Известные люди
»Патрис Шеро
Рождение: Франция, 2.11.1944
Легендарный театральный и кинорежиссер Патрис Шеро ненадолго оторвался от кинокамеры и вернулся на подмостки. Его драматический come-back - Федра Расина стал хитом прошлого сезона в Париже, а оперная постановка Так поступают все заставила критиков со всего мира съехаться на фестиваль в Экс-ан-Провансе.
- Почему вы сделали таковой немалый перерывчик в опере?
- Я не ставил оперу 12 лет. Я несложно не мог - оттого что в тот самый миг вышла на экраны Королева Марго и я ездил по всему миру с показами. С той поры я стал совершать 4-5 картин вместе с тем.
- Почему вы согласились на предложение определить Cosi?
- Мне было весьма занятно поработать с Даниэлем Хардингом, я впервой услышал его в Экс-ан-Провансе, когда он дирижировал Поворотом винта.
- Довольно чудной мотив - ни при каких обстоятельствах не слышал, чтобы режиссер был в такой степени заинтересован в работе с дирижером.
- Режиссер и дирижер должны сплавиться в цельный аккорд - по-другому выйдет хаос. Для меня всю дорогу тот самый миг был наиболее важным, и мне шибко везло и когда я работал с Пьером Булезом, и когда это был Даниэль Баренбойм.
- В вашей интерпретации Cosi получился феминистским спектаклем - девушки, несмотря на измену, выглядят у вас куда больше привлекательными, нежели юноши...
- Но они же главные героини - более того в названии речь ибо идет о женщинах, заметьте, не о мужичинах. И после этого парни в этом сюжете порой ведут себя неумно, а вот девушки - ни разу.
- В одном из своих беседа вы вскользь помянули имя Месмера, чьи опыты повлияли на вашу интерпретацию - каким образом?
- Как вы знаете, имя Франца Месмера в шутку упоминается в либретто. Но я уверен, что это сделано намеренно. Моцарт рядом знал Месмера и был знаком с его теориями. А оттого что Месмер был первым, кто стал экспериментировать с гипнозом и с теми неконтролируемыми чувствами, которые есть в каждом человеке. От него идет граница к Шарко и более того Фрейду. И сюжет оперы Моцарта аккурат об этом - в процессе интриги все участники открывают в себе неизведанные страсти.
- Я заметил, как Руджеро Раймонди - в прошлом прославленный исполнитель партии Дон Жуана, обращаясь к служанке Деспине, называет ее Церлиной (а это персонаж из Don Giovanni). Вы считаете, что Дон Альфонсо - это таковый ненаказанный Дон Жуан?
-Руджеро легко оговорился. Мне кажется, что Дон Альфонсо живет куда больше интересной жизнью, нежели Дон Жуан. Он и о женщинах знает больше, чем Дон Жуан, оттого он не хочет ничего обосновывать своим молодым друзьям, ибо знает верно, чем это кончится. Хотя в начале я прикидывал вероятность произвести из этого героя состарившегося Дон Жуана, но опосля отказался от этой затеи.
- Как вы будете находить решение проблему с декорациями - потому как вы везете тот самый спектакль в Париж в сентябре?
- Как поступим? (Ухмыляется.) Возьмем с собой.
- Но оттого что вы используете реальное закулисье местного театра, а в Париже оно нимало другое...
- (Смеется.) Нет. Это все построено. Мне хотелось, чтобы зрители думали, что это реальная арьерсцена театра Л'Аршевеш, но на самом деле это копия сценического пространства неаполитанского театра, в котором мы как-то работали сообща с Ришаром Педуцци. А на самом деле за сценой стоит фонтан, а за ним - дворцовая стена.
- Ваше Кольцо Нибелунгов 1976 года критики называют рубежом между старой - примадоннско-нафталинной оперой и эпохой активной и провокационной режиссуры. Вы гордитесь или жалеете, что открыли эту ворота?
- Дверь-то я открыл, но немногие туда вошли. Все используют только провокации, которые я сделал в Кольце, но чуть-чуть кто работает с певцами как с актерами, выстраивает драматические образы. Все уцепились за вероятность вносить изменения эпохи, переписывать сюжеты - но чаще всего это превращается в демонстрацию режиссерского эго, а это тоскливо. Так что ворота все ещё остается открытой.
-Это истина, что вслед за тем премьеры вагнеровского Кольца вы издалека книгу с комментариями вашей концепции?
- Да, была такая книжка.
- После нее спектакль стали принимать лучше?
-Нет, потому что он уже сошел со сцены.
- Считается, что режиссеры не должны пояснять зрителю то, что они хотели проронить...
- А мне кажется, что должны. Я бы, может, издал такую книгу и по того, что я на самом деле хотел вымолвить в Так поступают все.
- Вы хотите что-то растолковать тем, кто кричит boooo?
- Нет, я пишу для тех, кто был заинтересован моей работой.
- Меня крайне поразили эти недовольные крики на Cosi - спектакль потому что совершенно не вызывающий и не провокационный.
- Мне также занятно, зачем они кричали, - если встретите тех, кто кричал boo, спросите, что его так покоробило, и расскажите затем, что надо? Хуже, когда пишут, что разочарованы или что я подошел к работе через рукава. А когда люди в ярости - это добро.
- Вы когда-нибудь думали определить фильм-оперу?
- Много раз. И всякий раз отказывался, ибо это несовместные жанры. В кино любую сцену не возбраняется активизировать не поначалу и оборвать на полуслове. А в опере нужно пропеть все - и никуда от этой линейности не подеваться. Но кино куда больше концентрированно - там есть вероятность и задать вопросы, и ответствовать, а в опере мы только успеваем вручить ответы (вздыхает)... более того если вопросы нам самим ещё не весьма ясны.
- Вы будете в ближайшее время еще раз становить оперу?
- Не сильно резво и только одну. Это будет Из мертвого дома Яначека. Единственная опера в мире, написанная на сюжет Достоевского. Я потому как недавно был в Москве - всего на единственный день. Было сильно необычно и здорово стоять на московской сцене и уяснять текст Достоевского по-французски.
Так же читайте биографии известных людей:
Патрис Эвра Patris Evra
Патрис Эвра - французский футболист сенегальского происхождения, крайний левый защитник английского клуба Манчестер Юнайтед и национальной сборной..
читать далее →
Патрис Лумумба Patrice Emery Lumumba
После окончания миссионерских школ работал писарем, почтовым чиновником, затем служащим одной из бельгийских компаний. Одновременно занимался..
читать далее →
Патрис Мак-Магон Patrice de Mac-Mahon
Французский военачальник и политический деятель, Маршал Франции. По убеждениям монархист, согласился стать временным президентом Франции (Третья..
читать далее →
Патрисия Карденас Patricia Cardenas
Патрисия Карденас - американская спортсменка, ватерполистка. Родилась 19 августа 1984 года.Патрисия Карденас является членом национальной сборной..
читать далее →