Известные люди
»Мэри Блайдж
Рождение: США, 11.1.1971
И юные меломаны, и тертая пишущая братия были очарованы этим мощным конгломератом современного ритм-н-блюза и раздраженного, резкого рэпа. Этот своеобразный коктейль был замешан на пережитой боли и твердости характера, который выработали у нее впечатления детских и юношеских лет, не самого сладкого времени ее жизни.
Мэри называли попеременно то новой Чакой Хан, то новой Аретой Франклин. По большому счету, юная певица не имела с ними ничего общего, но как и эти ее условные предтечи, она сумела обогатить соул-музыку новыми жанровыми элементами, новыми эмоциональными оттенками, которые пришлись по вкусу и волновали фантазерство целого поколения музыкантов.
Ее раннее ребячество прошло в Саванне, штат Джорджия, откель она переехала вкупе с матерью и старшей сестрой в Йонкерс, штат Нью-Йорк. Жизнь ни в жизнь ее не баловала. Детство и молодость проходили в стычках со сверстниками и оставили не единственный шрам не только на теле, но и в душе Мэри Джей Блайдж. Среднюю школу она не закончила, отдала предпочтение мотаться на улице без дела. Единственное, что доставляло ей наслаждение, - действовать прически своим друзьям и подругам. Однажды абсолютно невзначай ей пришла в голову мысль сделать запись на караоке-машине версию композиции Аниты Бейкер (Anita Baker) "Caught up in the Rapture". Ее отчим решил представить эту кассету Андре Харреллю (Andre Harrell), главе рекорд-лейбла Uptown Records. Как и во всех подобных историях, сказка гласит, что Харрелль был очарован голосом юной Мэри и быстренько подписал с ней контракт. Для начала, истина, ей доверили всего только образ бэк-вокалистки в местных командах, Father MC к примеру.
Но начальный шаг был уже сделан. Случай помог ей и дальше. Когда вокал Мэри услышал Шон Паффи Комбс (Sean "Puffy" Combs aka Puff Daddy), он взял начинающую артистку под свою опеку и сходу занялся подготовкой ее дебютного альбома. Это было в 1991 году, и сквозь немного месяцев диск "What's the 411?" был уже готов. Шон Комбс приложил много усилий к этой записи, заручившись ещё поддержкой опытных продюсеров Дэйва Холла (Dave Hall), Марк Моралес (Mark Morales) и Марк Руни (Mark Rooney). Стильные аранжировки, гармонировавшие с оригинальной вокальной манерой Блайдж, помогли сотворить справный и привлекательный альбом, тот, что перекинул мостик от ритм-н-блюза к рэпу. До сих пор это не удавалось ещё ни одной женщине. Активно раскручиваемая в СМИ, как "настоящая королева хип-хопа и соула", Блайдж сделала все от нее зависящее, чтобы оправдать это немного преждевременное звание. Ее дебютный диск, отмеченный участием именитых рэпперов Grand Puba и Busta Rhymes, стал в Америке дважды платиновым. Возглавив чарт альбомов в жанре R&B/Hip-Hop, "What's the 411?" закрепился в первой десятке хитов Billboard 200. Энергичные хит-синглы представили восходящую звезду на радио и в эфире MTV. Наиболее удачным номером на альбоме оказался трек "Real Love", финалист американского Тор 10 и вождь рейтинга R&B.
Чтобы закрепить и акцентировать фарт дебютного альбома, сквозь год лейбл издал ремикс-версию этой записи. Но свежий релиз имел крайне относительный счастливый момент, как творческий, так и коммерческий.
Юная протеже Шона Комбса категорически не вписывалась в групповой строй. Волосы, выкрашенные в белый цвет, шляпа, скрывающая физиономия, ботинки военного покроя - она была похожа на светскую красавицу и на уличную бой-девчонку вместе с тем. Она успела заинтересовать своим творчеством крупнейшие рекординговые компании - MCA, Universal, Arista, Geffen. Но сотрудники этих лейблов зазря старались (и чем дальше, тем активнее) сражаться с имиджем неважный девчонки, тот, что прочно закрепился за ней с первых шагов ее карьеры. В хип-хоп пришла леди, которая вела мужскую игру, рассказывала о жестких и некрасивых вещах и более того стойку микрофона держала, как фаллический символ. Хотя ее стремительный взлет к вершинам популярности выглядел чем-то фантастическим и похожим на сказку, в свое время чем достичь славы, ей пришлось многое повидать. Заклиная своих личных демонов, она менялась и внешне и внутренне, со временем придавая своему имиджу больше мягкие, теплые черты, что предусматривало и явление элегантных нарядов от лучших дизайнеров в ее гардеробе. И все-таки она оставалась кумиром для тысяч отчаянных девчонок, существование которых начиналась так же сурово, как и фатум Мэри Джей Блайдж.
В появлении на свет второго лонг-плея "My Life", подготовленного в 1995 году, Шон Комбс ещё сыграл самую активную образ. На тот самый раз он остановил свой выбор отстраниться от урбанистических истоков, уменьшить долю рэп-саунда, привнеся лирические и эмоционально больше напряженные интонации. Изменившееся содержание песен требовало иного подхода к музыке. На альбоме "My Life" Mary вроде бы исповедовалась в двух главных проблемах своей жизни. Во-первых, ее по-прежнему мучило все, связанное с реалиями негритянских гетто, во-вторых, во время студийных сессий она переживала разрыв отношений с коллегой по лейблу K-Ci Hailey (участником Jodeci). Все это привнесло в запись сильно свой нюанс. LP "My Life" повторил дорога в чартах, пройденный его предшественником: первая строчка в рейтинге R&B/Hip-Hop, #7 в чарте Billboard 200. В том же 1995-м году певица оказалась в числе номинантов Grammy и ушла с церемонии победительницей в номинации "лучшая рэп-песня" - за трек "I'll Be There for You".
Несмотря на то, что победившую команду вносить изменения не принято, артистка решила все-таки распроститься со своим первым продюсером и наставником Шоном Комбсом, а попутно и с рекординговым лейблом. Это было нелегкое вывод, породившее строй профессиональных проблем. Но отходить ей было уже некуда. Блайдж наняла знаменитого хип-хоп продюсера Сьюджа Найта (Suge Knight) в качестве финансового консультанта, подписала контракт с компанией MCA и занялась подготовкой третьего студийного диска. На это ушло два года. LP "Share My World" вышел в 97-м году и ознаменовал начало плодотворного творческого сотрудничества с тандемом композиторов и продюсеров Джимми Джемом (Jimmy Jam) и Терри Льюисом (Terry Lewis) (стоявших за успехом, в частности, Джанет Джексон). Критики не преминули подметить ещё больше приглаженный соул-саунд, но фанов певицы это не остановило. "Share My World" стал хитом, как и оба его предшественника, дебютировав на первой строке чарта Billboard 200. К созданию ещё одной успешной страницы своей биографии певица привлекла строй прекрасных артистов: Лорин Хилл (Lauryn Hill), Эрика Клэптона (Eric Clapton), Джорджа Майкла (George Michael) и Элтона Джона (Elton John). Одна из самых напряженных композиций на альбоме - трек "Not Lookin'", тот, что она записала со своим бывшим бой-френдом K-Ci Hailey. Большой концертный тур, которым певица поддержала "Share My World", подарил ей не только уймище впечатлений, но и пополнил ее дискографию новым релизом. Концертник с простым названием "The Tour" вышел в 1998 году.
По мере того, как Мэри все дальше уходила от образа бой-девчонки, ведя жесткую войну с пагубными привычками и отголосками прошлого, мешавшими ей передвигаться дальше, она не прекращала преображаться, возрождаться в новых обличьях, обновлять свой сценический имидж. Ко времени выхода ее четвертого альбома "Mary" в 1999 году она превратилась в зрелую экспрессивную артистку, обладающую мощным красивым голосом и сохранившую привязанность к урбанистической стилистике. Ее мелодический манера стал больше уверенным и вкупе с тем элегантным. Blige сделала ставку на строгий соул, тот, что гармонировал с новым материалом, написанным для нее прекрасными поэтами и композиторами Элтоном Джоном и Берни Топиным (Bernie Taupin), Стиви Уандером (Stevie Wonder) и Лорин Хилл (Lauryn Hill). Наиболее мучительные воспоминания о прошлом (нелегкость жизни в гетто, в частности) отошли на второй проект, но ее песни сохранили всю характерную эмоциональную палитру. Перед обаянием новых композиций Мэри Джей Блайдж поклонники соула устоять не смогли. "Mary" финишировал под 2 номером в американском поп-чарте, возглавил рейтинг ритм-н-блюза, попал в Тор 10 интернет-альбомов и в первую двадцатку канадских хитов.
Еще больше уверенной в своих силах предстает Мэри Джей Блайдж на своем пятом релизе "No More Drama" (2001). Очень собственный альбом, сделанный большим коллективом соавторов, он включал и значительно больше композиций, написанных ею самой. Никогда раньше Блайдж не писала столь музыки для своих альбомов. Познакомившись с материалом "No More Drama", критики фиксировали уже не только ее специфический вокал и манеру пения, венчавшие тщательную работу ее аранжировщиков, продюсеров и композиторов. Артистка предлагала собственное видение музыки, отражавшей ее возбудимый и душевный мир, ее непростой задушевный и житейский навык. В создании отличных композиций, вместе с тем сильно личных и универсальных, наравне с самой исполнительницей участвовали Мисси Эллиотт (Missy Elliott), Джимми Джем, Терри Льюис. Поклонники артистки оценили ее старания, превратив "No More Drama" в ещё единственный бестселлер в ее дискографии: дебют на второй строке Billboard 200, Тор 5 в Канаде, Тор 10 посреди лучших интернет-альбомов, традиционное 1 местоположение в чарте Top R&B/Hip-Hop Albums. Наибольшую ставку в раскрутке записи певица делала на заглавный трек и на сингл "Family Affair". Эта отличная композиция стала ее первым хитом #1 в Соединенных Штатах.
Высочайший профессиональный класс Мэри Джей Блайдж продемонстрировала и на своем очередном студийном релизе "Love & Life" (2003). Большую количество материала вновь спродюсировал Шон Комбс, в настоящее время имеющий известность под именем P. Diddy. Его-то и следует главным образом "обвинять" в коммерческом успехе альбома, которому удалось без труда возглавить национальный чарт альбомов США, R&B-рейтинг и список лучших альбомов в интернете. Сама Мэри выступила сопродюсером без малого всего материала, а помимо того, стала соавтором 17 из 18 представленных на диске песен. Среди гостей альбома отметились известные рэпперы Method Man и 50 Cent.
Пока шла подготовка ее последнего лонг-плея, артистка успела сделать запись композицию "Whenever I Say Your Name" для нового альбома Стинга "Sacred Love". Стинг впервой вышел с Мэри на одну сцену в 2001 году на церемонии My VH1 Awards, чтобы реализовать дуэтом свою песню "If You Love Somebody Set Them Free". Он был до того очарован ее манерой исполнения госпела и ритм-н-блюза, что разом же решил когда-нибудь во что бы то ни стало позвать ее для студийной работы. В 2003 году их студийный дуэт стал реальностью.
Сегодня Мэри Джей Блайдж ещё излишне молода, чтобы тягаться с такими патронессами жанра, как Арета Франклин или Патти Лабелль, но если она будет с таким же упорством и смелостью топать к своей цели, то когда-нибудь и ее имя впишут в золотой фонд ритм-н-блюза.
Так же читайте биографии известных людей:
Мэри С. Паскоу Mary S. Pascoe
Мэри С. Паскоу - американская актриса, родилась 17 октября 1982 года.Мэри С. Паскоу начала сниматься в кино в 1999 году. Первой актерской работой..
читать далее →
Мэри-Кейт Олсен Mary-Kate Olsen
Мэри-Кейт Олсен - актриса, одна из известных сестер-близняшек, родилась 13 июня 1986 года.Первым дебютом Мэри-Кейт Олсен в кино является совместная..
читать далее →
Мэрилин Монро Marilyn Monroe
Мэрилин Монро - известная на весь мир американская актриса и певица. Родилась 1 июня 1926 года. Имя при рождении Норма Джин Мортенсон.Мэрилин Монро..
читать далее →
Мэриэл Загунис Mariel Zagunis
Талантливая американская спортсменка, отличная фехтовальщица на саблях, участница множества состязаний разного уровня, неоднократный призер. В..
читать далее →