Известные люди
»Нодди Холдер
Рождение: 15.6.1946
У нас действительно все двадцать лет получались хиты, и это чертовски долгая эпоха для рок-банды вроде нашей, представьте себе...
"A-a-a-a-all-right ev'rybody" - тот самый крик с пол-оборота заводил огромные толпы народа на разных континентах, охватывая более того бывший СССР. Что ж, нам также в своё время достался отголосок этого вопля. Умалить его энергию была не в состоянии более того затертая, уймище раз переписанная магнитная лента, у которой на обратной стороне коробки красной шариковой ручкой было крупно выведено одно магическое словечко =SLADE=.
Пусть не обижаются на меня слейдоманы, но для нас SLADE это был раньше всего звук Нодди Холдера. Яркая фигура как в студии так и на сцене, бесподобный певец, неподражаемый шоумен, тот, что взял себе сценический псевдоним Нодди (дурачок).
Невилл Джон Холдер (Neville John Holder) родился 15 июня 1946 года в Уолсолле. Его родители были клубные музыканты - выступали преимущественно в пабах. С музыкой Невилл был дружен с самого детства: родителей изумляла его способность с легкостью воспроизводить любую услышанную им мелодию. Еще не учась в школе он с соседскими детьми все время устраивал шоу, носившись с палкой или метлой вместо микрофона по импровизированной сцене.
Когда мальчугану исполнилось двенадцать лет, папа купил ему акустическую гитару. Уже менее чем сквозь год Невилл организует со своими школьными друзьями группу...
Окончив школу, юноша решил всерьёз заняться музыкой. У его бывших друзей уже имелись приличные инструменты и Невилл чтобы не стукнуть в грязища лицом устроился на работу продавцом автозапчастей и накопив необходимую сумму, купил себе электрогитару и, самое главное, усилитель к ней.
Теперь во всеоружии свой герой окунается в мир рок-н-ролла, пришедшего из-за океана. Англию уже захлестывала волна битломании и на практике все группы того времени исполняли только рок. Невилл выступал как соло-гитарист. Работать приходилось в основном на танцах и в клубах.
В 1965 году Холдер был приглашён сессионным гитаристом и бэк-вокалистом в группу Стива Бретта (STEVE BRETT), где он благополучно проработал возле года. После чего оставив группу он решил познать свои силы в качестве в гастрольного импрессарио группы "Listen", где ведущим вокалистом был младой джентльмен по имени Роберт Плант. Тогда же он и познакомился с музыкантом - мультиинструменталистом Джимом Ли (James Lea) с которым они зачастую просиживали за кружкой пива или чего покрепче. Их приятельство сыграла ещё одну роль: Джим пригласил Невилла на прослушивание в группу "N'BETWEENS" из Вулверхэмптона, где ему самому предложили местоположение бас-гитариста. В группе в очередной раз происходило обновление состава: помимо гитариста им требовался ещё и певец.
К тому времени N'BETWEENS уже записали в Лондоне под названием "THE VENDORS" в конце 1964 года демо из четырех песен, которые, истина так и не были изданы. Вторая попытка, предпринятая посредством год оказалась удачнее - во Франции был выпущен сингл.
Холдер и Ли благополучно сыгрались с гитаристом Девидом Хиллзом (David Hills) и барабанщиком Дональдом Пауэллом (Donald Powell) на выступлении в Плимуте в июне 1966 года. Тогда никто из четверых ещё представить себе не мог что они останутся сообща на десятилетия.
В ноябре, когда группа была уже на практике официально сформирована, вопросительный мотив о вокалисте стоял в особенности остро. Пробовались многие претенденты. Одним из них был Роберт Плант, тот, что уже тогда имел все шансы занять пустующее местоположение. Однако в крайний миг Холдер заявил, что хочет распевать сам и соревноваться с Плантом. Результат превзошел все ожидания: такого колючего и сильного как у Холдера голоса никто ещё не слышал. Мистер Роберт Плант, ставший позднее певцом квартета Led Zeppelin, покинул поле боя.
Квартет N'BETWEENS записал на "Columbia Records" песню "You Better Run". Как оказалось, под этим именем молодые люди работали в студии в крайний раз.
Концертная программа группы состояла в основном из обработок известных песен популярных исполнителей. Получалось нехило и четвёрка решила попытать фортуна в звукозаписывающих студиях Лондона. В те годы, по сравнением с эрой появления Битлов времена весьма изменились: несмотря на гигантский наплыв никому не известных провинциальных музыкантов, многие продюсеры пытались действовать с любыми, мало-мальски перспективными исполнителями в поисках новых талантов и будущих звёзд. После эпохи битломании никто не хотел воспроизвести ошибки "Decca Record", в своё время отказавшей, как известно, Ливерпульцам в контракте.
В начале 1969 года следом прослушивания в одной из Лондонских студии группой из Вулверхэмптона решили "чуть-чуть позаниматься". Под своё продюссерское крылышко их взял Чес Чандлер (CHAS CHANDLER) - экс-бас-гитарист "ANIMALS" и следом - продюсер Джимми Хендрикса (Jimmy Hendrix). Первое обстоятельство, которое было поставлено группе - это заменить наименование. Практически не задумываясь, группа была окрещена в "AMBROSE SLADE" - первое ничего не значащее словосочетание из лексикона чьей-то знакомой девушки.
Решив сформировать имидж группы Чандлер заставил четвёрку подстричься наголо.
Результат был ошеломляющий: пацаны выглядели до такой степени жутко, что с ними отказывались вкалывать, принимая их за "скинхедов" - неофашистов и уголовников.
Пришлось ожидать когда отрастут волосы... Тем временем квартету пришлось заняться написанием собственных песен. И тут занятие пошло не вовсе так, как рассчитывали продюссеры: музыканты смогли выдавить из себя только рядом полутора "вещей".
Тем не менее удалось сделать запись основополагающий альбом, в основу которого легли аранжировки песен Заппы, Леннона/Маккартни и других известных композиторов. Но ещё были и собственные сочинения - крайне своеобразные и не лишенные оригинальности. Например в "Mad Dog Cole" переплетение гитары и Холдеровского вокала оставляет сильно сильное ощущение. (Подобные вокальные распевки позже на концертах Deep Purple небезуспешно позволял себе Ян Гиллан - прим. автора). Джим Ли, превосходный скрипач, смело вводит тот самый инструмент в аранжировки, почему песни приобретают непередаваемо прекрасный нюанс.
Дальше уже все менялось в корне. Отросли волосы. Нодди оделся в клетчатые брюки, отрастил бакенбарды и водрузил на голову цилиндр с наклеенными на него круглыми зеркалами которые отбрасывали свет прожекторов во все стороны. Надо изречь, не менее блестяще и экстравагантно выглядели и остальные из этой четверки, наименование которой в настоящий момент сократилось до нетрудно "SLADE".
Сценический вид SLADE начиная с 1971 года, представляет из себя то что сегодня называют Глэм-рок или Глитер-рок (по имени Гарри Глитера - основателя этого стиля), музыка стала больше шумная и отвязанная. Холдер разорался не на шутку: песня "Get Down Get With It" как снег на голову заняла 16-е местоположение в чартах. Это был основополагающий солидный фарт четверки. Следующим, в ноябре того же 1971 года, стала песня "Coz I Luv You" (обратите чуткость на написание), которая заняла первое местоположение в европейских чартах и оставалась там на протяжении четырёх недель. Это был начальный из шести синглов SLADE, вознёсшихся до первого места. Было положено начало пятилетней эпохе, когда из первой двадцатки хитов не исчезали песни написанные Холдером - Ли. Джим Ли являлся автором и аранжировщиком музыки, Холдер - сочинял вирши. Ему же принадлежала мысль намеренного внесения в названия песен грамматических неточностей, придающих соответствующую эмоциональную окраску. Сей предмет стал "фишкой" группы, вслед за тем чего в системе образования группа была признана "нездоровой для правильного образования Британии".
Случилось то, что и должно было случиться: SLADE обрели свой имидж, а судьбина каждого из музыкантов всецело была связана с остальными из четвёрки.
В мае 1972 года группа отправилась в турне как сопровождающая группа для "STATUS QUO". Месяцем раньше вышел концертный альбом "SLADE ALIVE!". Много позже журнал "Роллинг Стоун" назовёт эту пластинку как одну из пяти лучших концертных записей всех времен.
Немного погодя выходит сингл с песнями "Take Me Bak 'Ome" (Забери меня домой) и "Mama Weer All Crazee Now" (Мама, мы все сорвались с катушек), которая стала сейчас визитной карточкой группы. "Не нужно понимать нас всерьёз - We are still CRAZEE!" (вторая количество фразы, я думаю, понятна без перевода - прим. автора).
В самом конце 1972 года выходит ещё одна долгоиграющая пластинка группы "Slayed?". Вскочив на вершину европейских чартов, альбом продержался там 3 недели. А если уж толковать об этом альбоме по-русски - как в начале Холдер открывает варежку, и так до конца. И как у него мочи хватает? Одним словом - славно до полного безобразия. Всяческих похвал хватало с головой. Позже "Нью Мьюзикал Экспресс" назовет эту пластинку "единственный из величайших рок-н-роллов, продаваемых за всё время".
Надо застопориться ещё на одном событии - Уж не утомил ли я читателя своей болтовнёй? Если утомил: press Alt+F4, если нет: продолжим о м-м-м... А ну да, конечно же о Холдере, да и о Слейдах также - следовательно в декабре 1973 года выходит "сезонный" сингл с песней "MERRY Xmas EVERYBODY" (Желаем Каждому Счастливого Рождества). Эту песню первостепеннный раз квартет записал гладко год вспять в Нью-Йорке, во время гастролей, в настоящий момент решили изведать тут... О-го-го! Сингл подскочил на первое местоположение аж на ПЯТЬ недель. В Европе были проданы больше четырёх миллионов копий пластинки - это оказался что ни на есть продаваемый сингл SLADE. Самым забавным было то, что во все последующие годы во время Рождества эта песня опять и опять выскакивала в чарты. Уже значительно позже, в 80-е годы для группы стало традицией всякий год вносить заново и издавать полюбившуюся всем песню.
Более двадцати лет на сцене - тут кого угодно с ума слить разрешено, да причем под девизом "STILL CRAZEE"! Группа знала падения, взлёты и закаты. Голос Холдера оставался всё эдакий же колющий и заводной, хотя конечно же, появилась то, что не возбраняется окрестить усталостью. Теперь Нодди довольно легко вылезти и без затей помахать рукой. Иногда забрать аккорд на шикарной аккустической гитаре, поправив на носу тёмные очки. Это отголоски заслуженной славы и популярности. Трудно было бы представить британскую рок-музыку без такого человека как Нодди Холдер, ставший одним из символов той эпохи.
После шумного последнего "УРА" в 1987 году последовал продолжительный перерывчик вплоть до 1991 года. За это время были изданы - переизданы все мыслимые и немыслимые работы SLADE. Четверка начала к работе над новым альбомом. Прежде всего был запущен пробный шар в виде песни и видеоклипа "Radio Wall Of Sound". Всё те же чёрные шляпы и плащи, в которые музыканты облачились в начале 80-х. А вот ведущую вокальную партию исполняет... Джим Ли! Хотя в припеве ещё слышится привычная колючесть. Что будет дальше?
А дальше произошло вот что: песня не принёсла ожидаемого эффекта. Но хуже всего оказалось то, что шансы соорудить материал для нового альбома оказались на практике равны нулю. Нет свежих идей, да и время уже не то. Вместоположение обещанного альбома вышел сборник, состоящий из старых вещей и в котором как гвоздик в доске торчит единственная новинка "Radio Wall Of Sound".
Подобный кризис уже случался в 1980 году, когда Европу захлестнула "Новая Волна". Тогда Нодди Холдер, Джим Ли и его брат Фрэнки создали группу под названием "THE DUMMIES". В результате опытов с музыкой "Новой Волны" трио выпустило три сингла. После выхода пластинок возникли трения с авторскими правами между новой группой (синглы были выпущены на Stiff Records) и Barn Records, с которой SLADE имели контракт. Вызвано это было тем, что бэк-вокал Холдера, несмотря на его "удалённость" нетрудно распознавался (ведущие вокальные партии исполнял Джим Ли). Тогда всё вернулась на круги своя: вокал Нодди еще раз встал на своё привычное местоположение.
После выхода в 1992 году компакт-диска "Radio Wall Of Sound" Нодди Холдер заявил о своём выходе из группы. Его примеру последовал Джим Ли. Благодаря многочисленным переизданиям песен отчисления на авторские права составляют сумму, позволяющую безбедно быть всю оставшуюся существование. Ведь на на практике всех песнях SLADE в качестве авторов значилось "Holder/Lea".
"Выйдя в отставку", Нодди Холдер не сидит без дела: он в текущее время именитый в Англии радио диск-жокей. Воскресными вечерами он выходит в эфир с собственной программой. Нодди - известная персона на английском телевидении - автор многих программ и музыкальных обзоров. Мистер Холдер пробует себя как артист, продюссер и... писатель: о себе Нодди расказал всем в своей автобиографической книге "WHO'S CRAZEE NOW?!"
Сейчас Нодди Холдер живёт в Англии в живописной деревне расположенной эдак в 20 милях к югу от Манчестера в графстве Чешир. Дома на практике все время он проводит со своими детьми. Еще одно его хобби - это кухня: Нодди с огромным удовольствием готовит всякие вкусные блюда. Иногда за вечерним бокалом его посещают мысли намарать и спеть какую-нибудь песню,.. может быть более того возвратиться на сцену и воссоздать давний состав SLADE. Может быть ещё послейдярим...
Так же читайте биографии известных людей:
Ной Жордания Noy Jordania
Политический деятель и журналист, лидер грузинских меньшевиков. В 1918-21 годах -председатель меньшевистского правительства Грузии.
читать далее →
Ной Сеган Noah Segan
Ной Сеган - американский актер и продюсер, родился 5 октября 1983 года.Ной Сеган известен по таким фильмам и сериалам как: Все о зле 2010 год,..
читать далее →
Ной Кроуфорд Noah Crawford
Ной Кроуфорд - американский актер, родился 13 октября 1994 года.Ной Кроуфорд начал сниматься в кино в 2005 году и известен по таким фильмам как:..
читать далее →
Ной Гринвуд Noah Greenwood
Ной Гринвуд - американский актер японского происхождения. Родился 23 июня 1987 года в Токио.Ной Гринвуд получил высшее образование в Соединенных..
читать далее →