Известные люди

»

Наталья Лайдинен

Наталья Лайдинен Natalia Laydinen Карьера: Поэт
Рождение: Россия» Карелия» Петрозаводск
У меня в руках небольшой синий томик с золотым тиснением: книга "Небесные песни", выпущенная издательством "ДизайнПресс". На ее страницах стихи, поражающие тонким и точным созвучием с поэзией начала прошлого века. Их автор Наталья Лайдинен, выпускница МГИМО, кандидат социологических наук, специалист в области политических и маркетинговых исследований.

Первые вирши пришли ко мне в раннем детстве. Сначала это были легко смешные рифмованные четверостишия, вслед за тем появилось нечто больше серьезное. Мои мамаша и бабулька педагоги. Достаточно раньше знакомство с русской литературой, с поэзией Серебряного века состоялось благодаря им. Мне в особенности стезя Марина Цветаева, великолепно воплотившая чувства женщины в поэтическом слове. Как она сама говорила, "стихотворец это дар души и глагола". Мне нравится философская поэзия Волошина, лирика Кузмина. Они сильно повлияли на мои первые поэтические опыты.

Одаренные дети нередко бывают замкнуты, их не принимают сверстники...

Сколько себя помню, я неизменно отличалась коммуникабельностью и жизнерадостностью. По-моему, для того, чтобы личностно рскручиваться, обязательно нужно водить знакомство, путешествовать, всегда постигать что-то новое, черпая впечатления извне. Впрочем, есть и обратные примеры. Например, Оноре де Бальзак, сотворивший "Человеческую комедию", избегая общения с миром. Или затворница Эмили Дикинсон, которая на протяжении десятилетий создавала удивительные вирши, не выходя за ограду собственного дома.

Как живется приверженцам классической традиции русского слова в эпоху постмодерна?

По-разному. Поэзия, на мой воззрение, по сути своей элитарна и вряд ли может быть мейнстримом. Классическая традиция в эти дни удел сильно узкого круга людей. Полагаю, все занятие в личной интонации писателя. Можно помогать любую традицию или более того выдумать свой манера, но если есть, что проговорить, ты непременно встретишься с душой читателя.

Вы родом с севера, но, я знаю, у вас есть и еврейские корни.

В моих венах, по-видимому, как и у большинства соотечественников, хоть отбавляй разных кровей. Мои предки по линии отца были евреями, говорящими на финском языке. Они проживали в Ингерманландии. В 30-е годы прошлого века их депортировали в Финляндию. Тогда многие из нашей родни оказались в Скандинавии, в континентальной Европе. Позже, когда некоторые из них решили возвратиться в Россию, на их долю выпали суровые испытания. По маминой "ветке" также многое роднит с Эрец Исраэль. По этой же линии наша семейство состоит в родстве со старинным графским родом Воронцовых.

Так кем же вы себя осознаете?

Я мужчина мира, которому интересны многие культуры, в том числе и еврейская. Чтобы персона развивалась, мужчина должен осознавать свои истоки. В этом смысле мне близок Иосиф Бродский, тот, что, сильно осознавая свои корни, вселенским размахом перешагнул границы родного языка.

Как рождаются ваши вирши?

Непременное обстоятельство уединение, состояние творческой погруженности. Для поэта, как мне кажется, шибко немаловажно сберечь в себе детское восприятие мира оно дает такие краски и чувства, которые взрослым открываются только ценой сознательных и долгих усилий. Впрочем, каждый возраст приносит что-то новое. Несколько лет обратно у меня начался крайне любопытный отрезок времени, я начала строчить прозу, и в текущий момент в одном из московских издательств готовится к выходу моя первая прозаическая книжка.

Расскажите, будь другом, о своей малой родине.

Это Петрозаводск, небольшой прекрасный град, расположенный в изумительном месте, на берегу Онежского озера. Карелия уникальна и по энергетике места, и по роскоши северной природы. Недаром Рерихи получили родное первое откровение как раз там. В Карелии все располагает к творчеству, а для того чтобы уединиться от московской суеты, лучшего места несложно не разыскать. Каждый мой наезд домой новое откровение.

Правда ли, что для внутреннего роста поэту необходим круг себе подобных?

Все индивидуально. Лично я не испытываю постоянной потребности в тусовке. Мне интереснее случаться в мастерской художника, присматривать за работой фотографа, контачить с искусствоведом или историком, разговаривать с политиком. Такой навык помогает той тонкой внутренней работе, что всю дорогу идет в душе, в сердце.

Что, на ваш точка зрения, делает человека счастливым?

Сомневаюсь в универсальном рецепте, но лично для меня фортуна состояние гармонии с собой.

В последние 15 лет у многих россиян сложилось точка зрения, что душевная гармония жестко зависит от материального статуса. Тем не менее богатых все больше, а счастливых все меньше. Как же так?

Как социолог могу вымолвить, что ещё не так давнехонько свой достаток не играл таковый серьезной роли в сознании россиян. Однако сейчас, когда мы мало-помалу адаптируемся к системе западных ценностей, материальное благополучие становится одной из общественных доминант. Но стоит копнуть малость глубже и выяснится, в тот, что раз в истории человечества, что денежки счастливым не делают. Если, достигнув успеха, мужчина перестает рскручиваться как персона, погружаясь в душевную пустоту. Пытаясь освободиться от невесть откель взявшейся депрессии, он будет пить лекарства, гоняться по врачам, посещать дорогие психологические тренинги, не понимая, что сущность проблемы вовсе в другом. Привыкнув мыслить рационально, мы порой не задумываемся о больше глубоких вещах творчестве, чувствах, гармонии с миром.

Гейне сказал, что трещина мира проходит сквозь сердце поэта. Вы чувствуете ее?

Конечно. Мне кажется, что стихотворец способен понимать и выказывать все человеческие чувства и настроения, а ещё улавливать тонкие движения космоса.

Как известно, "стихотворец в России больше, чем поэт" он несет пророческое служение, трудное и жестокое. Русский язык впитал в себя трагическую судьбу этой земли, и произвольный, пишущий на нем, оказывается кровно связан со всеми ее взлетами, сломами и поражениями. Как вы с этим справляетесь?

Да, мессианство присуще русской поэзии. К тому же многие поэты были впрямую связаны с государственной властью им приходилось испытывать свою общественную ответственность и в слове, и в деле. Нельзя существовать в социуме и быть от него оторванным. А у России и ее народа не было простых путей и не будет. Поэтому русская муза не развлекает и не услаждает она пророчествует, юродствует и плачет.

Кажется, от этого было бы нетрудно отбояриться, сменив местоположение обитания и язык. Почему же наши поэты и писатели остаются фанатично привержены русскому языку, ещё и ещё раз возвращаясь на круги своя?

Я в этом смысле разделяю философское положение каббалы о детерминированной реинкарнации: если сегодня личность пришла аккурат сюда, в Россию, значит, существует глубинная связь с этой землей. Перемена мест не прерывает ее, ибо она над повседневной жизнью и за пределами нее. Меняя гражданство и страну проживания, мужчина все одинаково остается в прежней культурной парадигме, в ее архетипах, потому строчить по-другому в Штатах ли, в Израиле, в Германии, несложно не получится. Есть люди, которые пытаются себя крушить, но, по-моему, этого совершать не стоит. Гораздо важнее попробовать осмыслить в глубинном смысле нынешнего воплощения.

Считается, что стихотворец обязан быть несчастным в любви. Ваша книжка, при всем при том, своим существованием доказывает обратное: потому как издать ее вам помог близкий мужчина...

Несчастье и одиночество, преследующие художника, всего только одна из распространенных мифологем. Многие поэты ее поддерживали, вольно или ненамеренно, потому что это так романтично страдая, строчить вирши! Я думаю, что всякий творческий джентльмен должен норовить к тому, чтобы вылезти за рамки такого имиджа. Одиночество, конечно, стимулирует творчество, но не является его главным условием. И я счастлива, что рядом со мной неизменно были люди, которые мне помогали. Мои близкие друзья убедили меня выпустить книгу, хотя я долгое время полагала, что издание поэтического сборника занятие совершенно бесперспективное. Кому нынче нужны вирши? Но мои друзья считали по-другому. "Если есть хоть немного мужчина, кому это занятно, значит, стоит рискнуть" убеждали они. После того как книжка увидела свет, я получила хоть отбавляй теплых откликов от абсолютно разных людей. Теперь я знаю, что, несмотря на засилье массовой культуры в современной России, есть довольно людей, которым интересна поэзия. Для них и живет моя книжка.

Так же читайте биографии известных людей:
Наталья Александрова Natalia Alexandrova

Наталья Александрова известная писательница детективного жанра. За несколько лет она написала около шестидесяти романов, в каждом из которых..
читать далее

Наталья Баранская Natalia Baranskaya

Родилась в семье врача. Окончила историко-филологический факультет МГУ в 1930 и в том же году Высшие литературные курсы. Член Союза писателей СССР с..
читать далее

Наталья Макеева Natalia Makeeva

Наталья Макеева - писатель, публицист, член ФСС ЕСМ и сотрудник пресс-службы ЕСМ. Родилась 11 января 1975 года.В 2008 году издательство Геликон+..
читать далее

Наталья Гончарова Natalia Goncharova

Русская художница-авангардистка.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий