Известные люди
»Павел Филонов
Рождение: Россия» Москва, 20.1.1883
Рано осиротев переехал в Петербург, где брал уроки живописи. С 1908г. Павел Филонов учился в Академии искусств, откуда был исключён в 1910г. В 1911г. он контактировал связался с Союзом молодёжи и учавствовал в их выставках. В следующем году ездил в Италию и Францию.
Первые значительные произведения Филонова, как правило написанные в смешанной технике на бумаге (Мужчина и дама, Пир королей, Восток и Запад, Запад и Восток; все работы 19121913, Русский музей, Петербург), впритык примыкают к символизму и модерну с их аллегорическими фигурами-олицетворениями и страстным интересом к вечным темам бытия. В них вырабатывается самобытная привычка художника сооружать картину кристаллическими цветовыми ячейками как прочно сделанную вещь. Однако (в различие от В.Е.Татлина) он пребывает как бы футуристом-консерватором и не переходит к дизайну, оставаясь в рамках чистой, искрящейся, пестрой живописности.
В 1913 разработал декорации на сцене для трагедии Владимира Маяковского "Владимир Маяковский" Следующие два года Павел Филонов работал иллюстратором футуристических буклетов, издал свою трансрациональную поэму "Проповедь о поросли мировой" и начал разрабатывать художественные теории: "Идеология аналитического искусства" и "Принципы сделанности". В 1919г. картины художника выставлялись на первой государственной свободной экспозиции искусств рабочих в Петрограде.
В 1923г. Павел Филонов становится профессором Академии искусств и членом Института художественной культуры (ИНХУК). В те же годы выходит "Декларация важный поросли" Павла Филонова в журнале "Жизнь искусства". Два года через Павел Филонов собирает коллектив мастеров аналитической живописи (именитый сегодня как учебное заведение Филонова). Из-за продолжавшейся резкой критики и нападок в адрес Филонова, его экспозиция, планируемая на 1929-1930г. в Русском музее не состоялась. В 1932г. Его существование и творчество не было оборвано войной. Он умер от пневмонии во время блокады Ленинграда в 1941г. В 1967г. была проведена посмертная экспозиция работ Павлв Филонова в Новосибирске.
Лишь в недавние годы живопись Филонова получила всемирное признание. Изображения созданные его мыслью дали громадный толчёк развитию авангарда в СССР. Он нашёл свой художественный манера, благодаря тем бескомпромисныи идеалам в которые он верил. Уже в его ранних работах чётко прослеживается непринятие идеологии Академии живописи в Петербурге. Филонов покинул академию в 1910г и сделал отбор игнорирования основного направления в живописи с целью дальнейшего развития своего стиля.В своей живописи Павел Филонов наблюдал и осознавал силы, которые заключают в себе наличие человечества. Его целью было достижение систематического знания мира и его человеческого населения.
Картины Филонова были результатом не легко смысловых изображений. Его живопись - это утверждение интеллектуальных принципов, некоторые их которых взяты с теории и идеологии художника. В живописи Филонова виден "проектный интеллект" в образе.
После революции 1917г. Павел Филонов работал над завершением своей работы "Аналитическая живопись". Социальные изменения в России воодушивили художников - футуристов. Павел Филонов уделял крайне полно времени и усилий для художественных изобретений и творческих идей. Он работал по 18 часов в сутки. В 1925г., найдя как собак нерезаных последователей и поддерживающих его манера выражения, он создал школу в Петрограде. Эта учебное заведение была закрыта правительством в 1928г. вкупе со всеми частными художественными и культурными организациями.
В "Идеологии аналитического искусства" Филонов объясняет то, что он ожидает от своих студентов - художников (и конечно от себя):
Живописная служба - это наружность работы, сделанный с максимальной отдачей и аналитической сделанностью.
Единственный профессиональный критерий оценки работы - её сделанность.
В своей профессии художник должен иметь слабость всё "сделанное" и презирать всё "не сделанное".
В аналитическом мышлении ход обучения становится составной частью созидательного процесса.
Чем сильнее художник "работает" над своим интеллектом, тем сильнее влияние, которое окажет оконченная служба на зрителя.
Каждый мазок кисти, произвольный контакт с картиной - это чёткая запись сквозь материю и в материю физического процесса внутри художника и вся служба -это целая запись интеллекта художника, тот, что её пишет.
Искусство - это отображение посредством материю записи в материи борьбы за форму состояния высшего интеллекта человека.
Сила искусства - визави зрителя, это не только делает его лучшим, но и призывает его становится лучшим.
Обязанность художников пролетариев не только творить картины, которые отвечают сегодняшним требованиям, но кроме того раскрывать стезя интеллекту в обозримое будующее.
Художник пролетарий должен воздействовать на интеллект своих товарищей пролетариев не только на уровне того, что они могут раскусить на своей стадии развития.
Работа над содержанием работы - это служба над формой и напротив.
Чем сильнее выражена форма, тем сильнее выражено содержание.
Форма делается непрерывной линией. Каждая черта должна быть оконченной.
Каждая подробность должна быть сделана; каждая служба должна быть оконченной.
Думайте неотступно и точь-в-точь над каждой частичкой работы, которую делаете. Каждую частичку делайте непрерывно и в аккурат.
Представте непрерывно и верно в каждую частичку цветом, тот, что нашли так, чтобы он входил в эту частичку как тепло входит в стан или так, чтобы цвет был органично связан с формой.
Так же читайте биографии известных людей:
Павел Чистяков Pavel Chistyakov
Русский художник и педагог, мастер исторической, жанровой и портретной живописи.
читать далее →
Павел Винник Pavel Vinnik
Павел Винник никогда не играл героев-любовников, да и вообще главные роли в кино ему поручают редко. Обычно он появляется в фильме в эпизодах, но..
читать далее →
Павел Деревянко Pavel Derevyanko
Павел Деревянко - популярный актер театра и кино. Родился 2 июля 1976 года.Дебют Павла Деревянко в кино состоялся в 2001 году с роли Коли в фильме..
читать далее →
Павел Кормунин Pavel Kormunin
Народный артист Беларуси.
читать далее →