Известные люди
»Наталья Фатеева
Рождение: Украина» Харьков, 23.12.1934
Наталья Фатеева - известная советская и росийская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР. Родилась 23 декабря 1934 года.Наталья Фатеева дебютировала в кино в 1956 году в картине "Есть такой парень". На сегодняшний день фильмография актрисы составляет более шести десяти фильмов, среди которых такие известные картины как: "Три плюс два" 1963 год, "Здравствуй, это я" 1965 год, "Джентельмены удачи" 1971 год, "Розыгрыш" 1976 год, "Место встречи изменить нельзя" 1979 год, "Человек с бульвара Капуцинов" 1987 год, "Крестоносец" 1995 год, "Москва, я люблю тебя" 2009 год и др.
Наталья Фатеева родилась 23 декабря 1934 года в Харькове. О своем детстве актриса вспоминает следующее: "По материнской линии род у нас был домовитый, зажиточный, крестьянский. А вот по линии отца у всех была склонность к творчеству, лицедейству. Папа мог поднять любую мелодию на фортепьяно, вообще был натурой артистической, сестры его напевали в церковном хоре. Меня также бог слухом и голосом не огорчил. В детстве и юности не выбиралась из оперного театра, все арии знала наизусть. Помню, за две пары сапог выменял для меня папа пианино, стала я заниматься музыкой, вокалом. Но с педагогами ни в музыкальной школе, ни позже, в Харьковском театральном институте, не повезло..."
В сценический институт Фатеева поступила с первого же захода: у нее одной из всех абитуриентов по всем экзаменам были отличные оценки. Кроме этого, наша героиня была шибко спортивной девушкой ещё со школьных времен: ее первые места' на школьных соревнованиях по прыжкам в воду, бегу и более того толканию ядра говорят сами за себя. Вообще Фатеева завсегда была крайне целеустремленной. Под одной из своих фотографий в альбоме она, в частности, сделала примечательную подпись: "Великое будущее"... И, как оказалось, не ошиблась.
В начале 50-х творческая фатум студентки Фатеевой складывалась недурственно. За отличную учебу она стала обретать именную стипендию, ее (как одну из самых красивых и талантливых студенток) пригласили действовать диктором на местное тв. Однако нашлись завистники, которые не смогли миновать мимо успехов нашей героини. Произошла какая-то неприятная история, в результате которой Фатееву отчислили из института, и она, чтобы не лицезреть и не чуять своих врагов, отправилась в Москву, поступать во ВГИК. На дворе стоял 1953 год.
Как и следовало ждать, экзамены во ВГИК Наталья сдала блестяще и была зачислена студенткой первого курса в мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой.
В середине 50-х судьбина свела Фатееву с 32-летним режиссером Владимиром Басовым, делавшим свои первые шаги в кино. В 1957 году она сыграет одну из ролей в его фильме "Случай на шахте восемь", Вскоре они поженились, и в 1959 году на свет появился мальчуган, которого назвали Владимиром. Однако тот самый брак продержался всего немного лет.
Актриса вспоминает: "Около трех лет я работала на договоре в Театре имени Ермоловой. Меня приглашали в штат, обещали серьезные роли, но я не могла разорваться на части. В то время уже посыпались приглашения в кино, а оттого что нужно было ещё на своих плечах таскать здание, содержать семью. Мой тогдашний супруг Владимир Басов усиленно пил, маленького ребенка не на кого было покинуть, В этой ситуации было не до репетиций...
В театре, помимо этого, сменился первый режиссер, начались интриги, возникли враждующие группировки, пришлось бы к кому-то примыкать, с кем-то сражаться. Мне это завсегда было чуждо. А тут ещё на какие-то курсы марксизма-ленинизма меня пытались воткнуть... В общем, из театра я ушла...
