Известные люди
»Парк Горького
Рождение: Россия» Москва
В России, да и, пожалуй, во всем мире группа "Парк Горького" имеет статус легенды.
Да и как же иначе: в первые годы своего существования "Парк Горького" уже имел за плечами сотни тысяч проданных во всем мире пластинок и мировое признание. Сейчас группе уже больше десяти лет, но "Парк Горького" по-прежнему любят и с нетерпением ждут во всех городах России. Эта группа вошла в историю важный рок музыки под именем ФЕНОМЕН. Вот с этим феноменом мы и хотим познакомить вас как разрешено ближе, предоставив вашему вниманию поистине уникальную историю русского коллектива.
Многие из нас, россиян, помнят, как грубо менялась существование страны в течение поздних 80-х. То были времена, когда Советская рок-сцена пробивала себе дорогу из андеграунда в ряды популярной музыки, времена, которые каждый хотел бы отдать, но более того тогда необходимо было достичь ещё многого...
Несколько молодых парней, не известных ни в России, ни где-либо ещё, тайно репетировали, как и многие другие рок группы того времени, и собирались совместно в студии Стаса Намина, расположенной на территории Парка культуры и отдыха им. М.Горького. Рок-н-ролл все ещё оставался чем-то "не от мира сего", наполовину нелегальный в Советском Союзе. Те, кто его играли вынуждены были остерегаться милиции и секретных агентов КГБ. Тем не менее, многие говорят,что так было намного забавнее.
Те молодые парни не были новичками. Каждый из них имел мировой навык работы с другими довольно известными рок группами того времени. Александр Миньков (теперь больше имеющий известность как "Маршал", прозванный так за свою мечту детства сделаться не кем иным как маршалом) играл на бас-гитаре в достаточно известной благодаря своему альбому "По ком звонит тревоги нашей колокол" группе "Аракс". Правда, в то время, когда появилась мысль создания "Парка Горького" Александр работал в ресторане, но тем не менее
Александр Яненков ("Ян") в свое время распевал "Мы желаем счастья вам" совместно с необыкновенно популярной в рядах советской молодежи группой Стаса Намина "Цветы", будучи гитаристом этой группы.
Александр Львов ("Little" Sasha) был барабанщиком первого состава "Арии", группы-основательницы отечественного heavy metal. Редкий дядя в те времена не слышал и не знал этой группы.
Алексей Белов и Николай Носков составляли основнуютворческую силу "самой профессиональной студийной группы страны", по мнению музыкальных критиков того времени, - группы "Москва" под управлением Давида Тухманова. Альбом "Москвы" "НЛО" явился фундаментом для "Парка Горького". Позже, в 1995 году, к "Парку Горького" присоединится клавишник "Москвы", Николай Кузьминых.
Такие команды как "Ария", Группа Стаса амина, "Москва" и "Аракс" доминировали над московской рок-сценой, но ни одна из них не была способна накарябать что-нибудь выдающееся сама. Алексей Белов, будущий
лидер-гитарист "Парка Горького", рос, как и многие подростки 70-х, на западной музыке и страшной, глубокой ненавистью ненавидел советскую эстраду. Это и воспитало его вкус: Алексей мечтал достигнуть такого же успеха, как и его легендарные рок-кумиры, но бродившая в молодых умах энергия и вселенские амбиции не находили выхода в наглухо закрытом "железным занавесом" обществе. Политика Горбачева дала долгожданный шанс, и Алексей решает составить друзей-единомышленников в студии для записи англоязычного демоматериала. Так в 1987 году появился "Парк Горького". За самим Стасом Намином закрепилась репутация со создателя коллектива. Он-то и стал первым импресарио новой команды.
Название группы было определено "по близжайшему углу". Да, это был Парк Горького (Gorky Park) - развлекательный середина Москвы. Музыканты "Парка" совершенно подходили приятель другу по музыкальным интересам, сходному стилю игры и вокальной технике. Ребята провели в студии Парка им. Горького целых два года, непрерывно работая над англоязычным материалом. Денег тогда, вестимо, не было. По словам Носкова, пацаны просыпались ночью от того, что по ним бегали мыши; Львов с Беловым вынуждены были почивать "зад к заду", укрываясь одним одеялом - все для заветной мечты прорваться на Запад, покорить весь мир Поздней осенью 1987 года состоялся концертный дебют "ПГ". Примерно тогда же был снят основополагающий видео клип на песню "Fortress", показанный в популярной музыкальной телепрограмме "Дон Кинг Шоу" ("Don King Show").
Весной 1988 года Стас Намин организовал выступление "Парка" в качестве разогревающей группы во время ленинградских гастролей Scorpions. Несмотря на то, что публика восприняла выступление "Парка" довольно прохладно, группа не осталась незамеченной. Летом 1988 года, во время первой поездки группы в США, благотворительная организация "Майк-Э-Диффренс Фаундейшн" предложила "ПГ" совместно с ведущими музыкантами стиля хард-энд-хэви принять участие в записи благотворительного альбома, входящего в программу борьбы с алкоголизмом и наркоманией. Для этой пластинки была написана песня "My generation", автором которой был Питер Таунсенд (Peter Townsend) из группы "The Who". В декабре 1988 года Стас Намин пригласил в Москву руководство фирмы "Polygram" и подписал первостепеннный в истории отечественного рока прямой контракт российской группы "Парк Горького" с американской фирмой грамзаписи. Благодаря начавшейся перестройке, было кот наплакал легче пересечь рубеж. Итак, пацаны приехали в Соединенные Штаты никому не известной группой из России, когда две страны были все ещё в состоянии Холодной Войны. Эта тихая битва была на своей завершающей стадии, и, вероятно, это было самое подходящее время и местоположение, куда надобно было наезжать. Несомненно, везенье и нелегкий работа помогали ребятам взбираться на лестницу к славе. Позже Алексей Белов сказал, что встретил нескольких великих людей, которые напрямую несут ответственность за фарт Gorky Park. Одним из них был Фрэнк Заппа (Frank Zappa). "Он был человеком, к которому позволительно было прийти в любое время. Он работал в студии 24 часа в сутки, но он неизменно мог разыскать время для нас".
Из всех знаменитостей, как раз Фрэнк Заппа больше всех повлиял на счастливый момент Gorky Park. Он начал звать ребят на разные праздники, маленькие концерты и шоу. Мало-помалу, группа начала привлекать участливость. С одной стороны, это была заслуга Джона Бон Джови и Ричи Самборы из Bon Jovi. У них уже был контракт с Mercury Records и как раз они порекомендовали "парковцам" сходить в эту кампанию. Группа звучала оригинально, плюс для американцев это было экзотикой в те времена - рок-группа из России. Так или по иному, Mercury Records решили вручить им шанс.
"У нас уже была отработана первая наша концертная программа", - вспоминает Алексей Белов, - "мы готовились к выходу первого нашего диска и ездили по Америке с выступлениями" ("МС", г.Омск,1997 г.).
Изначально "парковцы" планировали провести в Америке три месяца, но волею судеб остались там на пять лет. Все занятие в том, что как обухом по голове продюсер "Парка Горького", собственник Polygram, обещавший положить весь мир к ногам музыкантов, был уволен членами правления кампании, а менеджера группы уличили в каких-то крупных махинациях. Вот, казалось бы, и все: русские музыканты оказались в Штатах вовсе одни...
Не выдержав первой же трудности на пути к успеху, группу покидает Николай Носков. То ли занятие касалось семейных обстоятельств (у Николая как раз в то время в России родилась дочь) музыканта, то ли не поделили они чего-то между собой (ходят слухи, что занятие доходило аж до суда), но тем не менее... Никаких контактов с Носковым группа не поддерживала, но историческое выступление Носкова в составе коллектива в августе 1999 года на Васильевском спуске в Москве явилось символом непрекращающейся дружбы бывших коллег по группе.
Новый менеджер перетащил ребят из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Вскоре мало-помалу дела в группе начали налаживаться: возобновилась концертная дело, пошли заработки с концертов...
Наконец, в 1989 мир увидел "Gorky Park", начальный студийный альбом "Парка Горького". Не многие пророчили ему большую популярность, но по прошествии нескольких недель с его выхода, "Парк Горького" ПОТРЯС Северную Америку и Международные чарты. Он получил 5-ти балльную оценку от "Billboard" - "наилучший по исполнению". Такие композиции как "Вang", "Try to find me", "Peace in our time" пробили музыкантам дорогу на вершину хит-парада "Billboard": "Bang" поднялась до третьего места в хит-параде MTV, диск занял 80-е местоположение в списке двухсот самых популярных альбомов журнала "Billboard", за три недели с начала продаж тираж альбома превысил 300 тыс. экз.
С самого начала "Парк Горького" был подчеркнуто русской группой. Они более того как бы настаивали на этом, используя тот самый имидж везде: в сценических костюмах (рубахи с русскими узорами), текстах песен (в самом начале "Bang" вставлена перелопаченная "Утушка луговая", а в песне "My Generation" из репертуара группы WHO - предмет "Вставайте люди русские..." из кантаты "Александра Невского"), в вокале. Вплоть до знаменитой гитары балалайкой, изготовленной нарочно для Алексея Белова американской фирмой Kramer.
Таким образом, группа стала символом мира между двумя странами, первое звено, связывающее две противолежащие стороны океана. Логотип Gorky Park - америкосский и совдеповский флаги, привязанные товарищ к другу, как если бы они являлись единым целым - символизировал грядущие перемены. Перемены приближались, и, в конце концов, Россия увидела всемирно известные группы на Ленинском стадионе в Москве. Это был Московский Фестиваль Мира 1989 г. с участием Gorky Park, Bon Jovi, Cinderella, Motley Crue, Ozzy Osbourne и The Scorpions. Люди пережили незабываемое ощущение, когда увидели, как русские музыканты выступали с американскими рок звездами на одной сцене. Тысячи фанатов пришли в экстаз : heavy metal сразил толпу. Участие "Парка Горького" в этом фестивале безусловно повлияло на их популярность в Америке.
И нежданно-негаданно... Менеджер "Парка", с которым было связано столь надежд, умирает от рака крови. Тем не менее, заинтересованность на этом к группе не иссяк, и, начав родное сотрудничество с компанией BMG, "Парк Горького" начал к записи второго альбома. Алексей Белов: "Мы записывали свой второй альбом "Moscow calling", как и начальный - как будто солдаты, из-под палки. Студийное время весьма дорого, и нужно было укладываться в жесткие временные рамки. Нам никто не оплатил бы более того лишней минуты в студии, если бы мы не уложились в срок" ("МС", Омск, 1997 г.). Репетировать приходилось более того ночью в полузаброшенном доме без электричества: шнур красили в зеленый цвет, чтоб не выдавался на траве, и по очереди бегали подсоединять к соседнему дому. Над вторым альбомом с ребятами вкалывал продюсер Фи Уэйбилл (Fee Waybill). Трудился - не то слово: работали "парковцы" на убой, за день могли вписать две песни (и это с учетом того, что на запись вокала одной композиции уходило в среднем 6-7 часов). На одной из репетиции Александр Миньков более того сорвал себе звук.
"Moscow calling" вернул "Парку Горького" утраченные позиции: популярность, жестко расписанный график гастролей по всему миру... Снова "Парк Горького" носят на руках: они собирают многотысячные стадионы в Дании, где группе удается достичь особенного успеха (второй альбом добрался до пятерки лучших и продержался таким образом в течение 9 месяцев), на Родине. Однако в России "Moscow calling" разошелся в основном пиратским тиражом. "Ян" Яненков: "Мы ездили на гастроли и кругом "Парк Горького" было написано от руки, кассеты там продавались или перепечатка наших CD" (MTV). Международный счастливый момент "Moscow Сalling" позволил получить "Парку Горького" финансовою независимость и обустроить собственную студию в Лос-Анджелесе, как реакция всем звукозаписывающим компаниям. Александр Миньков: "Отныне мы сами будем распоряжаться нашими открыто заработанными деньгами"; Александр Львов: "Мы никому сейчас ничего недолжны. У нас ни с кем больше нет контрактов, нас не могут прикрыть, не могут усадить в долговую яму..."("Андрей",1994 г.).
Долгое отсутствие группы в России, гастроли и запись альбомов на английском языке все больше вели к тому, что имя "Парка Горького" все больше ассоциировалось с зарубежной рок сценой. В своих беседа музыканты опровергают досужие замыслы о своем желании остаться в Америке на ПМЖ. Но англоязычные тексты, музыкальная подача, нечастые визиты в Россию сделали близкое занятие - "Парк Горького" становится своим посреди чужих, чужим посреди своих...
После гастролей по России в 1994 году группа начала к записи своего третьего альбома. Финансовая стабильность коллектива позволила заняться экспериментированием и не поторапливаться с записью. Белов: "Первое наименование нашего альбома было Facerevers, которое мы переделали на британский манер и получилось как face - это лик человеческий, revers - наизнанку как бы. Лицо наизнанку. Даже сделали обложку, но фирме "Союз" она не понравилась, показалась немного мрачноватой что ли или сверх меры заумной... И вследствие этого назвали "Stare" - по первой задорной песне, на которую вслед за тем было снято видео. Вот так и появился тот самый альбом..." (MTV).
К альбому "Stare" было снято четыре клипа: "Stare", "Stop the world I want to get off", "Ocean" и "Scared", над которыми работали моднячие российские клипмейкеры под руководством Сергея Баженова. Все клипы содержат элементы компьютерной графики, в особенности клип "Scared", в котором создан виртуальный Лас-Вегас, разрушающийся под действием огромных игральных костей: кости катятся и разрушают именитый "Мираж", улицы города, Арку - единственный из символов Америки... Работа над клипом продолжалась два года, и, если бы он снимался в Штатах, то стоил бы больше миллиона долларов, потому как компьютерная графика - фишка, как известно, недешевая. В мае 1998 года выходит четвертый альбом с нехитрым названием "Protivofazza". "Последние два альбома - "Stare" и "Protivofazza" - это, в принципе был единственный крупный альбом, - рассказывал съемочной группе MTV Алексей Белов, - мы его записали в студии. Была, я помню, двадцать одна песня, и мы эти песни смикшировали. Когда мы сделали выборку для "Stare", у нас осталось огромное число песен - десять песен. Что же нам с десятью песнями-то работать? Некоторые из них - сильно сильные произведения, там более того такие этнически-симфонические, такие как "Liquid dream" и "Mooving to be still"... Просто интересная музыка ! Тогда мы решили дописать легко две песни проворно... Вот и получился двойник этакий. Protivofazza появилась в студии. У нас был огромный
пульт, славный очень; пульт, за которым гоняются в Америке, а мы его достали в России, как ни чудно, перевезли вслед за тем в Америку. Мы поняли, отчего нам его без труда так продали, хотя он сам по себе был бесценный, там саунд таковый был дюжий... Просто там куда ни ткни, куда ни кинь противофаза".
Сам термин "противофаза" музыканты объясняют так: "Есть таковой термин в радиоэлектронике, когда одна фаза по сравнению с прочий переворачивается и звук становится не таким, каким должен быть. Когда мужчина плывет супротив течения, происходит то же самое. Грубо говоря, противофаза - это возражение ко всему". По словам музыкантов, наименование "Противофаза" подойдет к любому их альбому: они все время плывут супротив течения.
В этом году начинается крайне величавый отрезок времени в истории группы, обещающий вручить "Парку Горького" второе дыхание. Золотые годы "парка" уже прошли, это ни для кого не секрет, и крайне нелегко группе, существующей уже больше десяти лет, находится в "струе". Возможно, из этих соображений группа начала к записи своего первого альбома на родном русском языке. "Туда войдут песни на вирши Бродского, Мандельштама, Рубцова, тексты нашегосочинения. Русский зритель слушал музыку и зачастую не понимал, о чем поет "Парк Горького". Мы решили изменить эту ситуацию и, сохранив свой мелодический манера, одолеть языковой барьер" ("Город N", г.Ростов-на-Дону, май 1998 г. ).
Как вечно группа плывет супротив течения, используя камни, о которые все спотыкаются, в качестве опоры. Возврат группы в Россию и готовящийся к выходу альбом на русском языке - очередное тому свидетельство. А тот, кто плывет супротив течения, всю дорогу побеждает ! И тем больше, если это "Парк Горького" - первая в истории отечественного рока группа, сумевшая достигнуть любви людей всего мира!
Так же читайте биографии известных людей:
Парменион Парменион Parmenion Parmenion
Полководец Филиппа II и Александра Великого.
читать далее →
Партизанское радио Partizanskoe radio
Осенью 2000 года группа Партизанское Радио приступила к репетициям, а через несколько месяцев уже начала выступать с концертами в московских клубах.
читать далее →
Паруйр Севак Paruir Sevak
Паруйр Севак - известный армянский поэт и литературовед. Родился 26 января 1924 года. Настоящая фамилия - Казарян.Наиболее известные произведения..
читать далее →
Паруйр Айрикян Paruyr Ayrikyan
Армянский государственный деятель.
читать далее →