Известные люди

»

Отто Вагнер

Отто Вагнер Otto Koloman Wagner Карьера: Архитектор
Рождение: Австрия, 13.7.1841
Зрелый период творчества Вагнера принес ему не только многочисленные почести, но и поражения на ряде конкурсов. В 1899 году, уйдя из Дома художника, почетным членом которого Вагнер состоял, мастер примкнул к Венскому Сецессиону. В связи с этим разразились настоящие битвы против его проектных идей на конкурсах Военного министерства и Городского музея.

Отто Коломан Вагнер родился 13 июля 1841 года в предместье Вены Пенцингс в семье венгерского нотариуса Рудольфа Симеона Вагнера, женатого на дочери богатого придворного архивариуса Сусанне Хельфеншторфер.

С 1850 года Отто посещал классическую гимназию, после этого - душевный приют бенедиктинцев в Кремэмюнстере. Мать мечтала соорудить из сына юриста, но Отто избрал карьеру архитектора и в 1857 году поступил в Венский политехнический институт. Спустя немного лет он перешел в Королевскую строительную Академию Берлина. В 1861 году Отто вернулся в Вену и поступил в Академию изящных искусств. В 1863 году он удачно завершил близкое академическое образование, представив план курзала. Некоторое время Вагнер работал в мастерской Людвига Ферстера и вскоре начал самостоятельную практику.

Почти пятидесятилетняя творческая бытие Отто Вагнера может быть представлена тремя основными периодами: преждевременный - с 1863 по 1887 год, зрелый - с 1888 по 1908 годы и запоздалый отрезок времени - вплоть до 1918 года. По протяженности преждевременный и зрелый периоды без малого равны, но по масштабности замыслов двадцать зрелых лет в отдалении превосходят преждевременный отрезок времени. Благодаря публикации сохранился единственный из наиболее ранних проектов Вагнера 1860-х годов - план дома господина К. в Вене, дающий яркое представление о тогдашних вкусах начинающего зодчего. Он представляет неуклюже-живописное нагромождение архитектурных форм ренессанса и барокко.

Чертами историзма отмечены многие доходные дома Вагнера - в частности, обиталище на Беллариаштрассе (1869), жилой обиталище Грабенхоф (1874-1877), жилье на Шоттенринге (1877) в Вене. Среди лучших вагнеровских домов - доходные дома в центре Вены - на Ратхаузштрассе и на Штадионгассе.

В 1890 году Вагнер издает на собственные средства собрание своих архитектурных произведений "Эскизы, проекты и осуществленные постройки". Именно тут впервой появился свежий девиз творчество "Необходимость - один повелитель искусства".

Новый отрезок времени творчества Вагнера отмечен расширением диапазона работы мастера и появлением посреди его произведений большего количества проектов, предназначенных для удовлетворения нужд крупного города. Возможно, ключевую образ играет тут служба архитектора над генеральным планом реконструкции Вены по конкурсу 1892-1893 годов. Работая над проектом перепланировки Вены, Вагнер предполагал больше грандиозные преобразования структуры города, чем в проекте постройки Рингштрассе. За свой план Вагнер получил одну из двух первых премий конкурса.

Дальнейшие шаги "стиля практической полезности" связаны с двумя большими конкурсными победами Вагнера, воплотившимися в зданиях храма и Венской сберкассы. Храм Св. Леопольда в западном районе Вены Штейнгоф построен в 1904-1907 годы как важнейшая доля комплекса зданий психиатрической лечебницы. Замысел Вагнера основан на больше ранних исканиях образа культовой постройки, которые мастер вел прежде: необходимо прозвать проекты церкви в Эссеге (1890), эскизы берлинского собора (1891), построенную в 1895 году капеллу Иоанна в Веринге, проекты церкви капуцинов и приходской церкви в Веринге (1898). Во всех этих замыслах Вагнер стремился сотворить нынешний вид храма, но удалось ему это осуществить только в проекте церкви в Штейнгофе.

В овладении "новым евангелием строительства" для поиска "современного", бесспорно, только важное местоположение занимает спроектированное Вагнером сооружение Венской Центральной сберегательной кассы. Оно было возведено в 1904-1906 годах в северо-восточном конце Рингштрассе. Главным фасадом сооружение выходит на маленькую площадь (карман) Георга Коха. Она является как бы небольшим вестибюлем перед зданием кассы, организация пространства площади связана с фасадом вагнеровской постройки. Сберкасса заняла единый микрорайон неправильной формы.

Одна из лучших осуществленных работ Вагнера - кожно-туберкулезная лечебница в районе Вены Оттакринге. Она была построена в 1908-1913 годы.

Зрелый отрезок времени творчества Вагнера принес ему не только несметные почести, но и поражения на ряде конкурсов. В 1899 году, уйдя из Дома художника, почетным членом которого Вагнер состоял, мастер примкнул к Венскому Сецессиону. В связи с этим разразились настоящие битвы супротив его проектных идей на конкурсах Военного министерства и Городского музея.

В 1900 году профессор Вагнер выступил с предпроектным предложением по созданию Городского музея в Вене. Оно было в принципе одобрено властями и на его основе разработали конкурсную программу. В 1901 году на предварительном конкурсе Вагнер завоевал одну из восьми премий и право участия в первом туре официального конкурса. Он состоялся в 1902 году с участием многочисленных идейных противников Вагнера во главе со строительным советником Ф. Шахнером. Проекту Вагнера жюри не решилось вернуть предпочтение, и конкурс был продлен. Лучшим участникам было предложено изготовить модели проектов, в 1903 году на первом туре модели появились. Лучшими были признаны проекты Вагнера и Шахнера, определенного решения не последовало.

Однако Вагнера это не обескуражило, с твердым намерением побороть он в 1907 году представил на второй тур конкурса прочий вариант своего проекта. В 1908 году Ф. Шахнер неожиданно скончался, но виктория не оставалась за Вагнером. Третий тур конкурса провели в 1908-1909 годы и выдвинули обстоятельство представить шаблон фасада в натуральную величину. У Вагнера шаблон был выполнен на полотне, его разорвал ветер... Третий тур ещё не дал результатов.

Возможно, менее упорный и радикальный дядя вслед за тем этого отступил бы, тем больше что было изменено предлагаемое местоположение строительства музея - его предложили проектировать в местечке Шмельц на периферии Вены. Это означало крушение всех прежних замыслов, но Вагнер разработал свежий план - четвертый вариант Городского музея, в сущности, совсем свежий, во многом не схожий с предшествующими вариантами.

Стремление к пластическому обогащению архитектуры при общей нацеленности вагнеровского искусства на упрощение форм создает сложные переплетения в ряде проектов как зрелого, так и позднего периода. Среди них наиболее крупными являются проекты Дворца Мира в Гааге (1905), так называемого "Хаус оф Глори" в Сан-Франциско (1908), Дворца Венского Общества (1908), комплекса Академии искусств в предместье Шмельц Вены (1898) и храма Мира в Вене (1917).

Проект храма Мира - одна из последних творческих работ Вагнера, скончавшегося в 1918 году. Потребность публично отстоять свои убеждения привела Отто Вагнера к созданию публикации целого ряда теоретических трудов. Это немного изданий "Современной архитектуры" (1895, 1899, 1902), "Зодчество нашего времени", (1909), "Большой город", (1911), "Качество зодчего" (1912), "К совершенствованию искусства, (1909). Книгам Вагнера присущ нрав манифеста в большей мере, чем вместе с тем издававшиеся сочинения о современном искусстве Анри ван де Вельде.

Программная думка выступления Вагнера - "единственным исходным пунктом нашего творчества может быть только современная жизнь". Теория Вагнера узко связана с его педагогической деятельностью в 1894-1914 годы в венской Академии искусств. В 1911 году фиксировалось семидесятилетие архитектора. Как попозже писала газета "Нойе фрайе Прессе": "...Кто вздумает чиркать верную историю венского зодчества, тот должен окрестить главу - и одну из интереснейших - так: Отто Вагнер и его школа".

В самом деле, педагогическая дело профессора Вагнера сыграла важную образ для развития зодчества. Он вел здоровый архитектурный класс неутомимо и талантливо, немало времени и сил отдавая ученикам. Многочисленные проекты студентов публиковались на страницах журнала "Архитектор". Такие публикации придавали ещё более значительный вес его школе. Вагнер стремился обучить своих учеников реалистически, рационально мыслить. Школа Вагнера снискала себе мировое признание. В 1906 году Л. Хевеши писал: "Учеников Вагнера так выискивают в настоящий момент за рубежом, что только личному престижу Вагнера удается и дальше держать молодых людей, которых он воспитал, в своем ателье и в Вене".

Так же читайте биографии известных людей:
Отто Дикс Otto Diks

Родился 2 декабря 1891 в местечке Унтерхаус близ города Гера в Саксонии. Учился живописи в дрезденской Академии художеств у Рихарда Мюллера. Во..
читать далее

Отто Лукас Otto Lucas

В 50-ых годах Отто Лукас стал самым популярным шляпником Лондона. В его собственности были несколько больших ателье. Он тщательно контролировал..
читать далее

Отто Рехагель Otto Rehagel

Отто Рехагель сейчас нарасхват. На интервью к главному творцу чудесной победы греков на Евро-04 теперь записываются в очередь. Тот, впрочем, кажется..
читать далее

Отто I Otto I

На протяжении 27 лет (с 1886 по 1913) был царствующим королём Баварии и ещё три года (с 1913 по 1916) нецарствующим.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий