Известные люди
»Николай Минский
Рождение: Россия
Минский - псевдоним даровитого поэта Николая Максимовича Виленкина. Родился в 1855 г. в Виленской губернии, в обедневшей еврейской семье.
Окончил вектор движения на юридическом факультете Петербургского университета. Состоит присяжным поверенным округа Петроградской судебной палаты. В начале 1900-х годов, сообща с Мережковским, Гиппиус, Розановым и другими "богоискателями", создал "Религиозно-философское общество". В 1905 г. стал, сообща с Горьким, во главе "большевистской" социал-демократической газеты "Новая Жизнь" и написал "Гимн рабочих" на тему: "Пролетарии всех стран соединяйтесь". За первые же "Новой Жизни" Минский подвергся кратковременному аресту и был предан суду, тот, что, в виду крайней резкости тона газеты, грозил ему не одним годом тюрьмы. Минскому удалось пробраться за рубеж, где он оставался до амнистии 1913 г. Почти все время своего эмигрантства Минский провел в Париже, откель писал корреспонденции в "Утро России". Приехав в 1914 г. на короткое время в Россию и прочитав строй лекций в столицах и глубинке, Минский вернулся во Францию и продолжает корреспондировать в "Утро России". - Минский выступил в печати в 1876 г., в "Новом Времени", стихотворениями, в которых отразилось охватившее тогда все среда сочувствие к восставшему южному славянству. В "Вестнике Европы" (1877, 1) он поместил большую поэму "На родине", посвященную страданиям Болгарии. Большой фарт выпал на долю поэмы "Белые ночи" (1879). До середины 1880-х годов литературная дело Минского шла, в общем, под флагом "гражданственности". В "Белых ночах" отразилась двойственность той части поколения 1870-х годов, которая сознавала надобность активной борьбы, но не могла примириться с ее путями и средствами. Сборник стихотворений Минского, напечатанный в начале 1880-х годов, был уничтожен цензурой; выпустить его в свет, в измененном виде, удалось только в 1887 г. В 1890 г. Минский печатает философско-поэтический трактат: "При свете совести". Здесь изложена философско-религиозная организация "меонизма", позднее разработанная Минским кроме того в трактате: "Религия будущего" (1905). "Меонизм" исходит из того обаяния, которое имеет для человеческой души несуществующее и непостижимое. Истинной "святыней" может быть только "внежизненная правда", только небытие - "меон" (греч. me on - не существующее: термин Платона) или "меоны", так как каждая когорта нашего ума, а кроме того все нравственные категории - совесть, инстинкт самопожертвования, вера - имеют свою противоположность в понятии о их небытие. Только мысля об абсолютном небытии и об абсолютной невозможности, как основе всего существующего может служить источником истинной, бескорыстной религии. Представляя собой причудливую мешанина научного мышления и поэтической фантазии, "меонизм" не был усвоен ни публикой, ни критикой; Владимир Соловьев назвал меонизм "абракадаброй". Большая публика легко не заметила "меонизма", и все внимательность ее сосредоточилось на двух первых частях книги, отрицающих альтруистические чувства и сводящих все человеческие побуждения, более того тогда, когда совершается геройский поступок, к тщеславию. В 1890-х годах Минский был одним из воинствующих главарей русского декадентства и символизма. Культ наслаждения, вакхическое восприятие мира, краса превыше всего, впредь, нанесенный интересом к общественности русскому художественному творчеству - вот лозунги этой поры забвения великих заветов русской литературы. Их защитником выступал Минский в "Новостях", в "Мире Искусства". Главное "меоническое" произведение минского - драма "Альма", с ее устремлением к уничтожению в человечестве материнского инстинкта и всяких вообще привязанностей, чтобы сотворить инстинкт радостного приближения к небытию. Меоническое по авторским заданиям известное стихотворение "Как дрёма, пройдут дела и помыслы людей" бесспорно принадлежит к лучшим произведениям русской философской лирики, но определенно "меонична" в нем только одна туманная строчка "и охота жгучая святынь, которых нет". Проникающая элегию "депрессуха не ясная о чем-то неземном, куда-то смутные стремленья" представляет собой превосходно выраженное, но старое, как мир, сетование о том, что "забудется герой, истлеет мавзолей, и сообща в совместный прах сольются и мудрость, и влюбленность, и знанья, и права, как с аспид
ной доски ненужные слова рукой неведомой сотрутся". На рубеже двух периодов своих настроений минский написал немного вещей, чуждых специфической "гражданственности" и производящих ощущение легко сочувствием к человеческому страданию и преклонением перед самопожертвованием; такова небольшая поэма "Прокаженный", такова и принадлежащая к числу лучших стихотворений Минского поэма "Гефсиманская ночь". Запрещенная цензурой, "Гефсиманская ночь" в печати появилась только в 1900 г., но в рукописных списках была обширно распространена в 1890-х годах. Центральная дума поэмы: "награды нет для добрых дел. Любовь и скорбь - одно и то же. Но этой скорбью кто скорбел, тому всех благ она дороже". И более того посреди произведений второго периода всего удачнее вещи, свободные от щеголяния аморализмом. Такова, в частности, его поэма "Город мертвых", с ее осуждением "языческого" отношения к жизни; такова поэма "Свет правды", где автор пытается сгладить разницу между правдой и ложью, но ощущение производит только порыв к правде. Минский - стихотворец мысли по преимуществу; выработка мировоззрения, влечение уяснить себе высшие тайны жизни, преобладают в нем над поэзиею непосредственных ощущений. Отсюда неизбежная приподнятость тона, подчас переходящая в риторику и крикливость. Хорошо владея новыми и древними языками, Минский перевел две главные поэмы родственного ему по духу Шелли ("Королева Мод" и "Аластор"), строй пьес Шекспира и Мольера (в "Библиотеке великих писателей", под ред. С.А. Венгерова ), и всю "Илиаду" (Москва, 1895, 3-е изд. 1912). Интересна трилогия Минского: "Железный призрак" ("Русская Мысль", 1909, 2), "Мкрасный соблазн" (Альманах "Шиповника", 1910) и "Хаос" ("Новая Жизнь", 1912, 12), посвященная изображению огромной "власти вещей" в жизни современного человечества. Полное собрание стихотворений Минского вышло в 1907 г. в 4 томах. Литературно-публицистические его статьи собраны в книге: "На общественные темы" (Санкт-Петербург, 1909). Для биографии библиотеки Павленкова Минский написал книжку об Ибсене (1906). Подробную библиографию произведений Минского и литературы о нем, составленную А.Г. Фоминым, см. в "Литературе ХХ в.", под ред. С.А. Венгерова (Москва, 1915). С. Венгеров.
Так же читайте биографии известных людей:
Николай Некрасов Nikolay Nekrasov
Николай Некрасов - выдающийся русский писатель, поэт и публицист. Родился 10 декабря 1821 года.Николай Некрасов считается одним из классиков русской..
читать далее →
Николай Огарев Nikolay Ogariov
Николай Огарев - известный русский поэт, публицист, революционер. Родился 24 ноября 1813 года.Николай Огарев являлся ближайшим другом и соратником..
читать далее →
Николай Оранский Nikolay Oranskiy
Поэт. Родился на погосте Богоявленский Вязниковского у. Владимирской губ.
читать далее →
Николай Павлов Nikolay Pavlov
Павлов (Николай Филиппович) - даровитый писатель (1805 - 1864). Сын вольноотпущенника, уроженец Москвы.
читать далее →