Что касается Владимира Басова... Этого человека я крайне любила. Термос ему носила на съемки. Меня восхищала его одержимость. Когда мужик любит близкое занятие и выкладывается, его не ревнуешь к этому делу... Но вот он... Он ревновал меня к моей внешности, нервически реагировал на робкие успехи в кино и театре. Вы не поверите, но он любил хмуро приговаривать: "Когда же ты постареешь, когда тебе будет в конце концов тридцать лет..." Я шибко долговременно не решалась распроститься с Басовым, он душу мою привязал к себе, но так меня мучил в последнее время, что я на это скрепя сердце пошла... Он же и позже развода не успокоился, бегал по киностудии, хлопотал, чтобы меня больше не снимали... И при этом сына своего не видел целых десять лет, хотя мы и жили на одной улице..."
В 1960 году Фатееву пригласили сниматься немедленно в двух картинах: "Уударять человека" (образ мисс Сетлиф) и "Битва в пути" (образ Тины Карамыш). О последнем фильме Н. Фатеева вспоминает:
"Особенно неприятно было лицезреть на экране кино "Битва в пути", в котором у меня при благоприятном стечении обстоятельств могла бы произойти интересная образ. В картину меня пригласил режиссер Захар Аграненко. Мы с ним замечательно понимали приятель друга. Но, к несчастью, во время работы он умер, и довести до конца картину пригласили Владимира Басова, с которым мы тогда уже разводились. Вдобавок приближался какой-то там очередной съезд партии, а эта экранизация нашумевшего романа Г. Николаевой числилась в "программных".
Опекать ленту взялась сама Фурцева. После каждого ее наезда на студию картину без конца переделывали. В итоге вся вторая количество книги, в художественном плане самая интересная, из фильма ушла. От многих сцен с моим участием во второй половине фильма остался единственный монолог, да и тот я после этого четыре раза переозвучивала, и все четыре раза - с стопудово разным текстом..."
Между тем невезуха не обескуражила Фатееву. "В нашей профессии главное - дожидаться!" - повторяла она про себя и ждала лучшей роли. И дождалась. В 1962 году режиссер Генрих Оганесян пригласил ее на одну из главных ролей - Зои - в картину "Три плюс два". Дуэту двух самых красивых актрис советского кино (причем обе- Наташи) - Фатеевой и Кустинской в этом фильме противостояло трио обаятельных мужчин - Г. Нилов, Е. Жариков и А. Миронов. О последнем Н. Фатеева вспоминает с особенной теплотой:
"С Андреем мы шибко подружились. Он был как раз хорошим другом, были долгие и теплые отношения, затем тяжелого разрыва с Басовым он мою душу шибко отогрел. Вот Андрюша, хоть и не имел тогда такого богатства, опыта душевного, - с ним было сильно неплохо, он интеллигент истинный, отличный отпрыск своих родителей, я ему за многое благодарна..."
В 1965 году Фатеева в первый раз съездила в США (первостепеннный ее заграничный вояж состоялся тремя годами раньше). Во время этой поездки наша героиня побывала в Голливуде. Вот что она вспоминает об этом: "Мы попали на площадку, где снимался кино "Кто боится Вирджинии Вулф?". Ричард Бартон и Элизабет Тейлор снимали эту картину и никого не пускали. Но к нам вышли. И мы с ними разговаривали. Я помню, что Тейлор сильно маленького роста. Я сама невысокого роста, метр шестьдесят пять, но рядом со мной стояла леди на высоких каблуках, которая была мне под подбородок..."
В личной жизни наша героиня не испытывала недостатка от внимания мужчин. По ее же словам: "Бывало, на фестивале танцуешь с замминистра, и он шепчет в ухо: "Я тебе все-все сделаю, все куплю, ни в чем иметь нужду не будешь..." А я притворяюсь глухой..."
И все-таки в конце 60-х Фатеева в очередной раз вышла замуж, причем за человека довольно известного. Ее избранником стал летчик-космонавт, 30-летний Борис Егоров. В октябре 1964 года он совершил полет в космос на корабле "Восход" и получил за это звание Героя Советского Союза. Их саммит состоялась идеально ненароком. Подруга нашей героини встречалась с другом Б. Егорова. Однажды она решила провести у себя дома закат дня и попросила своего знакомого привести с собой какого-нибудь друга. Взамен обещала позвать на конец дня подругу со своей стороны. Этой парой и оказались Фатеева и Егоров. Так состоялось их знакомство, которое вскоре завершилось свадьбой. В 1969 году Н. Фатеева родила дочку, которую назвали Наташей.
Второй брак оказался таким же непрочным, как и основополагающий. Прожив вкупе пять лет, они развелись. Фатеева вспоминает: "Когда мы с ним познакомились, он мне показался надежным, спокойным. Пока "завоевывал" меня, вел себя весьма достойно, я бы более того сказала, пригоже. Но стали мы с ним существовать - и тут... Разные мы люди оказались, разные стремления у нас были, более того книги по-разному мы с ним читали. Его любимая задача для разговоров была - машины и их лошадиные силы, часами мог об этом калякать... Когда мы разводились, от его благородства не осталось и следа. Он утащил у меня машину, отсудил квартиру - я позже жила в коммуналке. Все это я бы могла ему извинить. Но то, что он свою дочка, которой в текущее время 24 года, в крайний раз видел в двухлетнем возрасте, этого я взять в толк не могу. В голове не укладывается: что же за мужья у меня были, что же за отцы из них получились..."
По слухам, которые курсировали в те годы в артистической среде, брак Фатеевой и Егорова дал трещину за два года до официального развода. Все началось с того, что в 1969 году Фатеева уехала в Румынию на съемки фильма "Песни моря". В нем она снималась в главной роли сообща с популярным румынским певцом Даном Спатару. Плененный красотой советской актрисы, певец, тот, что постоянно считался донжуаном, решил за нею приударить. По словам самой Н. Фатеевой: "Спатару - блистательный артист, идеально уникальный дядя, там как раз все самое интересное осталось за кадром..." Однако приличное пространство, отделяющее Бухарест от Москвы, видимо, не помешало недоброжелателям актрисы сообщить об ее "романе" законному супругу. Вскоре они расстались. Причем новой супругой Б. Егорова стала... подружка Фатеевой актриса Н. Кустинская (та самая, с которой наша героиня снималась в картине "Три плюс два").
В 70-е годы творческая история жизни актрисы пополнилась новыми ролями, при всем при том ни одна из них не принесла ей достаточного удовлетворения. Из наиболее запомнившихся ролей того периода разрешается окрестить неужто что четыре: Людмила в "Джентльменах удачи", Павлина в "Летних снах", завуч в "Розыгрыше" и Ирина Соболевская в "Место встречи изменить нельзя".
Сама Фатеева о своей творческой судьбе высказывается так: "Пика популярности" у меня ни в жизнь не было. Я не относилась к "модным", "престижным" артистам, никто меня в звезды не выводил, в лауреаты не толкал. В моде был серый цвет. К моей красоте с каким-то презрением относились. И мне приходилось все время аргументировать, что я не только красива, но что я ещё и что-то собой представляю... Я постоянно непочатый край работала. Не было больших ролей - принималась за маленькие, возникала передышка между съемками - ехала с концертами, выступлениями на Урал, в Сибирь, Казахстан..."
Немалую образ в "изоляции" Фатеевой играла ее аполитичность. Многие ее коллеги по артистическому цеху делали себе карьеру, оседлав аккурат этого "конька" - они входили в партию, стремились угодить в президиумы различных собраний, выступали с пламенными речами. Нашей героине это все было чуждо. Она, конечно; соблюдала все внешние приличия, в открытую ни при каких обстоятельствах не ругала имеющийся строй, и все-таки в душе сильно его презирала. По ее же словам: "Я начала колесить за предел начиная с 1962 года, навалом где побывала, полно чего повидала. "Оттуда" мне и стала видна лживость нашей системы..."
А вот что рассказывает о нашей героине ее наследник - Владимир Басов-младший: "Я фантастическим антисоветчиком был постоянно. Меня в школу вызывали к директору, я хамил, лез на рожон. Чуть ли не плевал в Мавзолей. И научила меня всему этому матушка. Она же мне подсовывала Солженицына и рассказывала, какая это страшная держава. Мы с ней слушали Би-би-си и "Голос Америки". Она меня так настраивала..."
Личная бытие актрисы так и не сложилась: она ещё два раза вышла замуж, и оба раза неудачно. Почему? Сама она так отвечает на тот самый вопрос: "Все мои браки были на глаз одинаковой продолжительности. Три года люблю, два года терплю. Пятилетка, все по-советски. В браках я была обычной женой. И носки стирала, и готовила, все как у всех. Быт советских времен - это пытка. А в моей профессии - так и вдвойне: мне же необходимо присматривать, чтобы руки не страшные были, чтобы лик человеческий не старело...
К каждому своему избраннику я относилась со всей привязанностью, на какую была способна. Предавала профессию из-за любви. Но опосля чаще всего оказывалось, что своим "суженым" я нужна была для самоутверждения. В качестве красивого дополнения к их комфортному существованию. А существовать в равнодушии, а тем больше в ненависти, я не могла и не хотела. Это бедствие - прибывать домой и видать человека, тот, что тебе не товарищ. Дальше продолжать такую бытие - бессмысленно, для меня лично. Это нереально. Я крайне терпеливо доходила до сознания, что это нельзя. А после этого все летело со страшной силой. И в этом было мое избавление. Я четыре раза разводилась. Этого довольно. Это были тяжелые разводы, они мне стоили жизни, здоровья, всякий раз приходилось активизировать вначале...
Самое интересное, что, когда я ещё только расписывалась с тем или иным мужем, я постоянно наперед чувствовала, из-за чего и когда мы разведемся. Так оно, увы, и случалось. Я наделена некими мистическими свойствами. Басову, в частности, предрекла всю его будущую существование. Не в смысле "наколдовала", но в смысле "провидела". Мой папа, к примеру, нередко болел, периодически у него бывали инфаркты, но я всякий раз определенно знала: он выздоровеет, все будет неплохо. В 1980 году позвонила мне мамаша из Харькова заявить об очередной болезни отца - и у меня в ту же секунду сердце практически упало: я поняла, что это крайний год его жизни. Я гнала от себя эти мысли, молила бога заступиться за отца, но он мои молитвы не услышал...
Был ещё происшествие, В трудные для меня времена некая актриса как собак нерезаных мне вредила. Я это знала - и про слухи, и про клевету, - но мстить ей не хотела. Это не мое. И вот выступаем мы совместно в киноконцерте, она за кулисами проходит мимо - и меня как ударило: я чувствую, что в текущее время ей кроме моей воли за все отплатится! Не дойдя до гримерной, она падает в обморок. Я перепугалась ужасно..."
Фатеева успешно пережила двух первых своих мужей: 17 сентября 1987 года ушел из жизни В. Басов, 12 сентября 1994 года от сердечного приступа скончался 56-летний Б. Егоров.
На рубеже 80-90-х годов Фатеева, как и многие ее коллеги-артисты, не желающие сниматься в "чернухе", была выброшена из кино. Хотя прозвать настоящим кино то, что в те годы в большинстве своем снималось, не поворачивается язык. Мафия, проститутки, наркоманы - вот те герои, которые властвовали тогда на широком экране. Естественно, представить себе Фатееву в таком окружении было нельзя. В одном из своих беседа в марте 1992 года она признавалась: "Мне крайне ужасно. Как существовать, как игрывать? В Театре киноактера - раздоры, свары и отсутствие зрителей. В кино - неизвестно, когда и что будет... Я не вписываюсь в новые времена, тут все чужое. У меня в первый раз в жизни начались депрессии. Я сильно тяжко в текущее время живу и стараюсь больше быть одна. Где-то я прочла: бытие надобно ощутить, а не перестрадать. Нельзя зацикливаться на страданиях, распускаться... И я держусь..."
Буквально сквозь немного месяцев затем этого беседа творческая существование Фатеевой начала изменяться в лучшую сторону. Ее пригласили сниматься безотлагательно в четырех картинах.
Одно время не весьма успешно складывались отношения Фатеевой с обоими детьми: сыном Владимиром и дочерью Наташей. Первый рос без отца и с детских лет был предоставлен самому себе. С 5-го класса начал дымить тайно, с 8-го - открыто. Видя все это, мама в 1972 году пристроила сына в кино - он снялся в фантастическом фильме "Москва-Кассиопея". Через год в его продолжении - "Отроки во Вселенной". В 18 лет надумал жениться на дочери дипломата, привел ее в родительский обиталище. Мать не одобрила этого шага сына и вскоре попросила молодых существовать особо. Какое-то время они скитались по снимаемым квартирам. Однако выдержали это опробование и, главное, не расстались. В 1992 году В. Басов-младший снял свою первую полнометражную картину под названием "Бездна. Круг седьмой". Страшная, мистическая история. У В. Басова-младшего растет 13-летний отпрыск Иван.
Дочь актрисы трижды поступала в институт, хотела сделаться журналистом, но все три раза проваливалась на экзаменах. В конце концов устроилась вкалывать в инофирму, живет с мамой.
В среде киношников Фатеева постоянно считалась здоровый любительницей животных. Когда она появляется в Болшевском доме отдыха кинематографистов, персонал уже знает, что в свой номер она во что бы то ни стало будет приводить несчастных животных, ухаживать за ними. Однажды в ее номере жили безотложно шесть бездомных собак!
Главной отличительной особенностью этой женщины завсегда была ее краса. Даже в текущее время, когда она вдалеке не девица, выглядит она великолепно. Каким образом ей удается этого добиваться? Сама она объясняет это следующим: "Секреты весьма простые: я слежу за собой всю существование. Не ем мяса, на практике не употребляю спиртного (редко стаканчик красного вина не в счет), не курю... В юности занималась легкой атлетикой, долгие годы бегала, плавала, ходила на лыжах. Сейчас вот посещаю бассейн, делаю по утрам гимнастику по системе йогов. Кроме того, слежу за лицом: постоянно делаю массаж, пользуюсь хорошими кремами - не теми, что продаются в магазинах, а нарочно подобранными составами. Их делают для меня люди, знающие в этом прок. Еще единственный секрет: несмотря на все передряги жизни, я постоянно исповедовала философию действенного добра, оптимизма. Как ни необычно, это также благотворно отражается на внешности...
Я сильно люблю дисциплинированно существовать. То, что я есть, я выстрадала своей жизнью. Я считаю, я прожила достойно. Мне не стыдно за мою прожитую бытие..."
Исходный текст: кн."Секс-символы России", с.266-277.
Так же читайте биографии известных людей:
Наталья Харахорина Natalia Harahorina
Наталья Харахорина - популярная советская и российская актриса театра и кино. Родилась 5 мая 1954 года.На сегодняшний день фильмография актрисы..
читать далее →
Наталья Щукина Natalia Schukina
Заслуженная Артистка России (2002)Лауреат премии "Триумф" за высшие достижения в области литературы и искусства (2002).
читать далее →
Наталья Водянова Natalia Vodianova
Наталья Водянова - российская топ-модель. Родилась 28 февраля 1982 года.Наталья Водянова начала карьеру модели в 15 лет в агентстве Евгении Чкаловой..
читать далее →
Наталья Пиро Natalia Piro
Одесситка Наталья Пирожкова получила контракт в подарок и вот уже несколько месяцев работает в Париже с агентством Next.
читать далее →