодня Мэри Джей Блайдж ещё излишне молода, чтобы тягаться с такими патронессами жанра, как Арета Франклин или Патти Лабелль, но если она будет с таким же упорством и смелостью топать к своей цели, то когда-нибудь и ее имя впишут в золотой фонд ритм-н-блюза.

Так же читайте биографии известных людей:
Мэри С. Паскоу Mary S. Pascoe

Мэри С. Паскоу - американская актриса, родилась 17 октября 1982 года.Мэри С. Паскоу начала сниматься в кино в 1999 году. Первой актерской работой..
читать далее

Мэри-Кейт Олсен Mary-Kate Olsen

Мэри-Кейт Олсен - актриса, одна из известных сестер-близняшек, родилась 13 июня 1986 года.Первым дебютом Мэри-Кейт Олсен в кино является совместная..
читать далее

Мэрилин Монро Marilyn Monroe

Мэрилин Монро - известная на весь мир американская актриса и певица. Родилась 1 июня 1926 года. Имя при рождении Норма Джин Мортенсон.Мэрилин Монро..
читать далее

Мэриэл Загунис Mariel Zagunis

Талантливая американская спортсменка, отличная фехтовальщица на саблях, участница множества состязаний разного уровня, неоднократный призер. В..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий