Известные люди

»

Олеся Судзиловская

Олеся Судзиловская Olesya Sudzilovskaya Карьера: Актер
Рождение: Россия, 20.5.1974
ЕЩЕ ПАРУ лет назад мало кто слышал об Олесе-умнице, красавице и талантливой актрисе. После сериала 'Остановка по требованию', в котором она сыграла роль проститутки Сони, ее лицо стало знакомо практически каждому. Кроме работы в кино Олеся играет в Театре имени Маяковского, снимается в рекламе. А ведь актрисой она становиться не собиралась. Планы были другие - большой спорт. С четырех лет девочка занималась художественной гимнастикой. Но все произошло по обыкновению случайно...

- КАК-ТО к нам в школу пришла леди - ассистент режиссера по актерам, которая подбирала девочек и мальчиков для работы фильма. Мне тогда было 14 лет, и помню, что я в тот день была весьма простужена. Сидела, замотанная в кошмарный малиновый шарф, с первыми пробами косметики на лице - голубые тени, красная помада. Так как я была отличницей, спортсменкой, пионеркой, на вопрос: 'Кто из вас, дети, хочет сниматься в кино?' - за всех ответила преподавательница, сказав, что есть у нас такая девчурка Олеся, которая то, что вам необходимо. Активистов в то время первыми отправляли картошку копать и в кино сниматься. Я на тот миг солидно занималась спортом и ни о каком кино совсем не думала; родители мои также были далеки от всего этого. На пробах показала то, что умела: села на шпагат и сделала мостик. Когда на роли утвердили всех актеров, мне и двум ребятам предложили сыграть этюд: я должна была представить, что у меня умерла собака, а мальчишки - активизировать меня утихомиривать. А у меня в детстве на самом деле погиб кобель Кузя, которого мы всей семьей безумно любили. Это была шикарная собака, 'дворянин', рыжий и крайне пушистый. Все собаки нашего района были от него в полнейшем восторге. Результатом этой любви было то, что все щенки в округе походили на нашего Кузю. Потом его сшибла агрегатина, и это была первая настоящая драма в моей жизни. Я так расплакалась, когда вспомнила об этом во время этюда... Представляете изумление режиссера, когда он увидел, как девчонка, что называется, 'с улицы' смогла 'на раз' пролить слезу. А я в это время по-настоящему рыдала в коридоре у папы на плече: 'Ненавижу кино! Все режиссеры гады!'

- Вам посчастливилось игрывать с заслуженными и по-настоящему известными артистами: Соломиным, Невинным, Еременко. Каким было ваше ощущение от работы с ними? Чувствовалась дистанция?

- Нет, безусловно не чувствовалась. Когда люди по-настоящему талантливы, им не за чем кому-то что-то аргументировать или являть. Они, напротив, вечно шибко щедрые и доброжелательные. Так было и с Соломиным, и с Еременко. Помню, как-то во время работы над 'Остановкой по требованию' меня практически переклинило: полдня мы снимали на улице в жутком холоде, а позже переехали в павильон, где стояла невыносимая духота. У меня от таких перепадов температуры вроде отключились мозги, дали сбой и отказались трудиться. В тот миг мы как раз снимали момент, в котором я сбиваю на машине Соломина, прыгаю кругом него, как курочка, всячески ухаживаю и вытираю кровь со лба. А в голове вместо текста - единственный белый лист, и я без затей физически не могла вытянуть из себя ни единой реплики. Виталий Мефодиевич, видя мое потерянное состояние, моментально все понял и стал помогать: отворачиваясь от камеры, он нашептывал мне фразу за фразой, не подавая виду, что я 'плыву'. Он ни разу не позволил себе 'вручить звезду', активизировать возмущаться. Мы снимали момент, в котором он должен был совершить мне предложение, и Виталий Мефодиевич начал требовать, чтобы ему принесли букет розовых роз. Цветов все не было, а для меня съехать пораньше с площадки в тот день было вопросом жизни или смерти. Я стала его уламывать сыграть сцену без этих роз. Он молчал, а группа продолжала разыскивать цветы. В тот миг я его готова была порвать! Наконец, мы стоим в кадре, и я произношу контент, тот, что мне ныне запомнится на всю жизнь: 'Мне делали предложение непочатый край раз, но я ни в жизнь так не волновалась', - и тут появляется Виталий Мефодиевич с огромной корзиной розовых роз и смотрит на меня своими преданными собачьими глазами. Теперь-то я понимаю, что его герой, следователь, нетрудно не мог не притащить с собой тот самый огроменный розовый букет. Это было до такой степени как снег на голову, что я по-настоящему заплакала... Казалось бы, деталь - цветы, но как это оказалось немаловажно для образа. К слову изречь, опосля я пришла озвучивать тот самый момент и услышала за кадром кроме наших с Соломиным голосов какой-то чужой звук. Как как будто кто-то весьма стремительно стучал: тук-тук-тук-тук! Я попросила, чтобы убрали посторонние шумы, но из аппаратной сказали, что это нельзя. Вообще, вечно во время работы фильма голоса актеров пишут 'вживую', для этого звукорежиссеры прикрепляют к одежде микрофоны. И в основополагающий раз в жизни через грузный слой одежды записался стук сердец. Похоже, что не одна я волновалась...

Не жалею, что родилась красивой

- БЫЛИ ли случаи, когда ваша привлекательность оказывалась врагом?

- Может быть, но я о них не знаю. Не исключено, что я из-за своей внешности куда-то не попала, что-то не сыграла. Жалеть о том, что я родилась красивой, мне в голову ни при каких обстоятельствах не приходило. Моя знакомая-психолог говорит о том, что дядя не должен отождествлять себя с чем бы то ни было. Я - это не мое туловище, вследствие того что что оно всю дорогу меняется: в раннем возрасте - пухленькое с толстой попкой, в подростковом - с прыщиками, в старости - с морщинами. Я - это не мои мысли, потому как что они не стоят на месте, а находятся в непрерывном движении. Я - это не мои чувства, потому что что на протяжении одного дня я испытываю влюбленность, ненависть, гнев, нежность, разочарование. С помощью этого упражнения ты разотождествляешь себя с тем, к чему привыкла, и пытаешься узнать, что же ты есть на самом деле. После такого тренинга чудно чуять в свой адрес комплименты.

- В одном беседа я прочитала, что, забросив спорт, вы довольно весьма поправились. Как изменилось ваше мироощущение с появлением лишних 10 килограммов?

- Никак. Потому что заметила их не сию минуту. Это нисколько не было трагедией, вследствие того что что я получала наслаждение от вкусной еды, которую наконец-то смогла себе разрешить. Белые булки, майонез, пирожные - это было настоящее фортуна потом долгих лет спортивных диет. До определенного момента я легко не замечала лишних килограммов, а вслед за тем как гром среди ясного неба почувствовала, что они мне мешают. Стала чувствовать себя с ними дискомфортно - и решила похудеть.

- Кто-то сказал вам что-то неприятное по поводу вашей фигуры?

- Я и пухленькая всем нравилась. Мой супруг говорил, что лучше меня и моей попы нет ничего на свете. Поэтому все предпосылки к похуданию исходили только от меня самой и ни от кого другого.

- Как вы считаете, женщинам, имеющим определенные физические недостатки, нужно с ними сражаться?

- Полнота, короткие ноги или кривые зубы - это не во что бы то ни стало изъян. Кто-то с этим чувствует себя прекрасно: может быть, этими кривыми зубами удобней яблоки пережевывать. Полные люди как правило добрее: они едят все, что захочется, ни в чем себе не отказывают, ощущают себя свободными. А худеющих девочек, которые все время мерзнут, злятся и при виде батона белого хлеба теряют разум, мне от души жаль.

- А как же дамский эталон 90 - 60 - 90, сексуальность и востребованность?

- У меня есть товарищ, весьма славный, но худенький, так он смотрел на меня и говорил: 'Олесь, какая же ты страшная!', а при виде весьма полных женщин впадал в состояние полнейшей эйфории. Для него пределом мечтаний была девица, на животе которой присутствовал бы строй складочек, как у свинки.

Мне не нужно раздеваться

- ВАМ зачастую приходится принимать признания в любви, ухаживания?

- Никто не сравнится в этом с моим любимым. Поклонники, истина, также зачастую меня удивляют... К примеру, есть единственный мужчина, тот, что дарит столь роз, что они не лежат в ванне, а стоят. Так их навалом. А представляете, как их несладко нести?! Да простит меня мой поклонник, но один раз я их все собрала и отдала бабушкам-консьержкам, которые сидят у нас в подъезде, чтобы те негусто продали их и подзаработали. Были случаи, что я выходила утром на улицу, а агрегатина была усыпана цветами. А на форуме моего сайта я зачастую читаю замечательные вирши. Все это, конечно, сильно мило.

- А случалось так, что чуткость поклонников было вам в тягость?

- К сожалению, да. Были случаи... Однажды на мой спектакль пришла какая-то учебное заведение, выпускные классы, и уже на выходе я одной девочке успела вручить автограф. Так сию минуту позже этого на меня налетела огромная орава, они стали хватать меня за одежду, требовать расписаться. Села в машину, а дети принялись раскачивать ее. Пыталась прикрыть ворота, а их руки продолжали влечься, трогать меня за физиономия, фотографировать. Это было так жутко! Я вообще весьма боюсь толпы... Поэтому, считаю, что лучше удерживать своих поклонников на расстоянии.

- Это истина, что вы принципиально отказываетесь сниматься обнаженной? С чем это связано?

- Я поняла, что специальность сверх меры полно у меня забирает: чувства, переживания, свободное время, личную существование. Я нетрудно решила бросить что-то для себя и своего любимого человека. Когда я представляю себя обнаженной на экране, мне становится досадно...

- Тогда кто же, как не красивая леди, должен обнажаться в кадре?

- Женщина вообще никому ничего не должна. И неважно, красивая она или нет. Обнажаются те, кто хочет этого. Есть непочатый край актеров, которые делают это с удовольствием. Лично мне это не нужно.

- Возникают ли по этому поводу трения с режиссерами?

- Безусловно. В контракте актрисы Судзиловской отдельным пунктом оговорено, что она не снимается обнаженной. За собственное отсутствие тревог и секьюрити в близкое время я заплатила юристу достаточно большие денежки. Предпочитаю договариваться обо всех условиях на берегу, чтобы позже в плавании заниматься только творчеством. Было уймище случаев, когда я отказывалась от ролей вследствие того что, что по сценарию моя героиня должна была раздеваться, и ни разу об этом не пожалела. Кроме того, я стараюсь не пить и не дымить на экране. Только когда это необходимо, аккурат необходимо для образа, а не без затей, чтобы занять чем-то руки. Я более того готова была отступиться от роли в фильме 'Мусорщик' только вследствие того что, что моя героиня должна была нюхать кокаин в кадре. Вопрос оказался принципиальным как для меня, так и для режиссера, и мы схватились не на бытие, а на кончина. Путем нечеловеческих усилий Георгий Шенгелия убедил меня в том, что, если героиня не будет ни пить, ни дымить, ни нюхать, ей останется только ромашки около гостиницы составлять.

- Случались ли у вас служебные романы?

- Мне вообще сложно установить, какой роман официальный, а какой нет.

- А откель взялись разговоры о том, что вы у Дроздовой Ольги во время работы над 'Остановкой...' капельку мужа не увели?

- В какой газете вы это прочитали? Вообще, это про Соню, мою героиню, а не про меня. Ольга же вечно стопроцентно привычно относилась ко всем рабочим моментам, без какого-либо намека на ревность. И вообще, уводя чужих мужей, я бы так немало не снималась - меня бы ни одна благоверная на съемочную площадку не пустила.

- Приходилось ли вам когда-нибудь уводить у подруги ее молодого человека?

- У меня на тот самый счет жесткая позиция: если моя подружка появляется с мужчиной, он автоматически перестает наличествовать для меня. Я с ним могу контачить по-дружески, сухо-делово, но вовсе отсекаются все электрические посылы, флюиды и другое. Видимо, потому у меня так полно друзей.

- Сложно быть принципиальной актрисой?

- Сложно быть принципиальным человеком. Но сильно существенно, чтобы эти принципы были верными. Не нужно путать упрямство с принципиальностью.

Я, два негра и бассейн

- ВЫ ПОМНИТЕ свой основополагающий кинопоцелуй?

- Да так безотлагательно и не вспомнишь... Наверное, во время работы фильма 'Подари мне лунный свет'. Мне довелось целоваться с Николаем Николаевичем Еременко, истина, тот самый момент в картину не вошел.

- Какие были ощущения?

- Николай Николаевич был для меня безупречно невероятным дядькой: красавчик, страшно аристократичный и таинственный. Но в тот миг я была в таком жутком зажиме, что запомнилось шибко негусто. Мы должны были целоваться следом того, как моя героиня выходила из ванной и была завернута в рушник, которое я пыталась надеть практически на уши. Так что с поцелуями я негусто что помню, в силу того что что в тот миг меня больше заботило то, как бы удержать на себе рушник, чтобы оно не свалилось.

- Что-то не плотно...

- Гораздо больше мне запомнились поцелуи в институте. Преподаватели, приучая нас к актерской дисциплине, заставляли целоваться при каждом удобном случае. Помню, что это не доставляло мне особого удовольствия. Авангард Николаевич Леонтьев, мой педагог, говорил нам: 'Рыдать - домой к маме'.

- А вы помните свой основополагающий поцелуй в реальной жизни?

- Такие вещи не забываются... Это был потрясающий парнишка. В нашем пионерлагере он работал плавруком. Накачанная фигура, мужественный подбородок, карие глаза и белокурые волосы, да ещё передний зуб мало отколот - нетрудно роковой мужик. Мы звали его Мухомором, потому что что он был весьма красивым, но каким-то бестолковым. Помню, он сажал меня на мотоцикл и возил кататься по деревне. А поцеловал он меня прямо перед самым отъездом - в поезде, в темном плацкартном купе, плачущую и страдающую по поводу предстоящей разлуки. Жвачка, которая была у него во рту, угроза быть увиденными - все это было безумно эротично.

- Как зачастую режиссеры предлагают вам нечто большее, чем рабочие отношения?

- Такого - 'Деточка, нынче ко мне в офис - завтра образ ваша' - ни разу не было. Если более того и возникали у кого-то подобные мысли, мне хватало юмора обходить все острые углы. Один мой отличный дружбан говорил, что высший пилотаж - это когда дама отказывает мужчине, но следом этого остается с ним в хороших отношениях. Он точно будет сообщать на каждом углу, что она стерва, но обязательно будет добавлять: 'Но какая дама!'

- От каких режиссеров чаще поступают подобные предложения - от маститых-знаменитых или все-таки от начинающих?

- Да так сию минуту и не скажешь. Наверное, от всех. Помню, одну историю, которая случилась во времена моей студенческой юности. У меня была весьма красивая подруга-однокурсница - Наташа Ковалева, высокая и с темными волосами. На контрасте мы смотрелись без затей сногсшибательно. И был режиссер, тот, что нам казался солидным седовласым мэтром. Он пригласил нас к себе на премьеру. С детства меня учили внимать старших товарищей и чтить взрослых, но когда я услышала его: 'В 'Волгу', девочки, извольте. Сейчас в кабачок поедем', - всякое почтение к его благородным сединам в один момент улетучилось. Ковалева стала меня уламывать, что, мол, сходим в кабачок, поедим, а позже сбежим сквозь оконный проем туалета. Поразмыслив как следует, мы решили смыться от него ещё до ресторана. Повзрослев и став артисткой, я немного раз пересекалась с ним по работе, но, думаю, он меня нетрудно не узнал.

- Самое неприличное предложение, которое вам делали режиссеры?

- А знаете, не делают. Наверное, я не похожа на женщину, к которой позволительно подступить с подобным предложением, - боятся отказа в резкой форме.

- Сколько вам должны предложить денег, чтобы вы согласились на образ, не читая сценария?

- Конкретно такого предложения мне никто не делал. Правда, помню, звонили мне пацаны 'с Киеву' и уговаривали: 'Олеся, усе будет что надо. Будете вы, два негра и бассейн'. Задумали эти люди снять эротическую мелодраму и пригласить меня на главную образ, причем план малость ли не голливудский - с миллионным бюджетом, и мне более того в случае отказа заплатят тысячу долларов. Надо было только приехать. Я продолжительно хохотала над этим щедрым предложением. Говорю: 'Всегда мечтала сняться в этакий шикарной картине, только вот сегодня жутко занята. Понимаете, постоянные репетиции, новогодние елки - ни дня роздыху'. Ребята 'с Киеву' никак не могли разобраться, отчего я упорствую: 'Да шо ты, деточка. Тебе понравится!' Не уговорили.

Так же читайте биографии известных людей:
Олеся Карпович Olesia Karpovich

В настоящее время спортсменка тренируется под началом опытных специалистов - С. Переваловой, А. Соболева, С. Фролова и представляет спортивный клуб..
читать далее

Олеся Алиева Olesya Alieva

Она всегда была шустрой, заводной и торопливой. Даже родилась на месяц раньше положенного срока. Ничего не знавшие о "планах" дочери родители,..
читать далее

Олеся Дудник Olesya Dudnik

Мастер спорта международного класса. "Динамо", Кировоград (Украина).
читать далее

Олеся Коваленко Olesya Kovalenko

Говорят, что существую "женские" и так называемые "мужские профессии. Но, согласитесь, что не раз бетоноукладчицей нам приходилось видеть женщину, а..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий